Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, списка литературы и контрольно-измерительных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapiska.doc | 97 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_kursa_5_klass.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 498.
Принята педагогическим советом Протокол № ___от «___» __________ 2013 г. | «Утверждаю» Приказ № _____ от «___» ____________ 2013 г. Директор гимназии ___________ Н.В.Медведь |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По обществознанию
для 5 класса
Срок реализации программы 1.09.2013 - 31.05.2013
Согласовано
на заседании методического объединения
протокол № _______ от
«_____» _____________ 2013 г.
Павлович Роман Сергеевич.
Санкт - Петербург.
2013 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа.
Авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание, М.:Просвещение, 2013
Нормативные документы
Рабочая программа составлена на основании учебного плана ГБОУ гимназии № 498.
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года).
Федеральный базисный учебный план (утверждён приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года).
Стандарт основного общего образования по мировой художественной культуре.
Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).
Закон «Об образовании» РФ.
Цели курса.
Определяются следующие цели образования школьников по обществознанию в 5 классе:
- Иметь представление о патриотизме, о ценностях гражданского общества.
2. Знать пути решения проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества
3. Уметь приобщаться к важнейшим компонентам гражданской культуры, анализировать актуальные проблемы, стоящие перед российским обществом и государством, осознание которых побуждает гражданина к активной деятельности, направленной на их решение;
Задачи курса
- Формирование научных представлений об институтах государства, институтах гражданского общества и семьи
- Формирование ценностей гражданского общества.
- Создание условия для сознательного соблюдения учащимися социальных норм, регулирующих общественные отношения и поведение людей (прежде всего норм морали и права).
- Формирование умений анализировать актуальные проблемы, стоящие перед российским обществом и государством, осознание которых побуждает гражданина к активной деятельности, направленной на их решение
- На основе характеристики внутренней и внешней политики Российской Федерации, формировать осознанную гражданскую и патриотическую позиции
- Формирование навыков деятельности, практических умений, моделей гражданского поведения, одобряемых в обществе
- Способствование формированию опыта самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества.
Требования к начальной подготовке, необходимой для успешного усвоения курса.
- Обучающиеся данному курсу должны уметь:
- Иметь представление ценностях гражданского общества.
2. Знать пути решения проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества
3. Уметь анализировать актуальные проблемы, стоящие перед российским обществом и государством, осознание которых побуждает гражданина к активной деятельности, направленной на их решение;
Уровень требований по обществознанию выше по сравнению с ГОС.
Об этом говорят интенсивность обучения, привлечение межпредметных связей на уроках обществознания, возможность дистанционного обучения пятиклассников, а также расширение базового уровня подготовки по развитию речи на уроках обществознания, что соответствует гуманитарной направленности гимназии № 498 как ОУ. Учащиеся также учатся самостоятельно осуществлять проектно-исследовательскую деятельность по предмету и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, проект).
Области применения полученных знаний и умений.
- Речевая практика
- Учебная и практическая деятельность
- Применение полученных знаний, умений и навыков анализа на межпредметном уровне
- Повседневная жизненная практика
Современные информационные технологии. Способы организации учебного процесса с помощью информационно-коммуникативных технологий на уроках обществознания в 5 классе:
- Яркий визуальный ряд для эмоционального настроя учащихся (презентация, фрагменты исторических передач и т.д.);
- Фото-, видео-, аудио-объекты цифровых ресурсов, которые создают наглядное представление об эпохе;
- Электронное сопровождение к уроку в конструкторе презентаций.
- Электронные репродукции политических карт, схем сражений и т.п.
- Использование анимационных схем для составления конспектов на уроках
- Тесты и кроссворды в режиме on-line (быстрая диагностика) с помощью проектора или в компьютерном классе;
- В рамках проектной деятельности по истории обучающиеся представляют свои работы в виде презентаций.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся
Как показывает практика, при групповом обучении учитель имеет дело с учащимися, которые имеют разный тип восприятия информации (визуальные, аудиальный, кинестетический), разный тип мышления (правополушарный, левополушарный), разные типы памяти (слуховая, зрительная, тактильная и эмоциональная), поэтому, чтобы учитывать природные задатки в обучении необходимо учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Для этого на уроках и в качестве домашнего задания учитель использует разноуровневые задания, проектные задания, карточки, а также организовано дистанционное обучение.
Курс также направлен на развитие надпредметных, общеинтеллектуальных умений, а также на саморазвитие учеников.
Личностными результатами изучения предмета «обществознание» в 5 классе являются следующие умения и качества:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- устойчивый познавательный интерес к ведению диалога с одноклассниками;
- осознание и освоение истории как части общекультурного и общемирового культурного наследия;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
- потребность в самовыражении через слово;
- устойчивый познавательный интерес.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника, вопросы и задания к нему, проблемно-диалогическая технология.
Метапредметными результатами изучения курса «обществознание» в 5 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, таблица, схема и т.п.);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Описание контроля
Для контроля усвоения знаний в рамках курса предусмотрено два вида работ по обществознанию в устной и письменной формах.
В качестве начального контроля (на выбор) – тестирование по теме «Загадка человека».
Промежуточный контроль – устный зачет по теме «Школа».
Итоговый контроль – тестирование по всем темам учебного курса.
Характеристика 5 «А» класса
Возраст семиклассников – 11-12 лет.
Количество мальчиков: 15
Количество девочек: 16
Успеваемость 100%.
Успеваемость выше среднего уровня. Класс достаточно эрудированный. Дети охотно учатся, проявляют активность на уроках. Учащиеся любознательны, заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Класс имеет высокий творческий потенциал.
Характеристика 5 «Б» класса
Возраст семиклассников – 11-12 лет.
Количество мальчиков: 15
Количество девочек: 15
Успеваемость средняя.
Учащиеся 5 «Б» класса относятся к учебе индифферентно, наблюдается невысокий уровень познавательной активности и учебной мотивации. Уровень работоспособности, активности и самостоятельности учащихся в учебной деятельности невысокий, но соответствует норме. В классе есть учащиеся, которые не могут проявлять усидчивость на уроках, это мешает учебной работе. В большинстве случаев семиклассники удовлетворительно выполняют классную и домашнюю работу по литературе. Творческий потенциал средний.
Характеристика 5 «В» класса
Возраст семиклассников – 11-12 лет.
Количество мальчиков: 16
Количество девочек: 14
Успеваемость средняя.
Учащиеся 5 «В» класса относятся к учебе индифферентно, наблюдается невысокий уровень познавательной активности и учебной мотивации. Уровень работоспособности, активности и самостоятельности учащихся в учебной деятельности невысокий, но соответствует норме. В большинстве случаев семиклассники хорошо и удовлетворительно выполняют классную и домашнюю работу по литературе. Творческий потенциал средний.
Психологические особенности младшего подросткового возраста.
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению “худшего”;
- тенденция предаваться мечтаниям;
- боязнь осквернения мечты;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Содержание курса
34 часов, 1 часа в неделю
№ | Содержание темы | Кол-во часов всего |
1 | Человек | 5 |
2 | Семья | 7 |
3 | Школа | 7 |
4 | Труд | 5 |
5 | Родина | 9 |
Требования к уровню подготовки.
По итогам изучения курса обществознания в 5 классе обучающиеся должны:
знать/понимать:
– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
– особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
– совершенствования собственной познавательной деятельности;
– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Критерии оценивания знаний.
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1 | Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова | Обществознание | 2013 | М.: Просвещение |
2 | Л.Ф. Иванова | Поурочные разработки по обществознанию | 2012 | М.: Просвещение |
Список литературы
Для учителя:
- Деятельность: теория, методология, проблема. М., 1990.
- Казначеев В.П. Проблемы человековедения. М., Новосибирск, 1997.
- Косарев Л.М. Социокультурный генезис науки нового времени. М., 1999.
- Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь. М., 1995.
- Красин Ю.А. Взаимодействие общественных систем в целостном мире //
- Маркович Д.Ж. Социальная экология. М, 1996. Мещеряков Б., Мещерякова И. Введение в человекознание. М, 1994.
- Скворцов Л.В. Культура самосознания: Человек в поисках истины своего бытия. М., 2001.
Ресурсы сети Интернет для учителя:
1. http://2berega.spb.ru/
2. http://www.proshkolu.ru/
3. http://www.spbappo.ru/
4. http://www.edu.ru/
5. http://school-collection.edu.ru/catalog/
6. http://bukinist.agava.ru/
7. http://www.tema.ru/rrr/litcafe/
8. http://lit.1september.ru/
Ресурсы сети Интернет для детей:
1. http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16
2. http://www.alleng.ru/edu/social.htm
3. http://otvety.google.ru/otvety/label?lid=46519e1d632041c
4. http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/
5. http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html
6. http://www.krugosvet.ru/
Лист коррекции
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Обществознание» 5 класс под редакцией Боголюбова
Тема урока, количество часов, тип урока | Понятия, термины | Сроки | Элементы содержания | Элементы дополнительные | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля | Оборудование и ИКТ | Домашнее задание |
Урок №1 Вводный урок | Охарактеризовать задачи и содержание курса, структуру курса. Выяснить основные источники знаний по обществознанию, формы работы по обществознанию. | Давать характеристику обществознанию как учебника. Знать основные источники знаний по обществознанию. | учебник, рабочая тетрадь, видеопрезентация к уроку | стр. 4-8 | ||||
Раздел I «Человек и закон» | ||||||||
Урок №2 Загадка человека ( урок изучения нового материала) | социальные нормы, обычаи, ритуалы, обряды, привычка, этикет, церемония. | Выяснить какие правила существуют в обществе. Чем одни правила отличаются от других. | Давать характеристику многообразия правил, сравнивать новые правила с уже существующими; выделять общее и отличие | рабочие тетради | $1, стр. 21 вопросы «Проверь себя» | |||
