Тест по курсу обществознания в 8 классе по теме "Экономика"
тест по обществознанию (8 класс) по теме
Пояснительная записка
Тест составлен на основе:
- Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс. Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2013.
- Обществознание. Тематические контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. Человек и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Тетрадь для выполнения заданий. 8 класс: учебно-методическое пособие / Т.А. Альхова, С.С. Долева, И.И. Сидоренкова. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
Пособия допущены к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ (в ред.от 13.01.2011)
Тест составлен по темам: «Экономика и ее роль в жизни общества», «Главные вопросы экономики», «Собственность», «Рыночная экономика», «Производство – основа экономики», «Предпринимательская деятельность», «Роль государства в экономике», «Распределение доходов», «Потребление», «Инфляция и семейная экономика», «Безработица, ее причины и последствия», «Мировое хозяйство и международная торговля». Утвержден на заседании МО (протокол № 8 от 11.04.2014). На выполнение теста отводится 40 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по обществознанию «Экономика», 8 класс.
Вариант 1.
Блок А.
1. Главной проблемой экономики является:
а) взаимодействие спроса и предложения;
б) низкий уровень экономических знаний;
в) ограниченность ресурсов;
г) высокая степень специализации в мировом хозяйстве.
2. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как хозяйства?
а) анализ рынка продовольственных товаров;
б) изучение спроса на компьютерные игры;
в) производство мебели;
г) разработка государственного бюджета.
3. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:
а) рыночная экономика; в) командная экономика;
б) традиционная экономика; г) централизованная экономика.
4. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам:
а) право собственности; в) конституционное право;
б) имущественные отношения; г) основные экономические законы.
5. Извлечение из имущества полезных свойств:
а) владение; б) распоряжение; в) пользование; г) дарение.
6. Что является двигателем рыночной экономики?
а) проводящая; б) спрос; в) предложение; г) рыночное равновесие.
7. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:
а) потребность; б) цена; в) необходимость; г) спрос.
8. Экономическая деятельность, приводящая к удовлетворению личных потребностей населения:
а) товары; б) продукты; в) услуги; г) производство.
9. Готовность к риску при организации своего дела:
а) труд; б) предпринимательство; в) прибыль; г) азарт.
10. Коммерческая организация, созданная с целью производства и продажи товаров и услуг и получения прибыли:
а) фонд; б) ассоциация; в) лига; г) фирма.
11. К функциям государства в условиях рыночной экономики относится:
а) установление цен на товары первой необходимости;
б) распределение ограниченных ресурсов;
в) помощь предприятиям-банкротам;
г) проведение антиинфляционной политики.
12. Сводный план сбора доходов и расходов государства:
а) акциз; б) бюджет; в) дефицит; г) внутренний долг.
13. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека:
а) потребительская корзина; в) прожиточный минимум;
б) доходы граждан; г) социальные выплаты.
14. Механизм регулирования неравенства доходов государством включает в себя:
а) развитие государственного сектора экономики;
б) проведение переписи населения;
в) создание коммерческих банков;
г) социальные выплаты.
15. К обязательным расходам семьи относятся расходы::
а) на оплату коммунальных услуг; в) на туристическую поездку;
б) на оплату услуг стилиста ; г)на билеты в театр.
16. В стране Z стремительно растут цены на все товары первой необходимости. Это свидетельствует о наличии в стране
а)девальвации; б) инфляции; в) реструктуризации; г) приватизации.
17. Экономическим последствием безработицы является:
а) сокращение потребительского спроса;
б) рост преступности;
в) потеря чувства уверенности в завтрашнем дне;
г) снижение благосостояния семьи безработного.
18. Политика свободной торговли:
а) фритрейдерство; в) меркантилизм;
б) протекционизм; г) капитализм.
Блок В.
В1. Что из перечисленного характеризует мировое хозяйство?
а) господство натуральных отношений;
б) создание Всемирной торговой организации;
в) изоляция от внешнего мира;
г) высокие таможенные барьеры;
д) создание филиалов фирмы за рубежом;
е) специализация хозяйства.
В2. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) прожиточный минимум; а) перечень необходимых продуктов питания,
непродовольственных товаров и услуг;
2) потребительская корзина; б) стоимость минимума средств, необходимых для
жизнедеятельности человека;
3) минимальный размер оплаты в) законодательно установленный минимум
труда; заработной платы наемного работника
1 | 2 | 3 |
ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино м.р. Похвистневский Самарской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Протокол № ___ от «____»____________ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР
«____»____________г. |
Административный срез по обществознанию, 8 класс.
