Рабочая программа по обществознвнию для обучающихся 6 класса (Л.Н.Боголюбова)
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Летушова Людмила Владимировна

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы  для общеобразовательных учреждений «Обществознание. 6- 9   классы"  (авторы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.) М.Просвещение.2009 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshchestvoznanie_6_klass.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы  для общеобразовательных учреждений «Обществознание. 6- 9   классы"  (авторы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.) М.Просвещение.2009 год

Структура документа

Рабочая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса , требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика курса

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о

влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований,

научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика,

социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.  «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста.

Цели обществоведческого образования в 6 классе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,

толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной,

политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению

интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации,

самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для

школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,

систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития

межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

II   Учебно-тематический план

Учебный курс рассчитан на 35 часов

№ п/п

Содержание курса

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек

8

3

Семья

5

4

Школа

4

5

Труд

5

6

Родина

5

7

Добродетели

5

8

Резерв учебного времени (итоговое повторение)

2

Итого:

35 часов

                                                             

III     Содержание тем учебного курса

Тема 1. Человек ( 8 часов)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек- биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество – особая пора в жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя(самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека.

Тема 2. Семья( 5 часов)

Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

 Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

  Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа( 4 часа)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд (5 часов)

Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд- условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина ( 5 часов)

Наша Родина- Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык- государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных праздников. Москва- столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Тема 6. Добродетели (5 часов)

Человек славен добрыми делами. Доброе- значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делат добро.

Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

IV  Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания ученик должен знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
    уметь:
  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
    ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите
    лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,
    справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
    обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации.

V  Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществоведение.: 6 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  2. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществоведение: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2010.
  3. программное обеспечение и Интернет-ресурсы
  4. Поурочные презентации.

Учебно-методическая литература

  1. Конституция РФ
  2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Семейный кодекс РФ
  4. Федеральный компонент государственного стандарт общего образования //Сборник нормативных документов. Обществознание. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2008.
  5. Обществознание. Поурочные разработки.6 класс /под ред. Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2008.
  6. Большой энциклопедический словарь. М.: Дрофа, 1999.

Список образовательных ресурсов сети Интернет

 1.     Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» :tp://www.ict.edu.ru

Министрство образования и науки РФ: http://mon.gov.ru

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru

3.     Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru

Газета «Первое сентября»: http://ps. 1 September.ru, http://dob. 1 september.ru

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://www.newseducation.ru

Журнал «Вестник образования России»: http://www.vestniknews.ru

Развивающая система обучения JL Занкова : http://www.zankov.ru/

Газета «Здоровье детей»: http://zdd.lseptember.ru

Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/iourn

4.  Издательства учебной литературы

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.direktoг.ru

5. Образовательные каталоги:

http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека

http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека

http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека

http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов

http://www.zankov.ru/ - развивающая система Занкова

http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда

http://www.ecosystema.ru/ - экологический центрhttp://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал

http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете

http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания

http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания

http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию

http://sch-14.ucoz.ru/dir/v_pomoshh_uchiteljam/tekhnologija/16 В помощь учителю

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Методы и приемы;

материалы

Элементы дополнительного содержания, межпредметные связи

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание»

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК (8 часов)

2

Человек- биологическое существо.

1

Урок изучения нового материала

Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших

Уметь     высказывать     свое мнение, работать с текстом учебника,   отвечать   на   поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа         с текстом учебника    по заданиям

презентация

§1

р.т. с.4 №5

3

Человек – личность

1

Комбинированный урок

Что такое личность. Выдающаяся личность. Индивидуальность. Как люди общаются. Бывают ли люди бесчеловечными

Знать основные  положения урока. Уметь   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Выполнить проблемные задания

презентация

§2, вопросы

4

Отрочество- особая пора жизни

1

Комбинированный урок

Определение возраста. Понятие «подросток».

Характеризовать подростковый возраст; объяснять смысл понятий; приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность (из фильмов и книг); рассказывать о своей программе самовоспитания и развития.

