Методическое пособие "Рабочая программа по географии. 6 класс"
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Методическая разработка по географиии для 6 классов общеобразовательных учреждений. Учебник Е.М. Домогацких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.zip | 66.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ ГЕОГРАФИИ В 6-М КЛАССЕ
(2015-2016 учебный год)
(базовый уровень изучения)
6а – общеобразовательный класс,
1 час в неделю, всего 34 часа за год
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля, измерители | ||||
план | факт | личностные | метапредметные | предметные | ||||||||
Введение (2 часа) | ||||||||||||
1 | 1. Входной контроль | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольноизмерительными материалами | Использование географических знаний и умений, навыков их применения в различных жизненных ситуациях о географии | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Выявлять и знать объекты изучения географии, изучаемые в учебных курсах: окружающий мир и естествознание | Географические понятия изучаемые в учебных курсах: окружающий мир и естествознание | Предварительный; письменный | |||
2 | 1. География как наука. | 1 | Комбинированный | Понятие «география», географические науки, значение и содержание науки и | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях о географии и | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Выявлять и знать объекты изучения географии. Знать основные правила работы в кабинете географии и | География, географическая номенклатура и | Текущий; Устный (Частично-поисковая беседа.) Сопоставление карт атласа | |||
История географических открытий | Понятие «географическое открытие», цели и значение географических открытий | географических открытиях | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные путешественниками. Выявлять особенности природы, характерные для открытых территорий. Объяснять, почему и кого считают первооткрывателями | Географическое открытие | ||||||||
Тема 1. Земля как планета (5 часов) | ||||||||||||
3 | 1.1. Земля и Вселенная | 1 | Комбинированный | Солнечная система. Влияние космоса на Землю. Раскрывать значение терминов Солнечной системы, уметь организовывать наблюдена за погодой | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях о планетах Солнечной системы. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о планетах Солнечной системы; овладение элементарными практическими умениями выявления географического следствия движений Земли | Солнечная система, газовые гиганты, Солнце, Луна, планеты, приливы, планеты земной группы/ §1. Вести дневник наблюдений за погодой. | Текущий; комбинированный | |||
4 | 1.2. Форма, размеры и движение Земли | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях | Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений | Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации | Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Знать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли | Эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое(орбитальное) движение Земли, сутки, год, високосный год, полюс, эква- ... тор,Исаак Ньютон | Текущий, взаимоконтроль | |||
5 | 1.3. Система географических координат. | 1 | Практикум | Координаты. Географическая широта. Географическая долгота. Раскрывать значение создания системы географических координат, как результат осевого движения Земли. 1. Определение по карте географических координат различных географических объектов | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении географических координат | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о создании системы географических координат, как результате осевого движения Земли. | Система координат, географическая широта, параллель, географическая долгота, меридиан, гринвич /§2. Вести дневник наблюдений за погодой. | Текущий; ПР. оценочная | |||
6 | 1.4. Времена года | 1 | Актуализация опорных знаний | Формирование представлений о многообразии явлений природы Земли и объектов, ее составляющих | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений об особенностях распределения света и тепла по поверхности Земли | Времена года/. Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий, взаимоконтроль | |||
7 | 1.5. Пояса освещенности. | 1 | Изучение нового материала | Тропики. Полярные круги. Пояса освещенности. Раскрывать значение особенности распределения света и тепла по поверхности Земли | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений об особенностях распределения света и тепла по поверхности Земли | Времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия, тропики, полярный день, полярная ночь, полярные круги, пояса освещенности/§4. Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; комбинированный | |||
Тема 2. Способы изображения земной поверхности (4 часа) | ||||||||||||
8. | 2.1. Географическая карта и ее масштаб. | 1 | Практикум | Географическая карта. Масштаб. Виды карт. Раскрывать значение картографического изображения земной поверхности, терминов географическая карта, глобус, масштаб. 1. Определение направлений и расстояний по карте | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картой, масштабом и глобусом, разными видами карт. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о карте— как сложном чертеже, выполненном с соблюдением определенных правил | Географическая карта, масштаб (численный, именованный, линейный), мелкомасштабные карты, топографические карты/§5. Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; ПР. оценочная | |||
