Учебная программа по обществознани для 7 класса.
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Учебная Программа курса "Обществознание " для 7 класса. ( К Учебнику для общеобразовательных учреждений под ред. Боголюбова Л.Н.- М:,2013. ) В программе указаны цели, результаты преподавания обществознания в 7 классе,требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с ФГОС. В работе имеется развернутое поурочно- тематическое планирование , содержательная часть программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебная программа по обществознанию 7 класс | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 7 класса
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Примерная программа по обществознанию в основной школе предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов. Первый этап 5-7 класс. Преподавание обществознания в 7 классе является логическим продолжением изучения проблем жизни человека в обществе и ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества. Данные курсы представляют единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Они дают учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включают методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
Основные цели изучения обществознания в 7 классе
Развивать умения по применению обществоведческих знаний в жизни.
1-я линия развития личности. Понимать и объяснять разнообразие современного мира, характеризуя более сложные системы и абстрактные понятия. Систематизировать обществоведческую информацию с целью определения своего места и роли в обществе.
2-я линия развития личности. Давать оценку не только поступкам, но и комплексным сложным общественным явлениям. Учиться договариваться с другими, осознавая значимость коммуникации в межличностном общении и определении своего места в обществе.
3-я линия развития личности. Понимать и принимать последствия своего выбора и правила поведения в той или иной ситуации. Выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей
- -общественной; межличностных отношениях;
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:
- Добывать и критически оценивать информацию.
- Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
- Обобщать.
- Группировать.
- Сравнивать факты, явления и понятия.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:
- Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.
- Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.
- Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.
3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:
Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
1-я линия развития личности (интеллектуально-познавательные действия)
Понимать связи между людьми в обществе, чтобы правильно ориентироваться в нём.
Добывать и критически оценивать информацию:
- о способах познания мира; об особенностях разных мировоззрений; о проблеме поиска смысла жизни; об этических понятиях «долг», «совесть» и др.; о структуре и правилах социальных отношений;
- о структуре общества (различать деление по возрасту, профессиональной принадлежности, национальному признаку, принадлежности к различным социальным институтам и др.); о правилах социальных отношений внутри и между частями общества;
- о разных типах экономических систем; о значении денег, банков; о роли мировой экономики; о нормах, регулирующих гражданские экономические правоотношения;
- об элементах политической системы и её устройстве в Российской Федерации; о
- структуре прав человека и о защите их с помощью законов, о правах и ответственности несовершеннолетних; о способах изменения политической системы.
Систематизировать всю получаемую информацию (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать) и представлять её в виде устного и письменного текста, схемы, таблицы и т.д.
2-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия)
Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных взглядов и ценностей.
Определять и корректно формулировать своё отношение к различным типам мировоззрения, иным способам доказательства истины, общепринятым нравственным нормам и ценностям, выражаемым в понятиях «долг», «совесть», «милосердие»; отстаивать свою точку зрения при обсуждении проблем свободы совести, нравственного выбора между долгом и эгоизмом и т.д.
Определять и выражать своё отношение к делению общества на группы и слои, к сложившимся правилам социальных взаимоотношений, к справедливости устройства разных экономических систем.
Формулировать и обосновывать свою точку зрения при обсуждении проблем поиска смысла жизни, отношений между поколениями.
Определять и выражать своё отношение к идее прав человека, в возможности граждан влиять на власть, к революциям и реформам как способам изменения общества.
Отстаивать свою точку зрения при обсуждении экономических прав подростков.
Формулировать и обосновывать свою точку зрения о возможности защиты прав ребёнка и прав человека в условиях существующей политической системы.
3-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные действия)
Действовать в пределах норм нравственности и права. Определять свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нравственный выбор между желаемым и необходимым (должным); договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, в основе которых столкновение различных типов мировоззрения.
Выстраивать линию своего поведения в ситуациях:
- моделирующих межличностные отношения в различных общественных группах и слоях; договариваться с людьми, предотвращать или преодолевать конфликты,
- связанных с межличностными, межнациональными, классовыми и другими взаимоотношениями;
- моделирующих экономические отношения между подростками и взрослыми.
- нарушения прав человека, отношения граждан и органов власти.
Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100»
История, 7-й класс: наращивание единой с обществознанием системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.
Литература, 7-й класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межличностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических персонажей.
География, 7-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 7-й класс: общие закономерности развития биологических видов, позволяющие находить общее и различное с развитием человеческого общества
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
7 класс (35 часов)
Введение. Как работать с учебником 1 час
Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН ( 15 часов)
Что значит жить по правилам. Многообразие правил. Правила этикета и хорошие манеры
Права и обязанности граждан. Кто и как обеспечивает наши права. Фрагменты Международного пакта о гражданских и политических правах. Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних
Почему важно соблюдать законы. Где проходит граница прав человека. Почему не бывает прав без обязанностей.
Защита Отечества- долг и обязанность граждан. Для чего нужна регулярная армия. Внешние угрозы для нашей страны.
Что такое дисциплина. Виды дисциплины. Особенности ее соблюдения в разных жизненных ситуациях. Последствия нарушения дисциплины.
Виновен- отвечай .Необходимость знания и соблюдения закона для человека. Неизбежность справедливого наказания за совершенные преступления. Воспитание уважения к закону. Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.
