Планирование уроков обществознания в 10 - 11 классе (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему
Планирование составлено по учебнику Л. Н. Боголюбова для профильного изучения, рассчитано на 4 часа в неделю, включая блок Право и Экономика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof-plan_obshch.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
яя№ п/п | Содержание материала. | Кол-во часов | Кол-во часов по темам | Домашнее задание |
Основы философии, социологии, политологии и социальной психологии | 62 | |||
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 7 | |||
1. | Наука и философия. | 1 | §1 | |
2. | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | 1 | §2 | |
3. | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. | 1 | §3 | |
4. | Из истории русской философской мысли. | 1 | §4 | |
5. | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор. | 1 | §5-6 | |
6. | Семинар по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». | 1 | §§1-6 | |
7. | Практикум по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». Работа с источниками. | 1 | ||
Общество и человек. | 15 | |||
8-9. | Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. | 2 | §7 | |
10-11. | Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление. | 2 | §8 | |
12. | Общество и общественные отношения. | 1 | §9 | |
13. | Общество как развивающаяся система. | 1 | §10 | |
14-15. | Типология обществ. Уровни рассмотрения общества. | 2 | §§11-12 | |
16-17. | Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. | 2 | §13 | |
18. | Исторический процесс. | 1 | §14. | |
19. | Проблема общественного прогресса | 1 | §15 | |
20. | Свобода в деятельности человека. | 1 | §16 | |
21-22. | Урок повторения и проверки знаний по теме: «Общество и человек». | 2 | §§7-16 | |
Деятельность как способ существования людей. | 8 | |||
23-24. | Деятельность людей и её многообразие. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творчества. | 2 | §17 | |
25. | Содержание и формы духовной деятельности. Духовный мир общества. Духовный мир человека. | 1 | §18 | |
26. | Трудовая деятельность. | 1 | §19 | |
27. | Политическая деятельность. | 1 | §20 | |
28-29. | Семинар на тему: «Деятельность как способ существования людей». | 2 | §§17-20 | |
30. | Урок проверки знаний по теме: «Деятельность как способ существования людей». | 1 | Готовимся к экзаменам | |
Сознание и познание. | 13 | |||
31-32. | Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание. | 2 | §21 | |
33. | Истина и её критерии. Относительность истины. | 1 | §22 | |
34-35. | Многообразие путей познания мира. Мифологическое и рационально-логическое сознание. | 2 | §23 | |
36. | Научное познание, его уровни и методы. Дифференциация и интеграция научного знания. | 1 | §24 | |
37-38. | Социальное познание. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. | 2 | §25 | |
39. | Знание и сознание. | 1 | §26 | |
40. | Самопознание и развитие личности. | 1 | §27 | |
41-42. | Урок повторения: «Сознание и познание» | 2 | §§21-27 | |
43. | Урок проверки знаний по теме: «Сознание и познание». | 1 | ||
Личность. Межличностные отношения. | 19 | |||
44-45. | Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности, её устойчивость и индивидуальность. | 2 | §28 | |
46. | Возраст и становление личности. | 1 | §29 | |
47. | Направленность личности. Жизненные цели. Социальная установка. | 1 | §30 | |
48. | Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе. | 1 | §31 | |
49. | Общение как взаимодействие. Общение в юношеском возрасте. | 1 | §32 | |
50. | Общение как понимание. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия. | 1 | §33 | |
