Рабочая программа по обществознанию на уровень 6-9 классы
рабочая программа по обществознанию на тему
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на основании авторской программы «Обществознание, 6-9 классы» Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой и др. (Сборник программ общеобразовательных учреждений по обществознанию для 6-11 классов.– М.: Просвещение, 2009).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch_6-9.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по обществознанию
(6-9 класс)
2014 год
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на основании авторской программы «Обществознание, 6-9 классы» Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой и др. (Сборник программ общеобразовательных учреждений по обществознанию для 6-11 классов.– М.: Просвещение, 2009).
Рабочая программа ориентирована на следующие учебники:
Обществознание. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение, 2011
-Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение, 2011
-Обществознание. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение, 2011
-Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева – М.: Просвещение, 2012
-Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6-9 классы. / Сост. А.В. Поздеев. – М. 2011.
Цели и задачи курса: изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Авторская программа для 6-9 классов рассчитана на 140 часов, то есть по 35 часов в каждом учебном году. Рабочая программа учебного учреждения для 6-9 класса рассчитана на 136 часов, то есть по 34 часа в каждом учебном году. Все изменения в рабочей программе производятся за счет резерва учебного времени:
Класс | Резерв учебного времени | ||
По авторской программе | Использование часов резервного времени | По рабочей программе | |
6 | 7 | 1ч. - Обобщающее занятие по теме «Человек». 1ч - Обобщающее занятие по теме «Труд» и «Школа». 1ч. - Обобщающее занятие по теме «Родина» 1ч.- сокращение часов до 34 ч. вместо 35ч. | 3 |
7 | 5 | 1ч. - Повторение по теме «Человек и природа» 1ч.- сокращение часов до 34 ч. вместо 35ч. | 3 |
8 | 9 | 1ч. - Урок обобщения по теме «Личность и общество» 1ч - Урок обобщения по теме «Сфера духовной культуры» 3ч. - Тема 3 «Экономика» 1ч - Урок обобщения по теме «Социальная сфера» 1ч.- сокращение часов до 34 ч. вместо 35ч. | 2 |
9 | 11 | 2ч. - Тема 1. Политика и социальное управление 5ч - Тема 2. Право 1ч.- сокращение часов до 34 ч. вместо 35ч. | 3 |
В соответствии с базисным учебным планом в рамках основного общего образования и на основании учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Белгорода на освоение программы основного общего образования по обществознанию (6 – 9 классы) выделяется 136 часов учебного времени
Изучение обществознания на уровне основного общего образования складывается следующим образом:
6 класс – 34 часа федерального компонента;
7 класс – 34 часа федерального компонента;
8 класс – 34 часа федерального компонента;
9 класс – 34 часа федерального компонента.
II. Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся 6 класса должны знать/понимать:
- знать и понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделяя их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст, интернет-ресурсы), различать в социальной информации факты и мнения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей, общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
Учащиеся 7 класса должны знать/понимать:
- социальные свойства человека и его взаимодействие с другими людьми
- сущность общества как формы совместной деятельности людей
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общество, общества и природы, сфер общественной жизни)
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст), различать в социальной информации факты и мнения
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записка, заявление, справка)
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах
- нравственный и правовой оценки конкретных поступков людей
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учащиеся 8 класса должны знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного знания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи социальных объектов (человек и общество, общество и природа, общество и культура);
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- различать факты и мнения, аргументы и выводы;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина,.
