мораль
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРИМ. ДУХОВНАЯ СФЕРА ВКЛЮЧАЕТ…. МОРАЛЬ, ПРАВО, РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ И Т.Д. КТО СОЗДАЕТ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРА БЫВАЕТ ВНЕШНЯЯ И …. ПИСАТЕЛИ, ХУДОЖНИКИ. ПОЭТЫ И Т.Д. ВНУТРЕНННЯЯ .
ПОВТОРИМ. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЦАРСКИЙ ПУТЬ В НАУКЕ.. НЕТ.. А ПОЧЕМУ..? ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА. КАЧЕСТВА –КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК.. ВСЕ ВИДЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА… ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ПОРЯДОЧНОСТЬ..
ПОВТОРИМ. evg3097@mail.ru ДВА МИРА ЕСТЬ У ……………… ОДИН . КОТОРЫЙ НАС ……………… ДРУГОЙ, КОТОРЫЙ МЫ ОТ ВЕКА …………… ПО МЕРЕ НАШИХ СИЛ ЧЕЛОВЕКА ТВОРИЛ ТВОРИМ КАК ТЫ ПОНИМАЕШЬ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ ИЗ ЭТОГО ОТРЫВКА.. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ: ЧТО ТЫ ВЫБИРАЕШЬ: ПОЛНАЯ СВОБОДА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬ СО СТРОНЫ ГОСУДАРСТВА ИЛИ ЕСТЬ ДРУГОЙ ПУТЬ.. НАЗОВИ..
ПЛАН УРОКА МОРАЛЬ . НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ДОБРО И ЗЛО, ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ, ГУМАНИЗМ. АМОРАЛЬНОСТЬ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ. КОНФУЦИЙ, ИИСУС ХРИСТОС, СОКРАТ, МУАММЕД, БИБЛИЯ. КОРАН
ВВЕДЕНИЕ. МЫ УЖЕ ЗНАЕМ СЛОВА: ДОБРО И ЗЛО.. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ НО КАКУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ НАД ЛЮДЬМИ … ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА УРОКА. ВЕЛИКИЕ МОРАЛИСТЫ ДРЕВНОСТИ: ИИСУС ХРИСТОС. МОИСЕЙ, МУХАММЕД, КОНФУЦИЙ СМЫСЛ МОРАЛИ СВОДИЛИ К СЛЕДУЮЩЕМУ.. ОСНОВНОЙ СМЫСЛ МОРАЛИ В «ЗОЛОТОМ ПРАВИЛЕ» НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ЕЕ СМЫСЛ В НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ: « И ТАК ВО ВСЕМ , КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК ПОСТУПАЙТЕ И ВЫ С НИМИ» МЫ ПОЛУЧАЕМ ОТВЕТ НА ВОПРОС : ЗАЧЕМ НУЖНА МОРАЛЬ. ЧТОБЫ НАУЧИТЬ НАС, КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ…
НРАВСТВЕННОСТЬ. МОРАЛЬ. МОРАЛЬ НРАВСТВЕННОСТЬ МОРАЛЬ ЭТО РАЗМЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ФОРМУЛИРУЮТСЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. К МОРАЛИ ОТНОСЯТСЯ ПРИНЦИПЫ –ИДЕАЛЫ – НОРМЫ. НРАВСТВЕННОСТЬ- ЭТО ЧАСТЬ ЖИЗНИ,ТЕСНО СВЯЗАННОЙ С ОБЫЧАЯМИ, ПРАКТИКОЙ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ
НРАВСТВЕННОСТЬ. МОРАЛЬ Мораль - особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости(строгие духовные правила). Нравственность - совокупность людских нравов, часть жизни, которая связана с делами, обычаями и нравами, практическим поведением людей дома, на работе и т.д. evg3097@mail.ru
НРАВСТВЕННОСТЬ. МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ДОБРОЙ И ЗЛОЙ. ( С ВОЛКАМИ ЖИТЬ, ПО ВОЛЧЬИ ВЫТЬ) ЗЛОЙ НРАВСТВЕННОСТИ ПРОТИВОСТОИТ - МОРАЛЬ. МОРАЛЬ НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ ОДИН ЧЕЛОВЕК ПОЗАБОТИЛСЯ О ДРУГОМ. ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ СВОБОДОЙ ВЫБОРА: ОН МОЖЕТ ПОСЛУШАТЬ АНГЕЛА , А МОЖЕТ И ДЬЯВОЛА. УМЕНИЕ ПОСТУПАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ДОБРОЙ НРАВСТВЕННОСТЬЮ МНОГИЕ УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ. ДРУГАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ- ЧТО НЕТ ДЕЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ НА ДОБРУЮ И ЗЛУЮ,А НРАВСТВЕННОСТЬ ТОЛЬКО ДОБРАЯ. ТРЕТЬЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ- ЧТО НЕТ ЧЕТКО ВЫРАЖЕННЫХ МОРАЛЬНЫХ НОРМ. ОНИ МЕНЯЮТСЯ
ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ. ВОПРОСЫ МОРАЛИ- ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ. ЧЕЛОВЕК ВЫБИРАЯ ОПИРАЕТСЯ НА ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ ЦЕННОСТИ- ЭТО НЕЧТО ВАЖНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ. МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ- ЭТО ВСЕ ЛУЧШЕЕ ЧТО ВЫРАБОТАЛА МОРАЛЬ- ВСЕОБЩЕЕ ДУХОВНОЕ ЕДИНЕНИЕ ЛЮД ЕЙ, КОТОРОЕ ДОСТИГАЕТСЯ ЧРЕЗ СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ И ПРИНЦИПОВ МОРАЛИ. ЗА ДОЛГУЮ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВЫРАБОТАЛО ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ- В РЕЛИГИИ, В ФИЛОСОФИИ- ПРАВДА И СТЫД, ТЕРПИМОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ. НРАВСТВЕННОСТЬ – ЭТО САМА ЖИЗНЬ. ИЗ НРАВСТВЕННОСТИ ПОСТЕПЕННО ВЫРАСТАЕТ МОРАЛЬ СУЩЕСТВУЮТ САМЫЕ РАЗЛИЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА НРАВСТВЕННОСТЬ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ- ЭТО СПОСОБНОСТЬ ПРЕДВИДЕТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОСТУПКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВЫРАБОТАЛО ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОСТУПАТЬ ТАК,ЧТОБЫ ТВОИ ДЕЙСТВИЯ МОГЛИ СТАТЬ ОБРАЗЦЕМ ДЛЯ ВСЕХ
ЧТО ТАКОЕ ДОБРО. ДОБРО ПОНЯТИЕ ДОБРА- ФИЛОСОФЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ КАК СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, К ГУМАНИЗМУ. ДОБРО- ЭТО СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ. НО ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА КАК ДОБРОГО? ВАШИ ПРИМЕРЫ.
ЗЛО ЗЛО ВСЕ, ЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНО ДОБРУ, ЕСТЬ ЗЛО. ПОНЯТИЕ ЗЛА ОБЪЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ВСЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗЛО- ЭТО ВСЕ ТО, ЧТО ГУБИТ ДУШУ ЧЕЛОВЕКА
КРИТЕРИЙ МОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ЖЕ РАЗЛИЧИТЬ ДОБРО И ЗЛО НАЛИЧИЕ УВАЖЕНИЯ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ДОСТОИНСТВУ В РЕАЛЬНЫХ ДЕЛАХ И ПОСТУПКАХ – ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ МОРАЛИ, ПО КОТОРОМУ МОЖНО РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО. ЭТО ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП МОРАЛИ : ГУМАНИЗМ .
ЗАДАНИЯ 1. ПАРАГРАФ 5 . 2. ВОПРОСЫ НА СТР.44- 45 «В классе и дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока: Мораль в первобытном обществе
План урока содержит четко сформулирванные цели и задачи. Дано подробное содержание и рекомендации, а так же интересный кроссворд для закрепления пройденного материала....
Контрольная работа по обществознанию "Личность и мораль" в 9 классе
Тесты и задания по обществознанию по теме "Личность и мораль" в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова (подготовка к ЕГЭ)....
Урок литературы в 5 классе «Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом». Аллегория и мораль».
Концепция урока - выяснить идейный смысл, показать специфику и особенности произведения. Урок направлен на приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы; в содержание урока включено рассм...
урок обществознания "Мораль и право. Добро и зло" 6 кл
Аннотация к урокуУрок «Мораль и право. Добро и зло», проводимый в рамках курса «Обществознание», рассчитан на 1 час и является включенным в тему «Духовная сфера жизни общества». Урок предполагает изуч...
Комплект учебно-познавательных задач по теме "Мораль. Религия" 10 класс, обществознание
Данный комплект создан с целью организации работы учащихся по усвоению нового материала с использованием технологии работы в группах сменного состава. Полезен для учителей, которые используют на...
Классный час: Мораль и аморальные поступки
Классный час раскрывает понятие "морали" на примере библейских заповедей и биологической сущности животных и человека....