Методическое многообразие рабочей программы по обществознанию в 10-11 классах
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Петрова Марина Владимировна

Из опыта личной, многолетней работы, на основе анализв подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию.Возможности достижения наивысшего уровня качетсва образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10_novaya.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента  Государственного стандарта основного общего образования и  Примерной программы основного общего образования  по обществознанию МО РФ 2004 г.

Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10 класса средних  общеобразовательных  учебных заведений. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 68  учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•   особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной >    в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•   совершенствования собственной познавательной деятельности;

•  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления са мостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

•   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

•   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

•   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

•   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

Основное содержание минимума образования.

Основы философии ( 24 часа )                                                                

Философия как наука ,способствующая формированию целостного мировоззрения. Начала филосовских знаний.     Античные софисты о мире и о человеке.     Социальные взгляды Платона и Аристотеля.    Основной вопрос философии .      Средневековая философия.      Аскетизм и гуманизм.   Философия эпохи Возрождения.    Немецкая классическая философия.     Диалектика.    Законы диалектики Г.В.Ф.Гегеля.               Русская философия 19-20 веков.

 Общество (3 часа)

Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их. взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества

 Что такое деятельность? (6 часов)

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности.

Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.

Познание как деятельность ( 10 часов )

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. Что такое мировоззрение.

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка

Деятельность и духовный мир человека ( 5 часов)

Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Гос. и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функция, история и формы высшего образования.

Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства

 Материально-производственная деятельность  ( 7 часов )

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Пр-во, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции Фирмы и рынок -основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности

 Социально-политическая деятельность и развитие общества (10 часов )

  .

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

 Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

 Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Структура и функции политической системы. Государство в полит. системе. Полит. режимы. Определение полит. системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства..

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни. 

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов

Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость соврем. общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс. Его критерии. Формы общественного прогресса.

 

Планирование составлено на основе -

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

2.Учебник  : Обществознание. Учеб. для учащихся 10 кл. /Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2009.

  1. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

Учебно-методическое обеспечение

Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  1. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 351с.

  1. Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288 (обществознание)

  1. Конституция РФ

Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009.

1.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

2.Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова в 2 ч./ авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008.

3.Сборник законов РФ.

  1. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009.

  1. Этика: учеб. пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова и др.; под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. – 2004.

Тематическое планирование

темы

Название темы

Количество

 учебных  часов

Количество часов

Контрольные работы

  1

 Основы философии

24

 1

  2

 Общество

3

 

  3

  Что такое деятельность?

6

1  

  4

  Познание как деятельность

          10  

  5

  Деятельность и духовный мир человека

 5

1

  6

  Материально-производственная деятельность

 7

1

  7

  Социально-политическая деятельность и развитие общества

 10

1

  8

 Подготовка к ЕГЭ .     Резерв.

  3

 

ИТОГО

68

5

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

10 класс

Раздел,

тема

Кол-во

часов

Тип

урока

Формы контроля

Д/з

сроки

Тема 1. Основы философии ( 24 часа )

1

Понятие философии

1

Урок изучения нового материала

  Беседа

    конспект

сентябрь

2

Древнегреческая

философия

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

 

конспект

сентябрь

3

Основной вопрос философии

1

Комбинированный

Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым ответом.

 конспект

сентябрь

4

Софисты о мире и о человеке

1

Урок изучения нового материала

 

  Беседа  

индивидуаль-ные задания

сентябрь

5

 Возможности познания окружающего мира

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

 

конспект

сентябрь

6

Социальные взгляды Платона и Аристотеля

1

Комбинированный

.

Вопросы с развернутым ответом

 

индиви-  дуальные задания

сентябрь

7

 Средневековая философия

1

Комбинированный

Беседа

Задание

по группам   

сентябрь

8

 Аскетизм и гуманизм

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания    

сентябрь

9

Философия эпохи Возрождения

1

Урок изучения нового материала

 

Фронтальный опрос.

 

конспект    

сентябрь

10

 Антропоцентризм, прометеизм

1

комбинированный

 Таблица.

Индивидуальные задания      

октябрь

11

 Немецкое Просвещение

1

комбинированный

Фронтальный опрос.

 

Аналитическое задание

октябрь

12

И.Кант. Основные идеи  

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

 конспект  

октябрь

13

И.Кант « К  вечному миру «  

1

Практикум №1

Работа с раздаточным материалом

Сделать выводы по П/Р

октябрь

14

 Г.В.Ф.Гегель .Основные идеи

1

комбинированный 

Вопросы с кратким ответом

конспект

октябрь

15

 Законы диалектики

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

Индивидуальные задания.

 

октябрь

16

Л.Фейербах.

Основные идеи

1

Комбинированный 

Вопросы с кратким ответом.

.

 

  индивидуальные задания 

октябрь

17

Ф.Ницше

Основные направления

философии .

1

Изучение нового материала

Вопросы с кратким ответом.

 

конспект

октябрь

18

Русская философия

19-20в.в.

1

Изучение нового материала 

 

Беседа 

Задания по группам

октябрь

19

 В.Соловьёв

Философия всеединства

1

комбинированный

 .

Работа с документом

конспект

ноябрь

20

Противостояние

марксизма и

религиозной

философии

1

Изучение нового материала

Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым ответом.

