Тесты по теме "Человек" вариант 2.
материал для подготовки к егэ (гиа, обществознание , 10 класс) по теме

Любавина Тамара Ивановна

Тестовый контроль знаний учащихся по теме "Человек" вариант 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_chelovek_variant_2.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Тест.

Тема «Человек».

Вариант 2

А1. «Вторая природа»  человека — это:

  1.  мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
  2.  мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
  3. сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
  4. результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.

А2. Природа человека:

  1.  это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
  2.  есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
  3.  представляет собой основные и неизменные качества человека.
  4.  это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар общения.

А3. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

  1. трудовой деятельности        

 2) сохранении рода    

 3) самосохранении  

 4) физической активности

А4. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются):

1) членораздельная речь                                                            

 2) сознание и мышление

3) способность брать ответственность на себя          

4) наличие физических потребностей

А5. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня видеть

     окружающие.

Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.

1) верно только А              

2) верно только Б          

3) оба суждения верны              

4) оба суждения неверны

А6. Основным фактором формирования личности является:

  1. природная среда      

2) общение с окружающими    

 3) механизм наследственности

4) врожденные склонности

А7. Личность – это:

  1.  человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт,  

      свойств и качеств

  1.  темперамент человека, его характер
  2.  неповторимые психофизиологические особенности человека
  3.  совокупность оригинальных человеческих способностей

А8. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?

       А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания  и

            разума.

       Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него  

            определённого набора инстинктов.

1)верно только А            

 2) верно только Б          

 3) оба суждения верны              

4) оба суждения неверны

А9. Понятие «индивидуальность» определяет:

  1. единичного представителя человеческого рода
  2. особенности темперамента человека, его характер
  3. трудовую активность человека
  4. неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.

А10. Ориентирами человеческой деятельности являются:

  1. ценности          

2) влечения    

3) потребности          

4) интересы.

А11. Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении  человека?

        А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека

             заменяются нормами    (правилами).

        Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.

1)верно только А            

 2) верно только Б          

 3) оба суждения верны            

 4) оба суждения неверны

А12. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция                                

2) физическое и психическое здоровье

3) принадлежность в виду homo sapiens                    

 4) особенности внешности

А13. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных  свойств». Данное утверждение является примером

1) художественного образа                          

     2) мифологического знания

3) религиозной нормы                                

     4) научного знания

А14. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с  

        другими людьми, характеризуют его как:

  1. индивида        

          2) индивидуальность        

          3)организм      

          4) личность

А15. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является:

  1. административной    

     2) практической        

3)материальной        

4)творческой

А16. И человеку, и животному свойственны потребности в

  1. самореализации          

 2) самосохранении      

 3) самопознании          

4) самообразовании

А17. Человек в отличие от животного способен

  1. совершать привычные действия                

 2) предварительно обдумывать своё поведение

3) проявлять эмоции                                            

4) заботиться о потомстве

А18. В отличие от животного человек способен

  1. реагировать с помощью чувств                            

2) вырабатывать условные рефлексы

3) удовлетворять потребности                                      

4) прогнозировать результаты действий

А19. К социальным потребностям человека относится потребность

  1. дышать        

2) питаться            

3) спать            

4) общаться

А20. Научные открытия представляют собой результат деятельности

  1. материально-производственной                            

 2) социально-преобразовательной

 3) практической                                                              

 4) духовной

А21. Игра, учение, труд выступают в качестве

  1. критериев истины    

     2) видов деятельности  

     3)социальных качеств    

     4) биологических потребностей

А22. Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от

         поведения животных:

  1. проявление активности                                

     2) целеполагание  

3) приспособление к среде обитания                  

4) взаимодействие с окружающим миром

А23. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

  1. самообразование  

     2) самопознание        

     3) самосохранение          

     4) самолюбование

А24. Результатом самопознания, в частности, является:

  1. накопление знаний о человека и природе                        

2) познание ценностей общества

3) изучение социальных норм                                                  

4) представление о своих способностях

А25. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

  1. собственной внешности                                              

2) различных типов темперамента

3) моральных и правовых норм                                          

4) взаимодействия человека и природы

А26. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-

         исторической деятельности, является характеристикой его

  1. социальной сущности                              

     2) биологической природы

3) физиологических особенностей                  

     4) психологических качеств

А27. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,  

         психологической и социальной. Социальная составляющая включает

  1. знания и умения          

2) чувства и волю  

3) физическое развитие      

     4) возрастные особенности

А28. Верны ли следующие суждения о личности?

        А. Личность – продукт биологической эволюции.

        Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) верно только А              

2) верно только Б          

          3) оба суждения верны            

          4) оба суждения неверны

А29. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

         А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку  деятельность

              предполагает взаимодействие.

         Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями,  

             действиями.

  1. верно только А            

          2) верно только Б          

          3) оба суждения верны            

          4) оба суждения неверны

А30. Основой человеческого существования является

  1. потребительство        
  2. деятельность    
  3. любовь          

4) дружба

Часть В.

В1.    Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат ...»

Ответ: ___________________________________

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».

Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.

Ответ____________________

ВЗ.    Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность

В 4. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу

        человека. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. интересы
  2. мировоззрение
  3. задатки
  4. умения
  5. наследственность
  6. идеалы

Ответ_________

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.  

        Определите, какие предложения  носят:  1) фактический характер ;

                                                                              2) характер оценочных суждений

  (А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS – сообщений.  (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS – зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.

Ответ_________

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст,  в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются  все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические  черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют  психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».

А) особенность

Б) способности

В) личность

Г) игра

Д) общество

Е) задатки

Ж) общение

З)деятельность

 И) группа

 

Ответ_________

В7. Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Учителя
  2. Компьютерное обеспечение
  3. Знание основ наук
  4. Наглядные пособия
  5. Учащиеся
  6. Умения применять знания
  7. Практические навыки

Ответ___________


Ключи к тесту «Человек».

Вариант 2.

Ответы

1

4

2

2

3

1

4

3

5

2

6

2

7

1

8

1

9

4

10

1

11

3

12

1

13

4

14

4

15

4

16

2

17

2

18

4

19

4

20

4

21

2

22

2

23

2

24

4

25

1

26

1

27

1

28

2

29

3

30

2

В1

мотивы

В2

общение

В3

ВБА

В4

1246

В5

1211

В6

ГВАЕБЗ

В7

367


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....