9. | 2.2. Виды условных знаков. | 1 | Изучение нового материала | Условные знаки. Способы изображения на географических картах. Раскрывать значение специфики способов картографического изображения; отличия видов условных знаков | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с условными знаками | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о специфике способов картографического изображения; отличиях видов условных знаков | Условные знаки, изолинии, легенда карты, линии движения, качественный фон, общегеографические карты, значки/§6. Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий, взаимоконтроль | |||
10. | 2.3. Ориентирование | 1 | Практикум | Ориентирование. Румбы. Азимут. Движение по азимуту. Стороны света Раскрывать значение свойства географической карты и плана местности; специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности 2. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе свойств географической карты и плана местности; специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о свойствах географической карты и плана местности; специфике способов картографического изображения; отличиях видов условных знаков; азимута по карте местности | Ориентирование, стороны горизонта (страны света), румбы/§7 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; ПР. оценочная | |||
11. | 2.4. Изображение рельефа на карте. | 1 | Практикум | Относительная и абсолютная высоты. Изображение рельефа на карте с помощью горизонталей., с помощью послойной окраски. Раскрывать значение свойства географической карты и плана местности; специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности 3. Составление простейшего плана местности. | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе свойств географической карты и плана местности; специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о свойствах географической карты и плана местности; специфике способов картографического изображения; отличиях видов условных знаков; азимута по карте местности | Относительная высота, горизонталь (изогипса), абсолютна высота, послойная окраска, уровень моря, шкала высот и глубин//§8 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; ПР. оценочная | |||
Тема 3. Литосфера (7 часов) | ||||||||||||
12. | 3.1. Строение земного шара. | 1 | Актуализация опорных знании | Внутреннее строение Земли. Мантия. Ядро. Внешний слой земного шара. Земная кора. Литосфера. Раскрывать особенности внутреннего строения Земли | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе характеристики внутреннего строения Земли | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о внутреннем строении Земли | Ядро. Земная кора. Мантия. Литосфера./§12 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; комбинированный | |||
13. | 3.2. Виды горных пород. | 1 | Актуализация опорных знании | Магматические горные породы. Вулканические, глубинные, обломочные, органические, метаморфические горные породы. Раскрывать значение знаний разных видов горных пород | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с разными видами горных пород | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о разных видах горных пород | Минералы, горные породы, магматические горные породы, осадочные горные породы, метаморфические горные породы./ §13 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; взаимоконтроль | |||
14. | 3.3. Полезные ископаемые. | 1 | Актуализация опорных знании | Виды полезных ископаемых: топливные, рудные, нерудные. Поиск полезных ископаемых. Раскрывать значение того что полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с полезными ископаемыми | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о полезных ископаемых | Полезные ископаемые (топливные, рудные, нерудные)/§14 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; комбинированный | |||
15. | 3.4. Движения земной коры. | 1 | Комбинированный | Вековые движения земной коры (медленные), быстрые движения земной коры (землетрясения). Очаг землетрясения. Сейсмология, сейсмограф. Раскрывать значение знаний движения земной коры | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе со схемами движения земной коры | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о причинах и следствиях движения земной коры | Медленные (вековые) движения земной коры, эпицентр, сейсмограф,землетрясения, сейсмические пояса, очаг землетрясения, вулкан./§15 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; Письменный | |||
16. | 3.5. Выветривание горных пород. | 1 | Практикум | Выветривание. Физическое, химическое, биогенное выветривание. Техногенные процессы. Раскрывать значение действия внутренних и внешних сил на формирование рельефа 1. 2. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности) | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картами по определению районов землетрясений и вулканизма | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о действии внутренних и внешних сил на формирование рельефа | Выветривание (физическое, химическое, биогенное), техногенные (антропогенные) процессы./ §16 Вести дневник наблюдений за погодой |
Текущий; ПР. оценочная | |||
17. | 3.6. Рельеф суши и дна Мирового океана. | 1. | Практикум | Понятие о рельефе. Рельеф суши – горы, равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья). Рельеф дна Мирового океана. Срединно – океанический хребет, остров. Раскрывать значение знаний, того что рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил; 2. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в практической работе по определению по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о рельефе суши и дна океанов. | Рельеф, возвышенности, плоскогорья, равнины, срединно-океанические хребты, низменности, острова /§17 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; ПР. оценочная | |||
18. | Урок обобщения по теме «Литосфера». | .1 | Обобщение и контроль знаний | См. уроки 13 – 17. | См. уроки 13 – 17. | См. уроки 13 – 17. | См. уроки 13 – 17. | См. уроки 13 – 17./ § §12-13 Вести дневник наблюдений за погодой | Тематический; письменный | |||