Кто стоит на страже закона. Тестирование. Правоохранительная система России. Функции полиции, суда, прокуратуры, адвокатуры, нотариата, службы безопасности
Обобщающий урок по теме «Человек и закон». Тестирование. 1 час
Раздел 2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА( 15 часов)
Понятие экономики Экономика и ее основные участники
Основные проявления экономии: производство, распределение , обмен, потребление. Потребности человека. Золотые руки работника Основные условия качественного труда. Из чего складывается мастерство работника Причины различий в оплате труда. Тестирование.
Производство, затраты, выручка, прибыль Понятие ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека. Затраты производства переменные и постоянные. Массовое производство. Производительность труда Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика .Рынок
. Роль предпринимательства в современной экономике. Индивидуальное предпринимательство. Товарищества . Акционерные общества.
Обмен, торговля, реклама. Причины возникновения обмена между людьми. Экономические выгоды обмена для всех его участников. Роль торговли и рекламы в жизни современного общества. Потребительская и меновая стоимость товара. Оптовая и розничная торговля
.Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы ,история денег. Как возникли современные деньги. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа
Экономика семьи. Семейное хозяйство, материальные и трудовые ресурсы. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи обязательные и желаемые Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Обобщающий урок по теме «Человек и экономика». ( 1 час)
Итоговое повторение по курсу обществознание (2 часа)
Поурочно- тематическое планирование
№ раздела / темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теоретические занятия(количество часов) | Лабораторные, | Контрольные занятия (количество часов) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33/34 | Введение .Как работать с учебником Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН ( 15 часов) Что значит жить по правилам. Многообразие правил. Правила этикета и хорошие манеры Права и обязанности граждан. Кто и как обеспечивает наши права. Международные документы о гражданских и политических правах. Почему важно соблюдать законы. Тестирование по предыдущей теме. Где проходит граница прав человека. Почему не бывает прав без обязанностей Защита Отечества- долг и обязанность граждан. Для чего нужна регулярная армия. Внешние угрозы для нашей страны Что такое дисциплина. Виды дисциплины. Особенности ее соблюдения в разных жизненных ситуациях. Последствия нарушения дисциплины Виновен- отвечай .Необходимость знания и соблюдения закона для человека. Неизбежность справедливого наказания за совершенные преступления. Воспитание уважения к закону Кто стоит на страже закона. Тестирование. Правоохранительная система России. Функции полиции, суда, прокуратуры, адвокатуры, нотариата, службы безопасности Обобщающий урок по теме «Человек и закон». Тестирование Раздел 2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА Экономика и ее основные участники Понятие экономики Основные проявления экономии: производство, распределение , обмен, потребление. Потребности человека. Предпринимательство Золотые руки работника Основные условия качественного труда. Из чего складывается мастерство работника Причины различий в оплате труда. Тестирование Производство, затраты, выручка, прибыль Понятие ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека. Затраты производства переменные и постоянные. Массовое производство. Производительность труда Виды и формы бизнеса. Роль предпринимательства в современной экономике. Индивидуальное предпринимательство. Товарищества . Акционерные общества. Практическая часть. Обмен, торговля, реклама. Причины возникновения обмена между людьми. Экономические выгоды обмена для всех его участников. Роль торговли современного общества. Потребительская и меновая стоимость товара. Оптовая и розничная торговля Роль рекламы в жизни человека и общества Деньги.. История денег. Как возникли современные деньги. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа Экономика семьи. Семейное хозяйство, материальные и трудовые ресурсы. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи обязательные и желаемые Обобщающий урок по теме «Человек и экономика». Итоговое тестирование Воздействие человека на природу Охранять природу- значит охранять жизнь Закон на страже природы Итоговое повторение по курсу обществознание | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 | 1 1 2 |
Развернутое календарно- тематическое планирование
курса «Обществознание» для 7 класса
Учебно-методический комплекс
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.02.2011 № 19644 - Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»
- Приказ департамента образования и науки Приморского края от 02.06.2011 № 721-а «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в образовательных учреждениях Приморского края»;
Обществознание. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Боголюбова Л.Н.- М.: Просвещение. 2013
Программа курса «Обществознание» для 6-9 классов под ред. Л. Н. Боголюбова- М., 2013.
Котова О.А., Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь по обществознанию для 7 класса.- М.: Просвещение,2013
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Биенова Е.Б.Поурочные разработки по обществознанию к УМК Кравченко Е.А.- М.: Вако, 2010
Мананникова Е.Н. Основы психологии. Учебное пособие. - М., 2006
Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика». Для 1-11 классов.- М., Вако, 2005
Поздеев А.В. Поурочные разработки к УМК Боголюбова Л.Н. Обществознание для 7 класса - М.: Просвещение,2010
Презентации по темам
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс
Учебная программа основного общего образования по обществознанию разработана на основе федерального компонента...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс
Рабочая учебная программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Рабочая учебная программа по обществознанию 5 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения и предназначена для реализации в общеобразовательной школе...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, учебник- Обществознание Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова 2010...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс ФГОС
Рабочая учебная программа по общенствознанию для 8 класса, составлена в соответствии с ФГОС....