Экзаменационные материалы по обществознанию для учащихся 10 класса
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему
Данные материалы включают задания части А,В и С для базового и профильного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_obshch.rar | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Базовый уровень, 10 класс
ВАРИАНТ №3
Часть 1
Часть 1 включает задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный.
А-1. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
1) самосовершенствовании 2) самосохранении
3) самопознании 4) самообразовании
А-2. Человек от животного отличается тем, что он:
1) имеет природные инстинкты
2) обладает большим размером мозга
3) заботится о потомстве
4) владеет членораздельной речью
А-3. Верны ли следующие суждения о познании мира?
А. В процессе познания возникают только истинные знания
Б. Знания – это результат познавательного процесса
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А-4. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
Критерием истины является
А. Практическая направленность знания;
Б. Очевидность знания
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А-5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей
3) осознанным выбором средств 4) механизмами самоконтроля
А-6. Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи
А. Женщина экономически зависит от мужчины
Б. Домашние обязанности четко разграничены между мужем и женой
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А-7. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Социальное познание связано с интересами субъектов социального познания.
Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А-8. Специфические черты человека, отличающие его от других людей, обозначаются понятием
1) индивид 2) индивидуальность 3) индивидуалист 4) уникум
А-9. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1) расширяет знания об окружающем мире
2) формирует наглядный образ предмета
3) осуществляется в форме ощущений и восприятий
4) использует логические умозаключения
А-10. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве
А. В демократическом государстве исключены случаи нарушения прав человека
Б. В демократическом государстве закон гарантирует защиту прав национальных меньшинств
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А-11 . Верны ли суждения? Свобода личности
А. Проявляется в ее независимости от общества и других людей.
Б. Означает возможность действовать на основе выбора
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А-12. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.?
1) конституционная республика 2) президентская республика
3) парламентская республика 4) парламентская монархия
А-13. Знания, наиболее полно и точно соответствующие окружающему миру:
1) ощущение 2) восприятие 3) умозаключение 4) истина
А-14.Процесс изучения различных сторон действительности обозначают словом:
1) знание 2) сознание 3) познание 4) понимание
А-15. Какая из перечисленных истин основана на выработанной поколениями народной мудрости:
1) сила действия равна силе противодействия
2) растения на свету вырабатывают хлорофилл
3) перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины
4) при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ
А-16.Процесс, связанный с получением знаний о своих возможностях, это:
1) самопознание 2) самовыражение 3) самоопределение 4) самообразование
А-17.Правонарушением является:
1) ловля удочкой рыбы в озере
2) регистрация на бирже труда в качестве безработного
3) прогул работы
4) вырубка деревьев на своем садовом участке
А-18. Качества личности проявляются в
1) чертах человека как биологического организма
2) наследственной предрасположенности
3) особенностях темперамента
4) социально-преобразующей деятельности
А-19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец
А-20 Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?
А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.
Б. Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А-21. Чувственное познание в отличие от рационального
1) возникает из различных комбинаций ощущений человека
2)опирается на сравнение признаков предметов
3) дает знания об объективных явлениях
4) всегда является истинным
А-22. Относительная истина, в отличие от абсолютной, является
1) несомненным, раз и навсегда установленным знанием
2) неполным, ограниченным знанием о предмете
3) строго логическим умозаключением
4) мнением авторитетного ученого
А-23. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к любой эпохи в истории человечества
Б. Все изменения в обществе приводят к его совершенствованию
1). Верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А-24. Объединением суверенных нескольких государств, созданным для решения общих проблем, является
1) федерация 2) конфедерация
3) унитарное государство 3) республика
А-25. Внутренняя функция современного государства выражается в
1) участии в глобальных проблем современности
2) организации хозяйственной жизни общества
3) членстве в международных экономических организациях
4) обеспечении обороны страны
Часть 2
В-1. Какое слово пропущено в схеме?
В-2. Найди в приведенном ниже списке биологические свойства человека и выпиши цифры, под которыми они указаны:
1) преобразование природы
2) постановка целей
3) приспособление к окружающему миру
4) умение мыслить
5) потребность в воде и пище
Цифры запишите в порядке возрастания!
Часть 3
С-1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании.
С-2. Назовите два признака патриархальной семьи и проиллюстрируйте каждый конкретным примером:
Признак | Пример |
1 | |
2 |
С3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политические организации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С4.Перечислите и поясните не менее трех признаков правового государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая экзаменационная работа по обществознанию в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)
Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий с учетом пройденного материала....
Экзаменационные материалы по МХК в 9 классе
Содержат формулировки вопросов билетов, готовые тексты ответов...
Пояснительная записка к экзаменационным материалам по МХК в 9 классе
Пояснительная записка содержит необходимую информацию о требованиях к экзаменационным работам девятиклассников....
Экзаменационные материалы по обществознанию для учащихся 7 класса
Экзаменацмонная работа включает части А,Б и С....
Экзаменационные материалы по биологии в 8 классе.
Данный материал содержит два варианта тестовых заданий, ранжированных по уровню сложности....
Экзаменационные материалы по математике за 10 класс
Материалы для устного переводного экзамена...
Экзаменационные материалы по физике в 9 классе
Контрольно-измерительные материалы переводного экзамена по физике предназначены для контроля обученности учащихся за год, подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ по физике в выпускных классах ...