Рабочая программа по обществознанию для 11 класс (социально-правовой профиль)
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (социально - правовой уровень) составлена на основе программы, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, профессора Л.Н. Боголюбова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012rpobshch11kl.doc | 458 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖАЮ
методическим советом Директор школы Н.И.Михкельсон
Протокол № ____ от _____2012г Приказ № ______ от ________ 2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию, праву, экономике
для 11класса
социально-правовой профиль
на 2012-2013 учебный год
Составитель:
Хурцилава И. Ю.,
учитель истории и обществознания
2012 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе программы, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, профессора Л.Н. Боголюбова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Программа учитывает, что курсы экономики и права изучаются, как самостоятельные дисциплины. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного
изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, которые необходимы современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета на профильном уровне в 11 классе 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. На изучение «Экономики» отводится 34 часа, 1 час в неделю. На изучение «Права» отводится 68 часа, 2 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Основной формой организации образовательного процесса является урок, продолжительностью 45 минут.
Управление учебным процессом и достижение поставленных задач в рабочей программе, возможно через применение различных элементов технологии дифференцированного и развивающего обучения, игровых и интерактивных методик, современного проектного обучения и использования схемных и знаковых моделей учебного материала. Формирование ключевых компетенций обучающихся по обществознанию невозможно без постоянного контроля знаний. Рабочей программой предусматриваются следующие измерительные формы контроля знаний: задания на анализ социальных фактов и явлений, работа с терминологией и опорными схемами, с различными видами источников и выполнение заданий по тексту, составление сравнительных таблиц, работа с КИМам, решение кроссвордов, тестирование, творческие работы, защита проектов, написание обществоведческих эссе.
В качестве учебных пособий для обучающихся используются:
-Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень, под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009.
-Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов ОУ.М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
-Право: учебник для 11 класса ОУ: профильный уровень, под редакцией Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008.
С целью теоретической подготовки к ЕГЭ, структруирования знаний по обществознанию, экономики и праву введён блок уроков повторения за 10 класс по модулям «Общество», «Человек», «Познание», программному материалу по праву и экономике, из резервного времени. Данное изменение в программе позволит успешнее приступить к решению КИМов в условиях подготовки к ЕГЭ.
Тема «Современный этап мирового развития» изучается ранее, предусмотренного в учебном пособии по обществознанию, что является логическим продолжением блока Повторения и Введением в программу курса 11 класса.
Тридцать процентов учебного времени отводится практикуму, где предусмотрено обучение и тренинг по заданиям уровней А, В и С, для подготовки к ЕГЭ2013.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ -102 часа
Блок Повторения (5 ч.)
Модуль «Общество». Понятие «общества». Общество – динамическая система. Формационный и цивилизационный подходы в изучении общества. Типология общества.
Модуль «Человек». Человек – биосоциальное существо. Индивид и индивидуальность. Личность и социализация. Деятельность. Виды деятельности и структура деятельности. Потребности и интересы.
Модуль «Познание». Познавательная деятельность. Две ступени познания. Виды и формы познания. Истина. Виды истины. Критерий истины.
Современный этап мирового развития (5 ч.)
Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Социальное развитие современного общества (20 ч.)
Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.
Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.
Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.
Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Политическая жизнь современного общества (20ч.)
Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.
Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.
Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.
Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.
Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.
Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.
Духовная культура (10 ч.)
Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство
Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.
Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований. Естественные и социально-гуманитарные науки.
Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Образование.
Практические и лабораторные работы – 30 часов
Тренинг по заданиям уровня А и В.
Работа с обществоведческими текстами (С1-С4).
Тренинг по заданиям С5, С6, С7.
Составления развернутого плана по заданной теме (С8).
Обществоведческое эссе (С9).
Резерв учебного времени – 12 часов
ЭКОНОМИКА - 34 часа
БЛОК ПОВТОРЕНИЯ (3ч.)
Экономические системы: традиционная, командная, рыночная. Основные вопросы экономики. Производство. Факторы производства.
Собственность: экономический и юридический смысл. Виды собственности. Субъекты собственности.