Учащиеся 9 класса должны знать/понимать (требования к уровню подготовки выпускников курс основной школы по обществознанию):
знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
III. Тематический план.
6 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | ||||
Тема 1. Человек (7 ч.) +1 резерва | ||||||
1. | Цели и ценности человеческой жизни | 1 | ||||
2 | Личность как совокупность важнейших человеческих качеств | 1 | ||||
3 | Отрочество – особая пора жизни | 1 | ||||
4 | Познание мира | 1 | ||||
5-6 | Деятельность человека, ее основные формы | 2 | ||||
7 | Потребности человека | 1 | ||||
8 | Обобщающее занятие по теме «Человек». | 1 | ||||
Тема 2. Семья (4 ч.) | ||||||
9-10 | Семья – ячейка общества | 2 | ||||
11 | Семейное хозяйство | 1 | ||||
12 | Свободное время | 1 | ||||
Тема 3. Школа (4 ч.) | ||||||
13 | Значение образования в жизни общества | 1 | ||||
14 | Подросток в школе | 1 | ||||
15 | Проблемы общения | 1 | ||||
16 | Дружба. Дружный класс | 1 | ||||
Тема 4. Труд (4 ч.) + 1 резерва | ||||||
17 | Труд – основа жизни | 1 | ||||
18 | Благотворительность и меценатство | 1 | ||||
19 | Труд и творчество | 1 | ||||
20 | На пути к жизненному успеху | 1 | ||||
21 | Обобщающее занятие по теме «Труд» и «Школа». | 1 | ||||
Тема 5. Родина (5 ч.) + 1 резерва | ||||||
22 | Наша Родина – Россия | 1 | ||||
23 | Государственные символы России | 1 | ||||
24 | Гражданин – Отечества достойный сын | 1 | ||||
25 | Россия – федеративное государство | 1 | ||||
26 | Народы России – одна семья | 1 | ||||
27 | Обобщающее занятие по теме «Родина». | 1 | ||||
Тема 6. Добродетели (4 ч.) | ||||||
28 | Человек славен добрыми делами | 1 | ||||
29 | Быть смелым | 1 | ||||
30 | Человечность и гуманизм | 1 | ||||
31 | Внимание к тем, кто нуждается в поддержке | 1 | ||||
Резерв – 3 ч. | ||||||
32-34 | Уроки повторения по теме: - Человек - Семья - Школа - Труд - Родина -Добродетели | 4 |
7 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | |||
Тема 1. Человек и другие люди (5 часов) | |||||
1 | Межличностные отношения. | 1 | |||
2 | Социальные группы. | 1 | |||
3 | Общение – форма отношения человека к окружающему миру. | 1 | |||
4 | Человек среди других людей. | 1 | |||
5 | Конфликты, причины их возникновения. | 1 | |||
Тема 2. Человек и закон (11 часов) | |||||
6 | Социальные нормы | 1 | |||
7 | Социальные нормы | 1 | |||
8 | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. | 1 | |||
9 | Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 1 | |||
10 | Понятие правоотношений. | 1 | |||
11 | Понятие и виды юридической ответственности. | 1 | |||
12 | Международно-правовая защита жертв войны. | 1 | |||
13 | Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. | 1 | |||
14 | Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних. | 1 | |||
15 | Защита правопорядка. Правоохранительные органы. | 1 | |||
16 | Повторение по теме «Человек и закон» | 1 | |||
Тема 3. Человек и экономика (10 ч.) | |||||
17 | Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | |||
18 | Мастерство работника. | 1 | |||
19 | Производство, производительность труда. | 1 | |||
20 | Издержки производства. Выручка и прибыль производителя. | 1 | |||
21 | Виды бизнеса. | 1 | |||
22 | Обмен. Товар, стоимость, цена товара. | 1 | |||
23 | Реклама в современной экономике. | 1 | |||
24 | Деньги Функции денег. | 1 | |||
25 | Экономика современной семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства | 1 | |||
26 | Повторение по теме «Человек и экономика» | 1 | |||
Тема 4. Человек и природа (5 ч) | |||||
27 | Человек – часть природы. | 1 | |||
28 | Охранять природу – значит охранять жизнь. | 1 | |||
29 | Значение земли и других природных ресурсов. | 1 | |||
30 | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. | 1 | |||
