Рабочая программа по курсу "обществознание"11 класс 2012 год
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

Денисенко Альвина Альфредовна

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  11 КЛАСС

(базовый  уровень)

на 2011-2012 учебный год

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования ( базовый уровень), примерной программы средне­го (полного) общего образования по обществознанию, продолжает вертикальную линию учебников по обществознанию для 6-9 классов основной школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Дает стройную систему знаний о человеке и его взаимодействии с природой, о современном обществе, а также основы знаний по экономике и праву,  культурном развитии.

Учебники:

Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. И. Боголюбов, Ю. И., Н. И. Городецкая,а.И.МАтвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2010.

Количество часов: всего - 68 (из расчета 2 часа в неделю).

           Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Программа и учебники соответствуют содержанию обязательного минимума  и его разделам.

Реализация рабочей программы способствует достижению следующих целей:

-    развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основан­ного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализа­ции; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-    воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гумани­стическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-    освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об об­ществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти занятия необходи­мы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дис­циплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и са­мообразования;

-    овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни граждан­ского общества и государства;

-    формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типич­ных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной дея­тельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных националь­ностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и дей­ствий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия право­выми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

                     Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

•  закономерности развития общества как сложной самоорганизую­щейся системы;

•  основные социальные институты и процессы;

•  различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

•  особенности различных общественных наук, основы испособы социального и гуманитарного познания.

УМЕТЬ:

 

•  осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпре­тацию социальной информации по определенной теме из ориги­нальных неадаптированных текстов (философских, научных, пра­вовых, политических, публицистических);

•  анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из од­ной знаковой системы в другую;

•  сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и раз­личия; устанавливать соответствия между существенными черта­ми и признаками социальных явлений и обществоведческими тер­минами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

•  объяснятьвнутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, обще­ства и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

•  раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

•  участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

•  формулировать на основе приобретенных социально-гуманитар­ных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

•  оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

•   подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую рабо­ту, устное выступление;

•  осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

•  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать  приобретенные  знания  в  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни для:

•  эффективного выполнения типичных социальных ролей; созна­тельного взаимодействия с социальными институтами;

•  ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

•   оценки общественных изменений с точки зрения демократиче­ских и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конститу­ции Российской Федерации;

 

•  самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

•   нравственной оценки социального поведения людей;

•  предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

•  ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последую­щего изучения в учреждениях среднего и высшего професси­онального образования;

•  осуществления конструктивного взаимодействия людей с разны­ми убеждениями, культурными ценностями и социальным поло­жением.

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ-                                                                                                              1ЧАС

Глава 1. Человек и экономика-                                                     17часов

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни – 15ЧАСОВ

ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН-                                                                        35ЧАСОВ

                                  Литература:

Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. И. Боголюбов, Ю. И., Н. И. Городецкая,а.И.МАтвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2010.

Обществознание : базовый уровень : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.

Обществознание: профил. уровень: учеб. для И кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.

Экономика:базовый уровень: учеб. Для 10кл общеобразовательных учреждений /И.В.Липсиц/-М.: ВИТА, 2009

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2009.

Школьный словарь но обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. -М.: Просвещение, 2001.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод, пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М.: Экзамен, 2005.

Тесты, Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тес­тирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2009.

Единый государственный экзамен 2010. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. - ФИПИ-Центр, 2010.

Единственные реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственно­му экзамену. ЕГЭ-2011. Обществознание. - М.: ФИПИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_obshchestvoznaniyu_11_kl..doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

 способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

 передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

 формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

 развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

 способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

 помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

        В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модерни зации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различны ми источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, по лучение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.        Планируемые результаты обучения:

 оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

 уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

 уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

 строить межпредметные связи на основании изучаемого материала

Количество часов на год 68 всего, в неделю 2 часа.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
  2. Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Про свещение, 2008. – 349 с.
  3. Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)
  4. ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика – М.: «Экзамен», 2007. -351с.
  5. Конституция РФ
  6. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
  7. Программно – методические материалы: Обществознание. 10-11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Дрофа,2001.
  8. Сборник законов РФ.
  9. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.
  10. Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл./ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение,2004.

