Рабочая программа по обществознвнию для обучающихся 7 класса (Л.Н.Боголюбова)
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Летушова Людмила Владимировна

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы  для общеобразовательных учреждений «Обществознание. 6- 9   классы"  (авторы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.) М.Просвещение.2009 год

Скачать:


Предварительный просмотр:


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы  для общеобразовательных учреждений «Обществознание. 6- 9   классы"  (авторы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.) М.Просвещение.2009 год

Структура документа

Рабочая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика курса

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о

влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований,

научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика,

социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.  «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста.

Цели обществоведческого образования в 7 классе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,

толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной,

политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению

интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации,

самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для

школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,

систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития

межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    На основании письма Министерства образования и науки  Российской Федерации от 7 августа2014 года №08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» внести в раздел «Человек и экономика» следующие темы: «Карманные деньги», «Бюджет государства и семьи».

II   Учебно-тематический план

Количество часов– 35 часов, в неделю – 1 час

№ п/п

Содержание курса

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек и другие люди

7

3

Человек и закон

12

4

Человек и экономика

10

5

Человек и природа

3

6

Резерв учебного времени (итоговое повторение)

2

Итого:

35 часов

                                                             

III     Содержание тем учебного курса

Введение ( 1 час)

Ознакомление с учебником. Содержание. Рубрики.

Человек и другие люди (7 часов)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликтов. Как победить обиду и восстановить контакт.

Человек и закон (12 часов)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, ритуалы, обряды. Правила поведения и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Воинская служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобразовательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение закона. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов гос. власти и граждан.

Человек и экономика (10 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и  стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и  стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические эквиваленты стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники дохода семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения хозяйства. Карманные деньги. Бюджет государства и семьи.

Человек и природа (3часа)

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности.

IV  Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания ученик должен знать /уметь:

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации

V  Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществоведение.: 6 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  2. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществоведение: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2010.
  3. программное обеспечение и Интернет-ресурсы
  4. Поурочные презентации.

Учебно-методическая литература

  1. Конституция РФ
  2. Семейный кодекс РФ
  3. Федеральный компонент государственного стандарт общего образования //Сборник нормативных документов. Обществознание. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2008.
  4. Обществознание. Поурочные разработки.6 класс /под ред. Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2008.
  5. Большой энциклопедический словарь. М.: Дрофа, 1999.

Список образовательных ресурсов сети Интернет

 1.     Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» :tp://www.ict.edu.ru

Министрство образования и науки РФ: http://mon.gov.ru

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru

3.     Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru

Газета «Первое сентября»: http://ps. 1 September.ru, http://dob. 1 september.ru

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://www.newseducation.ru

Журнал «Вестник образования России»: http://www.vestniknews.ru

Развивающая система обучения JL Занкова : http://www.zankov.ru/

Газета «Здоровье детей»: http://zdd.lseptember.ru

Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/iourn

4.  Издательства учебной литературы

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.direktoг.ru

5. Образовательные каталоги:

http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека

http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека

http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека

http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов

http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда

http://www.ecosystema.ru/ - экологический центрhttp://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал

http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете

http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания

http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания

http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию

http://sch-14.ucoz.ru/dir/v_pomoshh_uchiteljam/tekhnologija/16 В помощь учителю

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Методы и приемы,

материалы

межпредметные связи

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Введение .Курс обще-ствознания: особенности и формы работы

1

Урок изучения нового материала

Знакомство  с курсом «Обществоведение» 7 класса. Цели, задачи   изучения   предмета.    Структура,    особенности  содержания методического    аппарата учебника

Знать назначение предмета, ориентироваться  в  различных заданиях, предложенных на страницах учебника,   выражать  собственное отношение к изучению предмета

Анализ учебника

презентация

с.3-6

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК  И ДРУГИЕ ЛЮДИ (7 часов)

2

Отношения между людьми

1

Урок изучения нового материала

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.

