Тест по курсу обществознания в 8 классе по теме "Экономика"
тест по обществознанию (8 класс) по теме
Пояснительная записка
Тест составлен на основе:
- Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс. Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2013.
- Обществознание. Тематические контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. Человек и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Тетрадь для выполнения заданий. 8 класс: учебно-методическое пособие / Т.А. Альхова, С.С. Долева, И.И. Сидоренкова. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
Пособия допущены к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ (в ред.от 13.01.2011)
Тест составлен по темам: «Экономика и ее роль в жизни общества», «Главные вопросы экономики», «Собственность», «Рыночная экономика», «Производство – основа экономики», «Предпринимательская деятельность», «Роль государства в экономике», «Распределение доходов», «Потребление», «Инфляция и семейная экономика», «Безработица, ее причины и последствия», «Мировое хозяйство и международная торговля». Утвержден на заседании МО (протокол № 8 от 11.04.2014). На выполнение теста отводится 40 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test8obdlya_utverzh.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по обществознанию «Экономика», 8 класс.
Вариант 1.
Блок А.
1. Главной проблемой экономики является:
а) взаимодействие спроса и предложения;
б) низкий уровень экономических знаний;
в) ограниченность ресурсов;
г) высокая степень специализации в мировом хозяйстве.
2. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как хозяйства?
а) анализ рынка продовольственных товаров;
б) изучение спроса на компьютерные игры;
в) производство мебели;
г) разработка государственного бюджета.
3. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:
а) рыночная экономика; в) командная экономика;
б) традиционная экономика; г) централизованная экономика.
4. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам:
а) право собственности; в) конституционное право;
б) имущественные отношения; г) основные экономические законы.
5. Извлечение из имущества полезных свойств:
а) владение; б) распоряжение; в) пользование; г) дарение.
6. Что является двигателем рыночной экономики?
а) проводящая; б) спрос; в) предложение; г) рыночное равновесие.
7. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:
а) потребность; б) цена; в) необходимость; г) спрос.
8. Экономическая деятельность, приводящая к удовлетворению личных потребностей населения:
а) товары; б) продукты; в) услуги; г) производство.
9. Готовность к риску при организации своего дела:
а) труд; б) предпринимательство; в) прибыль; г) азарт.
10. Коммерческая организация, созданная с целью производства и продажи товаров и услуг и получения прибыли:
а) фонд; б) ассоциация; в) лига; г) фирма.
11. К функциям государства в условиях рыночной экономики относится:
а) установление цен на товары первой необходимости;
б) распределение ограниченных ресурсов;
в) помощь предприятиям-банкротам;
г) проведение антиинфляционной политики.
12. Сводный план сбора доходов и расходов государства:
а) акциз; б) бюджет; в) дефицит; г) внутренний долг.
13. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека:
а) потребительская корзина; в) прожиточный минимум;
б) доходы граждан; г) социальные выплаты.
14. Механизм регулирования неравенства доходов государством включает в себя:
а) развитие государственного сектора экономики;
б) проведение переписи населения;
в) создание коммерческих банков;
г) социальные выплаты.
15. К обязательным расходам семьи относятся расходы::
а) на оплату коммунальных услуг; в) на туристическую поездку;
б) на оплату услуг стилиста ; г)на билеты в театр.
16. В стране Z стремительно растут цены на все товары первой необходимости. Это свидетельствует о наличии в стране
а)девальвации; б) инфляции; в) реструктуризации; г) приватизации.
17. Экономическим последствием безработицы является:
а) сокращение потребительского спроса;
б) рост преступности;
в) потеря чувства уверенности в завтрашнем дне;
г) снижение благосостояния семьи безработного.
18. Политика свободной торговли:
а) фритрейдерство; в) меркантилизм;
б) протекционизм; г) капитализм.
Блок В.
В1. Что из перечисленного характеризует мировое хозяйство?
а) господство натуральных отношений;
б) создание Всемирной торговой организации;
в) изоляция от внешнего мира;
г) высокие таможенные барьеры;
д) создание филиалов фирмы за рубежом;
е) специализация хозяйства.
В2. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) прожиточный минимум; а) перечень необходимых продуктов питания,
непродовольственных товаров и услуг;
2) потребительская корзина; б) стоимость минимума средств, необходимых для
жизнедеятельности человека;
3) минимальный размер оплаты в) законодательно установленный минимум
труда; заработной платы наемного работника
1 | 2 | 3 |
ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино м.р. Похвистневский Самарской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Протокол № ___ от «____»____________ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР
«____»____________г. |
Административный срез по обществознанию, 8 класс.