Рыночный механизм. Законы рынка. Коммерческие фирмы.
Мир денег (3 ч.)
Причины возникновения и формы денег. Эмиссия денег.
История возникновения денег.
Функции денег в современной экономике. Бартер. Денежные агрегаты.
Банковская система (4 ч.)
Причины возникновения банков. Виды банков.
Банковская система страны. Коммерческие и эмиссионные банки.
Принципы кредитования. Депозиты. Кредитный договор.
Кредитоспособность. Залог.
Роль Центрального Банка в регулировании кредитно-денежной системы страны. Государственное казначейство.
Инфляция. Виды инфляции. Способы борьбы с инфляцией.
Человек на рынке труда (8 ч.)
Экономическая природа рынка труда. Заработная плата. Производный спрос. Престиж профессии. Факторы формирования предложения на рынке.
Заработная плата. Уровень оплаты труда по отраслям экономики.
Факторы различия в оплате труда. Виды оплаты труда.
Социальные проблемы рынка труда.
Профсоюзы и трудовые коллективы. Стратегия работодателей и стратегия наёмных работников. Основные задачи профсоюзов.
Социальные факторы формирования заработной платы. Прожиточный минимум. Потребительская корзина. Минимальная оплата труда.
Трудовой контракт. Коллективный договор. Правила внутреннего распорядка. Отраслевое соглашение. Генеральное соглашение.
Трудовая пенсия. Пенсионное законодательство в РФ. Пенсионные фонды.
Безработица. Причины и виды безработицы. Неполная занятость. Монопсония. Способы борьбы с безработицей. Современные программы поддержки молодых работников. Биржа труда.
Экономические задачи государства (5 ч.)
Экономическая свобода. Ошибки рыночного механизма. Формы участия государства в регулировании экономики. Государство – защитник экономических свобод.
Монополизация рынка. Внешние (побочные) эффекты рынка. Защита прав потребителей.
Макроэкономические и микроэкономические процессы в экономике.
Модель национальной экономики. Фискальная политика. Монетарная политика.
Экономический цикл. Стадии экономического цикла. Экономический кризис. Современные пути выхода из экономического кризиса.
Государственные финансы (5ч.)
Налогообложение. Принципы налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Акциз. Пошлина. Федеральные налоги. Региональные налоги.
Местные налоги. Механизм налогообложения. Прогрессивная, пропорциональная, регрессивная ставки налога.
Горизонтальная и вертикальная налоговая справедливость. Масштаб налоговых изъятий.
Государственный бюджет. Доходы. Расходы. Трансферты.
Дефицит государственного бюджета.
Профицит государственного бюджета.
Сокращение бюджетных расходов. «Теневая экономика»
Государственный долг: внутренний и внешний.
Экономический рост (3ч.)
Экономический рост. Закономерности экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост.
Экономические проблемы XXI века.
Организация международной торговли (3ч.)
Экономические основы международной торговли. Импорт. Экспорт.
Международная специализация. Протекционизм. Внутренний рынок.
Внешний рынок. Демпинг. Эмбарго. Всемирная Торговая Организация.
Валютный рынок. Конвертируемость валют. Валютный курс.
Влияние международной торговли на экономику страны.
Экономическое устройство России XXI веке (2 ч.)
Классификация стран мира по типам экономических систем уровню экономического развития. Постсоциалистические страны. Переходная экономика.
Формирование экономики переходного типа в РФ. Либерализация экономики. Смешанный тип экономики. Внутренние экономические проблемы.
Резерв учебного времени- 3 часа
ПРАВО – 68 часов
БЛОК ПОВТОРЕНИЯ (5 ч.)
Модуль «Право». Сущность права. Функции права. Нормы права. Источники права. Правовые системы. Правонарушения и преступление. Юридическая ответственность.
Модуль «Государство». Сущность государства. Формы государства. Функции государства. Правовое государство. Гражданское общество.
Модуль «Конституционное право». Правовой статус человека. Основы конституционного строя РФ. Система органов государственной власти в РФ. Институт гражданства.
