Методическое пособие "Рабочая программа по географии. 6 класс"
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Антушева Наталья Олеговна

Методическая разработка по географиии для 6 классов общеобразовательных учреждений. Учебник Е.М. Домогацких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_6_klass.zip66.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО КУРСУ ГЕОГРАФИИ В 6-М КЛАССЕ 

(2015-2016 учебный год)

(базовый уровень изучения)

6а – общеобразовательный класс,

1 час в неделю, всего 34 часа за год

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся 

Основные понятия

Вид контроля, измерители

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

Введение (2 часа)

1

1. Входной контроль

1

Урок актуализации знаний и умений

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольноизмерительными материалами

Использование  географических знаний и умений, навыков их применения в различных жизненных ситуациях о географии

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Выявлять и знать объекты изучения географии, изучаемые в учебных курсах: окружающий мир и естествознание

Географические понятия изучаемые в учебных курсах: окружающий мир и естествознание

Предварительный;

письменный

2

1. География как наука.

1

Комбинированный

Понятие «география», географические науки, значение и содержание науки

и

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях о географии

и

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Выявлять и знать объекты изучения географии.

Знать основные правила работы в кабинете географии

и

География, географическая номенклатура

и  

Текущий;

Устный (Частично-поисковая беседа.) Сопоставление карт атласа

 История географических открытий

Понятие «географическое открытие», цели и значение географических открытий

географических открытиях

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные путешественниками.

Выявлять особенности природы, характерные для открытых территорий. Объяснять, почему и кого считают первооткрывателями

Географическое открытие

Тема 1. Земля как планета (5 часов)

3

1.1.

Земля и Вселенная

1

Комбинированный

Солнечная система. Влияние космоса на Землю.

Раскрывать значение терминов Солнечной системы, уметь организовывать наблюдена за погодой

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях о планетах Солнечной системы.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений о планетах Солнечной системы; овладение элементарными практическими умениями выявления географического следствия движений Земли

Солнечная система, газовые гиганты, Солнце, Луна, планеты, приливы, планеты земной группы/

§1. Вести дневник наблюдений за погодой.

Текущий;

комбинированный

4

1.2. Форма, размеры и движение Земли

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях

Понимание

влияния

движений

Земли на

протекание

природных

явлений

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации

Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Знать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли

Эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое(орбитальное) движение Земли, сутки, год, високосный год, полюс, эква- ... тор,Исаак Ньютон

Текущий, взаимоконтроль

5

1.3.

Система географических координат.

1

Практикум

Координаты. Географическая широта. Географическая долгота.

Раскрывать значение создания системы географических координат, как результат осевого движения

Земли.

1. Определение по карте географических координат различных географических объектов

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении географических координат

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений о создании системы географических координат, как результате осевого движения

Земли.

Система координат, географическая широта, параллель, географическая долгота, меридиан, гринвич

/§2. Вести дневник наблюдений за погодой.

Текущий;

ПР. оценочная

6

1.4.

Времена года

1

Актуализация опорных знаний

Формирование представлений о многообразии явлений природы Земли и объектов, ее составляющих

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений об особенностях распределения света и тепла по поверхности Земли

Времена года/. Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий, взаимоконтроль

7

1.5.

Пояса освещенности.

1

Изучение нового материала

Тропики. Полярные круги. Пояса освещенности.

Раскрывать значение особенности распределения света и тепла по поверхности Земли

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений об особенностях распределения света и тепла по поверхности Земли

Времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия, тропики, полярный день, полярная ночь, полярные круги, пояса освещенности/§4. Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

комбинированный

Тема 2. Способы изображения земной поверхности (4 часа)

8.

2.1. Географическая карта и ее масштаб.

1

Практикум

Географическая карта. Масштаб. Виды карт.

Раскрывать значение картографического изображения земной поверхности, терминов географическая карта, глобус, масштаб.

1. Определение направлений и расстояний по карте

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картой, масштабом  и глобусом, разными видами карт.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о карте— как сложном чертеже, выполненном с соблюдением определенных правил

Географическая карта, масштаб (численный, именованный, линейный), мелкомасштабные карты, топографические карты/§5. Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

ПР. оценочная

9.

2.2.

Виды условных знаков.

1

Изучение нового материала

Условные знаки. Способы изображения на географических картах.

Раскрывать значение специфики способов картографического изображения; отличия видов условных знаков

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе  с условными знаками

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о специфике способов картографического изображения; отличиях видов условных знаков

Условные знаки, изолинии, легенда карты, линии движения, качественный фон, общегеографические карты, значки/§6. Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий, взаимоконтроль

10.