Уметь  высказывать  свое  мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение  понятий

Вопросы параграфа

презентация

психология

§1

3

Стили межличностных отношений

1

Комбинированный урок

Виды межличностных отношений. Симпатия и антипатия.

Уметь  высказывать  свое  мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение  понятий

Вопросы параграфа

психология

§1

4

Социальные группы( большие и малые)

1

Комбинированный урок

Понятие о малой группе. Самочувствие человека в группе. Роль лидера в малой группе.  Поощрения и наказания.

Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - характеризовать роль лидера в малой группе

Составить таблицу «Виды малых групп»

презентация

право

§2

5

Общение- форма отношения человека к окружающему миру.

1

Урок изучения нового материала

Практикум

Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми.

Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - давать определения понятий

Моделирова

ние поведенческих ситуаций, их анализ

ЦОР диск Обществознание 7-11 кл.

Доп.лит

«Виды общения»

§3

6

Человек среди других людей. Толерантность

1

Урок изучения нового материала

Как возникают конфликты. Конфликтные ситуации и способы их решения

Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - давать определения понятий

Вопросы параграфа

презентация

§ 4

7

Конфликты,причины возникновения, пути разрешения

1

Комбинированный урок

Как возникает межличностный конфликт. Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте.

Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - давать определения понятий

Вопросы параграфа

презентация

психология

§ 4

8

Обобщение по теме : «Человек и другие люди.»

1

Урок контроля знаний

Как возникает межличностный конфликт. Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте.

Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - характеризовать человека в обществе

тестирование

§ 4

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (12 часов)

9

Социальные   нормы.   Привычки, обычаи, ритуалы, обряды.

1

Урок изучения нового материала

Социальные   нормы,    привычки, обычаи, ритуалы,  традиции,  этикет, манеры.

Уметь  высказывать  свое  мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение  понятий,  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Работа         в группах      по заданиям. Составление и        защита правил         и норм в предложенных ситуациях

Статьи КЗОТА РФ

Литература

Посло

вицы и поговор

ки по теме

§5

10

Правила этикета и хорошие манеры

1

Урок изучения нового материала

Оценка поведение людей с точки  зрения  социальных    норм.    Значение   социальных норм в процессе  общественных  отношений.  Социальные нормы.      Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение     установленных правил. Правила этикета    и    хорошие манеры

Уметь  высказывать  свое  мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение  понятий,  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Вопросы параграфа

презентация

§5

11

Права и обязанности человека и  гражданина в Росиии.

1

Комбинированный урок

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита

Знать: - основные положения урока; - термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - находить в СМИ информацию по заданной теме; -   приводить   примеры   правовых отношений

Составить таблицу «Гражданские и политические права».    Работа с документами.

Конституция РФ

презентация

 Право

УК РФ

§ 6, вопросы. Сделать подборку статей из газетных материалов по теме

12

Закон и правовой порядок в обществе.

1

Комбинированный урок

Свобода и ответственность. Конституция РФ.

Знать: - основные положения раздела; - термины: свобода, закон, справедливость. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   высказывать   собственную   точку зрения или обосновывать известные; -  работать  с  текстом  учебника, выделять   главное,   использовать ранее   изученный   материал   для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность    соблюдения     законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Работа         в группах      по карточкам. Разбор        и анализ документов

презентация

видеоролик

§7

13

Необходимость соблюдения законов.

1

Комбинированный урок

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Знать: - основные положения раздела; - термины: свобода, закон, справедливость. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   высказывать   собственную   точку зрения или обосновывать известные; -  работать  с  текстом  учебника, выделять   главное,   использовать ранее   изученный   материал   для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность    соблюдения     законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Вопросы параграфа

презентация

§7

14

Защита Отечества

1

Комбинированный урок

Патриотизм и гражданственность.  Государство. Отечество

Знать: - основные положения урока; - термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; -   понимать   важность   выполнения священного долга — службы в армии; - давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; -   осуществлять   поиск   дополнительных сведений в СМИ

Составить словарик темы. Работа         в группах      по заданиям (анализ    материалов СМИ)

презентация

видеоролик

ОБЖ

§ 8

15

Дисциплина- необходимое условие существования общества и человека.

