календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к учебникам А.И.Кравченко ( год выпуска 2006-09) составлено для проведения уроков в 10-11 классах. Содержит обязательный минимум, требования к знаниям учащихся и варианты домашнего задания.Данное КТП использовалось в рабочей программе за 2013-14 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desktop.zip | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Календарно-тематическое планирование Обществознание» 10
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Номер урока | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1.Научное познание общества. | Познание окружающего мира.
| 14 | 1 | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Мышление и деятельность. Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Научное познание. | Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования. Владеть понятиями по теме. | § 1 Понятия. Вопросы. | ||
Проблема истинности и ложности научных знаний. | 2-3 | Методы научных исследований. Особенности научного мышления. Познание: чувственное и рациональное. Деятельность. Исследование. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Виды человеческих знаний. | Владеть понятиями по теме. Объяснять понимание истины в современной науке и ее отличие от лжи. Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании. | § 1 Ру-1,2 ку- 4 | ||||
История воззрений на общество. | 4-5 | Философские и научные представления о человеке и обществе. | Знать позиции некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития. Разъяснять сущность основных общественных наук. | § 2 Составление таблицы | ||||
Строение общества. | 6-7 | Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Общество. | Знать что такое общество и его отличительные признаки. | § 3 Ру-1,3,4 | ||||
Сферы общественной жизни. | 8-9 | Основные сферы общества. Институт общества. Общество как иерархия. | Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни. | .ку- составить схему « Основные институты общества» | ||||
Цивилизация и общество. | 10-11 | Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация. Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет. | Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории. Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания. Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации. | § 4 Ру-1,3,5 ку-практикум, ту-практикум 2 | ||||
Проблемы цивилизационного и формационного подходов. | 12-13 | Многовариантность общественного развития, цивилизационный и формационный подходы: плюсы и минусы. | Знать историю познания общества, уметь разъяснять особенности цивилизационного и формационного подходов. | Подготовка к тесту, ту- « Влияют ли цивилизации друг на друга?» | ||||
Повторительно-обобщающий урок | 14 | Материал раздела «Научное познание общества», основные термины и понятия. | Знать материал раздела «Научное познание общества», основные термины и понятия. | § 1-4 | ||||
2.Развитие общества. | Современное общество. | 12 | 15-16 | Характерные черты современного мира. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Закон ускорения истории. Исторические аспекты вопроса. Неравномерное развитие народов и промышленная революция. | Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального и постиндустриального общества. Уметь составлять сравнительную таблицу характерных черт различных типов обществ | § 5 Ру-1-3, ку- практикум-4 | ||
Факторы изменения современного общества. | 17 | Сходство и различия индустриализации и урбанизации, НТР. | Знать основные факторы изменения современного общества, уметь характеризовать индустриализацию и урбанизацию. | Эссе « Сходства и различия индустриализации и урбанизации». | ||||
Модернизация. | 18-19 | Основные подходы к пониманию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация. Научно-технический прогресс и его причины. Модернизация – добро или зло. Ход экономических реформ в России на рубеже 90-х г.г. XX века. | Разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки. Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации. | § 6 Ру-1,4,5 Ку- практикум Ту- « Модернизация –добро или зло?» | ||||
Глобализация. | 20-21 | Определение и признаки глобализации. Факторы глобализации современного общества. Наднациональные единицы различного масштаба. СМИ. Особенности современного мира. Глобализация. Глобальные процессы. | Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы. Уметь приводить примеры наднациональных единиц и давать их характеристику. Знать проявления процесса глобализации. Уметь решать проблемные задания по теме «Глобализация». | § 7 Ру-1-5 Ку-практикум 1 | ||||
Мировая система. | 22-23 | Мировая система и ее составляющие. Страны периферии и их характеристика. Полупериферийные страны. Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в. | Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит. Уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии», « периферии». Объяснять роль России в мировой системе обществ. | § 8 Ру-1,3,5 Ку-7 Ту -практикум | ||||
Основные проблемы и тенденции развития современного общества. | 24-25 | Уметь сравнивать доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества. Россия как феномен современного сообщества. | Знать и сравнивать процессы индустриализации и урбанизации. Уметь составлять и пользоваться сравнительными таблицами, схемами. Уметь анализировать проблемы по теме повторения. | Подготовка к тесту | ||||
Повторительно-обобщающий урок | 26 | Материал раздела «Развитие общества», основные понятия и термины. | Знать материал раздела «Развитие общества», основные понятия и термины. | Презентация Power Point по теме «Глобальные проблемы современности». | ||||
