Технологическая карта урока Познай самого себя
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Цель урока - способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_poznay_samogo_sebya.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков обществознания
Тема урока | ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности | ||
Образовательные | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию . Ростов н/Д. : Феникс, 2010 | ||
План урока | 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен | ||
Личностно значимая проблема | Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества была бесспорна, – это всегда, без исключения, титаны труда | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Знания, познания, возможности, самосознание, самопознание, способности | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа на тему «Что значит познать себя» | Организует беседу по вопросам: – Какими методами пользуется человек при изучении природы? Что значит «найти себя»? Каковы ваши сильные и слабые стороны? Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослым? | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Обсуждение эпиграфа урока «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью» (Л. Н. Толстой). 2. Работа 3. Задания 4. Тест на самопознание (Приложение) | 1. Знакомит учащихся с эпиграфом урока, организует обсуждение по вопросам: – Как вы понимаете это высказывание Л. Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с этого высказывания мы начинаем наш урок? – Почему человеку так важно осознавать свое «Я»? – Почему важно осознавать, чем человек отличается от других? 2. Организует работу по прочтению нового материала и обсуждению картины А. А. Дейнеки «Будущие летчики» (1938). – Знаете ли имена известных российских ученых прошлого и настоящего времени? – В какой области знаний они проявили себя? Рассмотрите картину. – Почему художник дал такое название картине? – О чем мечтают друзья, глядя на небо? – Может ли их мечта осуществиться? – Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью? 3. Формулирует задание, проводит выборочный контроль. 4. Проводит с учащимися тестирование | 1. Знакомятся 2. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. 3. Самостоятельно выполняют задания. 4. Отвечают на вопросы теста; определяют результаты своего самопознания | 1. Фронтальная работа. 2. Индивидуальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа | Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Записи в рабочих тетрадях |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа с учебником. Рубрика «Учимся | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль | Выполнение | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Записи |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных сведений | Проводит беседу по вопросам: – Зачем человек познает себя? – Влияет ли самооценка на поведение человека? – Нужно ли сравнивать себя с другими? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | § 2. Задание рубрики «В классе и дома», с. 23–24 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
Приложение
Тест «Какой у тебя характер?»
Ответь «да» или «нет».
1. Уважаешь ли ты дружбу? («Да» – 1, «нет» – 0.)
2. Привлекает ли тебя все новое? («Да» – 0, «нет» – 1.)
3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? («Да» – 1, «нет» – 0.)
4. Притворяешься ли ты довольным безо всякой на то причины? («Да» – 0, «нет» – 1.)
5. Менял ли в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии? («Да» – 0, «нет» – 1.)
6. Лишаешься ли ты уверенности в себе, когда предстоит решить трудное задание? («Да» – 0, «нет» – 1.)
7. Коллекционируешь ли ты что-нибудь? («Да» – 1, «нет» – 0.)
8. Часто ли ты меняешь свои планы в последний момент? («Да» – 0, «нет» – 1.)
Результаты:
свыше 6 очков – ты уравновешенный человек, редко создаешь хлопоты родителям, педагогам, друзьям;
от 3 до 6 очков – у тебя изменчивое настроение и характер; не забывай, что, проявляя постоянство и настойчивость, ты будешь преуспевать в жизни;
менее 3 очков – внимание! Почему ты не веришь в свои силы? Нужно больше доверять своим родителям и поискать себе друзей среди одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познай самого себя
Цель урока: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его мышления, памяти, развитию интересов и способностей; показать необходимость самовоспитания, саморазвития....
Открытый урок в 6 классе Познай самого себя
Разработан в рамках процессуального мониторинга в рамках ФГОС...
Технологическая карта урока обществознания "Познай самого себя" 6 класс
Тема урока Познай самого себяДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель урока- способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и ...
Познай самого себя и ты познаешь мир
Особенности формирования линости в процессе общения....
Конспект урока по обществознанию 6 класс "Познай самого себя"
Конспект урока по обществознанию 6 класс "Познай самого себя"...
Конспект урока "Познай самого себя"
Конспект урока обществознания "Познай самого себя" длля 6 класса...
Методическая разработка урока по обществознанию "Познай самого себя" 6 класс
Методическая разработка урока по обществознанию "Познай самого себя" 6 класс...