Конспект урока по обществознанию 6 класс "Познай самого себя"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Конспект урока по обществознанию 6 класс "Познай самого себя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_samogo_sebya.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Познай самого себя»
Цель: сформировать представления воспитанников о роли самопознания в жизни человека.
Задачи: познакомить воспитанников с понятием «самопознание», «самооценка», показав их роль в познании мира и жизни человека; формирование ценностно-смысловой, общекультурной,
коммуникативной, учебно-познавательной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования путем освоения: личностных УУД на основе знакомство с понятием «самооценка»; освоение регулятивных УУД на основе оценки предложенных мнений прогнозирования развития совей личности; в процессе изучения темы способствовать
формированию критического отношения к себе, показав неоднозначность причин и поступков человека.
Основные понятия: труд, учеба, общение, игра, познание мира, познание самого себя, самосознание, инициация, способности человека, самооценка, потребности.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, ТПО по обществознанию 6 класс.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания (проверка заданий 2,3,5,7 в ТПО).
Фронтальный опрос:
- Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
- Какие качества характеризуют личность?
- О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь – один раз отрежь», «Без терпенья, нет учения», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- Актуализация изученного.
- Изучение новой темы.
План урока.
1. Познание мира и себя.
2. Что такое самопознание.
3. На что ты способен.
Беседа с классом.
- Как вы думаете, что значит найти себя?
- Как вы понимаете выражение «Зарыть свой талант»?
- Нужно ли торопиться стать взрослым?
Рассказ учителя.
На одном из знаменитых храмов (Дельфийском) есть надпись: «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ». Эти слова самые главные, самые важные в жизни, ибо именно с познания самого себя всё начинается.
Никакие блага не могут заменить человеку удовлетворение от правильно выбранного места в жизни, занятия по душе. А ведь многие люди и сами для себя загадка. Они не понимают своих
поступков, высказываний, а иногда и собственных мыслей. Они могут часами разговаривать о своих родителях, братьях, сёстрах или друзьях, но, если им необходимо рассказать что-то о себе, начинают спотыкаться на каждом слове.
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 18 «Познание мира и самого себя».
- С чего начинается познание человеком мира?
- Как связано познание мира с познанием самого себя?
Записать!!!
Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь.
Рассказ учителя.
Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было важной его потребностью.
Потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развитие личности (социальные, духовные потребности).
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 18-20.
- Что такое самосознание и самооценка.
- Какую роль они играют для формирования личности?
Записать!!!
Самосознание - это сознание, направленное на себя самого.
Самооценка – это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
Работа в ТПО.
Задание №3, стр
Работа с иллюстрацией.
Стр. 19 «Лестница самооценки».
- Мысленно разместите на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясните свой выбор.
Письменная работа.
- Составьте в тетради свой словесный автопортрет, подчеркните свои достоинства, подумайте над какими качествами личности вам нужно поработать?
- Закрепление изученного.
1. Зачем человек познает себя.
2. Влияет ли самооценка на поведение человека?
3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
- Подведение итогов, выставление оценок.
- Задание на дом.
§2 стр.17-20, выучить понятия; в.1-3 после § ответить устно
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка».
Конспект урока по обществознанию по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка»....
Технологическая карта урока обществознания "Познай самого себя" 6 класс
Тема урока Познай самого себяДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель урока- способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и ...
Конспект урока русского языка "Возвратное местоимение СЕБЯ"
Урок русского языка в 6 классе УМК Р.Н. Бунеев, программа "Школа 2100"...
Конспект урока по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект урока по обществознанию : 5 класс «Как человек познает мир и самого себя»...
Конспект урока "Рахманинов - один из самых выдающихся композиторов 20 века" по предмету "Музыка" 6 класс Критская соответствует ФГОС
Конспект урока по предмету "Музыка" 6класс Критская будет интересен тем ,что здесь созданы условия для систематизации полученны...
План-конспект урока по теме : Готовим сами (УМК Английский в фокусе, 8 класс, урок 2d).
Представленный план-конспект урока демонстрирует интеграцию аутентичного видеоматериала при изучении темы Готовим сами (УМК Английский в фокусе, 8 класс)...
Методическая разработка урока по обществознанию "Познай самого себя" 6 класс
Методическая разработка урока по обществознанию "Познай самого себя" 6 класс...