51. | Малые группы. Межличностные отношения и интеграция в группах. | 1 | §34 | |
52. | Групповая сплочённость и конформное поведение. | 1 | §35 | |
53-54. | Групповая дифференциация и лидерство. Взаимоотношения в ученических группах. | 2 | §36 | |
55-56. | Семья как малая группа: особенности и психология. Гендерное поведение. Семейное воспитание. | 2 | §37 | |
57. | Антисоциальные и криминальные молодёжные группы | 1 | §38 | |
58-59. | Конфликт в межличностных отношениях: структура и динамика. Как успешно разрешать конфликты. | 2 | §39 | |
60-61. | Семинар по теме: «Личность и межличностные отношения». | 2 | §§28-39 | |
62. | Урок проверки знаний по теме: «Личность и межличностные отношения». | 1 | Готовимся к экзаменам | |
Правовой блок | 31 | |||
63. | Роль права в жизни общества. | 1 | 1 | |
Государство. | 2 | Гл.1 | ||
64. | Понятие и виды государств. | 1 | § 1 | |
65. | Роль и структура государства. | 1 | §2 | |
Право | 4 | Гл.2 | ||
66. | Право в системе социальных норм. Определение права. | 1 | §1 | |
67. | Правотворчество. Законодательный процесс. | 1 | §2 | |
68. | Нормы права и их система. | 1 | §3 | |
69. | Правонарушения и юридическая ответственность. | 1 | §4 | |
Управление государством. | 15 | Гл.3 | ||
70-71. | Конституция РФ. Гражданство. | 2 | §1 | |
72. | Конституционные права. | 1 | §2 | |
73. | Конституционные обязанности. | 1 | §3 | |
74. | Выборы | 1 | §4 | |
75. | Президент Российской Федерации. | 1 | §5 | |
76 | Парламент Российской Федерации. | 1 | §6 | |
77. | Правительство Российской Федерации. | 1 | §7 | |
78. | Органы судебной власти. | 1 | §8 | |
79. | Прокуратура. | 1 | §9 | |
80. | Нотариат. | 1 | §10 | |
81. | Адвокатура. | 1 | §11 | |
82-83. | Урок повторения: «Право. Управление государством». | 2 | §§1-11 Гл.3 | |
84. | Практикум по теме: «Право. Управление государством». Работа с документами. | 1 | ||
Труд и социальная защита. | 10 | Гл.4 | ||
85. | Законодательство о труде. | 1 | §1 | |
86. | Занятость и трудоустройство в Российской Федерации. | 1 | §2 | |
87. | Трудовой договор. | 1 | §3 | |
88. | Рабочее время и время отдыха. | 1 | §4 | |
89. | Трудовая дисциплина. | 1 | §5 | |
90. | Труд молодёжи. | 1 | §6 | |
91. | Безработица. | 1 | §7 | |
92. | Страхование и пенсионное дело. | 1 | §8 | |
93. | Урок повторения по теме: «Труд и социальная защита». | 1 | §§1-8, гл.4 | |
94. | Урок проверки знаний. | 1 | Готовимся к экзаменам. | |
Экономический блок. | 26 | |||
95. | Что такое экономика. | 1 | §1 | |
96. | Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы | 1 | §2 | |
97. | Типы экономических систем. Традиционная экономическая система. | 1 | §3 | |
98. | Рыночная экономическая система. | 1 | §4 | |
99. | Командная и смешанная экономическая системы. | 1 | §5 | |
100. | Силы, которые управляют рынком. Что такое спрос. | 1 | §6 | |
101. | От чего зависит предложение товаров | 1 | §7 | |
102-103. | Как работает рынок. Формирование рыночных цен. | 2 | §8 | |
104. | Рынок на практике. Или как реально организована торговля. | 1 | §9 | |
105-106. | Семинар: «Экономика. Экономические системы. Рыночная система хозяйствования» | 2 | §§1-9 | |
107. | Решение задач. Проверка знаний по теме: «Экономика. Экономические системы. Рыночная система хозяйствования» | 1 | ||
108. | Мир денег. Причины возникновения и формы денег. | 1 | §10 | |
109. | Функции денег в современной экономике. | 1 | §11 | |
110. | Банковская система. Причины появления и виды банков. | 1 | §12 | |
111. | Принципы кредитования. | 1 | §13 | |
112. | Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны. | 1 | §14 | |
