Тесты по теме "Человек" вариант 1.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) по теме
Тестовый контроль знаний учащихся по теме "Человек" вариант 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_chelovek_variant_1.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест.
Тема «Человек».
Вариант 1
A1. Индивидуальность – это
1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
2) темперамент человека, его характер
3) неповторимое своеобразие качеств человека
4) совокупность человеческих потребностей и способностей
A2. Признаком, отличающим человека от животного, является:
1) проявление активности
2) целеполагание
3) приспособление к среде обитания
4) взаимодействие с окружающим миром
A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A4. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и
общества в совокупности можно назвать:
1) культурой
2) экономикой
3) мировоззрением
4) историей
A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются:
1) выдвижением целей
2) механизмом самоконтроля
3) осознанным выбором средств
4) удовлетворением потребностей
A6. Труд в отличие от общения
1) является потребностью человека
2) может доставлять человеку удовольствие
3) непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4) предполагает наличие цели
A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся
потребности в
1) самосохранении
2) самореализации
3) самопознании
4) самообразовании
A9. Качества личности проявляются в
1) чертах человека как биологического организма
2) наследственной предрасположенности
3) особенностях темперамента
4) социально-преобразующей деятельности
A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в
человеке?
А. Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.
Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А11. И человек, и животные способны:
1) использовать предметы природы
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
4) осознавать собственные потребности
А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что
они:
1) допускают использование определённых правил или норм
2) предполагают обязательное наличие партнёра
3) носят условный характер
4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов
А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,
постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
1) И.И. Мечников
2) И.П. Павлов
3) Ч. Дарвин
4)Ж. Кювье
А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует
у животного?
- обменные процессы
- творческая активность
- работа органов чувств
- потребность в пище
А15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
- средства должны соответствовать целям
- цель состоит в получении достоверного знания
- субъектом выступает отдельная личность
- результатом является новый продукт
А 16. Воля – это
- власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
- способность дать сдачи обидчику
- умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
- способность к самой опасной и жестокой борьбе
А17. Ученик для учителя является:
- объектом деятельности
2) конкурентом
3) субъектом деятельности
4) коллегой
А18. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3)оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А19. К агентам вторичной социализации не относятся:
- радиожурналист
2) двоюродный брат
3) преподаватель вуза
4) руководитель предприятия?
А20. Верны ли суждения?
Официальные межличностные отношения:
А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
Б. Стандартизированы и обезличены.
1) верно только А
2) верно только Б
3)оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А21.Закончите утверждение: Человек − существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
- вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
- давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
- приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
- к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А22. К экзистенциальным относятся потребности в:
- комфорте
2) общении
3) познании
4) самоуважении
А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
1) верно только А
2) верно только Б
3)оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А24. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1) верно только А
2) верно только Б
3)оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает природа.
Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой
человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3)оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А26. К практической деятельности относится:
- производство материальных благ
- познание законов развития природы
- формирование религиозных представлений о мире
- сочинение музыки
А27. Деятельность в отличие от общения:
- является потребностью человека
- может доставлять человеку удовольствие
- предполагает наличие цели
- непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за
свои действия и поступки.
Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо
цели.
1) верно только А
2) верно только Б
3)оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А29. Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель
индивидуально свободных черт называется:
- деятелем
- индивидом
3 ) лидером
4) личностью
А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт:
- самоотдача
2) материальная выгода
3) гордость за совершённое
4) наслаждение мастерством.
Часть В
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
Ответ_________
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.
Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.
Ответ_________________
В3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. Деятельность в воображаемой ситуации | А. Труд |
2. Практическая полезность | Б. Учение |
3. Нацеленность на получение знаний | В. Игра |
4. Замещение реальных объектов условными | |
5. Преобразовательная направленность |
В4. Найдите в приведенном списке базовые потребности человека. Номера запишите в
порядке возрастания.
- потребность в законе
- потребность в общении
- потребность в нравственном совершенствовании
- потребность во взаимодействии
- потребность в достижении истины
- потребность в возрастании добра
Ответ______________
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ;
2) характер оценочных суждений
(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».
Ответ_____
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»
А) потребности Б) психика В) личность | Г) культура Д) общение Е) семья | Ж) контакты З) группа И) гуманизм |
Ответ_____________
В 7. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу.
Номера запишите в порядке возрастания.
- Способность к совместной преобразовательной деятельности
- Стремление к самореализации
- Умение приспосабливаться к природным условиям
- Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
- Потребность в воде, пище, отдыхе
Ответ_______
Ключи к тесту по теме «Человек».
Вариант 1.
№ | Ответы |
1 | 3 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 1 |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 4 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 4 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 2 |
15 | 2 |
16 | 3 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 2 |
20 | 2 |
21 | 4 |
22 | 1 |
23 | 1 |
24 | 3 |
25 | 2 |
26 | 1 |
27 | 4 |
28 | 3 |
29 | 2 |
30 | 1 |
В1 | деятельность |
В2 | индивид |
В3 | ВАБВА |
В4 | 356 |
В5 | 2122 |
В6 | ВДЖБИА |
В7 | 124 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....