Модуль «Избирательное право». Разновидности выборов. Принципы проведения выборов. Избирательные системы. Избирательный процесс.
Гражданское право (11 ч.)
Общие положения гражданского права. Гражданско – правовые отношения.
Субъекты гражданского права. Предпринимательская деятельность и её регламентация. Сделки в гражданском праве. Гражданско – правовой договор. Наследование и его правовая регламентация. Защита гражданских прав. Ответственность в гражданском праве.
Семейное право. (4 ч.)
Семейное право как отрасль.
Права, обязанности и ответственность членов семьи.
Правовое регулирование трудовых отношений. (7 ч.)
Трудовые правоотношения. Трудоустройство и занятость.
Дисциплина труда.
Защита трудовых прав работников.
Правовые основы социальной защиты и обеспечения.
Административное право (5 ч.)
Административные правоотношения.
Административно – правовой статус гражданина.
Административные правонарушения
Уголовное право (5ч.)
Уголовный закон.
Преступление.
Наказание.
Экологическое и международное право (5 ч.)
Экологическое право. Международное право.
Международное гуманитарное право.
Международное право в условиях вооруженного конфликта.
Процессуальное право (7 ч.)
Гражданский процесс.
Арбитражный процесс.
Уголовный процесс.
Конституционное судопроизводство.
Практические и лабораторные работы – 15 часов
Тренинг по заданиям уровня А и В.
Работа с обществоведческими текстами (С1-С4).
Тренинг по заданиям С5, С6, С7.
Составления развернутого плана по заданной теме (С8).
Обществоведческое эссе (С9).
Резерв учебного времени – 3 часа
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
30% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплинам.
учебно-тематический план
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс
№ | Содержание | количество часов | количество контр.работ |
1. | Блок повторения. | 5 | 1 |
2. | Современный этап мирового развития. | 5 | 1 |
3. | Социальное развитие современного общества. | 20 | 3 |
4. | Политическая жизнь современного общества. | 20 | 3 |
5. | Духовная культура. | 10 | 2 |
6. | Практикумы. | 30 |
|
Резервное время | 12 | ||
Итого | 102 | 10 |
ЭКОНОМИКА 11 класс
№ | Содержание | Количество часов | Количество контр.работ |
1. | Блок повторения. | 3 | |
2. | Мир денег. | 3 | 1 |
3. | Банковская система. | 4 | 1 |
4. | Человек на рынке труда. | 8 | 2 |
5. | Экономические задачи государства. | 5 | 1 |
6. | Государственные финансы. | 5 | 1 |
7. | Экономический рост. | 3 | 1 |
8. | Организация международной торговли. | 3 | 1 |
9. | Экономическое устройство России 21 века. | 2 | 1 |
Резервное время | 3 | ||
Итого | 34 | 9 |
ПРАВО 11 класс
№ | Содержание | Количество часов | Количество контр.работ |
1. | Блок повторение. | 5 | |
2. | Гражданское право. | 11 | 2 |
3. | Семейное право. | 4 | 1 |
4. | Правовое регулирование трудовых отношений. | 7 | 1 |
5. | Административное право | 5 | 1 |
6. | Уголовное право. | 5 | 1 |
7. | Экологическое и международное право. | 6 | 1 |
8. | Процессуальное право. | 7 | 1 |
9. | Практикумы | 15 | |
Резервное время | 3 | ||
Итого | 34 | 8 |
литература и средства обучения
Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень, под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.
Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов ОУ.М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
Право: учебник для 11 класса ОУ: профильный уровень под редакцией Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2007.
Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс, - М.: ВАКО, 2008.
Обществознание. 10 – 11 классы: уроки учительского мастерства, сост . Т.А. Корнева – Волгоград: Учитель, 2006.
Словарь терминов и понятий по обществознанию, автор-составитель А.М. Лопухов, М.: Айрис-пресс, 2007.
Обществознание. 9-11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые ситуации, проблемные задания. Автор –составитель: С.А. Зинина, Т. А. Корнева, Т. В. Шарова. –М.: Планета, 2010.
