Миляева Наталья Викторовна

учителя истории и обществознания

Хороший учитель тот, кто учится и совершенствуется всегда!!!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Научно-практические коференции

Увлечения: спорт, декоративно-прикладное искусство

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: с. Байкит

Место работы: МКОУ Байкитская средняя общеобразовательная школа

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/milyaeva-natalya-viktorovna
Научитесь слушать, и услышат вас.

Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность – такие задачи я ставлю перед собой на уроках.

О себе

Одним из важнейших для себя направлений деятельности для себя определила развитие собственных личных качеств."Люди перестают мыслить, когда перестают читать"; сказал в своё время Д.Дидро, а учитель, престаёт быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идёт в ногу со временем. Считаю, что современый учитель должен быть не только предметником и методистом, а в первую очередь,личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать самые трудные задачи, которые перед нами поставила сама жизнь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.П. Арсланьян, "Искусство договариваться, или как понять других людей и донести свою точку зрения"

Мои достижения

Во всех диспутах стараюсь воспитывать у подростков толерантность, умения правильно вести спор, четко и грамотно формулировать свои мысли. Основной проблемой реализации данной технологии в полном объеме считаю недостаточную информированность обучающихся о процессах, ситуациях, происходящих в современном мире – подростки не читают газет, не смотрят новостные передачи, а субъективного опыта у них ещё мало. В условиях современной школы, должны измениться формы и методы учебной деятельности, а значит и формы контроля. Применяю групповые формы проверки знаний, при которых ученики одного звена спрашивают друг друга. При такой организации воспроизводится материал всеми обучающимися, выясняются непонятные вопросы. Это способствует развитию речи обучающихся и усвоению системы знаний, содействует повышению уровня самоконтроля. Невозможно регулировать процесс усвоения и коррекции знаний без должной организации контроля и мониторинга. Для этого использую педагогические технологии: педагогический мониторинг, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы. Дети учатся работать самостоятельно, фиксируя свои достижения в листках успеха. Часто практикую работу в парах и группах, где можно проследить разный уровень подготовки учащихся и скорость выполнения упражнений, ребятам комфортно работать совместно, так как каждый определяет для себя фронт работы или посильное для него задание. В процессе работы пришла к выводу, что применение процессуального мониторинга в работе учителя значительно облегчает планирование работы, как с успешными учащимися, так и с учениками, имеющими трудности в изучении моего предмета, повышает качество обучения, учащиеся становятся более самостоятельными, умеют оценивать свои возможности, планировать свою деятельность, прогнозировать результаты. Ребята обязательно знакомятся с результатами работы, проводится коррекция знаний с учётом допущенных ошибок. Особое внимание уделяется работе с теми обучающимися, у которых наблюдается снижение результатов. Проектно – исследовательские методы – один из самых трудных для меня при реализации его в практику преподавания. Организация исследовательской деятельности достаточно сложный процесс, основная проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности не велик, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу. Возрастные особенности школьников требуют, чтобы тема проекта при первоначальном знакомстве с историей имела отношение к реальной жизни ребёнка, пробуждала личный интерес к ближайшему окружению, истории его имени, фамилии, семьи, школы, города и др. Исходя, из опыта могу отметить, что свой приоритет ребята отдают темам предмета – обществознание.

Моё портфолио

Под моим руководством с 2012 года учащимися были подготовлены 4 работы, с которыми они выступили на школьном смотре-конкурсе исследовательской деятельности «Парад наук» (для учащихся 5-8 классов) и на ежегодной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (среди 9-11 классов). В 2013 году мой ученик Кокорин Алексей на школьном уровне стал победителем среди 5-8 классов, а в ноябре того же года принимал участие в краевой научно-практической конференции «Первые шаги в науку» и был награжден дипломом лауреата. Данная исследовательская работа представлена на Всероссийском фестивале «Портфолио», проводимом ИД «Первое сентября». Кроме этого в апреле 2014 года учащиеся 9-х классов Конькова Евгения и Миляев Денис, которые представили свои работы на ежегодной научно-практической конференции «Шаг в будущее» и заняли призовые места на школьном уровне среди 9-11 классов. Успешная работа в этом направлении возможна при использовании информационных технологий в учебном процессе. Обучающиеся используют различные виды источников: мультимедийные энциклопедии, ресурсы Интернета, материалы периодических изданий. Обучающиеся оформляют свои работы на компьютере. На уроках истории и обществознания использую следующие программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов обучающимися и пр. Программа Power Point, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. С помощью этой программы создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими обучающимися. Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов. Обучающиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр. Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены, в основном, для обработки числовых данных. Тем не менее, возможности табличного процессора Excel в процессе обучения истории так же весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения создаю графики и диаграммы в ходе изучения тем социально - экономической истории, в которых фигурируют количественные показатели (объем производства, уровень безработицы, процесс ценообразования и др.).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы