Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс
тест по обществознанию (6 класс) на тему

Цыпкайкина Мария Евгеньевна

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_1_6_klass_obshchestvo.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

По учебнику Боголюбова. ФГОС. Тесты 6 класс.

Тест 1. Человек в социальном измерении.

Вариант 1

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность       Б)  личность          

      В) друг                                Г) индивид

 2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять  своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание                 Б) деятельность      

      В) логика                      Г) труд

3.  Сознание, направленное на себя самого это:  

А) способность                             В) познание

Б) потребность                             Г) самосознание

 4. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:  

А) преобразование        В)  деятельность    

Б) улучшение                 Г) процесс

5. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье

 6. Верны ли суждения о человеке:

 А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек - индивидуальность?

      А) Верно  только А            В) Верно  А и  Б.    

      Б) Верно только Б               Г) Оба ответа неверны.

7. Верны  ли суждения о  деятельности:

А) деятельностью является только труд;  

Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

      А) Верно  только А            В) Верно  А и  Б.    

      Б) Верно только Б               Г) Оба ответа неверны

8.  Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

     А) Верно  только А            В) Верно  А и  Б.    

     Б) Верно только Б              Г) Оба ответа неверны

9. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие                          Б) процесс

В) деятельность                 Г) работа

10. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью

Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

В) осознает свои возможности и стремится их расширить

Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

11. Человека от животного отличает:

А) инстинкт самосохранения

Б) использование природных объектов

В) стремление понять окружающий мир

Г) способность приспосабливаться к условиям среды

12. Неповторимость, уникальность человека:

А) личность                 Б) наследственность

В) эмоциональность   Г) индивидуальность

13. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:

А) игры                       Б) общения

В) учения                    Г) труда

14. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
А) биосоциальное                   Б)  духовное  

В) биологическое                    Г)  социальное  

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как_________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие __________________________________________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени)  влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

16. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

Учение

Приобретение знаний

...

Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления

17. Объясните смысл высказывания американского учёного Т. Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1.  Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность                       Б)  личность          

       В) биологические свойства             Г) индивид

2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

А) благородный                       Б) бескорыстный  

       В) безнравственный                Г) добродетельный

3.  Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:  

А) способность                             В) самооценка

Б) потребность                             Г) самосознание

4. Верны ли суждения о самооценке человека:

 А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б.  Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

      А) Верно  только А            В) Верно  А и  Б.    

      Б) Верно только Б               Г) Оба ответа неверны.

5. Основные отличия человека от животного:

А) забота о потомстве                     Б) мышление и членораздельная речь

В )инстинкт самосохранения          Г) продолжение рода

6. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

А) личность                Б) темперамент

В) индивид                  Г) талант

7Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

А) верно только А                Б) верно только Б

В) верны оба суждения        Г) оба суждения неверны

8. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как:

А) личность                                                      Б) администратора

В) интеллигентного человека                         Г) профессионала

9. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

А) верно только А                           Б) верно только Б

В) верны оба суждения                   Г) оба суждения неверны

10. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
А) биосоциальное                   Б)  духовное  

В) биологическое                    Г)  социальное  

11. Познание самого себя предполагает:

А) исследование человеком своих способностей и возможностей

Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует

В) исследование окружающего мира

Г) стремление объяснить устройство мира

12. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье

13. Верны ли суждения о человеке:

 А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек - индивидуальность?

      А) Верно  только А            В) Верно  А и  Б.    

      Б) Верно только Б               Г) Оба ответа неверны.

14. Изучение человеком своих возможностей, способностей, поиск ведущей деятельности – это:

А) талант                                        Б) самопознание

В) самооценка                               Г) самосознание

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем  __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте,  в социальной среде, до рождения).

16. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

Учение

Приобретение знаний

...

Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления

17. Объясните смысл высказывания английского писателя С. Смайлса: «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает- велик или мал в зависимости от собственной воли». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по английскому языку в 5 классе (УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English – 5-6 класс”)

Контрольная работа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Объектом контроля являются элементы языка (лексика, грамматика). Контрольная работа состоит из пяти заданий....

Контрольная работа по химии для учащихся 8 класса по теме "Основные классы неорганических соединений", обучающихся по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.

Контрольная работа позволяет проверить умение определять принадлежность вещества к определенному классу, умение называть вещества, писать уравнения химических реакций, решать задачи....

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...

Комплексная контрольная работа по дисциплине "География" (социально-экономическая география мира).

Пакет материалов для выполнения комплексной контрольной работы по Географии (социально-экономическая география мира)....