Вариант 2.
Блок А.
1. Одной из главных экономических проблем является:
а) ограниченность свободных благ;
б) ограниченность ресурсов;
в) лень;
г) альтернативная стоимость.
2. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как науки?
а) издательство научной литературы;
б) труд на приусадебном участке;
в) производство мебели;
г) разработка долгосрочного финансового прогноза.
3. Характерным признаком традиционной системы является:
а) высокая производительность труда;
б) удовлетворение минимальных потребностей;
в) использование новых технологий;
г) государственное регулирование.
4. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:
а) экономическая категория; в) имущественные отношения;
б) социальные отношения; г) моральные нормы.
5. Фактическое обладание вещью:
а) распоряжение; б) пользование; в) владение; г) хранение.
6. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:
а) экономика; б) конкуренция; в) альтернативная стоимость; г) потребление.
7. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:
а) спрос; б) предложение; в) равновесие; г) потребность.
8. Продукт труда, произведенный для продажи:
а) фактор производства; в) средство производства;
б) предложение; г) товар.
9. Знания, используемые в процессе анализа и принятия экономических решений, в управлении:
а) информация; б) труд; в) предпринимательские способности; г) специализация.
10. Деятельность людей, направленная на получение прибыли:
а) благотворительность; б) предпринимательство; в) творчество; г) потребительство.
11. Функции государства в условиях рыночной экономики сводятся прежде всего к:
а) помощи социально незащищенным слоям населения;
б) защите конкуренции;
в) защите частной собственности;
г) всему вышеперечисленному.
12. Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц:
а) налог; б) штраф; в) выкуп; г) процент.
13. Что определяется перечнем необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг?
а) потребительская корзина; в) прожиточный минимум;
б) доходы граждан; г) расходы бюджета.
14. Регулируя заработную плату, государство определяет:
а) минимальный размер оплаты труда; в) форму выплаты заработной платы;
б) размер социальных выплат; г) размер субсидий и дотаций.
15. Снижение доли расходов на питание в домохозяйствах современной России свидетельствует:
а) об активной пропаганде здорового образа жизни;
б) о снижении качества питания населения;
в) о росте уровня жизни населения;
г) об удорожании продуктов питания.
16. Что из перечисленного характеризует инфляцию?
а) снижение цен; в) общий рост цен;
б) колебание цен; г) зависимость цен от спроса и предложения.
17. Задачей службы занятости населения в России является:
а) создание новых рабочих мест;
б) создание условий для реализации творческих способностей личности;
в) способствовать закрытию нерентабельных предприятий;
г) материальное поощрение работников службы занятости.
18. Задача государства в условиях свободной торговли:
а) защита интересов отечественного производителя;
б) защита внутреннего рынка от некачественных товаров;
в) запрет на ввоз дешевых товаров;
г) повышение таможенных пошлин.
Блок В.
В1.Что из перечисленного соответствует политике протекционизма?
а) снятие ограничений для импорта;
б) свободный обмен валют;
в) снижение таможенных пошлин;
г) льготные кредиты для отечественных товаропроизводителей;
д) запрет на ввоз товаров в страну;
е) запрет на розничную торговлю иностранным фильмам.
В2. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) альтернативная стоимость; а) процесс обесценивания денег, который проявляется
ростом цен на товары и услуги;
2) кредит; б) предоставление денег или товаров в долг на
определенный срок;
3) инфляция; в) цена потери, на которую готов идти потребитель,
чтобы получить возможность приобрести желаемое.
1 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществозна...
презентация к уроку по теме:"Социальный прогресс" курсе обществознания 8 класса
Электронные материалы к уроку по теме:"Социальный прогресс" в обществознании 8 класса, схемы,термины...
тест по курсу обществознание за 10 класс.
Итоговое занятие можно провести, подготовив на карточках вопросы и задания по темам курса, можно воспользоваться приведенным ниже тестом....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/26/picture-70961.jpg)
Рабочая программа по курсу "обществознание"11 класс 2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС(базовый уровень)на 2011-2012 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/26/picture-70961.jpg)
Рабочая программа по курсу "обществознание" 10 класс.
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компоне...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481396-1410778732.jpg)
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-263726-1374157680.jpg)
6 класс.Итоговй тест по курсу обществознания
тест для итоговой аттестации по курсу обществознания в 6 классе...