Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по программе Боголюбова
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год. Цели и задачи:
Используемый учебно-методический комплект: Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных. учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.
Формы организации учебного процесса:
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
Виды учебных занятий:урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения. Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать :
Уметь:
Содержание программы по курсу "Введение в обществознание".8класс. Введение( 1 час) Тема 1. Что такое человек (8 час.) Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни. Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе. Итоговое повторение (1 час) |
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания образования | Основные понятия | Материал учебника | Оборудование | Дата план. | Дата факт. |
1 | Введение | Изучение нового материала | Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру. | Обществознание, человек, гуманизм, общество, природа. | С.7 |
Что такое человек |
2 | Что делает человека человеком. | Изучение нового материала | Происхождение человека, отличие человека от других живых существ, человек – существо биосоциальное. | Человек – существо биосоциальное, мышление, потребность, общение, деятельность, виды деятельности. | §1 | Презентация Power Point, мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
3 | Потребности человека. | Комбинированный | Потребности человека, роль ценностных ориентиров в жизни человека. | Потребности, иерархия потребностей, классификация потребностей. | §2 | Презентация Power Point, мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
4 | Способности человека. | Изучение нового материала | Способности человека как способ самореализации личности. | Способности, талант, гениальность, характер, воля, сила воли. | §3 | учебник «Обществознание 8-11кл. I часть», карточки |
5 | Человек и человечность. | Комбинированный | Моральные нормы как образец поведения человека по отношению к другим людям. | Человек, мораль, нравственность, гуманизм, нормы морали. | §4 | учебник «Обществознание 8-11кл. I часть». карточки |
6 | Человек и культура. | Комбинированный | Необходимость взаимоотношения человека и общества через культуру | Культура. Ценности культуры. | §5 | Презентация Power Point. |
7 | Человек познаёт мир. | Комбинированный | Многообразие познавательных возможностей человека | Познание, ощущение, восприятие, понятие, суждение, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка, «образ Я» | §6 | Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть». |
8 | Вечные вопросы. | Комбинированный | Осознание связи цели жизни человека и потребностей. | Человек, личность, индивид, индивидуальность, смысл жизни, способности, потребности. | §7 | Презентация Power Point. |
9 | Повторительно–обобщающий урок «Что такое человек». | Урок - игра | Тексты заданий |
Человек и природа |
10 | Природа, общество, человек. | Изучение нового материала | Природа – естественная основа жизнедеятельности человеческого общества. Взаимодействие человека с окружающей природной средой. | Природа, биосфера, ноосфера, общество, моральные нормы. | §8 | карточки учебник «Обществознание 8-11кл. I часть». |
11 | У роковой черты | Комбинированный | Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации. | Экологический кризис. «Красная книга», экологическое равновесие, деградация биосферы | §9 | Презентация Power Point. |
12 | Природа под охраной закона | Практическая работа с документами | Права граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответственность за экологические правонарущения. | Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности, экологическая экспертиза, ответственность за экологические правонарушения, зона экологического бедствия. | §10 | Презентация Power Point, мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
13 | «Человек и природа». | Повторительно–обобщающий урок |
Человек среди людей |
14 | Межличностные отношения | Изучение нового материала | Особенности межличностных отношений, виды: знакомство, приятельство, товарищество; симпатии и антипатии. | Межличностные отношения, симпатия, антипатия, приятельство, товарищество, взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие. | §11 | Презентация Power Point |
15 | Радости и сложности общения | Комбинированный | Необходимость общения для человека, культура общения, конфликт: причины, пути выхода из конфликта. | Межличностное общение, конфликты, гуманизм, культура общения. | §12 |
16 | Малая группа | Изучение нового материала | Классификация социальных групп, малая группа, динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Групповой эгоизм, конформизм. | Малая группа, нормы, санкции, конформизм. | §13 | учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
17 | Бесценный дружеский союз | Комбинированный | Дружба как межличностные отношения. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность. | Дружба, групповая солидарность. | §14 | Презентация Power Point |
18 | «Самое утреннее из чувств» | Урок - беседа | Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. | Любовь | §15 | Сборники стихов, тексты, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
19 | Психологический климат в семье | Изучение нового материала | Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья. | Семья, семейный долг, психологический климат в семье. | §16 | Презентация Power Point Мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
20 | Человек среди людей | Повторительно-обобщающий урок |
21 | Человек и общество | Изучение нового материала | Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение человека в обществе в процессе развития. | Общество, основные сферы жизни общества, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы. | §17 | учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
22 | От хозяйства Робинзона к экономике | Комбинированный | Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её социальные последствия. | Экономика, техника, технология, производство, НТР, НТП, рабочая сила, средства труда, предметы труда. | §18 | Карточки, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
23 | Человек в мире экономических отношений | Комбинированный | Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка. | Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, ресурсы, равновесная цена, деньги, «невидимая рука» рынка. | §19 | Презентация Power Point |
24 | Государство и экономика | Изучение нового материала | Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета. | Государственный бюджет, налоговая система, государственный долг, налог, бюджет, дефицит бюджета. | §20 | учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
25 | Социальная сфера жизни общества | Изучение нового материала | Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт. | Социальная структура, социальное неравенство, социальный статус, социальный конфликт. | §21 | Плакат, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
26 | Нации и межнациональные отношения | Комбинированный | Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос,нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношении. | Этнос, народность, нация, национальность, межнациональные отношения. | §22 | учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
27 | Связь поколений | Комбинированный | Понятие о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. Детство - особый период в жизни человека. Защита прав человека. | Поколение, Конвенция о правах ребенка. | §23 | Презентация Power Point |
28 | Политика и политическая жизнь | Изучение нового материала | Политическая сфера общества. Политическая власть. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика — дело каждого. Условия успешной политической деятельности. | Политика, политическая власть, политическая партия, многопартийность, политическая организация, оппозиция. | §24 | Плакат, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
29 | Гражданин и государство | Комбинированный | Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика. | Государство, суверенитет, монархия, республика, унитарное государство, федерация, авторитаризм, тоталитаризм, демократия, гражданство. | §25 | Презентация Power Point Мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
30 | Культура. Наука. Образование. | Комбинированный | Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура» | Культура (материальная, духовная), наука, искусство. | §26 | Презентация Power Point |
31 | Человек и выбор жизненного пути. | Комбинированный | Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция. | Адаптация, социализация, индивидуализация, интеграция, выбор профессии. | §27 | Тесты, карточки, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
32 | Современный мир | Итоговый | Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира. | Современный мир, глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа. | §28 | Презентация Power Point Мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
33 | Человек в обществе | Повторительно-обобщающий урок | - | Тесты, карточки, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть» |
34 | Итоговый урок | Итоговый | - |
Рассморенно Согласовано «УТВЕРЖДАЮ»
на ШМО зам.директора по УВР Директор школы: Тимажева Ф.А.
Коткова Н.А. Малкина М.Г.
Муниципальное образовательное учреждение
Тагайская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории
7 класс
Учитель Кашицына Ирина Александровна
Авторская программа по истории Данилова А.А., , Юдовской А.Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020
Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...