31 | Повторение по теме «Человек и природа» | 1 | |||
Резерв (3 часа) | |||||
32 | Итоговое повторение по теме «Человек и другие люди» | 1 | |||
33 | Итоговое повторение по теме «Человек и закон» | 1 | |||
34 | Итоговое повторение по теме «Человек и экономика» | 1 |
8 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | |||
Тема 1. Личность и общество (3ч.+1ч. резерв) | |||||
1 | Личность | 1 | |||
2 | Общество, как форма жизнедеятельности людей | 1 | |||
3 | Социальные изменения и их формы | 1 | |||
4 | Урок обобщения по теме «Личность и общество» | 1 | |||
Тема 2. Сфера духовной культуры (7ч.+1ч. резерв) | |||||
5 | Сфера духовной культуры и ее особенности | 1 | |||
6 | Мораль | 1 | |||
7 | Долг и совесть | 1 | |||
8 | Моральный выбор | 1 | |||
9 | Значимость образования в условиях информационного общества | 1 | |||
10 | Наука, ее значение в жизни современного общества | 1 | |||
11 | Религия, как одна из форм культуры | 1 | |||
12 | Урок обобщения по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | |||
Тема 3 «Экономика» (12ч.+3ч. резерв) | |||||
13 | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор | 1 | |||
14 | Основные вопросы экономики. Модели экономических систем | 1 | |||
15 | Собственность | 1 | |||
16 | Рынок | 1 | |||
17 | Спрос и предложение | 1 | |||
18 | Производство | 1 | |||
19 | Предпринимательство | 1 | |||
20 | Роль государства в экономике | 1 | |||
21 | Распределение. Неравенство доходов | 1 | |||
22 | Потребление | 1 | |||
23 | Экономические основы защиты прав потребителей | 1 | |||
24 | Реальные и номинальные доходы. Инфляция | 1 | |||
25 | Безработица | 1 | |||
26 | Обмен. Мировое хозяйство | 1 | |||
27 | Урок обобщения по теме «Экономика» | 1 | |||
Тема 4. Социальная сфера (4ч.+1ч резерв.) | |||||
28 | Социальная структура общества | 1 | |||
29 | Социальный статус и социальная роль | 1 | |||
30 | Этнические группы. Межнациональные отношения | 1 | |||
31 | Отклоняющееся поведение | 1 | |||
32 | Урок обобщения по теме «Социальная сфера» | 1 | |||
Резерв учебного времени (2ч.) | |||||
33 | Обобщающие занятия | 1 | |||
34 | Обобщающие занятия | 1 |
9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |||
Тема 1. Политика и социальное управление (8+2 ч. резерв) | |||||
1 | Политика и власть | 1 | |||
2 | Государство | 1 | |||
3-4 | Политический режим | 2 | |||
5 | Правовое государство | 1 | |||
6-7 | Гражданское общество. Местное самоуправление | 2 | |||
8 | Участие граждан в политической жизни | 1 | |||
9 | Политические партии и движения | 1 | |||
10 | Урок обобщения. | 1 | |||
Тема 2. Право (16+5 ч.) | |||||
11 | Право, его роль в жизни человека, общества и государства | 1 | |||
12 | Правоотношения и субъекты права | 1 | |||
13-14 | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 | |||
15 | Правоохранительные органы | 1 | |||
16-17 | Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ | 2 | |||
18 | Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека | 1 | |||
19 | Права и свободы человека и гражданина в РФ | 1 | |||
20 | Гражданские правоотношения | 1 | |||
21 | Трудовые правоотношения | 1 | |||
22 | Семейные правоотношения | 1 | |||
23 | Административные правоотношения | 1 | |||
24-25 | Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних | 2 | |||
26 | Социальные права | 1 | |||
27-28 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 2 | |||
29 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | |||
30 | Практическое занятие по теме «Право» | 1 | |||
31 | Урок обобщения. | 1 | |||
Резерв учебного времени (3 ч.) | |||||
32-34 | Уроки повторения и обобщения по темам: -Политика и социальное управление -Право Уроки итогового обобщения | 3 |
IV. Содержание программы.
6 класс
Тема 1. Человек (7+1 ч.)
