Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание», 5 класс (34 часа)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание», 5 класс (34 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obshchestvoznaniyu.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание», 5 класс (34 часа)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Введение | 3 | |||||
1 | Значение изучения общества для человека. | 1 | Уч.-к стр. 5 – 8, электронное приложение к учебнику. | Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работать с ними. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания. | ||
2 | Науки, изучающие развитие общества. | 1 | ИКТ, презентация. | Усвоить, что «общество» и «человек» это понятия и сложные системы для изучения. | ||
3 | Сферы жизни общества. | 1 | ИКТ, презентация. | |||
Раздел I. Человек в социальном измерении | 19 | |||||
Тема 1. Загадка человека | 3 | |||||
4 | Природа человека | 1 | Уч.-к стр. 5 – 8, электронное приложение к учебнику, ИКТ, презентация, схема №1, раб. тетрадь | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценности человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. | ||
5 | Интересы и потребности | 1 | ИКТ, презентация, схема №8, дополнительные источники | Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств. | ||
6 | Образование в жизни человека | 1 | Уч-к пар. 6. стр. 50-58, раб. тетрадь, ИКТ, презентация, дополнительные источники. | Характеризовать значение образования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. | ||
Тема 2. Деятельность и поведение человека. Познание мира | 2 | |||||
7 | Деятельность как способ существования человека. Мотивация деятельности. | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники, схема № 7 | Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Объяснять роль мотивов в деятельности человека. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. | ||
8 | Способы познания мира, человека и общества | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники, схема №18 | Описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами | ||
Тема 3. Положение человека в обществе: что его определяет | 2 | |||||
9 | Социальные «параметры личности» | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники. | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных «параметров личности» | ||
10 | Типичные социальные роли | 1 | Уч-к пар. 8. стр. 58 - 64, раб. тетрадь, ИКТ, презентация, | Оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний | ||
Тема 4. Возраст и его влияние на социальное положение человека. Отрочество | 2 | |||||
11 | Возрастные периоды жизни человека. Возможности и ограничения возраста | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники, схема №11 | Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека. Сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | ||
12 | Особенности подросткового возраста. Трудности взросления. | 1 | Уч-к пар. 2 стр. 15 – 24, раб. тетрадь, электронное сопровождение, ИКТ. | Оценивать свое отношение к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам с нравственных позиций. | ||
Тема 5. Есть ли социальные преимущества у мужчин? | 2 | |||||
13 | Гендер как «социальный пол» | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники. | Описывать гендер как «социальный пол» | ||
14 | Гендерные роли | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники. | Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека | ||
Тема 6. Национальность. Гражданство | 4 | |||||
15 | Этнический фактор в государственном развитии | 1 | Уч-к пар. 11 стр. 92 – 99, раб. тетрадь, электронное сопровождение, ИКТ. | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. | ||
16 | Национальная принадлежность. Национальные различия: как научиться их уважать | 1 | Уч-к пар. 14 стр. 118 – 120, раб. тетрадь, электронное сопровождение, ИКТ. | Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям иной этнической принадлежности и разных национальностей | ||
17 | Юные граждане России | 1 | Уч-к пар. 13 стр. 107 – 111, раб. тетрадь, электронное сопровождение, ИКТ. | Объяснить смысл понятия «гражданство». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. | ||
18 | Проектная деятельность | 1 | ||||
Тема 7. Здоровье в «социальном портрете личности» | 2 | |||||
19 | Слагаемые здорового образа жизни | 1 | Уч-к пар. 5 стр. 40 - 48, раб. тетрадь, электронное сопровождение, ИКТ. | Характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни. Выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни. | ||
20 | Пагубные привычки, угрожающие здоровью: как не допустить их возникновения | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники. | Формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни | ||
Тема 8. Как и когда человек учится социальному | 2 | |||||
21 | Социализация. Культурные нормы и ценности | 1 | Уч-к. пар. 10 стр. 81 – 89, раб. тетрадь., ИКТ, презентация, электронное приложение к учебнику. | Характеризовать основные этапы социализации. Конкретизировать примерами культурные нормы и ценности | ||
22 | Воспитание | 1 | Уч-к. пар. 6 стр. 50 – 58, раб. тетрадь., ИКТ, презентация, электронное приложение к учебнику. | Описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией | ||
Раздел II. Ближайшее социальное окружение | 12 | |||||
Тема 9. Семья в жизни человека и общества | 5 | |||||
23 | Семья и семейные отношения | 1 | Уч-к. пар. 3 стр. 26 – 28, раб. тетрадь., ИКТ, презентация, электронное приложение к учебнику. | Характеризовать семью и семейные отношения. Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | ||
24 | Семейные ценности, традиции и обычаи. Забота и воспитание в семье | 1 | ИКТ, презентация, Уч-к. пар. 4 стр. 33 - 39 раб. тетрадь., ИКТ, презентация. электронное приложение к учебнику. | Приводить примеры семейных традиций и обычаев. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества | ||
25 | Роли в семье | 1 | Уч-к. пар. 3 стр. 28 - 32, раб. тетрадь., ИКТ, презентация, электронное приложение к учебнику. | Характеризовать свои роли в семье | ||
26. | Семейные конфликты: причины и пути их разрешения | 1 | Дополнительные источники, ИКТ, презентация, схема №5 | Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов | ||
27. | Проектная деятельность | 1 | ИКТ, презентации | Уметь сознательно организовать проектную деятельность на доступном уровне. | ||
Тема 10. Как государство заботится о семье | 2 | |||||
28. | Защита прав и интересов детей | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей | ||
29. | Государственная поддержка семьи | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники | Находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы | ||
Тема 11. Человек в группе | 5 | |||||
30. | Человек в малой группе | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники | Описывать поведение человека в различных малых группах | ||
31. | Межличностные отношения | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. | ||
32. | Общение со сверстниками. | 1 | Уч-к. пар. 8 стр. 64 – 71, раб. тетрадь., ИКТ, презентация, электронное приложение к учебнику. | Оценивать собственные отношения к людям других национальностей и другого мировоззрения. | ||
33. | Почему возникают межличностные конфликты | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники | Оценивать отношения между людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Значение изучения общества для человека». | 1 | ИКТ, презентация, дополнительные источники | Уметь формировать собственную позицию к проблемам, которые были изучены в курсе. Уметь выполнять познавательные и практические задания. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 класс По учебнику Л.Н. Боголюбова
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 классПо учебнику Л.Н. БоголюбоваНомер урокаНазвание урокаКол-во часовИзучаемые вопросыТребования к уровню подготовки уч-сяОсновные поняти...
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 8 класс
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 8 классНомер урокаНазвание темы урокаКол-во часовОсновные изучаемые вопросыТребования к уровню знаний уч-сяОсновные понятияВид контроляДатаП...
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс...
Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)
Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...
Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов
календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование курса обществознания 5 - 9 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование курса обществознания 5 - 9 класс ФГОС...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных работ – 5....