2.3. Ориентирование

1

Практикум

Ориентирование. Румбы. Азимут. Движение по азимуту. Стороны света

Раскрывать значение свойства географической карты и плана местности;

специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности

2. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе  свойств географической карты и плана местности;

специфики способов картографического изображения;

азимута по карте местности

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о свойствах географической карты и плана местности;

специфике способов картографического изображения;

отличиях  видов условных знаков; азимута по карте местности

Ориентирование, стороны горизонта (страны света),  румбы/§7

Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

ПР. оценочная

11.

2.4. Изображение рельефа на карте.

1

Практикум

Относительная и абсолютная высоты. Изображение рельефа на карте с помощью горизонталей., с помощью послойной окраски.

Раскрывать значение свойства географической карты и плана местности;

специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности

3. Составление простейшего плана местности.

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе  свойств географической карты и плана местности;

специфики способов картографического изображения;

азимута по карте местности 

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о свойствах географической карты и плана местности;

специфике способов картографического изображения;

отличиях  видов условных знаков; азимута по карте местности

Относительная высота, горизонталь (изогипса), абсолютна высота, послойная окраска, уровень моря, шкала высот и глубин//§8 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

ПР. оценочная

Тема 3. Литосфера (7 часов)

12.

3.1. Строение земного шара.

1

Актуализация опорных знании

Внутреннее строение Земли. Мантия. Ядро. Внешний слой земного шара. Земная кора. Литосфера.

Раскрывать особенности внутреннего строения Земли

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе характеристики внутреннего строения Земли  

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о внутреннем строении Земли

Ядро. Земная кора. Мантия. Литосфера./§12 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

комбинированный

13.

3.2. Виды горных пород.

1

Актуализация опорных знании

Магматические горные породы. Вулканические, глубинные, обломочные,  органические, метаморфические  горные породы.

Раскрывать значение знаний разных видов горных пород

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с разными видами горных пород

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о разных видах горных пород

Минералы, горные породы, магматические горные породы, осадочные горные породы, метаморфические горные породы./

§13 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

взаимоконтроль

14.

3.3. Полезные ископаемые.

1

Актуализация опорных знании

Виды полезных ископаемых: топливные, рудные, нерудные. Поиск полезных ископаемых.

Раскрывать значение того что полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе  с полезными ископаемыми

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о полезных ископаемых

Полезные ископаемые (топливные, рудные, нерудные)/§14 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

комбинированный

15.

3.4. Движения земной коры.

1

Комбинированный

Вековые движения земной коры (медленные), быстрые движения земной коры (землетрясения).  Очаг землетрясения. Сейсмология, сейсмограф.

Раскрывать значение знаний движения земной коры

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе  со схемами движения земной коры

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о причинах и следствиях движения земной коры

Медленные (вековые) движения земной коры, эпицентр, сейсмограф,землетрясения, сейсмические пояса, очаг землетрясения, вулкан./§15 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

Письменный

16.

3.5. Выветривание горных пород.

1

Практикум

Выветривание. Физическое, химическое, биогенное выветривание. Техногенные процессы.

Раскрывать значение действия внутренних и внешних сил на формирование рельефа

1. 2. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картами по определению районов землетрясений и вулканизма 

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о действии внутренних и внешних сил на формирование рельефа

Выветривание (физическое, химическое, биогенное), техногенные (антропогенные) процессы./

§16 Вести дневник наблюдений за погодой

 

Текущий;

ПР. оценочная

17.

3.6. Рельеф суши и дна Мирового океана.

1.

Практикум

Понятие о рельефе.  Рельеф суши – горы, равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья). Рельеф  дна Мирового океана. Срединно – океанический хребет, остров.

Раскрывать значение знаний, того что рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил;
влияние его на особенности природы и на образ жизни людей.

2. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в практической работе по определению по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о рельефе суши и дна океанов.

Рельеф, возвышенности, плоскогорья, равнины, срединно-океанические хребты, низменности, острова

/§17 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

ПР. оценочная

18.

Урок обобщения  по теме «Литосфера».

.1

Обобщение и контроль  знаний

См. уроки 13 – 17.

См. уроки  13 – 17.

См. уроки  13 – 17.

См. уроки  13 – 17.

См. уроки  13 – 17./

§ §12-13 Вести дневник наблюдений за погодой

Тематический; письменный

Тема 4. Атмосфера (8 часов)

19.

Строение атмосферы.

1

Изучение нового материала

Атмосфера Земли. Состав атмосферы. Толщина атмосферы. Строение атмосферы: тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы. Изучение атмосферы (метеорологические).