Работа         с текстом учебника    по заданиям

презентация

Пословицы и поговор

ки о труде; литература

§3, вопросы

5

Познание мира. Познай самого себя

Комбинированный урок

Самоутверждение, самостоятельность. Особенности подросткового периода.

Характеризовать подростковый возраст; объяснять смысл понятий; приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность (из фильмов и книг); рассказывать о своей программе самовоспитания и развития.

Работа         с текстом учебника    по заданиям

презентация

§ 4 вопросы

6

Деятельность человека, её основные формы.

Комбинированный урок

Деятельность человека и ее основные формы. Трудолюбие и трудоспособность

Характеризовать подростковый возраст; объяснять смысл понятий; приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность (из фильмов и книг); рассказывать о своей программе самовоспитания и развития.

Выполнить проблемные задания

§5 вопросы

7

Потребности человека-биологические, социальные, духовные

1

Урок изучения нового материала

Человек и его потребности. Какие бывают потребности. Мир чувств. Суждения и умозаключения.

Знать  основные  положения урока.

Выполнение практических заданий презентация

§6

р.т. с.24 №5-7

8

Идивидуальный характер потребностей

1

Урок      повторения и обобщения

Учимся общаться, быть терпимыми.

Знать  основные  положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения познавательных задач

Моделирование ситуации, их анализ

Тестовая работа

презентация

с. 63-65.

9

Духовный мир человека. Мысли и чувства.

1

Урок      повторения и обобщения

Учимся творчеству

Знать  основные  положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения познавательных задач

Выполнение практических заданий

§6

РАЗДЕЛ 2. СЕМЬЯ (5 часов)

10

Семья – ячейка общества

1

Урок   изучения   нового материала

Сколько «Я» в слове «семья». Какие бывают семьи

Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Работа        с текстом учебника   по заданиям

презентация

Поговорки о семье; литература

§7

р.т. с.28 №4

11

Семейное хозяйство

1

Комбинированный урок

Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство

Дому нужен хозяин. Домохозяйство и домоводство. Каким должен быть хозяин дома

Знать  основные  положения урока. Уметь   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Моделирование ситуации, их анализ

Составить семейный бюджет презентация

Экономика

§8

р.т. с.33 №4

12

Свободное время. Увлечения человека.

1

Комбинированный

Делу время, потехе час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор

Знать основные  положения урока. Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения       и виды» презентация

литература

§9

р.т. с.39 №5, 6

13

Распределение обязанностейОбязанности подростка.

1

Урок      повторения и обобщения

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье

Знать  основные  положения урока. Уметь    анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Письменные задания. Творческое задание презентация

§9

14

Рациональное ведение хозяйства

1

Урок      повторения и обобщения

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье

Знать  основные  положения урока. Уметь    анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Творческое задание презентация

Проверочная работа

РАЗДЕЛ 3. ШКОЛА (4 часа)

15

Учеба-основной труд школьника.

1

Урок    изучения   нового материала

Профессия - ученик. Школьное образование.

Знать  основные  положения урока. Уметь   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Составить личный алгоритм «Учись учиться» презентация

Как раньше учились

история

§10, доклады на исторические темы

16

Учение с древности до наших дней

1

Комбинированный урок

Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена

Знать  основные  положения урока. Уметь   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Творческое задание презентация

§10

17

Отношения с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

1

Комбинированный урок

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления

Знать  основные  положения урока. Уметь   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Письменные задания. Творческое задание презентация

§11

р.т. с.45 №3

18

Дружба. Дружный класс.

1

Урок     повторения и обобщения

Учимся жить дружно в классе

Тестирование

РАЗДЕЛ 4. ТРУД (5 часов)

19

Труд – основа жизни

1

Урок    изучения   нового материала

Труд – основа жизни. Каким   бывает   труд.   Что создается     трудом.    