Тема 4. Атмосфера (8 часов) | ||||||||||||
19. | Строение атмосферы. | 1 | Изучение нового материала | Атмосфера Земли. Состав атмосферы. Толщина атмосферы. Строение атмосферы: тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы. Изучение атмосферы (метеорологические). Раскрывать значение знаний о составе и строении атмосферы; и значение для жизни на Земле воздушной оболочки планеты | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в изучении состава и строения атмосферы | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о составе и строении атмосферы, значении для жизни на Земле воздушной оболочки планеты | Атмосферав, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тнрмосфера, воздух, полярное сияние, метеостанция./§18 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий, устный | |||
20. | Температура воздуха. | 1 | Изучение нового материала | Изменение температуры с высотой. Изменение температуры в зависимости от географической широты. Изменение температуры во времени. Раскрывать причину изменения температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в в объяснении существенных признаков и понятий | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений об изменении температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов | /§19 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий, взаимоконтроль | |||
21. | Атмосферное давление. | 1 | Комбинированный | Вес воздуха. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления. Раскрывать причину изменения атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений об изменении атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов | Атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, барометр, ртутный барометр, барометр-анероид, миллиметр ртутного столба./§20 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий, комбинированный | |||
22. | Движение воздуха. | 1 | Изучение нового материала | Ветер и его связь с атмосферным давлением. Механизм возникновения ветра. Бриз. Направление ветра. Роза ветров. Раскрывать причину возникновения ветра, других природных явлений в атмосфере | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении причины возникновения ветра, других природных явлений в атмосфере | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о причине возникновения ветра, других природных явлениях в атмосфере | Ветер, дневной бриз,ночной бриз, флюгер, сила ветра, роза ветров./§21 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий, устный | |||
23. | Вода в атмосфере. | 1 | Актуализация опорных знании | Водяной пар. Влажность и температура. Распределение влаги на поверхности Земли. Облака. Атмосферные осадки. Раскрывать значение взаимосвязи природных явлений в атмосфере | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике существенных признаковпонятий | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о существенных признаках понятий | Водяной пар, влажность воздуха, абсолютна влажность воздуха, относительная влажность воздуха, конденсация, испарение, облака, кучевые облака, перистые облака, дождевые облака, атмосферные осадки, дождь, ливень, морось, свет, град, туман, роса, иней, осадкомер./§22 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий, взаимоконтроль | |||
24. | Погода. | 1 | Практикум | Метеорология. Погода. Воздушные массы. Наблюдение за погодой. Раскрывать значение умений наблюдения за погодой и ее прогноза Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения обработке данных погоды и выявлении причин изменения погоды | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о разных воздушных массах, наблюдении за погодой и ее предсказании | /§23 Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; ПР. оценочная | |||
25. | Климат. | 1 | Комбинированный | Погода и климат. Климатообразующие факторы. Адаптация человека к климатическим условиям. Раскрывать значение знаний климатообразующих факторов и характеристики климата | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике составных частей климата | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о климатообразующих факторах и характеристике климата | Климат, климатообразующие факторы, адаптация, Руал Амундсен./§24. Вести дневник наблюдений за погодой | ||||
26. | Урок обобщения по теме «Атмосфера». | 1 | Обобщение и контроль знаний | См. уроки 19 – 24. | См. уроки 19 – 24. | См. уроки 19 – 24. | См. уроки 19 – 24. | /§§19-24. Вести дневник наблюдений за погодой | Тематический; письменный | |||
Тема 5. Гидросфера (4 часа) | ||||||||||||
27. | Единство гидросферы. | 1 | Актуализация опорных знании | Гидросфера. Состав гидросферы. Единство гидросферы. Круговорот воды. Значение гидросферы Раскрывать значение знаний о единстве Мирового океана, круговороте воды, значении гидросферы | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике круговорота воды в природе и значении гидросферы | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о гидросфере, составе гидросферы, единстве гидросферы, круговороте воды, значении гидросферы. | Гидросфера, круговорот воды в природе, гидрология./§25. Вести дневник наблюдений за погодой | ||||
28. | Воды суши. | 1 | Практикум | Реки. Озера. Раскрывать значение знаний о реках и озерах и их значении 1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики рек и озер | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о водах суши – реках и озерах | Воды суши (внутренние воды), реки (равнинная,горная),русло, речная долина, пойма, речной бассейн, речная система, исток, водораздел./§26. Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; ПР. оценочная | |||