Раскрывать значение знаний о составе и строении атмосферы; и значение для жизни на Земле воздушной оболочки планеты

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в изучении состава и строения атмосферы

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о  составе и строении атмосферы, значении для жизни на Земле воздушной оболочки планеты

Атмосферав, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тнрмосфера, воздух, полярное сияние, метеостанция./§18 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий, устный

20.

Температура воздуха.

1

Изучение нового материала

Изменение температуры с высотой. Изменение температуры в зависимости от географической широты. Изменение температуры во времени.

Раскрывать причину изменения температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в в объяснении существенных признаков и  понятий

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  об изменении температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

/§19 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий, взаимоконтроль

21.

Атмосферное давление.

1

Комбинированный

Вес воздуха. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления.

Раскрывать причину изменения атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и  понятий

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  об изменении атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

Атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, барометр, ртутный барометр, барометр-анероид, миллиметр ртутного столба./§20 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий, комбинированный

22.

Движение воздуха.

1

Изучение нового материала

Ветер и его связь с атмосферным давлением. Механизм возникновения ветра. Бриз. Направление ветра. Роза ветров.

Раскрывать причину возникновения ветра, других  природных явлений в атмосфере

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении причины возникновения ветра, других  природных явлений в атмосфере

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о причине возникновения ветра, других  природных явлениях в атмосфере

Ветер, дневной бриз,ночной бриз, флюгер, сила ветра, роза ветров./§21 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий, устный

23.

Вода в атмосфере.

1

Актуализация опорных знании

Водяной пар. Влажность и температура. Распределение  влаги  на поверхности Земли. Облака. Атмосферные осадки.

Раскрывать значение взаимосвязи природных явлений в атмосфере

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике существенных признаковпонятий

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о существенных признаках понятий

Водяной пар, влажность воздуха, абсолютна влажность воздуха, относительная влажность воздуха, конденсация, испарение, облака, кучевые облака, перистые облака, дождевые облака, атмосферные осадки, дождь, ливень, морось, свет, град, туман, роса, иней, осадкомер./§22 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий, взаимоконтроль

24.

Погода.

1

Практикум

Метеорология. Погода. Воздушные массы. Наблюдение за погодой.

Раскрывать значение умений наблюдения за погодой и ее прогноза

Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения обработке данных погоды и выявлении причин изменения погоды

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о разных воздушных массах, наблюдении за погодой и ее предсказании

/§23 Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

ПР. оценочная

25.

Климат.

1

Комбинированный

Погода и климат. Климатообразующие факторы. Адаптация человека к климатическим условиям.

Раскрывать значение знаний климатообразующих факторов и характеристики климата

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике составных частей климата

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о климатообразующих факторах и характеристике климата

Климат, климатообразующие факторы, адаптация, Руал Амундсен./§24. Вести дневник наблюдений за погодой

26.

Урок обобщения  по теме «Атмосфера».

1

Обобщение и контроль  знаний

См. уроки 19 – 24.

См. уроки 19 – 24.

См. уроки 19 – 24.

См. уроки 19 – 24.

/§§19-24. Вести дневник наблюдений за погодой

Тематический; письменный

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

27.

Единство гидросферы.

 1

Актуализация опорных знании

Гидросфера. Состав гидросферы. Единство гидросферы. Круговорот воды. Значение гидросферы

Раскрывать значение знаний о единстве Мирового океана, круговороте воды, значении гидросферы

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике круговорота воды в природе и значении гидросферы

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о гидросфере, составе гидросферы, единстве гидросферы, круговороте воды, значении гидросферы.

Гидросфера, круговорот воды в природе, гидрология./§25. Вести дневник наблюдений за погодой

28.

Воды суши.

1

Практикум

Реки. Озера.

Раскрывать значение знаний о реках и озерах и их значении

1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики рек и озер

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о водах суши – реках и озерах

Воды суши (внутренние воды), реки (равнинная,горная),русло, речная долина, пойма, речной бассейн, речная система, исток, водораздел./§26. Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

ПР. оценочная

29

Воды суши.

1

Практикум

Подземные воды. Природные льды.

Раскрывать значение знаний о подземных водах и природных льдах

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике подземных вод, природных льдов

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о подземных водах и природных льдах

Подземные воды, снеговая линия, водоупорные породы, водопроницаемые породы, грунтовые воды, водоносный слой, межпластовые воды,  артезианские воды, источник, ключ, родник, ледник./§27. Вести дневник наблюдений за погодой

30.

Обобщение и коррекция знаний по теме «Гидросфера»

1

См. уроки 27-29

2. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком

См. уроки 27-29

См. уроки 27-29

См. уроки 27-29

. Вести дневник наблюдений за погодой

.