Знать основные  положения урока. Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Составить кластер «Труд» презентация

Пословицы и поговор

ки о труде;

литература

§12

р.т. с.50 №3, 4

20

Труд-условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

1

Комбинированный урок

Как оценивается   труд.   Богатство и бедность. Богатство обязывает.       Благотворительность и меценатство

Знать основные  положения урока. Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Творческое задание презентация

§12

21

Труд и творчество

1

Комбинированные уроки

Труд и творчество.

Знать основные  положения урока,  давать  определение понятий. Уметь   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Составить словарик темы презентация

§13

22

Признаки мастерства.

Творчество и искусство.

1

Комбинированные уроки

Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве

Знать основные  положения урока,  давать  определение понятий. Уметь   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Творческое задание презентация

§14

23

На пути к жизненному успеху.

1

Урок     повторения и обобщения

Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству

Знать основные  положения урока,  давать  определение понятий. Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Тестирование

р.т. с.62-63 №5-7

РАЗДЕЛ 5. РОДИНА (5 часов)

24

Наша родина – Россия, Российская Федерация.

1

Урок    изучения   нового материала

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину

Знать основные  положения урока. Уметь    анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Составить кластер «Патриот», синквейн «Родина» презентация

Пословицы о русском языке; литература,

история

§15

25

Государственные символы России

1

Комбинированный урок

Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн

Знать основные  положения урока. Уметь   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы,    объяснять    свою точку зрения

Проблемные задания презентация

видеоролик

история

§16

р.т. с.72 №6

26

Гражданин -Отечества достойный сын

1

Комбинированный урок

Гражданин - Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации

Знать  основные  положения урока. Уметь   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы,    объяснять    свою точку зрения

Составить схему «Права и обязанности граждан» презентация

§17

27

Россия-многонациональное государство.

1

Комбинированный  урок

Мы - многонациональный народ. Народы России -одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность

Знать  основные  положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать  собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения познавательных задач

Составить словарик темы. Работа с   картой   по заданиям презентация

видеоролик

§18

р.т. с.77 №3

28

Любовь к Родине. Черты патриота.

1

Урок      повторения и обобщения

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности.

Знать   основные   положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать  собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения познавательных задач

Самостоятельная работа. Проблемные задания

РАЗДЕЛ 6. ДОБРОДЕТЕЛИ (5 часов)

29

Человек славен добрыми делами

1

Комбинированный урок

Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе - значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека

Знать  основные  положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения познавательных задач

Составить личный  свод правил     хорошего     человека

презентация

§19

30

Будь смелым

1

Комбинированный урок

Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет»

Знать  основные  положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Работа         с текстом учебника   по заданиям

презентация

Пословицы о смелос

ти и отваге;

литература

§20

р.т. с.84 №6

31

Доброе-значит хорошее. Учимся делать добро.

1

Комбинированный урок 

Учимся делать добро

Знать основные  положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать  собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Выполнить проблемные задания.

видеоролик

§21

р.т. с.86 №3-6

32

Человечность. Гуманизм- уважение и любовь к людям.

1

Комбинированный урок

Учимся делать добро

Знать основные  положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать  собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тесты,      моделирование ситуаций     и их анализ

презентация

§21

33

Учимся быть терпимыми

1

Комбинированный урок

Учимся делать добро

Знать основные  положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать  собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

видеоролик

§21, подготовить материал для проекта

34

Итоговое повторение по курсу

1

Урок     повторения и обобщения

Создание итогового мини-проекта «Твори добро»

Знать  основные  положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

р.т. с.89-96

Тестирование

тестирование ,подготовить материал для проекта

35

Итоговое повторение по курсу

1

Урок     повторения и обобщения

Защита мини-проектов

Знать  основные  положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (по учебнику Боголюбова Л.Н.)

Рабочая программа составлена по учебнику Л.Н. Боголюбова "Обществознание. 9 класс". В программу входят пояснительная записка, тематическое и поурочное планирования....

Рабочая программа по обществознвнию для обучающихся 7 класса (Л.Н.Боголюбова)

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный Приказо...

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова "Обществознание"....