Экономика. 11 класс: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица. Авт.-составитель И.Б. Ремчукова.- Волгоград:Учитель,2008.
Обществознание, 10-11классы: проектная деятельность, авт.-сост. О.А. Северина.-Волгоград: Учитель, 2011.
Двигалёва А.А. Обществознание. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2008.
Клименко А. В. Обществознание: пособие для школьников поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007.
Баранов П.А. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ, - М.: АСТ: Астрель, 2010.
Электронное пособие: Обществознание, 10-11 класс, в двух частях
МБОУ « Инжавинская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование по обществознанию, экономике и праву в 11 классе
Социально – правовой
профиль
Учитель: Хурцилава Ирина
Юрьевна
2012- 2013 учебный год
Обществознание
11 класс
3часа в неделю
102часа
Учебное пособие:
Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень, под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009.
№. | Тема | Количеств часов | По плану | фактически | Формы контроля |
Блок повторения | 5 | ||||
1. | Обществознание: требования к ЕГЭ | 1 | 3.09. | ||
2. | Модуль «Общество» | 1 | 5.09. | сост. кластера | |
3. | Модуль «Человек» | 1 | 7.09. | сост. кластера | |
4. | Модуль «Познание» | 1 | 10.09. | сост. кластера | |
5. | Урок - зачёт | 1 | 12.09. | ||
Современный этап мирового развития | 5 | ||||
6. | Глобализация и её последствия | 1 | 14.09. | моделирование ситуации | |
7-8 | Целостность и противоречивость современного мира | 2 | 17.09. 19.09. | подготовка сообщений и презентаций | |
9. | Практикум по теме: «Многообразие современного мира» | 1 | 21.09. | эссе | |
10. | Практикум | 24.09. | зад. С5 – С8 | ||
Социальное развитие современного общества | 20 | ||||
11. | Социальная стратификация | 1 | 26.09. | моделирование ситуации | |
12. | Социальная мобильность | 1 | 28.09. | составление тезисов | |
13. | Практикум «Социальные отношения» | 1 | 1.10. | эссе | |
14. | Социальные институты | 1 | 3.10. | составление кластера | |
15. | Роль экономики в жизни общества. | 1 | 5.10. | составление тезисов | |
16. | Взаимосвязь экономической сферы и других сфер общества. | 2 | 8.10. 12.10. | практикум задания С7 | |
17. | Социальные статусы | 1 | 15.10. | составление кластера | |
18. | Социальная роль. | 1 | 17.10. | фр. опрос | |
19. | Социальные ценности | 1 | 19.10. | моделирование ситуации | |
20. | Социальные нормы | 1 | 22.10. | эссе | |
21. | Отклоняющее поведение. | 1 | 24.10. | моделирование ситуации | |
22. | Социальный контроль | 1 | 26.10. | актуализация знаний | |
23. | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | 1 | моделирование ситуации, анализ СМИ | ||
24. | Этнос и нация. | 1 | составление кластера | ||
25. | Межнациональные отношения и национальная политика | 1 | систематизация знаний, анализ СМИ | ||
26. | Демография современной России | 1 | сост. плана | ||
27. | Институт семьи и брака. | 1 | моделирование ситуации, защита презентаций | ||
28. | Быт и бытовые отношения. | 1 | анализ СМИ | ||
29. | Молодёжь в современном обществе. | 1 | защита проектов | ||
30. | Социальная структура российского общества | 1 | составление кластера обощения | ||
Политическая жизнь современного общества | 20 | ||||
31-32 | Политическая система и политический режим | 2 | сост. кластера, эссе | ||
33. | Демократия | 1 | понятийный минимум | ||
34. | Государство в политической системе | 1 | сост. схемы, тесты | ||
35. | Правовое государство и гражданское общество | 1 | сравнительный анализ | ||
36-37 | Роль СМИ в политической жизни | 2 | сост. таблицы, моделирование ситуации | ||
38-39 | Политическое сознание и политическое поведение | 2 | понятийный минимум, моделирование ситуации | ||