Тематический; письменный;

ПР. оценочная

Тема 6. Биосфера (2 часа)

31.

Царства живой природы.

1

Актуализация опорных знании

Разнообразие жизни.

Раскрывать значение знаний о разнообразии жизни

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их примененияв характеристике разнообразия жизни

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о разнообразии жизни

. Биосфера, царство растений, царство бактерий, царство животных, царство грибов, флора, фауна, круговорот веществ /§28. Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

взаимоконтроль

32.

Биосфера и охрана природы.

1

Практикум

Биосфера. Охрана природы.

Раскрывать значение знаний понятия биосфера и охране природы

1. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в знании о биосфере и охране природы

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о биосфере и охране природы

В.И. Вернадский,биосфера, заповедник, зоопарк, национальна парк, круговорот веществ и энергии, Красная книга фактов./§29. Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

ПР. оценочная 

Тема 7. Почва и геосфера (1 час)

33.

Почва.

1

Изучение нового материала

Формирование почвы. Плодородие. Условия развития разных типов почв.

Раскрывать значение знаний о формировании почвы, ее плодородии и условиях развития разных типов почв

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике разных типов почв

И

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений  о формировании почвы, ее плодородии и условиях развития разных типов почв

Почва, гумус (перегной), плодородие, В.В. Докучаев /§30. Вести дневник наблюдений за погодой

Текущий;

Графический

Природный комплекс.

Компоненты природы. Природный комплекс. Географическая оболочка. Главный компонент.

Раскрывать значение знаний о формировании природного комплекса и его разнообразии

природного комплекса и его разнообразия

и

Формирование представлений  о природном комплексе и его разнообразии

Природный комплекс, компоненты природы, географическая оболочка (геосфера), природно-хозяйственный комплекс./§27. Вести дневник наблюдений за погодой

Природные зоны.

Закон географической зональности. Смена природных зон.

Раскрывать значение знаний о законе географической зональности и смене природных зон

характеристики смены природных зон

Формирование представлений  о законе географической зональности и смене природных зон

Закон географической зональности, природные зоны, арктическая пустыня, антарктическая пустыня, тундра, лесная зона, лиственный лес, хвойный лес (тайга), степь, пустыня, тропическая степь, саванна, влажные экваториальные леса, экологическая угроза/§28. Вести дневник наблюдений за погодой

34.

Обобщение знаний.

Повторение, подготовка к итоговому тестированию

1

Обобщение знаний.

Обобщение знаний.

Повторение, подготовка к итоговому тестированию

Обобщение знаний.

Повторение, подготовка к итоговому тестированию

Обобщение знаний.

Повторение, подготовка к итоговому тестированию

Обобщение знаний.

Повторение, подготовка к итоговому тестированию

 Вести дневник наблюдений за погодой

Взаимоконтроль

Итоговое тестирование за курс 6 класса.

Итоговый урок.

1

Контроль знаний

Итоговое тестирование за курс 6 класса.

Итоговый урок.

Итоговое тестирование за курс 6 класса.

Итоговый урок.

Итоговое тестирование за курс 6 класса.

Итоговый урок.

Итоговое тестирование за курс 6 класса.

Итоговый урок.

Вести дневник наблюдений за погодой

Итоговый;

Письменный

Тема

Количество часов

Пояснение

по  программе Е.М. Домогацких «Программа по географии для 6-10 классов ОУ»

По рабочей программе

Введение

2

1

1 час отдан на урок «Входной контроль»

Входной контроль

0

1

1 час взят за счёт уменьшения часов на изучение темы «Введение» на 1 час

Земля как планета

5

5

Способы изображения земной поверхности

4

4

Литосфера

6

7

1 час взят на урок «Обобщение знаний по теме» за счёт уменьшения часов темы «Почва и геосфера» на 1 час

Атмосфера

8

8

Гидросфера  

4

4

Биосфера

2

2

Почва и геосфера

3

1

1 час отдан на урок «Обобщение знаний. Итоговый урок»;

1 час отдан на изучение темы «Литосфера» на урок «Обобщение знаний по теме»

Обобщение знаний. Итоговый урок.

0

1

1 час взят на урок «Обобщение знаний. Итоговый урок» за счёт уменьшения часов темы «Почва и геосфера» на 1 час

Всего часов

34

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы»

Программа педагогического   эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Методическая разработка программы по географии для 6 класса

Методическая разработка программы -  это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания примените...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Методическая разработка программы ГПД 4 класс для детей с ОВЗ.

Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей школьников с ОВЗ:...