Цели и ценности человеческой жизни (человек – биологическое существо; отличие человека от животных; наследственность). Личность как совокупность важнейших человеческих качеств (индивидуальность человека; качества сильной личности). Отрочество – особая пора жизни (особенности подросткового возраста; размышления подростка о будущем; самостоятельность – показатель взрослости). Познание мира (познание самого себя – самопознание; самосознание и самооценка; способности человека). Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение; особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве; связь между деятельностью и формированием личности; знания и умения как условие успешной деятельности). Потребности человека (биологические, социальные, духовные потребности; индивидуальный характер потребностей; духовный мир человека; мысли и чувства). Обобщающее занятие по теме «Человек».
Тема 2. Семья (4 ч.)
Семья – ячейка общества (семья под защитой государства; семейный кодекс; права ребенка; виды семей; отношения между поколениями). Семейное хозяйство (заботы членов семьи; распределение обязанностей; обязанности подростка; рациональное ведение хозяйства). Свободное время (занятия физкультурой и спортом; телевизор и компьютер; увлечения человека; значимость здорового образа жизни).
Тема 3. Школа (4 ч.)
Значение образования в жизни общества (ступени школьного образования; система образования в нашей стране). Подросток в школе (урочная и внеурочная деятельность; учеба – основной труд школьника; умение учиться). Проблемы общения (отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями). Дружба. Дружный класс.
Тема 4. Труд (4+1 ч.)
Труд – основа жизни (содержание и сложность труда; результаты труда; заработная плата; труд – условие благополучия человека). Благотворительность и меценатство. Труд и творчество (ремесло; признаки мастерства; творческий труд; творчество в искусстве). На пути к жизненному успеху (привычка к труду; проблема выбора профессии; важность взаимопонимания и взаимопомощи). Обобщающее занятие по теме «Труд» и «Школа».
Тема 5. Родина (5+1 ч.)
Наша Родина – Россия (Российская Федерация; субъекты Федерации; многонациональное государство; русский язык – государственный; любовь к Родине; черты патриота). Государственные символы России (герб, флаг, гимн, государственные праздники; история государственных символов; Москва – столица России). Гражданин – Отечества достойный сын (права граждан России; обязанности граждан; гражданственность). Россия – федеративное государство. Народы России – одна семья (национальность человека; многонациональная культура России; межнациональные отношения). Обобщающее занятие по теме «Родина».
Тема 6. Добродетели (4 ч.)
Человек славен добрыми делами (доброе – значит хорошее; мораль; золотое правило морали; учимся делать добро). Быть смелым (страх – защитная реакция человека; преодоление страха; смелость и отвага; противодействие злу). Человечность и гуманизм (гуманизм – уважение и любовь к людям). Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Резерв учебного времени (3 ч.)
7 класс
Тема 1. Человек и другие люди (5 ч.)
Межличностные отношения. Социальные группы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Человек среди других людей. Конфликты, причины их возникновения.
Тема 2. Человек и закон (11 ч.)
Социальные нормы. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правоотношений. Понятие и виды юридической ответственности. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы. Повторение.
Тема 3. Человек и экономика (10 ч.)
Экономика и ее роль в жизни общества. Мастерство работника. Производство, производительность труда. Издержки производства. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Реклама в современной экономике. Деньги. Функции денег. Экономика современной семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Повторение.
Тема 4. Человек и природа (5 ч)
Человек – часть природы. Охранять природу – значит охранять жизнь. Значение земли и других природных ресурсов. Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Повторение.
Резерв (3 ч.)
8 класс
Тема 1. Личность и общество (3ч.+1ч.). Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни. Социальные изменения и их формы. Развитие общества.
Тема 2. Сфера духовной культуры (7ч.+1ч.). Сфера духовной культуры и ее особенности. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Долг и совесть. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука. ее значение в жизни современного общества. Религия как одна из форм культуры. Религиозные нормы. Свобода совести.
