Экзаменационные материалы по обществознанию для учащихся 7 класса
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обществознание, 7 класс
ВАРИАНТ № 1
А1.Какое занятие людей в древности могло быть экологически вредным?
1)охота
2)сбор грибов и ягод
3)обработка металла
4)садоводство
А2.Одной из причин современных экологических бедствий является:
1)рост числа животных на планете
2)посадка лесов вокруг городов
3)большое число любителей гербариев
4)нерациональное использование ресурсов
А3.Утверждение, что природа враждебна и равнодушна к людям, свойственна сторонникам:
1)сотрудничества с природой
2)господства над природой
3)уважения к природе
4)морального отношения к природе
А4.Главный смысл экологической морали:
1)не навредить окружающей среде
2)удовлетворить потребности человека
3)получить от жизни удовольствие
4)создать комфортный образ жизни
А5.Какое наказание предусматривает закон для предприятий, причинявших вред природе?
1)арест руководителя предприятия
2)закрытие предприятия
3)возмещение причиненного ущерба
4)открытие на деньги предприятия заповедника
А6.Верны ли суждения: а) природа для человека является родным домом; б) человек – часть природы?
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А7.Верны ли суждения: а) сокращение кислорода в атмосфере связано с вырубкой лесов? б) сокращение кислорода в атмосфере связано с большим количеством живых организмов на планете?
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А8.Верны ли суждения: а) природа имеет способность самовосстановления; б) у природы есть восполняемые и невосполняемые ресурсы?
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А9.Верны ли суждения: а) запасы чистой пресной воды в мире неисчерпаемы; б) самая чистая вода течет в кранах городских квартир?
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А10.Верны ли суждения: а) охраной природы в нашей стране занимаются государственные инспекторы;
б) охраняя природу, общественные организации могут штрафовать браконьеров?
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
В1.Заполните пропуск в предложении:
«Мало не делать зла – нужно делать …..»
В2.Что из перечисленного является исчерпаемыми ресурсами?
- нефть
- лес
- ветер
- почва
- солнечная радиация
- пресная вода
В3.Установите соответствие между загрязнениями биосферы и последствиями этого. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
1)загрязнение воздуха 2)загрязнение почвы 3)отходы промышленности 4)загрязнение воды | А)образование гигантских мусорных свалок Б)выпадение кислотных дождей В)сокращение сельскохозяйственных площадей Г)закупка питьевой воды в других странах |
Ответ оформить в виде таблицы:
1 | 2 | 3 | 4 |
С1.Поясните понятия: а) адвокат б)банк в)дисциплина г)прибыль д)деньги
С2.Зачем человеку общение? Назовите не менее трех причин.
С3.Назовите основные стадии развития конфликта. Приведите пример развития конфликта.
С4.Кого называют законопослушным человеком? Приведите пример законопослушного поведения.
С5.Назовите пять функций денег. Поясните любые две из названных вами функций.
Обществознание, 7 класс
ВАРИАНТ № 2
А1.Что из перечисленного относится ко «второй природе»?
1)река, протекающая возле дома
2)лес за городом
3)птицы на дереве
4)автомобиль у подъезда
А2.К исчерпаемым природным ресурсам относятся:
1)ветер 2)Солнце 3)почва 4)приливы и отливы
А3.Живая оболочка Земли:
1)атмосфера 2)смог 3)биосфера 4)литосфера
А4.Стремление сохранить жизнь всему живому на Земле является примером:
1)экологической морали
2)государственных законов
3)потребительского отношения к природе
4)господства над природой
А5.Какой из примеров может считаться результатом неразумной деятельности человека?
1)извержение вулкана Везувий
2)взрыв Тунгусского метеорита
3)осушение Аральского моря
4)землетрясение в Мексике
А6.Верны ли суждения: а) предвидение последствий своих поступков помогает сохранить природу; б) предвидеть последствия своих поступков может человек, который любит природу?
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А7.Верны ли суждения: а) охрана природы – это одна из главнейших задач всего человечества; б) охранять природу значит полностью отказаться от использования природных ресурсов?
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А8.Верны ли суждения: а) охраной природы в нашей стране занимаются государственные инспекторы;
б) охраняя природу, общественные организации могут штрафовать браконьеров?
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А9.Верны ли суждения: а) человечество спокойно относится к ухудшению экологической обстановки на нашей планете; б) защита природы требует объединения усилий всех стран?
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А10.Верны ли суждения: а) на Земле бывают кислотные дожди; б) кроме Красной книги экологи написали Черную книгу?
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
В1.Заполните пропуск в предложении:
«Ответственное поведение помогает защищать и сохранять жизнь …..»
В2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «ответственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- тревога за окружающих
- забота
- эгоизм
- надежность
- серьезность
В3.Установите соответствие между экологическими загрязнениями окружающей среды и их причинами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
1)загрязнение воздуха 2)сокращение запасов чистой воды 3)загрязнение и сокращение площади почв 4)загрязнение лесов | А)необходимость использования воды в домах в связи с ростом городов Б)создание свалок, вызванных ростом городов В)использование топлива в огромных количествах Г)использование большого количества удобрений для повышения урожайности |
Ответ оформить в виде таблицы:
1 | 2 | 3 | 4 |
С1.Поясните понятия: а) санкции б)банкноты в)квалификация в)выручка д)нотариус
С2.Что помогает людям общаться? Назовите не менее трех средств.
С3.Какие существуют варианты поведения в конфликтной ситуации? Какой из них ты считаешь лучшим и почему?
С4.Какое поведение называют противозаконным? Приведите пример противозаконного поведения.
С5.Назовите пять функций денег. Поясните любые две из названных вами функций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая экзаменационная работа по обществознанию в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)
Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий с учетом пройденного материала....
Экзаменационные материалы по МХК в 9 классе
Содержат формулировки вопросов билетов, готовые тексты ответов...
Пояснительная записка к экзаменационным материалам по МХК в 9 классе
Пояснительная записка содержит необходимую информацию о требованиях к экзаменационным работам девятиклассников....
Экзаменационные материалы по обществознанию для учащихся 10 класса
Данные материалы включают задания части А,В и С для базового и профильного уровня...
Экзаменационные материалы по биологии в 8 классе.
Данный материал содержит два варианта тестовых заданий, ранжированных по уровню сложности....
Экзаменационные материалы по математике за 10 класс
Материалы для устного переводного экзамена...
Экзаменационные материалы по физике в 9 классе
Контрольно-измерительные материалы переводного экзамена по физике предназначены для контроля обученности учащихся за год, подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ по физике в выпускных классах ...