Урок № 3 Загадка человека (комбинированный урок и урок закрепления знаний) | права личные, гражданские, политические, социально – экономические | Понимать и излагать необходимость взаимодействия прав и обязанностей человека | Работать с текстом учебника, заполнять таблицу, участвовать в беседе, выделять главное | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради, решение кроссворда | видеопрезентация к уроку | $1 ответить на вопросы стр. 31-32 | ||
Урок №4 Отрочество – особая пора жизни ( урок проблема) | закон | Выявить взаимосвязь правопорядка и законности. | Уметь работать в группе, решать проблемные вопросы, делать выводы. | устные ответы | рабочие тетради | $2 ответы на вопросы | ||
Урок № 5 Отрочество – особая пора жизни (комбинированный урок , урок закрепления знаний – мини – пресс- конференция) | долг, обязанность | Выяснить сущность долга и обязанности, уяснить, что такое военная служба и защита Отечества | Альтернативная служба | Работать с таблицей, текстом, документами, участвовать в беседе, делать выводы, писать небольшие статьи | творческое задание. | видеопрезентация к уроку | $2 ответить на вопросы | |
Урок № 6 Практикум по теме «Человек» | Работать с текстом учебника, делать выводы. | устные ответы | рабочие тетради | |||||
Урок № 7 Урок комбинированный. Семья и семейный отношения | семья | Законопослушный человек. Противозаконное поведение, закон наказывает. | Умение работать в группах, решать проблемные вопросы. | Устные ответы, ответы на вопросы в рабочей тетради | рабочие тетради | $3 | ||
Урок № 8 Семейное хозяйство | Семейное хозяйство | Как правильно вести хозяйство | Умение работать с текстом учебника, работать в группе, делать выводы. | устные ответы, кроссворды, таблицы | рабочие тетради, видеопрезентация к уроку | $4, ответы на вопросы | ||
Урок № 9 Свободное время | Свободное время, досуг | Друзья, организация досуга | Уметь работать в группе, делать выводы. | Уметь работать в группе, заполнять таблицу | видеопрезентация к уроку. | $5 | ||
Урок 10-11. Практикум по теме «Семья» | Что такое семья, как правильно вести хозяйство, планировать свободное время | Характеризовать законы, знать права и обязанности, делать выводы. | кроссворд, устные ответы. | Видеофрагменты обучающих программ. | ||||
Раздел II «Человек и экономика» | ||||||||
Урок №12-13 Образование в жизни человека | Образование, школа, институт | Что такое образование? Зачем нужно образование? Основные участники образования. | Знать что такое образование, делать сравнительный анализ, оценивать события и явления. | письменные ответы, устные ответы, творческое задание. | $6 | |||
Урок №14-15 Образование и самообразование ( комбинированный урок) | Знания | Знать каким бывает образование, как его можно получить | Устные ответы, письменные ответы в рабочей тетради. | Видеофрагменты обучающих программ. | $7. вопросы на стр. 105 | |||
Урок №16 Одноклассники, сверстники, друзья | Письменные ответы в рабочей тетради | рабочие тетради | $8 | |||||
Урок №17 Практикум по теме «Школа» | Проверка знаний | Устные ответы на вопросы в рабочих тетрадях. | рабочие тетради | |||||
Урок № 18-19 Труд-основа жизни | Труд, профессия. | Что такое труд? Виды труда. Формы труда. | Знать, что такое труд; уметь применять знания на практике | применение знаний в игре. | рабочие тетради, Видеофрагменты обучающих программ. | $ 9 | ||
Урок №20-21 Труд и творчество | Труд, творчество | Зачем люди трудятся? | Знать основные термины, уметь применять знания. | Проверка задания в рабочей тетради, устные ответы во время игры. | рабочие тетради | Задание в рабочей тетради, $10 | ||
Урок №22-23. Практикум по теме «Труд» | Знать термины, уметь применять полученные знания в жизни. | проверка заданий в рабочей тетради, оценка устных ответов. | ||||||
Урок № 24-25. Наша родина - Россия | Патриотизм, родина | Что такое патриотизм, кто такой патриот | Знать основные термины, уметь применять знания на практике. | Устные ответы на вопросы, выполнение письменного задания. | рабочие тетради, Видеофрагменты обучающих программ. | $11. Творческое задание «Составить бюджет семьи» | ||
Урок № 26-27 Государственные символы России | Герб, флаг, гимн | Символика России, значение символов | Записи в тетрадях. | |||||
Урок № 28-29. Гражданин России | Гражданин, гражданство, национальность | Кто такой гражданин, единство народов | Уметь применить знания на практике | Видеофрагменты обучающих программ. | Записи в тетрадях. | |||
Урок №30-31. Мы-многонациональный народ | Знать термины по темам: Нация, народ налоги. | повторить записи в тетради. | ||||||
Урок № 32-33 Практикум по теме «Родина» | Знать термины по всему курсу | давать сравнительную характеристику, отвечать на вопросы, иметь свою точку зрения. | Видеофрагменты обучающих программ, видеопрезентация. | |||||
Урок № 34 - резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 7 класс по УМК Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по УМК Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...