1

Урок изучения нового материала

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать: - основные положения урока; - термины; дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   оценивать   поступки   людей   в рамках изучаемой темы; - приводить  примеры  различных ситуаций по заданной теме; - выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Составить словарик темы.     Приводить   примеры   ситуаций по   заданной теме,  анализировать их презентация

право

§ 9

Привести примеры из литературных произведений

16

Ответственность за нарушение законов.

1

Комбинированный урок

Виды   нормативно   - правовых актов. Система  законодательства.  Признаки и виды правонарушений. Юридическая     ответственность.    Особенности  правового статуса     несовершеннолетних. Презумпция   невиновности

Знать: - основные положения раздела; -   термины:   преступление,   виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - соотносить конкретный казус с видом правонарушений; - работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

Работа с нормативно-правовыми документами, составить схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступлениям

презентация

Прове

рочная работа

§ 10

Сделать подборку из газетных статей

17

Правоохранительные органы на страже закона

1

Урок изучения нового материала

Правоохранительные органы РФ.

Знать: - основные положения урока; - термины:  правопорядок,  прокуратура,   суд,   милиция,   ФСБ,   таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - понимать содержание   и значение правовых норм; -   приводить   примеры   правовых отношений   и   ситуаций,   регулируемых различными видами норм

Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

презентация

видеоролик

§ 11

 

18

Судебные органы. Полиция.

1

Урок изучения нового материала

Суд. Прокуратура.     Нотариус. Полиция. Взаимодействие      правоохранительных    органов    и граждан

Знать: - основные положения урока; - термины:  правопорядок,  прокуратура,   суд,   милиция,   ФСБ,   таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - понимать содержание   и значение правовых норм; -   приводить   примеры   правовых отношений   и   ситуаций,   регулируемых различными видами норм

Вопросы параграфа

презентация

§ 11

19

Адвокатура. Нотариат.

1

Урок обобщения и закрепления материала

Суд. Прокуратура.     Нотариус. Полиция. Взаимодействие      правоохранительных    органов    и граждан

Знать  основные   положения  раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  применять полученные знания и умения в обычной жизни

презентация

Доклады на темы: «Суд», «Прокуратура», «Нотариус», «Полиция»

20

Обобщение по теме: « Человек и закон.»

Урок повторения и обобщения изученного материала

Суд. Прокуратура.     Нотариус. Полиция. Взаимодействие      правоохранительных    органов    и граждан

Знать  основные   положения  раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  применять полученные знания и умения в обычной жизни

Тестирование

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (10 часов)

21

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

Урок изучения нового материала

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен

Знать: - основные положения урока; - термины: экономика, производство,  обмен,  распределение,  потребление,   технология,   производитель, потребитель; - сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - решать познавательные и практические задачи в рамках материала

Составить словарик темы,      схему «Сферы экономики»

презентации

экономика

§ 12

Написать мини-сочинение «Все работы хороши  -выбирай на вкус!»

22

Натуральное и товарное хозяйство.

Урок обобщения и закрепления материала

Основные участники экономики – потребители, производители

Знать: - основные положения урока; - термины. Уметь: - решать задачи

Составить словарик темы,    решить задачи       презентации

§ 12

23

Мастерство работника

1

Комбинированный урок

Производство   и   труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать: - основные положения урока; -  термины:   квалификация,   труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему   «Факторы, влияющие на производительность труда» презентация

видеоролик

Литература

Посло

вицы и поговорки о труде

§ 13 Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда

24

Издержки производства. Выручка и прибыль производителя.

