Пояснительная записка к экзаменационным материалам по МХК в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по мхк (9 класс) по теме
Пояснительная записка содержит необходимую информацию о требованиях к экзаменационным работам девятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данные экзаменационные материалы составлены с учетом:
- Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 19.-3.2004 №1312).
- Обласного базисного учебного плана (приложение к приказу ГУОиН от 01.07.2004 №02-678).
- Авторской программы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская «Искусство. 8-9 классы»: Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007
4. Рекомендаций по проведению экзамена по МХК в 9 классе ГОУ ДПО ЧИППКРО доцента кафедры общественных и художественно- эстетических дисциплин, к.п.н., О.В. Давыдовой
- Рабочей программы учителя МХК МОУ СОШ №121 г. Снежинска
Курс мировой художественной культуры в школе – составная часть образовательной области «Искусство». Задачи курса способствуют:
- развитию чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитанию художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира);
- освоению знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);
- овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использованию приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Итоговая аттестация по мировой художественной культуре в 9 классе проводится по выбору учащихся, обучающихся курсу «Мировая художественная культура». Экзамен подводит итог двухлетнему обучению мировой художественной культуре (8-9 классы).
В процессе аттестации необходимо выявить сформированность у учащихся:
знаний:
- основных видов и жанров искусства;
- изученных направлений и стилей мировой художественной культуры (особенности возникновения и основные черты стилей и направлений МХК);
- шедевров мировой художественной культуры;
- особенностей языка различных видов искусства (роль знака, символа, мифа в художественной культуре);
умений:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре (понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими);
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, отзывы, сочинения, рецензии, эссе);
навыков использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества
На наш взгляд, во время написания и защиты реферата будут проверены все указанные компетенции. Старшеклассники работают над итоговой экзаменационной работой под руководством учителя в течение длительного времени – четверти, полугодия или года. Это работы исследовательского характера, предполагающие изучение искусствоведческой литературы по выбранной теме и составление «научного» высказывания.
Темы объявляет учитель, обучающиеся, в зависимости от интересов, выбирают одну из них. Любой ученик может предложить и свою тему, согласовав ее формулировку с учителем.
Требования, предъявляемые к выполнению итоговой экзаменационной работы (реферату):
- Выбранная тема должна содержать определенную проблему, быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.
- Соблюдение определенной структуры итоговой экзаменационной работы (титульный лист, оглавление и т.д.).
- Не следует писать очень объемных по количеству страниц итоговой экзаменационной работы.
- Введение и заключение должны быть осмыслением основной части итоговой экзаменационной работы.
- Тема итоговой экзаменационной работы и ее выбор.
Основные требования к теме итоговой экзаменационной работы:
- тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;
- в названии итоговой экзаменационной работы следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими;
- следует по возможности воздерживаться от использования и названий спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.
- Структура итоговой экзаменационной работы:
Требования к оформлению титульного листа.
- в верхней центральной части листа (страницы) указывается название учебного заведения;
- в центре тема итоговой экзаменационной работы;
- ниже темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя;
- внизу – город и год написания.
Оглавление.
Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Итоговую экзаменационную работу следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и библиографии.
Основные требования к введению.
- Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы итоговой экзаменационной работы, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части также необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значения. Таким образом, тема итоговой экзаменационной работы должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.
- Очень важно выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф итоговой экзаменационной работы.
- Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем текста обычно составляет две-три страницы текста.
Требования к основной части итоговой экзаменационной работы.
- Основная часть итоговой экзаменационной работы содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы.
- Средний объем основной части итоговой экзаменационной работы – 10 страниц. Обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.
- Основная часть итоговой экзаменационной работы, кроме содержания, выбранного из разных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
Требования к заключению.
- Заключение – часть итоговой экзаменационной работы, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении целей (или цели) и задач. Объем заключения 2-3 страницы.
Требования к библиографии в соответствии с ГОСТам.
Критерии оценивания итоговой экзаменационной работы (экзаменационного реферата) по "Мировой художественной культуре"в 9-м классе
"отлично" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую и, –или практическую направленность для современного общества.
"хорошо" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое и, –или практическое значение выполненной работы.
"удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое и, –или практическое значение.
"неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
пояснительная записка к экзаменационному материалу
пояснительная записка...
Пояснительная записка к экзаменационным материалам.
В пояснительной записке к экзаменационным билетам указаны основные принципы, которые лежат в основе подготовленных экзаменационных материалов....
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу «Проектно-исследовательская деятельность» 10 класс Обучение в 10 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к дидактическому материалу по органической химии
Данный дидактический материал позволяет эффективно организовывать учебную деятельность обучающихся...
Пояснительная записка к экзаменационным материалам для проведения государственной (итоговой) аттестации по трудовому обучению в 2016-2017 учебном году
Экзаменационные материалы к ИГА по Трудовому обучению...