29 | Воды суши. | 1 | Практикум | Подземные воды. Природные льды. Раскрывать значение знаний о подземных водах и природных льдах | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике подземных вод, природных льдов | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о подземных водах и природных льдах | Подземные воды, снеговая линия, водоупорные породы, водопроницаемые породы, грунтовые воды, водоносный слой, межпластовые воды, артезианские воды, источник, ключ, родник, ледник./§27. Вести дневник наблюдений за погодой | ||||
30. | Обобщение и коррекция знаний по теме «Гидросфера» | 1 | См. уроки 27-29 2. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком | См. уроки 27-29 | См. уроки 27-29 | См. уроки 27-29 | . Вести дневник наблюдений за погодой | . Тематический; письменный; ПР. оценочная | ||||
Тема 6. Биосфера (2 часа) | ||||||||||||
31. | Царства живой природы. | 1 | Актуализация опорных знании | Разнообразие жизни. Раскрывать значение знаний о разнообразии жизни | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их примененияв характеристике разнообразия жизни | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о разнообразии жизни | . Биосфера, царство растений, царство бактерий, царство животных, царство грибов, флора, фауна, круговорот веществ /§28. Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; взаимоконтроль | |||
32. | Биосфера и охрана природы. | 1 | Практикум | Биосфера. Охрана природы. Раскрывать значение знаний понятия биосфера и охране природы 1. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в знании о биосфере и охране природы | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о биосфере и охране природы | В.И. Вернадский,биосфера, заповедник, зоопарк, национальна парк, круговорот веществ и энергии, Красная книга фактов./§29. Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; ПР. оценочная | |||
Тема 7. Почва и геосфера (1 час) | ||||||||||||
33. | Почва. | 1 | Изучение нового материала | Формирование почвы. Плодородие. Условия развития разных типов почв. Раскрывать значение знаний о формировании почвы, ее плодородии и условиях развития разных типов почв | Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике разных типов почв И | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Формирование представлений о формировании почвы, ее плодородии и условиях развития разных типов почв | Почва, гумус (перегной), плодородие, В.В. Докучаев /§30. Вести дневник наблюдений за погодой | Текущий; Графический | |||
Природный комплекс. | Компоненты природы. Природный комплекс. Географическая оболочка. Главный компонент. Раскрывать значение знаний о формировании природного комплекса и его разнообразии | природного комплекса и его разнообразия и | Формирование представлений о природном комплексе и его разнообразии | Природный комплекс, компоненты природы, географическая оболочка (геосфера), природно-хозяйственный комплекс./§27. Вести дневник наблюдений за погодой | ||||||||
Природные зоны. | Закон географической зональности. Смена природных зон. Раскрывать значение знаний о законе географической зональности и смене природных зон | характеристики смены природных зон | Формирование представлений о законе географической зональности и смене природных зон | Закон географической зональности, природные зоны, арктическая пустыня, антарктическая пустыня, тундра, лесная зона, лиственный лес, хвойный лес (тайга), степь, пустыня, тропическая степь, саванна, влажные экваториальные леса, экологическая угроза/§28. Вести дневник наблюдений за погодой | ||||||||
34. | Обобщение знаний. Повторение, подготовка к итоговому тестированию | 1 | Обобщение знаний. | Обобщение знаний. Повторение, подготовка к итоговому тестированию | Обобщение знаний. Повторение, подготовка к итоговому тестированию | Обобщение знаний. Повторение, подготовка к итоговому тестированию | Обобщение знаний. Повторение, подготовка к итоговому тестированию | Вести дневник наблюдений за погодой | Взаимоконтроль | |||
Итоговое тестирование за курс 6 класса. Итоговый урок. | 1 | Контроль знаний | Итоговое тестирование за курс 6 класса. Итоговый урок. | Итоговое тестирование за курс 6 класса. Итоговый урок. | Итоговое тестирование за курс 6 класса. Итоговый урок. | Итоговое тестирование за курс 6 класса. Итоговый урок. | Вести дневник наблюдений за погодой | Итоговый; Письменный |
Тема | Количество часов | Пояснение | |
по программе Е.М. Домогацких «Программа по географии для 6-10 классов ОУ» | По рабочей программе | ||
Введение | 2 | 1 | 1 час отдан на урок «Входной контроль» |
Входной контроль | 0 | 1 | 1 час взят за счёт уменьшения часов на изучение темы «Введение» на 1 час |
Земля как планета | 5 | 5 | |
Способы изображения земной поверхности | 4 | 4 | |
Литосфера | 6 | 7 | 1 час взят на урок «Обобщение знаний по теме» за счёт уменьшения часов темы «Почва и геосфера» на 1 час |
Атмосфера | 8 | 8 | |
Гидросфера | 4 | 4 | |
Биосфера | 2 | 2 | |
Почва и геосфера | 3 | 1 | 1 час отдан на урок «Обобщение знаний. Итоговый урок»; 1 час отдан на изучение темы «Литосфера» на урок «Обобщение знаний по теме» |
Обобщение знаний. Итоговый урок. | 0 | 1 | 1 час взят на урок «Обобщение знаний. Итоговый урок» за счёт уменьшения часов темы «Почва и геосфера» на 1 час |
Всего часов | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы»
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Методическая разработка программы по географии для 6 класса
Методическая разработка программы - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания примените...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Методическая разработка программы ГПД 4 класс для детей с ОВЗ.
Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей школьников с ОВЗ:...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...