40-41 | Политические партии и движения | 2 | сост. плана ответа | ||
42. | Лидеры и элиты в политической жизни | 1 | составление таблицы | ||
43-44 | Выборы в демократическом обществе | 2 | круглый стол, практикум | ||
45. | Человек в политической жизни | 1 | сост. кластера | ||
46. | Политический конфликт | 1 | моделирование ситуации | ||
47-48 | Политический процесс | 1 | мини-исследов. практикум | ||
49. | Урок повторения и обобщения. | 1 | составление кластера | ||
50. | Контрольная работа по теме: «Политическая сфера общества» | 1 | |||
Духовная культура | 10 | ||||
51. | Духовное развитие общества. | 1 | сост. таблицы | ||
52. | Духовный мир личности. | 1 | практикум | ||
53. | Мораль и нравственность. | 1 | проблемные задания | ||
54. | Наука | 1 | работа с текстом | ||
55-55 | Образование | 2 | анализ СМИ | ||
56 | Роль религии в жизни общества | 1 | решение пробл. заданий | ||
57 | Место искусства и духовной культуры | 1 | работа с текстами | ||
58-59 | Массовая культура | 2 | тестирование, моделирование ситуации | ||
60 | Контрольная работа по теме: «Духовная сфера общества» | 1 | |||
61-90 | Практические и лабораторные занятия | 30 | |||
91-102 | Резервное время | 1 2 | практикумы |
Экономика
10класс
1часа в неделю
34часа
Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов ОУ.М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010
№. | Тема | Количеств часов | По плану | фактически | Формы контроля |
Блок повторения | 3 | ||||
1 | Модуль «Экономические системы» | 1 | 5.09. | сост. кластера | |
2 | Модуль «Экономическая собственность» | 1 | 12.09. | сост. кластера | |
3 | Модуль «Коммерческие фирмы» | 1 | 19.09. | сост. кластера | |
Мир денег | 3 | ||||
4-5 | Причины возникновения и формы денег | 2 | 26.09. 3.10. | беседа, творческие задания | |
6 | Функции денег в современной экономике | 1 | 10.10. | составление тезисов и таблицы | |
Банковская система | 4 | ||||
7-8 | Причины появления и виды банков | 2 | 17.10.- 24.10 | составление таблицы | |
9-10 | Принципы кредитования. | 2 | 7.11. 14.11. | экспресс контроль | |
Человек на рынке труда | 8 | ||||
11 | Экономическая природа рынка | 1 | 21.11. | составление тезисов | |
12-13 | Что такое зарплата и от чего она зависит | 2 | 28.11. 5.12. | сост. кластера | |
14 | Причины и виды безработицы | 1 | 12.12. | понятийный минимум | |
15 | Как можно сократить безработицу | 1 | 19.12. | сост. схемы, моделирование ситуации | |
16 | Профсоюзы и трудовые коллективы. | 1 | 26.12. | экспресс контроль | |
17 | Социальные факторы формирования зарплаты | 1 | анализ СМИ | ||
18 | Человек на рынке труда | 1 | систематизация знаний | ||
Экономические задачи государства | 5 | ||||
19-20 | Налоги, как источник доходов государства | 2 | сост. плана ответа, работа с текстом | ||
21-22 | Как формируется и расходуется государственный бюджет | 2 | составление таблицы, схем | ||
23 | Государственные финансы | 1 | коллоквиум | ||
Экономический рост | 3 | ||||
24-25 | Что такое экономичес кий рост и как можно его ускорить | 2 | мини-исследов. | ||
26 | Какие экономические проблемы тревожат человечество | 1 | моделирование ситуации | ||
Организация международной торговли | 3 | ||||
27-28 | Международная торговля и её влияние на экономику страны | 2 | сост. таблицы анализ СМИ | ||
29 | Валютный рынок и конвертируемость валют | 1 | практикум, мини-исслед. | ||
Экономическое устройство России на рубеже 20-21 веков | 2 | ||||
30 | К какой категории относится экономика России | 1 | анализ СМИ | ||
31 | Формирование экономики переходного периода в России | 1 | решение пробл. заданий | ||
32-34 | Резервное время | 3 | практикумы |
Право
11 класс
68 часа
2 часа в неделю
Право: учебник для 11 класса ОУ: профильный уровень, под редакцией Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2007.