113. | Урок-защита рефератов: «Деньги и банковская система» | 1 | §§10-14 | |
114. | Проверка знаний по теме: «Деньги и банковская система» | 1 | ||
115. | Человек на рынке труда. Профсоюзы и трудовые конфликты. | 1 | §15 | |
116. | Социальные факторы формирования заработной платы. | 1 | §16 | |
117. | Экономические проблемы безработицы. Причины и виды безработицы. | 1 | §17 | |
118. | Как можно сократить безработицу. | 1 | §18 | |
119. | Урок повторения по теме: «Рынок труда и безработица». | 1 | §§15-18 | |
120. | Урок-практикум по теме: «Рынок труда и безработица». | 1 | ||
121. | Итоговое повторение: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». | 2 | 17 | |
122-123. | Итоговое повторение: «Общество и человек» | 2 | ||
124-125. | Итоговое повторение: «Деятельность как способ существования людей». | 2 | ||
126-127. | Итоговое повторение: «Сознание и познание». | 2 | ||
128. | Итоговое повторение: «Личность. Межличностные отношения» | 1 | ||
129. | Итоговое повторение: «Право и государство». | 1 | ||
130. | Итоговое повторение: «Управление государством». | 1 | ||
131. | Итоговое повторение: «Трудовое право». | 1 | ||
132. | Итоговое повторение: «Экономика. Экономические системы. Рыночная система хозяйствования» | 1 | ||
133. | Итоговое повторение: «Деньги и банковская система» | 1 | ||
134. | Итоговое повторение: «Рынок труда и безработица». | 1 | ||
135-136. | Готовимся к экзаменам. | 2 | ||
11 класс | ||||
Обществоведческий блок | 57 | |||
Социальное развитие современного общества. | 19 | |||
1-2. | Социальная структура и социальные отношения. | 2 | §1 | |
3. | Социальные институты. | 1 | §2 | |
4. | Роль экономики в жизни общества. | 1 | §3 | |
5. | Социальные статусы и роли. | 1 | §4 | |
6. | Социальные ценности и нормы. | 1 | §5 | |
7 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль. | 1 | §6 | |
8. | Социальные интересы и формы социального взаимодействия. | 1 | §7 | |
9. | Этнос и нация. | 1 | §8 | |
10-11. | Межэтнические отношения и национальная политика. | 2 | §9 | |
12. | Демография современной России. | 1 | §10 | |
13. | Институт семьи и брака. | 1 | §11 | |
14. | Быт и бытовые отношения. | 1 | §12 | |
15. | Молодёжь в современном обществе. Молодёжные субкультуры. | 1 | §13 | |
16. | Социальная структура российского общества. | 1 | §14 | |
17-18. | Семинар по теме: «Социальное развитие современного общества». | 2 | §§1-14 | |
19. | Урок проверки знаний по теме: «Социальное развитие современного общества». | 1 | ||
Политическая жизнь современного общества. | 17 | |||
20. | Политическая система и политический режим. | 1 | ||
21. | Демократия. | 1 | §16 | |
22. | Государство в политической системе. | 1 | §17 | |
23. | Правовое государство | 1 | §18 | |
24. | Роль СМИ в политической жизни. | 1 | §19 | |
25. | Политическое сознание и политическое поведение. | 1 | §20-21 | |
26-27. | Политические партии и движения. | 2 | §22 | |
28-29. | Лидеры и элиты в политической жизни. | 2 | §23 | |
30. | Выборы в демократическом обществе. | 1 | §24 | |
31. | Человек в политической жизни. | 1 | §25 | |
32 | Политический конфликт. | 1 | §26 | |
33. | Политический процесс. | 1 | §27 | |
34-35. | Урок-защита мини-проектов по теме: «Политическая жизнь современного общества». | 2 | §§15-27 | |
36. | Урок-практикум и проверка знаний по теме: «Политическая жизнь современного общества». Работа с источниками и документами. | 1 | ||
Духовная культура. | 13 | |||
37-38. | Духовное развитие общества. | 2 | §28 | |
39. | Духовный мир личности. | 1 | §29 | |
40. | Мораль и нравственность. | 1 | §30 | |
41-42. | Наука. | 2 | §31 | |
43. | Образование. | 1 | §32 | |