3.Рыночная экономика. | Рыночное общество. | 7 | 27-28 | Рыночное общество. Рыночные структуры. Закон ограниченности ресурсов. Конкуренция: совершенная и несовершенная. Особенности экономики современной России. | Знать, что представляет рыночное общество. Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества. | § 9 Ру- 1-3,7 Ку-6 Ту-эссе « Деньги –благо или беда?» | ||
Эволюция капитализма. | 29 | Основные этапы развития капитализма. Современный капитализм и его черты. | Знать основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода. | § 10 практикум | ||||
Отношения между трудом и капиталом. | 30-31 | Разделение труда. Специализация труда. Квалификация работника. Качество работ. Профессионализм работника. Реальная квалификация. Структура человеческой деятельности. Цена рабочей силы. Безработица. | Знать принципы разделения труда. Знать понятие специализации труда. Знать основные составляющие понятия квалификации работника. Уметь анализировать понятие качество работ. Знать суть профессионализма работника. Уметь выделять основные составляющие структуры человеческой деятельности. | § 11 Ру-1-3 Ку-практикум | ||||
Рыночная экономика в условиях современной России. | 32 | Закономерности и противоречия рыночного общества. Профессионалы и профессионализм на современном рынке труда. Особенности современной экономики России. Государственная политика в области занятости в РФ. | Уметь объяснять эволюцию капитализма в России. Знать особенности современной экономики России. Характеризовать экономическую политику Р.Ф. Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника, опираясь на научные параметры. | Практикум, тест | ||||
Повторительно-обобщающий урок | 33 | Материал раздела « Рыночная экономика», основные понятия и термины. | Знать материал раздела «Рыночная экономика», основные понятия и термины. | |||||
4. Сфера производства. | Производитель на рынке. | 12 | 34-35 | Факторы производства и факторные доходы. Предприятие. Закон спроса и предложения. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | Знать, что такое «производство» и что составляет его основу. Характеризовать основные отрасли производства. Разъяснять особенности хозяйственных субъектов. Знать законы экономического роста и развития. Уметь анализировать экономические циклы. | § 12 Ру-1-3,5 Ку- 4 Ту- практикум | ||
Цена, спрос, предложение. | 36 | Спрос и предложение, их взаимосвязь. .Альтернативная продукция, эластичность. | Знать, как взаимосвязаны цена, спрос, предложение. Уметь определять уровень спроса, предложения, цены. | § 12 Ру- практические задачи | ||||
Предпринимательство и бизнес. | 37-38 | Предпринимательство как институт общества. Малый бизнес и его характеристика. | Знать в чем заключается сущность предпринимательства как социального и экономического института общества. Знать особенности организации малого бизнеса и его роль в экономике страны. | § 13 Ру-1-3,5,6 Ку-4,7 Ту-практикум 2. | ||||
Инфраструктура рыночной экономики. | 39 | Инфраструктура. Биржи. Брокеры. Дилеры. Рынок ценных бумаг. Акция. Ваучер. Облигация. Вексель. Виды рынков: сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда и их специфика. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок, условия его процветания и спада. | Знать, что включается в понятие « инфраструктура», какова ее основа. Уметь моделировать ситуацию поведения на биржах. Характеризовать разные виды рынков. Объяснять функционирование различных бирж. Знать понятия по теме. | § 14 Презентация Power Point по теме «Инфраструктура рыночной экономики». | ||||
Банковская система. | 40 | Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Банки. Банковская деятельность. Инфляция. | Давать характеристику банкам и банковской деятельности. Объяснять причины и последствия инфляции. | Реферат «Банковская система». | ||||
Роль государства в экономике. | 41-42 | Роль государства в экономике. Бюджет. Профицит и дефицит бюджета. Государственный бюджет. Сальдо. Общественные блага. Внешние эффекты. Основы денежной и бюджетной политики государства. Налогообложение. Виды налогов. Государственный долг. Банкротство. Дефолт. Кредитно- финансовая политика государства. | Знать, в чем заключается деятельность государства как экономического субъекта. Знать какие существуют способы воздействия государства на экономику. Знать понятие государственный бюджет и его характеристики. | § 15 Ру-2,3,6 Ку- 5 Ту-практикум 2 | ||||
Мировая экономика. | 43 | Мировая экономика. Особенности ее современного развития. Международные экономические организации. Россия и ВТО. Глобальные экономические проблемы. Государственная политика в области международной торговли. | Знать понятия по теме. Знать основы государственной политики в области международной торговли. Уметь характеризовать глобальные экономические проблемы. Россия и мировые глобальные экономические проблемы. | Презентация Power Point по теме «Международные экономические организации». | ||||
Предпринимательство и бизнес в современной России. | 44 | Что нужно знать тому, кто хочет стать предпринимателем. Роль государства в экономике общества. Льготное налогообложение. Протекционизм в политике государства. | Знать материал по теме. Уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью. | Эссе « Можно ли победить коррупцию?». | ||||
Повторительно-обобщающий урок | 45 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Сфера производства» | Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания. | тест | ||||
