Экзаменационные материалы по обществознанию для учащихся 10 класса
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему

Данные материалы включают задания части А,В и С для базового и профильного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_obshch.rar39.64 КБ

Предварительный просмотр:

Базовый уровень, 10 класс

ВАРИАНТ №3

Часть 1

Часть 1 включает задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный.

А-1. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

  1) самосовершенствовании                         2) самосохранении

  3) самопознании                                             4) самообразовании

А-2. Человек от животного отличается тем, что он:

1) имеет природные инстинкты

2) обладает большим размером мозга

3) заботится о потомстве

4) владеет членораздельной речью

А-3. Верны ли следующие суждения о познании мира?

А. В процессе познания возникают только истинные знания

Б. Знания – это результат познавательного процесса

1) верно только А                                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны

А-4. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

Критерием истины является

А. Практическая направленность знания;

Б. Очевидность знания

1) верно только А                                              2) верно только Б

3) верны оба суждения                                      4) оба суждения неверны

А-5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей                             2) удовлетворением потребностей

3) осознанным выбором средств             4) механизмами самоконтроля

А-6. Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи

А. Женщина экономически зависит от мужчины

Б. Домашние обязанности четко разграничены между мужем и женой

1) верно только А                                2) верно только Б

3) верны оба суждения                        4) оба суждения неверны

А-7. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

  А. Социальное познание связано с интересами субъектов социального познания.

  Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

1) верно только А                                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны

А-8. Специфические черты человека, отличающие его от других людей, обозначаются понятием

1) индивид    2) индивидуальность   3) индивидуалист    4) уникум  

А-9. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

  1) расширяет знания об окружающем мире

  2) формирует наглядный образ предмета

  3) осуществляется в форме ощущений и восприятий

  4) использует логические умозаключения

А-10. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве

А. В демократическом государстве исключены случаи нарушения прав человека

Б. В демократическом государстве закон гарантирует защиту прав национальных меньшинств

1) верно только А                                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны

А-11 . Верны ли суждения? Свобода личности

А. Проявляется в ее независимости от общества и других людей.

Б. Означает возможность действовать на основе выбора

1) верно только А                                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                                        4) оба суждения неверны

А-12.  В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.?

1) конституционная республика         2) президентская республика

3) парламентская республика              4) парламентская монархия

А-13. Знания, наиболее полно и точно соответствующие окружающему миру:

1) ощущение  2) восприятие  3) умозаключение  4) истина

А-14.Процесс изучения различных сторон действительности обозначают словом:

1) знание  2) сознание  3) познание  4) понимание

А-15. Какая из перечисленных истин основана на выработанной поколениями народной мудрости:

1) сила действия равна силе противодействия

2) растения на свету вырабатывают хлорофилл

3) перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины

4) при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ

А-16.Процесс, связанный с получением знаний о своих возможностях, это:

1) самопознание  2) самовыражение  3) самоопределение  4) самообразование

А-17.Правонарушением является:

1) ловля удочкой рыбы в озере

2) регистрация на бирже труда в качестве безработного

3) прогул работы

4) вырубка деревьев на своем садовом участке

А-18. Качества личности проявляются в

  1) чертах человека как биологического организма

  2) наследственной предрасположенности                                                                                            

  3) особенностях темперамента

  4) социально-преобразующей деятельности

А-19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля     2) техника     3) выращиваемая культура     4) земледелец

А-20 Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?

А.  Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

Б. Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

1) верно только А                                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны

А-21. Чувственное познание в отличие от рационального

1) возникает из различных комбинаций ощущений человека

2)опирается на сравнение признаков предметов

3) дает знания об объективных явлениях

4) всегда является истинным

А-22. Относительная истина, в отличие от абсолютной, является

1) несомненным, раз и навсегда установленным знанием

2) неполным, ограниченным знанием о предмете

3) строго логическим умозаключением

4) мнением авторитетного ученого

А-23. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к любой эпохи в истории человечества

Б. Все изменения в обществе приводят к его совершенствованию

1). Верно только А                                 3) верны оба суждения

2) верно только Б                                    4) оба суждения неверны

А-24.  Объединением суверенных нескольких государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация                                     2) конфедерация

3) унитарное государство                3) республика

А-25. Внутренняя функция современного государства выражается в

1) участии в глобальных проблем современности

2) организации хозяйственной жизни общества

3) членстве в международных экономических организациях

4) обеспечении обороны страны

Часть 2

В-1. Какое слово пропущено в схеме?

В-2. Найди в приведенном ниже списке биологические свойства человека и выпиши цифры, под которыми они указаны:

1) преобразование природы

2) постановка целей

3) приспособление к окружающему миру

4) умение мыслить

5) потребность в воде и пище

Цифры запишите в порядке возрастания!

Часть 3

С-1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании.

С-2. Назовите два признака патриархальной семьи и проиллюстрируйте каждый конкретным примером:

Признак

Пример

1

2

С3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политические организации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С4.Перечислите и поясните не менее трех признаков правового государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая экзаменационная работа по обществознанию в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)

Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий с учетом пройденного материала....

Экзаменационные материалы по МХК в 9 классе

Содержат формулировки вопросов билетов, готовые тексты ответов...

Пояснительная записка к экзаменационным материалам по МХК в 9 классе

Пояснительная записка содержит необходимую информацию о требованиях к экзаменационным работам девятиклассников....

Экзаменационные материалы по обществознанию для учащихся 7 класса

Экзаменацмонная работа включает части А,Б и С....

Экзаменационные материалы по биологии в 8 классе.

Данный материал содержит два варианта тестовых заданий, ранжированных по уровню сложности....

Экзаменационные материалы по математике за 10 класс

Материалы для устного переводного экзамена...

Экзаменационные материалы по физике в 9 классе

Контрольно-измерительные материалы  переводного экзамена по физике  предназначены для контроля обученности учащихся за год, подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ по физике в выпускных классах ...