Тема 3 «Экономика» (12ч.+3ч.). Потребности и ресурсы. Основные вопросы экономики. Собственность. Защита прав собственности. Рынок. Спрос и предложение. Производство. Предпринимательство. Современные формы предпринимательства. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги. Распределение. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Прожиточный минимум. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Безработица. Экономические и социальные последствия безработицы. Обмен. Мировое хозяйство. Обменные курсы валют.
Тема 4. Социальная сфера (4ч.+1ч.). Социальная структура общества. Многообразие социальных общностей и групп. Социальный статус и социальная роль. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.
Резерв учебного времени (2ч.)
9 класс
Тема 1. Политика и социальное управление (8+2 ч.)
Политика и власть. Государство. Политический режим. Правовое государство. Гражданское общество. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения. Урок обобщения.
Тема 2. Право (16+5 ч.)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы. Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Административные правоотношения. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Практическое занятие по теме «Право». Урок обобщения.
Резерв учебного времени (3 ч.). Уроки повторения и обобщения по темам: «Политика и социальное управление», «Право». Уроки итогового обобщения
V. Формы и средства контроля
Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:
1. Устные и письменные развернутые ответы;
2. Работа с терминами (письменно и устно);
3. Выполнение творческих заданий и решение практических задач (по образцу ГИА по обществознанию)
4. Тестирование: Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6-9 классы. / Сост. А.В. Поздеев. – М. 2011.
VI. Учебно-методические и материально-технические средства обучения.
Литература
- Обществознание. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение, 2011
-Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение, 2011
-Обществознание. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение, 2011
-Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева – М.: Просвещение, 2012
-Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6-9 классы. / Сост. А.В. Поздеев. – М. 2011.
- Обществознание. Поурочные разработки. 6-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / под ред Л.Н.Боголюбова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «просвещение».- М.: Просвещение, 2013. – 143с.
СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 6-9 КЛАСС
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | ИМЕЕТСЯ | |||
Основная школа | Старшая школа | |||||
Базов. | Проф. | |||||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||||
Стандарт основного общего образования по обществоведению | Д | 100% | ||||
Примерная программа основного общего образования по обществоведению | Д | 100% | ||||
Авторские рабочие программы по курсам обществоведению | Д | Д | Д | 100% | ||
Учебники для 6-9 класса | К | 100% | ||||
Справочные пособия (энциклопедии, словари по экономике, праву, социологии, философии, политологии, демографии, социальной психологии). | П | П | П | 50% | ||
Книга для учителя обществознания (раскрывающая научное содержание основных проблем и тем курса) | Д | Д | Д | 100% | ||
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | Д | Д | Д | |||
2 | Печатные пособия | |||||
Таблицы по основным разделам курса | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | 100% | ||
Схемы по обществоведению (отражающие причинно-следственные связи, системность социальных объектов, явлений и процессов) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||
Комплект «Государственные символы Российской Федерации» | Д | Д | Д | 1 (оформлен кабинет) 100% | ||
3. | Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||||
Электронные учебники по основным разделам обществоведения | Д/П | Д/П | Д/П | 100% | ||
4. | Экранно-звуковые пособия | |||||
Видеофильмы по обществоведению | Д | Д | Д | 30% | ||
5. | Технические средства обучения (ТСО) | |||||
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц | Д | Д | Д | 100% | ||
Экспозиционный экран | Д | Д | Д | 100% | ||
Мультимедийный компьютер с графической операциональной системой, универсальными портами с приставками для записи компакт-дисков, звуковыми входами и выходами, оснащенный колонками, микрофоном и наушниками, с возможностью подключения к Internet. | Д | Д | П | 100% | ||
Мультимедийный проектор | Д | Д | Д | 100% | ||
6. | Учебно-практическое оборудование | |||||
Ящики для хранения таблиц | 100% | |||||
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) | 100% |
ИТОГО - 91%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...