44. | Роль религии в жизни общества. | 1 | §33 | |
45. | Место искусства в духовной культуре. | 2 | §34 | |
46. | Массовая культура. | 1 | §35 | |
47-48. | Семинар по теме: «Духовная культура». | 2 | §§28-35 | |
49. | Урок проверки знаний по теме: «Духовная культура». | 1 | ||
Современный этап мирового развития. | 8 | |||
50. | Многообразие современного мира. | 1 | §36 | |
51-52. | Глобализация и её последствия. | 2 | §37 | |
53. | Сетевые структуры в современной мировой политике. | 1 | §38 | |
54-55. | Целостность и противоречивость современного мира. | 2 | §39 | |
56-57. | Урок-диспут: «Современный этап мирового развития». | 2 | §§36-39 | |
Правовой блок. | 31 | |||
Гражданское право. Собственность. | 13 | Гл. 5 | ||
58. | Общие положения гражданского права. | 1 | Лекция | |
59. | Право собственности и его содержание. | 1 | §1 | |
60. | Субъекты права собственности | 1 | §2 | |
61. | Предпринимательская деятельность и её регламентация. Виды коммерческих организаций. | 1 | §3 | |
62. | Формы предпринимательства. | 1 | §3 | |
63. | Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих организаций. Банкротство. | 1 | лекция | |
64. | Гражданско-правовой договор: понятие и виды. | 1 | §4 | |
65. | Порядок заключения договоров. | 1 | §4 | |
66. | Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве. | 1 | §5 | |
67. | Споры и их виды. Судебный порядок их рассмотрения. | 1 | §6 | |
68-69. | Урок повторения по теме: «Гражданское право. Собственность». | 2 | §§1-6, гл.5 | |
70. | Практикум: решение задач и деловые игры. Проверочное тестирование. | 1 | ||
Брак и семья по семейному праву. | 4 | |||
71. | Заключение и расторжение брака. | 1 | Гл. 6 §1 | |
72. | Права и обязанности супругов. | 1 | §2 | |
73. | Права и обязанности родителей и детей. | 1 | §3 | |
74. | Урок повторения и проверки знаний: «Семейное право». | 1 | §§1-3,гл.6 | |
Уголовное право. Преступления. | 4 | Гл. 7 | ||
75. | Понятие преступления. Субъект преступления. | 1 | §1 | |
76. | Виды преступления. | 1 | §2 | |
77. | Наказание и его цели. | 1 | §3 | |
78. | Повторение по теме: «Уголовное право». Практикум: решение задач и деловые игры. | 1 | §§1-3, гл.7 | |
Экологическое и международное право. | 4 | |||
79. | Экологическое право. | 1 | Лекция | |
80. | Международное право. | 1 | Лекция | |
81. | Международное гуманитарное право. | 1 | Лекция | |
82. | Международное гуманитарное право в условиях вооружённого конфликта. | 1 | Лекция | |
Процессуальное право. | 6 | |||
83. | Гражданский процесс. | 1 | Лекция | |
84. | Арбитражный процесс. | 1 | Лекция | |
85. | Уголовный процесс. | 1 | Лекция | |
86. | Конституционный процесс. | 1 | Лекция | |
87. | Профессия – юрист. | 1 | Семинар | |
88. | Урок повторения и проверки знаний «Экологическое, международное, процессуальное право». | 2 | ||
Экономический блок | 33 | |||
89-90. | Зачем создаются фирмы. Виды фирм | 2 | §19 | |
91-92. | Экономические основы деятельности фирмы. Типы конкуренции. | 2 | §20 | |
93-94. | Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса. | 2 | §21 | |
95. | Практикум: решение задач и деловые игры. | 1 | ||
96. | Доход и расходы семей. | 1 | §22 | |
97. | Влияние инфляции на семейную экономику. | 1 | §23 | |
98. | Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения. | 1 | §24 | |
99. | Практикум: решение задач и деловые игры по теме: «Семейная экономика». | 1 | ||
100. | Урок повторения: «Предпринимательство. Семейная экономика». | 1 | §§19-24 | |
101. | Урок проверки знаний по теме: «Предпринимательство. Семейная экономика». | 1 | ||
102. | Причины и формы участия государства в регулировании экономики. | 1 | §25 | |