1

Комбинированный урок

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Знать: - основные положения темы; -основные понятия. Уметь: -решать задачи

Составить словарик темы

презентация

Матема

тика

§14

25

Предпринимательство.   Малое   предпринимательство и фермерское      хозяйство.

1

Урок изучения нового материала

Предпринимательство.   Малое   предпринимательство и фермерское      хозяйство.

Знать: - основные положения урока; - термины: бизнес, предпринимательство,   виды   бизнеса,   формы бизнеса, акции. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; - приводить примеры из жизни по теме

Составить словарик темы,    решить задачи       на определение затрат, выручки , прибыли презентации

Матема

тика

§15

26

Виды и формы бизнеса

1

Урок обобщения и закрепления материала

Основные     организационно-правовые формы  предпринимательства

Знать: - основные положения урока; - термины: бизнес, предпринимательство,   виды   бизнеса,   формы бизнеса, акции. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; - приводить примеры из жизни по теме

решить задачи       на определение затрат, выручки , прибыли

Матема

тика

§15

27

Обмен. Торговля и её формы. Реклама.

1

Урок изучения нового материала

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама

Знать: - основные положения курса; - определения  понятий:     обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять знания на практике; -   самостоятельно   моделировать заданную ситуацию

Моделировать    заданную      ситуацию,    анализировать   ее. Задания     по группам: разработать рекламу

видеоролик

ИЗО

§16 Нарисовать рекламу своего товара

28

Деньги. Карманные деньги .Функции денег.

1

Урок изучения нового материала

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Карманные деньги

Знать: - основные положения урока; -   определения   понятий:   деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;  -ориентироваться в типичной для подростка ситуации; -  осуществлять  поиск  необходимой информации

Составить схему «Функции    денег», словарик  темы.  

видеоролик  

Исто

рия денег

§17

29

Экономика современной семьи. Бюджет государства и семьи

1

Урок изучения нового материала

Семейный      бюджет. Сущность,        формы страхования.    Формы сбережения   граждан. Страховые       услуги, предоста вляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Бюджет государства и семьи. Государственный бюджет РФ.

Знать: - основные положения урока; -   термины:    семейный    бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; - решать практические задачи в рамках темы

Составить таблицу «Формы страхования»,       рассчитать     семейный бюджет      по заданным параметрам

презентация

история

§18 Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет»

30

Обобщение по теме «Человек и экономика»

1

Урок обобщения знаний

Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать  на  вопросы,  объяснять свою точку зрения

тестирование

РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА  (3 часа)

31

Взаимодействие человека с окружающей природой

1

Урок изучения нового материала

Природа. Биосфера. Экология. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Взаимодействие человека с окружающей природой

Знать основные положения урока. Объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластеры «Природа», «Человек» видеоролик  

презентация

Эколо

гия

Биология

Геогра

фия

§19

32

Охранять природу -значит охранять жизнь

1

Урок изучения нового материала

Экология и нравственность. Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.  Экологическая мораль

Знать основные положения урока. Приводить данные об угрозе экологического кризиса

Творческие проекты видеоролик  

ОБЖ

§20

33

Закон на страже природы

1

Урок изучения нового материала

Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экологическое право

Объяснять правила граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы. Характеризовать основные конституционные права и обязанности, определять деятельность общественных организаций по защите природы.

Таблица «Права и обязанности граждан» презентация  

право

§21

34

Итоговое повторение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговый мини-проект

 «Я и общество»

Знать  основные  положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Тестовые работы

Тестовые работы

35

Итоговое повторение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Защита мини- проектов

Знать  основные  положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Анализ результатов тестирования

Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (по учебнику Боголюбова Л.Н.)

Рабочая программа составлена по учебнику Л.Н. Боголюбова "Обществознание. 9 класс". В программу входят пояснительная записка, тематическое и поурочное планирования....

Рабочая программа по обществознвнию для обучающихся 6 класса (Л.Н.Боголюбова)

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный Приказо...

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова "Обществознание"....