Конспект урока по обществознанию 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Цуканова Ольга Львовна

 Тема " Наши символы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_6.rar1.19 МБ

Предварительный просмотр:

                                  Технологическая карта урока

Предмет

обществознание

Класс

6 б

Профиль

Уровень

Общеобразовательный

Тема

                              Наши символы: герб, флаг и гимн

Место урока

В системе календарно-тематического планирования

Характер учебной деятельности

Интерактивное обучение

Форма урока

Групповая работа, практическая работа , выполнение творческих заданий

Тип урока

Комбинированный с применением ИКТ

Время изучения

1 час

Виды деятельности

 Проблемно-поисковый, аналитический, практический, обсуждение, беседа, мультимедийная презентация,

Необходимая база

Умение работать на компьютере, навыки работы с текстами,  отбор и анализ необходимой информации, умение работать в группах

Основные блоки урока

1.Организационный момент

2.Организация мотивационного блока (вызов)- мозговой штурм

3.Формулировка цели урока и плана урока

4. Защита презентаций и организация работы в группах и выступления групп   с результатами работы

5. Организация обобщения и закрепления учащимися полученных знаний  (Рефлексия)

6.Организация подготовки к домашнему заданию

 Тема урока: Наши символы: герб, флаг и гимн.

Действия учителя

                   Действия учащихся и учителя

1.Организационный момент

Приветствие. Объявление  темы Эпиграф:»С чего начинается Родина

                                                                          С картинки в твоем букваре,

                                                                                 С хороших и верных товарищей

                                                                                  Живущих в соседнем дворе…»

        Продолжая эту песню, каждый привнесет в нее что-то своё, сокровенное. Но любой обязательно вспомнит то, что объединяет людей живущих на одной территории, говорящих на одном языке, совместно действующих. Это символы государственности. Они олицетворяют обычаи и традиции, единство выбранной стратегии сосуществования людей, объединенных понятием «народ». Несомненно, имеются в виду герб, флаг и гимн государства.

       Каждый день мы встречаемся с этими символами в учреждениях, на предприятиях, просматривая телевизионные передачи. Живя повседневной жизнью, мы перестаем акцентировать свое внимание на важности этих элементов. Но когда в новогоднюю ночь стрелки часов достигают двенадцати, мы, взрослые, встаем и с содроганием в голосе поем гимн. Когда к победному финишу приближаются наши олимпийские чемпионы, хочется вместе с ними взять флаг, размахивать им и кричать:»Это наш флаг, это наш чемпион, это наша Россия!». В такие минуты появляются мысли о мощи страны, ее единстве, неразрывности истории.

2.Организация мотивационного блока (вызов)- мозговой штурм

Учитель на доске пишет слово “символы государства” и просит учащихся написать все ассоциации, возникающие с этим словом.( составляем кластер)

 2.Организация мотивационного блока (вызов)- мозговой штурм

Прием «  Ожидание»    Предположите

-какие вопросы мы должны будем с Вами рассмотреть на уроке,  

-что Вы хотите узнать,

- для чего?

 На доске учитель записывает ответы детей.

3.Формулировка цели урока и плана урока

  • Цели  урока: Образовательная: ознакомить учащихся с историей создания герба, флага и гимна; смысловыми значениями символов и цветов герба и флага
  • Развивающая: развивать умения анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; стимулировать исследовательскую активность учащихся
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к государственному гербу, флагу и гимну России.

План

1. История создания государственного герба России.

2. Флаг России – символ государственности.

3. Краткая история гимнов России.

4.Организация работы по защите ученических проектов в виде презентаций и закрепление знаний в работе по группам

Учитель: Сегодня на уроке ваши одноклассники представят вам свои исследования, в виде презентаций по государственным символам России, а мы затем продолжим работу по группам для того, чтобы закрепить полученные знания.

Защита презентации: История создания герба России.

Работа с «Кроссвордом «Герб»

Задачи:

-закрепить знания по истории герба, расшифровки каждой детали герба, о порядке официального использования;

-способствовать формированию ответственности в ходе групповой работы.

Класс делится на 3группы

1 группа использует знания по истории появления герба.

2группа  -закладывает в кроссворд вопросы по расшифровке каждой детали герба.

 3 группа – по порядку официального использования.

Защита презентации: Флаг России – символ государственности.

Творческое задание «Расшифруй».

Задача:

-Развивать коммуникативные навыки.

-Стимулировать познавательную активность учащихся.

Класс делится на 2 команды. Одной команде выдаются карточки с расшифровкой геральдических цветов. Другой - карточки разного цвета. Задача учащихся – найти пару на соответствие цвета и расшифровки. Предлагается для расшифровки флаг России, Белоруссии, и др. государств.

Защита презентации: Краткая история Государственных гимнов России.

Исполнение классом гимна России.

    

5.Закрепления учащимися полученных знаний. Организация обобщения и закрепление знаний

  (Рефлексия )

6.Организация подготовки к домашнему заданию

Итак, наш урок подходит к концу.

Оправдались ли ваши ожидания?

Что вам больше всего понравилось на уроке.

Синквейн   Государственные символы.

Урок 27-28.Творческое задание: Сочинить гимн класса.        

                                         

     Приложение

Составление вопросов для  «Кроссворда «Герб».

По горизонтали:

1.Отличительный знак государства? (Герб)

2.Автор эскиза современного герба России, утвержденного в 1998 году?(Ухналев)

3.Всадник, поражающего копьем змея, изображенного на щите, зовут Святой Георгий -… (Победоносец)

4.Кто был автором рисунка на гербовой печати Временного правительства? (Билибин)

5.На гербе, какого российского города также изображен Георгий Победоносец? (Москва)

6.Самое короткое слово при расшифровке символа «орел». (Сила)

7.Что является геральдической основой нашего герба? (Щит)

8.Как обозначить одним словом изображения скипетра и державы? (Власть)

9. Назовите фамилию автора первого советского герба. (Лео)

По вертикали:

  1. Интерпретируйте значение символа «корона». (Благородство)
  2. Что означает символ «конный всадник»? (Победа)
  3. Как переводится с немецкого языка слово «герб»? (Наследство)
  4. Сколько геральдических цветов имеет официальный герб России в цветном исполнении? (Пять)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.

Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство  9кл...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...