103-104. | Макроэкономические процессы в экономике страны. Меры стабилизации экономики. | 2 | §26 | |
105-106. | Государственные финансы. Налоги как источник доходов государства. Механизм налогообложения. | 2 | §27 | |
107. | Как формируется и расходуется государственный бюджет. | 1 | §28 | |
108-109. | Урок-семинар: «Государство в экономике. Финансы государства». | 2 | §§25-28 | |
110. | Урок проверки знаний по теме: «Государство в экономике. Финансы государства». Готовимся к экзаменам. | 1 | ||
111. | Что такое экономический рост и как можно его ускорить. | 1 | §29 | |
112. | Какие экономические проблемы тревожат человечество в XXI веке. | 1 | §30 | |
113-114. | Международная торговля и её влияние на экономику страны. Политика правительства по защите внутреннего рынка. Дискуссии о вступлении в ВТО, плюсы и минусы. | 2 | §31 | |
115. | Валютный рынок и конвертируемость валют. | 1 | §32 | |
116-117. | Экономическое устройство России на рубеже XX – XXI веков. К какой категории относится экономика России. | 2 | §33 | |
118. | Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. | 1 | §34 | |
119-120. | Урок-диспут: « Мировая экономика и экономика России на рубеже XX – XXI веков. | 2 | §§29-34 | |
121. | Урок повторения и проверки знаний: «Мировая экономика и экономика России на рубеже XX – XXI веков». Готовимся к экзаменам. | 1 | ||
122. | Итоговое повторение: « Социальное развитие современного общества». | 1 | 14 | |
123. | Итоговое повторение: « Политическая жизнь современного общества». | 1 | ||
124. | Итоговое повторение: « Духовная культура». | 1 | ||
125. | Итоговое повторение: « Современный этап мирового развития». | 1 | ||
126. | Итоговое повторение: « Гражданское право» | 1 | ||
127. | Итоговое повторение: « Семейное право». | 1 | ||
128. | Итоговое повторение: « Уголовное право» | 1 | ||
129. | Итоговое повторение: « Экологическое, международное и процессуальное право». | 1 | ||
130. | Итоговое повторение: «Предпринимательство. Семейная экономика» | 1 | ||
131. | Итоговое повторение: «Государство в экономике. Финансы государства». | 1 | ||
132. | Итоговое повторение: « Мировая экономика и экономика России на рубеже XX – XXI веков». | 1 | ||
133-136. | Готовимся к экзаменам. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...
Обществознание 10 класс профильный уровень
Материал по учебнику Л.Н.Боголюбова 10 класс профильный уровень...
Тестирование по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях», составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень.
Тест для учащихся 10 профильного класса. по теме "Человек в ранних мифах и философских учениях". Подходит для проверки знаний учащихся по данной теме....
тематическое планирование курса обществознания 10 класс (профильный уровень)
материал содержит пояснительную записку к тематическому планированию курса обществознания...
краткое тематическое планирование курса обществознания 10 класс (профильный уровень)
материал содержит годовое тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (профильный уровень)...
Презентация к уроку "Из истории русской философии", обществознание, 10 класс, профильный уровень.
Презентация предназначена для урока обществознания в 10 классе (профильный уровень). Презентация содержит биографические сведения, портреты и основные идеи русских философов с древних времен до XX век...
Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по теме "Сущность человека как проблема философии"
Данная тема является ключевой в курсе обществознания. Она замыкается на все без исключения разделы учебника, имеет выход на актуальные проблемы российского общества и глобальные проблемы совреме...