Рабочая программа по курсу "обществознание"11 класс 2012 год
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС
(базовый уровень)
на 2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( базовый уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, продолжает вертикальную линию учебников по обществознанию для 6-9 классов основной школы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Дает стройную систему знаний о человеке и его взаимодействии с природой, о современном обществе, а также основы знаний по экономике и праву, культурном развитии.
Учебники:
Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. И. Боголюбов, Ю. И., Н. И. Городецкая,а.И.МАтвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2010.
Количество часов: всего - 68 (из расчета 2 часа в неделю).
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Программа и учебники соответствуют содержанию обязательного минимума и его разделам.
Реализация рабочей программы способствует достижению следующих целей:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти занятия необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
• основные социальные институты и процессы;
• различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
• особенности различных общественных наук, основы испособы социального и гуманитарного познания.
УМЕТЬ:
• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
• анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
• объяснятьвнутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
• подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
• осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания в умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
• самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
• нравственной оценки социального поведения людей;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ- 1ЧАС
Глава 1. Человек и экономика- 17часов
Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни – 15ЧАСОВ
ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН- 35ЧАСОВ
Литература:
Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. И. Боголюбов, Ю. И., Н. И. Городецкая,а.И.МАтвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2010.
Обществознание : базовый уровень : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
Обществознание: профил. уровень: учеб. для И кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
Экономика:базовый уровень: учеб. Для 10кл общеобразовательных учреждений /И.В.Липсиц/-М.: ВИТА, 2009
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2009.
Школьный словарь но обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. -М.: Просвещение, 2001.
Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод, пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М.: Экзамен, 2005.
Тесты, Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2009.
Единый государственный экзамен 2010. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. - ФИПИ-Центр, 2010.
Единственные реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ-2011. Обществознание. - М.: ФИПИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_obshchestvoznaniyu_11_kl..doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модерни зации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различны ми источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, по лучение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
— формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Планируемые результаты обучения:
оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
строить межпредметные связи на основании изучаемого материала
Количество часов на год 68 всего, в неделю 2 часа.
Учебно-методическое обеспечение
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
- Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Про свещение, 2008. – 349 с.
- Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)
- ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика – М.: «Экзамен», 2007. -351с.
- Конституция РФ
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
- Программно – методические материалы: Обществознание. 10-11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Дрофа,2001.
- Сборник законов РФ.
- Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.
- Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл./ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение,2004.
У – учебник ИД – интерактивная доска | РМ – раздаточный материал Ко – конституция | Б - беседа Л - лекция | С – семинар К – комбинированный |
Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема урока | час | Требования стандарта | Оборудование | Форма урока | Д/З | |||||
По плану | фактически | |||||||||||
Введение (1 час) | ||||||||||||
1 | Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. | У 1,2 | Вводный | Познакомиться со структурой учебника | ||||||||
Человек и экономика (12 часов) | ||||||||||||
Экономика: наука и хозяйство | 2 | Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика. | У 1,2 | Б | § 1, анализ документа, задание №2 | |||||||
Экономический рост и развитие | 2 | Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП. | Учебник ИД ММУ | диспут | § 2, задания после § | |||||||
Рыночные отношения в экономике | 2 | Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. | Учебник ИД ММУ | Л | § 3, задание №2 после § | |||||||
Фирмы в экономике | 2 | Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. | Учебник ИД ММУ | § 4, вопрос №5, задания после § | ||||||||
Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 | Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы. | Учебник ИД ММУ | К | § 5, задание №1 | |||||||
Слагаемые успеха в бизнесе | 2 | Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | Учебник ИД ММУ | Б | § 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2. | |||||||
Экономика и государство | 2 | Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. | Учебник ИД ММУ | С | § 7, Вопрос №1, задание №4 | |||||||
Финансы в экономике | 2 | Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. | Учебник ИД ММУ | Практикум №1 | § 8, составить синквейн | |||||||
Занятость и безработица | 2 | Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России. | Учебник ИД ММУ | Проблемный | § 9, задание №6 | |||||||
Мировая экономика | 2 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. | Учебник ИД ММУ | Л | § 10, задания 1-2. | |||||||
Человек в системе экономических отношений | 2 | Рациональное поведение потребителя и производителя. | Учебник ИД ММУ | К | § 11, подготовиться к ПОУ | |||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика» | 2 | Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела | Тестирование по КИМам ЕГЭ | Контр. работа | ||||||||
Проблемы социально-политической и духовной жизни. (8 часов) | ||||||||||||
Свобода в деятельности человека | 2 | «Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества. | Учебник ИД ММУ | Диспут | § 12, вопросы после §. | |||||||
Общественное сознание | 2 | Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание. | Учебник ИД ММУ | К | § 13, составить синквейн | |||||||
Политическое сознание | Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. | Учебник ИД ММУ | Проблемный | § 14, составить кластер | ||||||||
Политическое поведение | 2 | Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах. | Учебник ИД ММУ | Л | § 15, Эссе | |||||||
Политическая элита и политическое лидерство | 2 | Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. | Учебник ИД ММУ | Л | § 16, задание 3-4. | |||||||
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи | 2 | Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | Учебник ИД ММУ | Практикум №2 | § 17, задание №2, вопросы после § | |||||||
Религиозные объединения и организации в РФ | 2 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | Учебник ИД ММУ | Проблемный | § 18, подготовиться к ПОУ | |||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни» | 1 | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование. | Тестирование по КИМам ЕГЭ | Контр. работа | ||||||||
Человек и закон (11 часов) | ||||||||||||
Современные подходы к пониманию права | 2 | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. | Учебник ИД ММУ | Л | §19, задание №1 | |||||||
Гражданин Российской Федерации | 2 | Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. | Учебник ИД ММУ | К | § 20, эссе. | |||||||
Экологическое право | 2 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. | Учебник ИД ММУ | Практикум №3 | § 21, анализ документа с. 248 | |||||||
Гражданское право | 2 | Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. | Учебник ИД ММУ | К | § 22, вопрос №3, задание №1. | |||||||
Семейное право | 2 | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. | Учебник ИД ММУ | Ролевая игра | § 23, творческая работа. | |||||||
Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 2 | Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. | Учебник ИД ММУ | Тренинг | § 24, вопрос №2-3, задание №1 | |||||||
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс | 2 | Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. | Учебник ИД ММУ | Л | § 25, задания № 1-3 | |||||||
Процессуальное право: уголовный процесс | 2 | Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. | Учебник ИД ММУ | Практикум №4 | § 26, анализ документа, с.309 | |||||||
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | 2 | Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система | Учебник ИД ММУ | К | § 27, задания № 1-4. | |||||||
Международная защита прав человека | 2 | Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и воем ною времени. | Учебник ИД ММУ | Игровой | § 28, подготовиться к ПОУ. | |||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон» | 2 | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование. | Тестирование по КИМам ЕГЭ | Контр. работа | ||||||||
Итоговое повторение по курсу обществознания. | 2 | Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Практикум №5 | Подготовиться к зачету | ||||||||
Итоговый урок-зачет по курсу обществознания. | 2 | Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование. | Тестирование по КИМам ЕГЭ | Контр. работа |
Всего 68 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 2011-2012 год
Рабочая программа по физике 2011-2012 год Осолихин Юрий Валерьевич...
Рабочие программы по географии 2011-2012 уч.год 6-9 класс
Рабочие программы по географии на 2011 - 2012 учебный год6 класс по учебнику Неклюкова7 класс по учебнику Душиной8-9 классы - Драгомилов, Маш, Ром, Лобжанидзе...
Рабочая программа 9 кл 2011-2012
Рабочая программа по физике 11 класса (к учебнику Л.Э.Генденштейна, Ю.И.Дика)...
Рабочая программа 11 кл 2011-2012
Рабочая программа по физике 11 класса (к учебнику Л.Э.Генденштейна, Ю.И.Дика)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...