ноябрь

21

Н.А.Бердяев. Основные идеи

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

индивидуальные задания 

ноябрь

22

Н.А.Бердяев

«Новое средневековье»

1

Практикум №2  

Работа с раздаточным материалом   

Сделать выводы по П/Р

ноябрь

23

 С.Н.Булгаков

Основные идеи

1

Урок изучения нового материала

Вопросы с кратким ответом.

конспект

ноябрь

24

Повторительно-обобщающий урок

1

 повторение

К/Р

повторение

ноябрь

Тема 2. Общество  ( 3 часа )

25

Общество и общественные отношения

1

Комбинированный

Таблица.

§1 вопросы 2,4.

ноябрь

26

Сферы общественной жизни

1

диспут

Работа со схемами.

Вопросы с развернутым ответом.

§1задания 1-3

декабрь

27

Человек.

Индивид.

Личность

1

Урок-исследование

Работа с раздаточным материалом

§2

декабрь

Тема 3.Что такое деятельность? (6 часов )

28

Сущность человеческой деятельности

1

проблемный

Вопросы с развернутым ответом.

§3

декабрь

29

Многообразие деятельности  

1

комбинированный

 . Сообщения.

§4 задание №4

декабрь

30

Общение как вид

деятельности

1

Изучение нового материала

  Диспут

§5  

декабрь

31

Социальные нормы

1

конференция

Выступления на конференции

§6,вопросы

декабрь

32

 Право в системе социальных норм

1

комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

§7, индивидуальные задания

декабрь

33

Повторительно-обобщающий урок

1

комбинированный

  К/Р

повторение

декабрь

Тема 4. Познание как деятельность ( 10 часов )

34

Познавательная деятельность человека

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

§8

декабрь

35

 Спор эмпириков и рационалистов

1

диспут

Индивидуальные задания

эссе

январь

36

 Истина и её критерии

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

Индивидуальные задания.

§9, задание.

январь

37

Виды истины

1

Проблемный урок

Текущее тестирование

Вопросы по группам

январь

38

 Научное познание

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

§10 вопрос 1-3

январь

39

Научное мышление современного человека

1

Проблемный урок

Индивидуальные задания.

Аналитическое задание

январь

40

Ненаучное познание

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

§11

январь

41

Социальное познание

1

Комбинированный

   

Текущее тестирование

§12, задание 2

февраль

42

 Самопознание

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

§13, вопросы 1-3

февраль

43

Повторительно-обобщающий урок

1

диспут

повторение

 Вопросы по группам

февраль

 

Тема 5. Деятельность и духовный мир человека ( 5 часов )

44

 Деятельность в сфере духовной

культуры

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом

§14, вопросы

февраль

45

Нравственная оценка деятельности        

1

Комбинированный

Текущее тестирование

§15, задание 3

февраль

46

 Мировоззрение и деятельность

1

Изучение нового материала

Работа по группам

§16, задание 4

февраль

47

Убеждение и вера

1

Беседа

Выступление  

 

§16,

февраль

48

Повторительно- обобщающий урок 

1

Повторение

Контрольное тестирование  

повторение

февраль

Тема 6. Материально-производственная деятельность человека ( 7часов)

49

 Материальное производство

1

Урок изучения нового материала

Вопросы с кратким ответом

§17

март

50

 Трудовая деятельность

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

§17, задание 4

март

51

Проблемы гуманизации труда

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

 

Вопросы по группам  

март

52

Изобретательская деятельность

1

Комбинированный

                                                             Творческие задания .

 

§18, вопросы 1-3

март

53

Экономическая деятельность

1

Практикум №3

Работа с раздаточным материалом

 

§19

март

54

Показатели экономической деятельности

1

Беседа

Работа с раздаточным материалом

   

Индивидуальные задания

март

55

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение

Контрольный опрос

повторение        

март

 

Тема 7. Социально-политическая деятельность и развитие общества ( 10 часов )

56

Свобода в деятельности человека

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

§20

апрель

57

Свобода и необходимость

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

 Вопросы по группам

апрель

58

Свободное общество

1

Беседа

Индивидуальные задания

Аналитическое задание

апрель

59

Исторический

процесс и его

участники

1

Изучение нового материала

Работа с раздаточным материалом

        

 

§21

 апрель

60

Исторические личности

1

Диспут

Выступления

Индивидуальные задания

апрель

61

Политическая деятельность

1

Изучение нового материала

Индивидуальные задания  

§22

апрель

62

Политическая идеология

1

Комбинированный

        Вопросы с кратким ответом

      §23

апрель

63

Общественный прогресс

1

Изучение нового материала

Индивидуальные задания

§24

    май

64

Противоречивость

прогресса

1

Беседа

Индивидуальные задания

Подготовка  

к опросу май

май

65

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение

 Контрольный  опрос

повторение

май

  1.                         Подготовка к ЕГЭ Резерв ( 2 часа )

                май

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базвый уровень) по программе Л.Н. Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах, базовый уровень

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию с 5-9 классы в рамках ФГОС

Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н....

Методическое пособие (рабочая программа по обществознанию 7 класс)

обновленный вариант рабочая программа для работы с 7 классом есть цели и задачи для учащихся....

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов по программе Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС основного общего образования содержит календарно- тематическое планирование с ЭКОР...

Методическая разработка «Рабочая программа по обществознанию» (10 класс)

Данная рабочая программа разработа и расчитана для учеников 10 класса. Включает всебя два раздела - Новейшая История и История России...