5.Политическая система общества. | Политическая власть. | 9 | 46 | Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Политика как общественное явление. . Легитимная власть. Политическая система. | Характеризовать особенности властных отношений. Анализировать государства с точки зрения определенного типа власти. Знать понятия по теме. Уметь анализировать политическую систему государства. Знать признаки легитимности власти. Знать понятия по теме. | § 16 Ру-1,2,5 Ку- 4 практикум | ||
Сущность и организация государства. | 47-48 | Государство как главный институт политической власти. Признаки и функции государства. Теории возникновения государства. | Знать, что представляет собой государство как институт политической системы общества. Характеризовать признаки государства | § 17 Ру-1-3 Ку- 5 Ту практикум 2 | ||||
Формы государственного устройства. | 49-50 | Территориальная организация государства. Государство. Формы государства: унитарное, федеративное, конфедерация, содружество. Формы правления и их характеристика. | Описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах. Знать формы правления, уметь их различать и приводить примеры. | § 17 Презентация Power Point по теме «Формы государственного устройства». | ||||
Местное самоуправление. | 51 | Сущность и функции местного самоуправления. Из мировой истории местного самоуправления. Отличие местного самоуправления от государственного управления. | Знать сущность местного самоуправления и его роль в обществе. Характеризовать основные функции местного самоуправления. Уметь анализировать пользу местного самоуправления для общества. | § 18 Ру-4-7 | ||||
Модели политической системы современного общества. | 52-53 | Сущность политической власти, политика как общественное явление. Политическая система ,её характеристика. | Уметь характеризовать сущность политической власти, знать определение политической системы. | Составить обращение в органы МСУ | ||||
Повторительно-обобщающий урок | 54 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Политическая система общества». | Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания. | Анализ теста | ||||
6.Политическая жизнь общества. | Условия политической жизни. | 12 | 55-56 | Политическая жизнь общества. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия. Ее ценности и признаки. Выборы в демократическом обществе. Политическая деятельность. Политические цели и средства. Опасность политического экстремизма. | Знать, что такое политическая жизнь общества. Характеризовать сущность политических режимов государств. Знать признаки демократии. Уметь выделять политические цели и средства. | § 19 Ру-3-6 Ку- 2 Ту-практикум 1 | ||
Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан. | 57-58 | Избирательное право и его сущность. Избирательная кампания. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Роль СМИ в обществе. | Знать формы участия граждан в политической жизни страны. Давать характеристику политической партии, определять сущность их функций. Уметь разъяснять основы политической программы партии. Давать оценку деятельности СМИ. | § 20 Ру-1,3,4,7 Ку- практикум Ту- проект « Реклама к выборам» | ||||
Политическая философия. | 59 | Политическая философия как система взглядов на устройство общества, политическая идеология .Влияние СМИ на избирателя в период выборов. | Сравнивать и характеризовать основные типы политической философии. | Эссе « Роль 4 власти в обществе». | ||||
Субъекты политической жизни. | 60 | Политические группы как субъекты политической жизни. Лобби. Группы давления. Группы интересов. Эволюция группы интересов. Функции группы давления и группы интересов. История лоббизма. Элита. Четвертая власть – СМИ. | Знать, кто может выступать в роли субъекта политической жизни. Характеризовать модели поведения субъектов политической жизни. Объяснять деятельность «лобби» и их роль в общественной жизни. Оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуры. | § 21 Ру-5,6 Ку- 1 практикум Ту-эссе 4 | ||||
Гражданское общество и государство. | 61 | Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества. Гражданские инициативы. | Знать признаки гражданского общества, характеризовать взаимоотношения государства и общества. | Презентация Power Point по теме «Гражданское общество и государство». | ||||
Я и политика. | 62-63 | Политический процесс и его участники, лидерство в политике, борьба партий за власть. | Уметь характеризовать формы участия граждан в политике. | Сообщения « ПП и движения в РФ». | ||||
Особенности политического процесса в РФ. | 64 | Роль партий и движений в современной России, их программы. | Знать основные партии и движения, уметь оценивать особенности политического процесса в РФ. | Презентация Power Point по теме «Правительственные и неправительственные организации». | ||||
Правительственные и неправительственные организации. | 65 | Деятельность правительственных и неправительственных организаций в РФ. | Знать формы и методы деятельности правительственных и неправительственных организаций в РФ. | Подготовка к тесту. | ||||
Повторительно-обобщающий урок | 66 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Политическая жизнь общества». | Знать материала по теме. уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой, использовать приобретенные знания. | Подготовка к итоговым занятиям по курсу. | ||||
Итоговые занятия | 67-70 | Материал курса « Обществоведение 10 класс», основные понятия и термины. | Знать материал курса « Обществоведение 10 класс», основные понятия и термины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...