У – учебник

ИД – интерактивная доска

РМ – раздаточный материал

Ко – конституция

Б - беседа

Л - лекция

С – семинар

К – комбинированный


Календарно-тематический план

Дата

Тема урока

час

Требования стандарта

Оборудование

Форма урока

Д/З

По плану

фактически

Введение (1 час)

1

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

У 1,2

Вводный

Познакомиться со структурой учебника

Человек и экономика (12 часов)

Экономика: наука и хозяйство

2

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

У 1,2

Б

§ 1, анализ документа, задание №2

Экономический рост и развитие

2

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Учебник ИД ММУ

диспут

§ 2, задания после §

Рыночные отношения в экономике

2

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Учебник ИД ММУ

Л

§ 3, задание №2 после §

Фирмы в экономике

2

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Учебник ИД ММУ

§ 4, вопрос №5, задания после §

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Учебник ИД ММУ

К

§ 5, задание №1

Слагаемые успеха в бизнесе

2

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Учебник ИД ММУ

Б

§ 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2.

Экономика и государство

2

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Учебник ИД ММУ

С

§ 7, Вопрос №1, задание №4

Финансы в экономике

2

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Учебник ИД ММУ

Практикум

№1

§ 8, составить синквейн

Занятость и безработица

2

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Учебник ИД ММУ

Проблемный

§ 9, задание №6

Мировая экономика

2

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Учебник ИД ММУ

Л

§ 10, задания 1-2.

Человек в системе экономических отношений

2

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Учебник ИД ММУ

К

§ 11, подготовиться к ПОУ

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

2

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела

Тестирование по КИМам ЕГЭ

Контр. работа

Проблемы социально-политической и духовной жизни. (8 часов)

Свобода в деятельности человека

2

«Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Учебник ИД ММУ

Диспут

§ 12, вопросы после §.

Общественное сознание

2

Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Учебник ИД ММУ

К

§ 13, составить синквейн

Политическое сознание

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Учебник ИД ММУ

Проблемный

§ 14, составить кластер

Политическое поведение

2

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Учебник ИД ММУ

Л

§ 15, Эссе

Политическая элита и политическое лидерство

2

Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Учебник ИД ММУ

Л

§ 16, задание 3-4.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

2

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Учебник ИД ММУ

Практикум

№2

§ 17, задание №2, вопросы после §

Религиозные объединения и организации в РФ

2

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Учебник ИД ММУ

Проблемный

§ 18, подготовиться к ПОУ

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.  Тестирование.

Тестирование по КИМам ЕГЭ

Контр. работа

Человек и закон (11 часов)

Современные подходы к пониманию права

2

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Учебник ИД ММУ

Л

§19, задание №1

Гражданин Российской Федерации

2

Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Учебник ИД ММУ

К

§ 20, эссе.

Экологическое право

2

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Учебник ИД ММУ

Практикум

№3

§ 21, анализ документа с. 248

Гражданское право

2

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Учебник ИД ММУ

К

§ 22, вопрос №3, задание №1.

Семейное право

2

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Учебник ИД ММУ

Ролевая игра

§ 23, творческая работа.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Учебник ИД ММУ

Тренинг

§ 24, вопрос №2-3, задание №1

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Учебник ИД ММУ

Л

§ 25, задания № 1-3

Процессуальное право: уголовный процесс

2

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Учебник ИД ММУ

Практикум

№4

§ 26, анализ документа, с.309

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

2

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Учебник ИД ММУ

К

§ 27, задания № 1-4.

Международная защита прав человека

2

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и воем ною времени.

Учебник ИД ММУ

Игровой

§ 28, подготовиться к ПОУ.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

2

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование.

Тестирование по КИМам ЕГЭ

Контр. работа

Итоговое повторение по курсу обществознания.

2

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Практикум

№5

Подготовиться к зачету

Итоговый урок-зачет по курсу обществознания.

2

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование.

Тестирование по КИМам ЕГЭ

Контр. работа

Всего 68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 2011-2012 год

Рабочая программа по физике 2011-2012 год Осолихин Юрий Валерьевич...

Рабочие программы по географии 2011-2012 уч.год 6-9 класс

Рабочие программы по географии на 2011 - 2012 учебный год6 класс по учебнику Неклюкова7 класс по учебнику Душиной8-9 классы - Драгомилов, Маш, Ром, Лобжанидзе...

Рабочая программа 9 кл 2011-2012

Рабочая программа по физике 11 класса (к учебнику Л.Э.Генденштейна, Ю.И.Дика)...

Рабочая программа 11 кл 2011-2012

Рабочая программа по физике 11 класса (к учебнику Л.Э.Генденштейна, Ю.И.Дика)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...