№. | Тема | Количеств часов | По плану | фактически | Формы контроля |
Блок повторения | 5 | ||||
1 | Модуль «Право» | 1 | 3.09. | составление кластера | |
2 | Модуль «Государство» | 1 | 7.09. | составление кластера | |
3 | Модуль «Конституционное право» | 1 | 10.09. | составление кластера | |
4 | Модуль «Избирательное право» | 1 | 14.09. | составление кластера | |
5 | Урок - зачёт | ||||
Гражданское право | 11 | ||||
6 | Общие положения гражданского права. | 1 | 17.09. | пробл. задания | |
7 | Гражданско-правовые отношения | 1 | 21.09. | практикум | |
8 | Субъекты гражданского права | 1 | 25.09. | составление таблицы | |
9 | Предпринимательская деятельность | 1 | 28.09. | экспресс контроль | |
10-11 | Сделки в гражданском праве | 2 | 1.10. 5.10. | составление кластера практикум | |
12-13 | Гражданско-правовой договор | 2 | 8.10. 12.10. | тестирование | |
14 | Наследование | 1 | 15.10 | Решение правовых задач | |
15 | Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве | 1 | 19.10. | моделирование ситуации | |
16 | Контрольная работа по теме: «Гражданское право» | 1 | 23.10 | ||
Семейное право | 4 | ||||
17 | Семейное право, как отрасль | 1 | 26.10. | практикум | |
18-19 | Права, обязанности и ответственность членов семьи | 2 | 5.11. 9.11. | сост. кластера | |
20 | Коллоквиум по теме: «Семейное право | 1 | 12.11 | ||
Правовое регулирование трудовых отношений | 7 | ||||
21 | Трудовые правоотношения | 1 | 16.11. | сост. схемы | |
22 | Трудоустройство и занятность | 1 | 19.11. | актуализация знаний | |
23 | Дисциплина труда | 1 | 23.11. | понятийный минимум | |
24-25 | Защита трудовых прав граждан | 2 | 26.11. 30.11. | моделирование ситуации | |
26 | Правовые основы социальной защиты | 1 | 3.12. | работа с текстами | |
27 | Контрольная работа по теме: «Трудовое право» | 1 | 7.12. | ||
Административное право | 5 | ||||
28 | Административные правоотношения | 1 | 10.12. | сост. плана ответа | |
29 | Административный правовой статус | 1 | 14.12. | составление таблицы, схем | |
30-31 | Административные правонарушения | 2 | 17.12. 21.12. | круглый стол, тестирование | |
32 | Решение правовых задач по теме: «Административное право» | 1 | 24.12. | практикум | |
Уголовное право | 5 | ||||
33 | Уголовный закон | 1 | 28.12. | Моделирование ситуации | |
34 | Преступление | 1 | Анализ СМИ | ||
35-36 | Наказание | 2 | Понятийный минимум, тест | ||
37 | Контрольная работа по теме: «Уголовное право» | 1 | |||
Экологическое и международное право | 6 | ||||
38 | Экологическое право | 1 | мини-исследов. | ||
39 | Международное право | 1 | понятийный минимум | ||
40-41 | Международное гуманитарное право | 2 | работа в группах | ||
43 | Международное право в условиях военного конфликта | 1 | Анализ СМИ | ||
44 | Коллоквиум | 1 | |||
Процессуальное право | 7 | ||||
45 | Гражданский процесс | 1 | сост. таблицы | ||
46 | Арбитражный процесс | 1 | практикум | ||
47-48 | Уголовный процесс | 2 | проблемные задания | ||
49-50 | Конституционное производство | 2 | анализ СМИ | ||
51 | Контрольная работа по теме: «Процессуальное право» | 1 | |||
52-65 | Практические занятия | 15 | |||
66-68 | Резервное время | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль
рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль
рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль
рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....