тест по курсу обществознание за 10 класс.
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Итоговое занятие можно провести, подготовив на карточках вопросы и задания по темам курса, можно воспользоваться приведенным ниже тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_kursu_obshchestvoznanie_za_10_klass.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по курсу обществознание за 10 класс.

Задачи урока:

1.Подвести итоги работы учащихся на уроках обществознания в 10 классе.

2.Проверить знания учащихся по пройденным темам.

Ход урока:

1.В первой части урока предложить тест (вариант теста приводится ниже).

2.Во второй части урока (1 час.):проверка выполнения теста учащимися и подведение итогов работы за год.

Вариант итогового теста по обществознанию за 10 класс.(на каждый вопрос может быть один вариант ответа)

1.Переход к цивилизации в истории человечества совершился примерно в:

а. XV-X тысячелетиях до н.э.

б. III-II тысячелетиях до н.э.

в. I тысячелетиях до н.э.

2.Автором теории «осевое время»является…

а. А.Тойнби

б. О.Шпенглер.

в. К.Ясперс.

3.Философия возникла в…

a.III тысячелетии  до н.э.

б. I тысячелетии  н.э.

в. I тысячелетии  до н.э.

4.Философы Руссо, Монтескье, Вольтер, Дидро представляли…

а. Немецкую классическую философию.

б. Философию просвещения.

в. Философию марксизма.

5. Пайдейя-это гуманистическая система воспитания и образования, созданная…

а. Древними египтянами

б. Древними римлянами

в. Древними греками

6.Наука о взглядах на мир и на место человека в нем называется:

а. Социология.

б. Философия.

в. Политология

7.Наука о закономерностях, механизмах, фактах психической жизни человека называется:

а. Психология.

б. Социология.

в. Культурология.

8.Мировая религия,наиболее ранняя по своему происхождению, называется:

а. Христианство

б. Ислам

в. Буддизм.

9.Главными противоборствующими социальными группами в Древнем Риме были:

а. Аристократия и демос.

б. Буржуазия и крестьянство

в. Патриции и плебеи.

10. Самый ранний способ понимания природной и общественной действительности:

а. Мифы.

б. Философия.

в.Мировые религии.

11.Под термином «античная цивилизация» следует понимать:

а. Совокупность цивилизаций Древнего Востока.

б. Цивилизацию Древняя Греция.

в.Совокупность цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима.

12. Средневековую западноевропейскую цивилизацию характеризовали:

а. Феодализм, рыцарство, религиозность.

б. Капитализм, разделение церковной  и светской властей, рост научных знаний.

в. Классическое рабство,полисная система ценностей.

13. В марксизме под историческим типом общества,основанным на определенном способе производства, понимается:

а. Цивилизация.

б. Политическая надстройка.

в. Общественно-экономическая формация.

14. Философов  Декарта, Спинозу, Гоббса, Локка, Вольтера, Монтескье, Дидро объединяет то,что они:

а. Философы нового времени.

б. Представляют современную западную философию.

в. Представляют немецкую классическую философию.

15.Филосовы-рационалисты считают,что познание мира происходит:

а.Через мышление,сравнение, уподобление, обобщение.

б. С помощью слуха и вкуса.

в. С помощью осязания, зрения, обоняния.

16.Кому из философов принадлежит следующее высказывание:»Я мыслю, значит существую»:

а. Декарту-философу-рационалисту.

б. Маху-философу-эмпирику.

в. Марксу-философу-материалисту.

17.Общественный договор-это:

а. Юридическое понятие заключения международных соглашений.

б. Философская  и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти заключением соглашения между людьми.

в. Понятие, означающее заключение соглашений между национальными государствами.

18. Автором концепции локальных цивилизаций является:

а. Н.Михайловский.

б. К.Леонтьев.

в. Н. Данилевский.

19. По теории марксизма социализм это:

а. Первая(низшая) фаза коммунистической формации.

б. Общественно-экономическая формация, следующая за капитализмом.

в. Разновидность империализма.

20. Создателем учения о ноосфере является:

а. А.Тойнби.

б. Дж.Гэлбрейт.

в. В.Вернадский.

21.Для философов-сциентистов главным является:

а. Научное знание.

 б. Критика науки.

в. Вера в бога.

22. Социализация личности это:

а. Программа социальной защиты человека.

б. Общественно-экономическая формация.

в. Процесс усвоения индивидуумом образцов поведения в обществе.

23. Наследницей Римской империи является:

а. Конфуцианская цивилизация.

б. Византия.

в. Индийская цивилизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществозна...

презентация к уроку по теме:"Социальный прогресс" курсе обществознания 8 класса

Электронные материалы к уроку по теме:"Социальный прогресс" в обществознании 8 класса, схемы,термины...

Рабочая программа по курсу "обществознание"11 класс 2012 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  11 КЛАСС(базовый  уровень)на 2011-2012 учебный год...

Рабочая программа по курсу "обществознание" 10 класс.

Пояснительная записка.                Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компоне...

Тест по курсу обществознания в 8 классе по теме "Экономика"

Пояснительная запискаТест составлен  на основе:Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс. Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2013.Обществознание. Тематические контрольные раб...

6 класс.Итоговй тест по курсу обществознания

тест для итоговой аттестации по курсу обществознания в 6 классе...