тест "Сознание и познание" для 10 класса профильный уровень
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Тестовая работа для 10 класса профильный уровень по учеьнику Л.Н. Боголюбова в 3 вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soznanie_i_poznanie.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сознание и познание
Вариант 1
А1. Познание в отличие от общения:
1) всегда является проявлением человеческой активности;
2) может осуществляться как индивидуально, так и сообща;
3) способствует развитию личности;
4) основывается на чувственном восприятии и логическом мышлении
А2. Познание в отличие от труда:
- 1) предполагает наличие цели;
- 2) требует от субъекта специальной подготовки;
- 3} направлено на незнакомый предмет;
- 4) носит полезный характер.
A3. Познавательная деятельность в отличие от трудовой:
- 1) осуществляется индивидуально;
- 2) ориентирована на процесс, а не на результат;
- 3) направлена на приобретение новых знаний;
- 4) предполагает соответствие целей и средств.
А4. Верны ли следующие суждения?
- А. Познание людьми мира происходит непроизвольно в ходе их повседневной деятельности.
- Б. Познание людьми мира происходит только в ходе специально организованного процесса.
- 1) верно только А; 3) верны оба суждения;
- 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А5. Чувственное познание включает:
- 1) создание зрительного образа предмета;
- 2) теоретическое обоснование выводов;
- 3) выдвижение гипотез;
- 4) раскрытие сущности предмета или явления.
А6. К формам чувственного познания относится:
- 1) суждение;
- 3) ощущение;
- 2) наблюдение;
- 4) умозаключение.
А 7. Ощущение — это:
- 1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти после окончания их непосредственного воздействия на органы чувств;
- 2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
- 3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств, в виде целостного образа;
- 4) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений
А. 8. Восприятие — это:
- 1) форма рационального знания;
- 2) психическое свойство, присущее только человеку;
- 3) форма чувственного познания;
- 4) способ объяснения мира.
А 9. Кому из философов приписывают высказывание «Знание – сила»?
- 1) Ф. Бэкон;
- 2) Фома Аквинский;
- 3) Протагор;
- 4) Вольтер.
А.10 Онтология — это учение:
- 1) о ценностях, об их происхождении и сущности;
- 2) о развитии вселенной;
- 3) о бытии как таковом;
- 4) о духовной культуре общества и человека
11. Что такое познание? Составь два предложения, раскрывающие смысл этого понятия.
Сознание и познание
Вариант 2
А.11. Развитие, сопровождающееся появлением более совершенного качества по сравнению с предыдущим:
- 1) деградация;
- 2) упадок;
- 3) регресс;
- 4) прогресс
А.12. Умозаключение — это:
- 1) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений;
- 2) форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается;
- 3) процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления;
- 4) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.
А.13. И чувственное, и рациональное познание:
- 1} формирует знания о предмете;
- 2) дает наглядный образ предмета;
- 3) начинается с ощущения;
- 4) использует логические умозаключения.
А.14. Истина — это знание:
- 1) отражающее объективные свойства предмета;
- 2) отвечающее интересам большинства;
- 3) добытое только научным путем;
- 4) доступное каждому.
А.15. . Истинное знание в отличие от ложного:
- 1) достоверно отражает действительность;
- 2) целенаправленно добывается в ходе познавательной деятельности;
- 3) выявляется только путем эксперимента;
- 4) излагается в форме теории.
А.16. Верны ли следующие суждения?
А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.
Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
- 1) верно только А; 3) верны оба суждения;
- 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А.17. Укажите правильное сочетание.
A. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины.
Б. Абсолютной истиной называется устоявшееся знание о предмете, явлении, исчерпывающее содержание какого-либо элемента его структуры, функции или фазы развития.
B. Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, т.е. это то, что очевидно, что нельзя себе представить иначе.
Г. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.
- 1) АБВ; 3) БВГ;
- 2) АБГ; 4) все перечисленное.
А.18. Верны ли следующие суждения?
А. В каждой относительной истине есть элемент абсолютной.
Б. Всякая истина является абсолютной.
- 1) верно только А; 3) верны оба суждения;
- 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А.19. Какие из философов считали, что решающая роль в познании принадлежит чувственному опыту?
- 1) агностики; 3) рационалисты;
- 2) эмпирики; 4) материалисты.
А.20. Какие из философов считали, что решающая роль в познании принадлежит мышлению?
- 1) агностики; 3) рационалисты;
- 2) эмпирики; 4) материалисты.
21. Что такое сознание? Составь два предложения, раскрывающие смысл понятия.
Сознание и познание
Вариант 3
А.21. Научное познание характеризуется:
- 1) отражением действительности в художественных образах;
- 2) выявлением закономерностей развития мира;
- 3) направленностью на преобразование мира;
- 4) выработкой нравственных норм.
А.22. . Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:
- 1) объективный идеализм;
- 2) субъективный идеализм;
- 3) диалектический материализм;
- 4) экзистенциализм;
А.23. Сознание возникает, функционирует и развивается в процессе:
- 1) взросления человека;
- 2) взаимодействия человека с реальностью;
- 3) получения образования;
- 4) научного познания.
А.24. Впервые акт самосознания в качестве условия достоверности познания мира рассмотрел:
- 1) Маркс;
- 2) Демокрит;
- 3) Декарт;
- 4) Бэкон;
А.25. Человеческое сознание отличается от психики животных:
- 1) способностью более четко отражать окружающий мир;
- 2) способностью воздействовать на окружающий мир;
- 3) способностью к рефлексии, т.е. самопознанию;
- 4)способностью адекватно реагировать на воздействие окружающей среды.
А.26. Установите последовательность возникновения трактовок сознания:
- ) сознание – функция мозга по отражению действительности;
- 2) сознание – свойство человеческого организма;
- 3) сознание – божественный дар;
- 4) сознание – душа.
А.27. Агностицизм — это:
- 1) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;
- 2) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;
- 3) учение о развитии мира;
- 4) учение о всеобщей причинной связи;
А.28. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:
- 1) материализм;
- 2) скептицизм;
- 3) эмпиризм;
- 4) идеализм;
А.29. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
- 1) абстрактна;
- 2) объективна;
- 3) субъективна;
- 4) абсолютна;
А.30 Впишите ключевое слово в определение:
- Онтология – учение о _________.
- Гносеология – учение о _________.
31. Что такое истина? Составь два предложения, раскрывающие смысл понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-...
Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...
Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...