Искусство и духовная жизнь
творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) по теме

Бриченко Лариса Витальевна

Материал предназначен для визуализации теории по данной теме. Может быть использован на уроках обществознания, истории, МХК. Полезен при организации дистанционного обучения, для итогового повторения по курсу обществознания при подготовке обучающихся к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11o-10_iskusstvo_i_dukhovnaya_zhizn.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство и духовная жизнь Моня Виктория Сорокина Анастасия 10Б класс ГБОУ СОШ №262 Руководитель: Бриченко Л.В. Санкт-Петербург 2014

Слайд 2

Искусство- Особая форма общественного сознания Практическая деятельность человека ,направленная на освоение и создание эстетических ценностей Выражает эстетическое отношение человека к миру

Слайд 3

Искусство Создает особую реальность-художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило мало связано с утилитарными потребностями человека Форма художественного познания Человек с помощью искусства пытается осмыслить , отразить , преобразовать окружающий мир

Слайд 4

Теории о происхождении искусства Биологизаторская Игровая Магическая Трудовая -из потребности привлечения внимания противоположного пола. -из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности -из потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, - из необходимости тренировки для усвоения социальных ролей -форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность (от первобытных времен) -результат труда : полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения.

Слайд 5

Искусство- «посредник того, чего нельзя высказать» (Гёте) Отражает чувственное восприятие окружающего мира Эстетика (от чувственный, чувствующий)-исследует сущность и формы прекрасного, общие законы искусства

Слайд 6

Эстетическая культура

Слайд 7

Взгляды на сущность искусства Искусство- подражание природе . Природа-лучший мастер форм Искусство- творческое самовыражение личности или знаково-символическая концепция КАЗИМИР МАЛЕВИЧ Письменный стол и комната. 1913. ИВАН ШИШКИН Дубовая роща

Слайд 8

Предмет искусства Человек Его отношение с окружающим миром, другими индивидами Жизнь людей в определенных исторических условиях Художественные образы Результат вымысла Отражение действительности Процесс художественного обобщения, выделение существенных признаков познаваемых предметов

Слайд 9

Особенности искусства Чувственное восприятие окружающего мира Субъективность Образность ( co здание художественного образа ) Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях Индивидуально создание произведений искусства, индивидуально и их вocприятие

Слайд 10

Особенности искусства В искусстве не существует поступательного развития Художественные шедевры остаются неподвластными времени, сохраняют свою ценность Не зависит от опытного знания и материальных потребностей общества

Слайд 11

Форма бытия искусства- художественное произведение , имеющее видовую и жанровую определенность и осуществляется в виде материального предмета-знака , который передает людям художественную концепцию , обладающую эстетической ценностью

Слайд 12

Виды искусства пример архитектура живопись театр музыка литература скульптура фотоискусство балет эстрада кино жанры д екоративно-прикладное цирк Портрет Натюрморт Пейзаж Бытовой жанр Анималистический жанр Исторический жанр В основе различия-средства и способы выражения художественного образа

Слайд 13

Виды искусства

Слайд 14

Жанр (от фр. genre — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. В литературе: ода,баллада,трагедия,комедия,роман,поэма и др.

Слайд 15

Стиль совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника Пример: барокко, классицизм , романтизм, реализм, кубизм, сюрреализм, импрессионизм и др.

Слайд 16

Функции искусства Функция Содержание Общественно-преобразующая Идейно-эстетическое воздействие на людей для преобразования общества Художественно-концептуальная Анализ состояния окружающего мира Воспитательная Формирует личность, чувства и мысли людей Эстетическая Формирует эстетические вкусы т потребности Утешительно-компенсаторная Гармонизирует душу, сохраняет и восстанавливает психическое развитие человека Предвосхищения Предвосхищает будущее Внушающая Воздействует на подсознание людей,психику

Слайд 17

Вывод: специфика искусства проявляется в следующем Наглядно и образно Специфические средства и способы воспроизведения окружающей среды и создание художественных образов Большая роль в познании воображения и фантазии познающего субъекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Искусство и духовная жизнь"

Презентация для 10 класса "Искусство и духовная жизнь".Используется на уроках обществознания....

ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КАК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ

Классный час –  слайд - портрет, цель которого воспитывать религиозные, этические и эстетические чувства...

Урок "Искусство и духовная жизнь"

План-конспект урока обществознания на тему "Искусство и духовная жизнь"...

Тема урока: «Искусство и духовная жизнь». Тип урока: освоение и закрепление нового материала Технология обучения: информационно-коммуникативные технологии Формы работы: школьная лекцияcприменением мультимедийной презентации Планируемые результаты: Учащи

презентация урока Тема урока:«Искусство и духовная жизнь».Тип урока: освоение и закрепление нового материалаТехнология обучения: информационно-коммуникативные технологииФормы работы: ...

Конспект урока на тему "Искусство и духовная жизнь" 10 класс

Конспект урока на тему "Искусство и духовная жизнь"Цели урока: Обучающая: сформировать представление  об искусстве и его роли в жизни человека и обществаЗадачи:1. Раскрыть сущность...

Конспект урока на тему «Искусство и духовная жизнь»

Вид занятия: урок с применением проблемно-диалогической  и информационно-коммуникационной технологийТип урока: формирование новых знанийЦели урока: Обучающая: сформировать представление  об ...