Вариант 2.
Блок А.
1. Одной из главных экономических проблем является:
а) ограниченность свободных благ;
б) ограниченность ресурсов;
в) лень;
г) альтернативная стоимость.
2. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как науки?
а) издательство научной литературы;
б) труд на приусадебном участке;
в) производство мебели;
г) разработка долгосрочного финансового прогноза.
3. Характерным признаком традиционной системы является:
а) высокая производительность труда;
б) удовлетворение минимальных потребностей;
в) использование новых технологий;
г) государственное регулирование.
4. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:
а) экономическая категория; в) имущественные отношения;
б) социальные отношения; г) моральные нормы.
5. Фактическое обладание вещью:
а) распоряжение; б) пользование; в) владение; г) хранение.
6. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:
а) экономика; б) конкуренция; в) альтернативная стоимость; г) потребление.
7. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:
а) спрос; б) предложение; в) равновесие; г) потребность.
8. Продукт труда, произведенный для продажи:
а) фактор производства; в) средство производства;
б) предложение; г) товар.
9. Знания, используемые в процессе анализа и принятия экономических решений, в управлении:
а) информация; б) труд; в) предпринимательские способности; г) специализация.
10. Деятельность людей, направленная на получение прибыли:
а) благотворительность; б) предпринимательство; в) творчество; г) потребительство.
11. Функции государства в условиях рыночной экономики сводятся прежде всего к:
а) помощи социально незащищенным слоям населения;
б) защите конкуренции;
в) защите частной собственности;
г) всему вышеперечисленному.
12. Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц:
а) налог; б) штраф; в) выкуп; г) процент.
13. Что определяется перечнем необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг?
а) потребительская корзина; в) прожиточный минимум;
б) доходы граждан; г) расходы бюджета.
14. Регулируя заработную плату, государство определяет:
а) минимальный размер оплаты труда; в) форму выплаты заработной платы;
б) размер социальных выплат; г) размер субсидий и дотаций.
15. Снижение доли расходов на питание в домохозяйствах современной России свидетельствует:
а) об активной пропаганде здорового образа жизни;
б) о снижении качества питания населения;
в) о росте уровня жизни населения;
г) об удорожании продуктов питания.
16. Что из перечисленного характеризует инфляцию?
а) снижение цен; в) общий рост цен;
б) колебание цен; г) зависимость цен от спроса и предложения.
17. Задачей службы занятости населения в России является:
а) создание новых рабочих мест;
б) создание условий для реализации творческих способностей личности;
в) способствовать закрытию нерентабельных предприятий;
г) материальное поощрение работников службы занятости.
18. Задача государства в условиях свободной торговли:
а) защита интересов отечественного производителя;
б) защита внутреннего рынка от некачественных товаров;
в) запрет на ввоз дешевых товаров;
г) повышение таможенных пошлин.
Блок В.
В1.Что из перечисленного соответствует политике протекционизма?
а) снятие ограничений для импорта;
б) свободный обмен валют;
в) снижение таможенных пошлин;
г) льготные кредиты для отечественных товаропроизводителей;
д) запрет на ввоз товаров в страну;
е) запрет на розничную торговлю иностранным фильмам.
В2. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) альтернативная стоимость; а) процесс обесценивания денег, который проявляется
ростом цен на товары и услуги;
2) кредит; б) предоставление денег или товаров в долг на
определенный срок;
3) инфляция; в) цена потери, на которую готов идти потребитель,
чтобы получить возможность приобрести желаемое.
1 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществозна...
презентация к уроку по теме:"Социальный прогресс" курсе обществознания 8 класса
Электронные материалы к уроку по теме:"Социальный прогресс" в обществознании 8 класса, схемы,термины...
тест по курсу обществознание за 10 класс.
Итоговое занятие можно провести, подготовив на карточках вопросы и задания по темам курса, можно воспользоваться приведенным ниже тестом....
Рабочая программа по курсу "обществознание"11 класс 2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС(базовый уровень)на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по курсу "обществознание" 10 класс.
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компоне...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
6 класс.Итоговй тест по курсу обществознания
тест для итоговой аттестации по курсу обществознания в 6 классе...