Презентация "Искусство и духовная жизнь"
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме

Бойкова Виктория Юрьевна

Презентация для 10 класса "Искусство и духовная жизнь".Используется на уроках обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_i_dukhovnaya_zhizn.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство и духовная жизнь 10 класс Бойкова В.Ю.

Слайд 2

Искусство- Особая форма общественного сознания Практическая деятельность человека ,направленная на освоение и создание эстетических ценностей Выражает эстетическое отношение человека к миру

Слайд 3

Искусство Создает особую реальность-художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило мало связано с утилитарными потребностями человека Форма художественного познания Человек с помощью искусства пытается осмыслить , отразить , преобразовать окружающий мир

Слайд 4

Теории о происхождении искусства Биологизаторская Игровая Магическая Трудовая -из потребности привлечения внимания противоположного пола. -из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности -из потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, - из необходимости тренировки для усвоения социальных ролей -форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность (от первобытных времен) -результат труда : полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения.

Слайд 5

Искусство- «посредник того, чего нельзя высказать» (Гёте) Отражает чувственное восприятие окружающего мира Эстетика (от чувственный, чувствующий)-исследует сущность и формы прекрасного, общие законы искусства

Слайд 6

Эстетическая культура Умение воспринимать прекрасное Воспитывается в человеке Необходимый компонент развитой личности

Слайд 7

Взгляды на сущность искусства Искусство- подражание природе . Природа-лучший мастер форм Искусство- творческое самовыражение личности или знаково-символическая концепция

Слайд 8

Предмет искусства Человек Его отношение с окружающим миром, другими индивидами Жизнь людей в определенных исторических условиях Художественные образы Результат вымысла Отражение действительности Процесс художественного обобщения, выделение существенных признаков познаваемых предметов

Слайд 9

Выделите и выпишите со стр.114-116 особенности искусства

Слайд 10

Особенности искусства Чувственное восприятие окружающего мира Субъективно Образно ( co здание художественного образа ) Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях Индивидуально создание произведений искусства, индивидуально и их вocприятие

Слайд 11

Особенности искусства В искусстве не существует поступательного развития Художественные шедевры остаются неподвластными времени, сохраняют свою ценность Не зависит от опытного знания и материальных потребностей общества

Слайд 12

Форма бытия искусства- художественное произведение , имеющее видовую и жанровую определенность и осуществляется в виде материального предмета-знака , который передает людям художественную концепцию , обладающую эстетической ценностью

Слайд 13

Виды искусства пример архитектура живопись театр музыка литература скульптура фотоискусство балет эстрада кино жанры д екоративно-прикладное цирк Портрет Натюрморт Пейзаж Бытовой жанр Анималистический жанр Исторический жанр В основе различия-средства и способы выражения художественного образа

Слайд 14

Жанр (от фр. genre — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. В литературе: ода,баллада,трагедия,комедия,роман,поэма и др .

Слайд 15

Стиль совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника Пример: барокко , классицизм , романтизм, реализм и др.

Слайд 16

Составьте схему классификации видов искусства Стр.118

Слайд 17

Функции искусства Функция Содержание Общественно-преобразующая Идейно-эстетическое воздействие на людей для преобразования общества Художественно-концептуальная Анализ состояния окружающего мира Воспитательная Формирует личность, чувства и мысли людей Эстетическая Формирует эстетические вкусы т потребности Утешительно-компенсаторная Гармонизирует душу, сохраняет и восстанавливает психическое развитие человека Предвосхищения Предвосхищает будущее Внушающая Воздействует на подсознание людей,психику

Слайд 18

Вывод: специфика искусства проявляется в следующем Наглядно и образно Специфические средства и способы воспроизведения окружающей среды и создание художественных образов Большая роль в познании воображения и фантазии познающего субъекта

Слайд 19

Проанализируйте последующие картины и стихотворения ,опираясь на вопросы 1.Докажите,что это произведения искусства 2.Какие характерные черты искусства проявлены в данных произведениях 3.Обозначьте художественные образы и их содержание

Слайд 20

Классицизм Боровиковский Портрет Державина

Слайд 21

Ломоносов М.В. (Классицизм) Вечернее размышление о божием величестве... Лице свое скрывает день; Поля покрыла мрачна ночь; Взошла на горы черна тень; Лучи от нас склонились прочь; Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. Песчинка как в морских волнах, Как мала искра в вечном льде, Как в сильном вихре тонкий прах, В свирепом как перо огне, Так я, в сей бездне углублен, Теряюсь, мысльми утомлен!

Слайд 22

РЕПИН «БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ» Р(РЕАЛИЗМ)

Слайд 23

Клод МОНЕ. «Впечатление . Восход солнца ». Импрессионизм

Слайд 24

К.Бальмонт.Импрессионизм Солнце пахнет травами, Свежими купавами, Пробужденною весной, И смолистою сосной. Нежно-светлоткаными , Ландышами пьяными, Что победно расцвели В остром запахе земли. Солнце светит звонами, Листьями зелеными, Дышит вешним пеньем птиц, Дышит смехом юных лиц.

Слайд 25

Винсент Ван Гог «Подсолнухи »

Слайд 27

Домашнее задание Подготовить сообщение об одном из направлений искусства Параграф 11 Анализ документа-текст Платонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

Дидактический материал для проведения  промежуточной аттестации по итогам Iполугодия на I курсе....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Урок обществознания "Духовная жизнь"

урок обществознания в 9 классе...

Конспект урока на тему: « Свет и тени духовной жизни. Культура и быт в СССР в конце 50х – начале60-х гг.»

Данный урок по истории России XX века может быть использован как в 9 так и в 11 классе. На уроке освещаются проблемы духовной жизни советского общества в 60-егг. XX века....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА ПО ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: «Оттепель» в духовной жизни» (11 класс)

Предложенный план-конспект урока может быть использован на уроке в 11 классе при изучении истории России периода хрущевской "Оттепели". Форма урока - минипроект, над которым учащиеся работают два урок...

"Тенденции духовной жизни"

Презентация к уроку Всеобщей истории в 11 классе ( по материалам учебника Н.В. Загладина)...