Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_obshchestvo.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
рабочей программы по обществознанию для 8 класса
Тип программы: основного общего образования
Статус программы: рабочая программа
Назначение программы:
- Для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
- для педагогических работников МБОУ “СОШ №8” программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.
- Для администрации МБОУ “СОШ №8” программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся в МБОУ “СОШ №8”
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 36 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 раз в неделю
Формы контроля: текущий контроль
Пояснительная записка
Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (Л.Н. Боголюбов. Программы курса “Обществознание” 5-9 классы. – М.: Русское слово, 2001 г. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ). Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 36 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
УМК:
- Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2005;
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
1. Материалы с сайта http://fcior.edu.ru/
2. Презентации по курсу обществознания 8 класс.
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.
Функции.
Данная программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:
- знать/понимать
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
Глава I. Личность и общество (6 часов) | |||
1 | Быть личностью | 1 | § 1 |
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 2 | § 2 |
3 | Самостоятельная работа | 1 | |
4 | Развитие общества | 2 | § 3 |
Глава II. Сфера духовной культуры(8 часов) | |||
5 | Сфера духовной жизни | 1 | § 4 |
6 | Мораль | 1 | § 5 |
7 | Долг и совесть | 1 | § 6 |
8 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | § 7 |
9 | Образование | 1 | § 8 |
10 | Наука в современном обществе | 1 | § 9 |
11 | Религия как одна из форм культуры | 1 | § 10 |
12 | Самостоятельная работа | 1 | |
Глава III. Экономика(13 часов) | |||
13 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | § 11 |
14 | Главные вопросы экономики | 1 | § 12 |
15 | Собственность | 1 | § 13 |
16 | Рыночная экономика | 1 | § 14 |
17 | Производство – основа экономики | 1 | § 15 |
18 | Предпринимательская деятельность | 1 | § 16 |
19 | Роль государства в экономике | 1 | § 17 |
20 | Распределение доходов | 1 | § 18 |
21 | Потребление | 1 | § 19 |
22 | Инфляция и семейная экономика | 1 | § 20 |
23 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | § 21 |
24 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | § 22 |
25 | Самостоятельная работа | 1 | |
Глава IV. Социальная сфера(5 часов) | |||
26 | Социальная структура общества | 1 | § 23 |
27 | Социальные статусы и роли | 1 | § 24 |
28 | Нации и межнациональные отношения | 1 | § 25 |
29 | Отклоняющееся поведение | 1 | § 26 |
30 | Самостоятельная работа | 1 |
Итого: 32 часа
Резерв – 4 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...
рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 9 класс...
Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...
Программа по обществознанию , 5 класс, по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Программа составлена с учетом ФГОС....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020
Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...