Рабочая программа 7 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию .
Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_7_klass.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Усть-Кутского муниципального учреждения.
Согласовано: Согласовано: Утверждено:
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ № 5 УКМО
_________ И.В. Будаева ___________ Л.А.Горемыкина ___________С.В.Фетцова
«____»____________2013 г. «____»____________2013 г «____»______________2013 г.
Протокол № _____
Рабочая программа по обществознанию
7 класс .
Разработчик:
Матафонова Алена Владимировна –
учитель истории первой категории
МОУ СОШ № 5 УКМО.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса обществознание для 7 класса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 48);
- Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный приказом Минобразования России 05.03.2004 г. № 1089;
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы;
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 471-мр от 13.05.2013 г.» О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области»;
- Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ №5 УКМО, утвержденное 01.09.2011 г. № 110-од.
- Учебный план МОУ СОШ №5 УКМО на 2013-2014 уч. год;
- Примерная программа (основного общего образования) по обществознанию (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-7 классы / авт.-сост. Козленко С.И., Бенку И.В. - М.: ООО « ТИД « Русское слово – РС», 2008.
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение обществознания в 7 классе отводится не менее 34 часов из расчета 1 ч в неделю.
В том числе:
- Текущее и итоговое повторение и обобщение – 5 часов.
- Контрольных работ-
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию .
Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект:
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
- Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2009
- Рабочая тетрадь по обществознанию. И.С. Хромова. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
- И.С. Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А « Обществознание» – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
В 7 классе в основе содержания курса – раскрытие различных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к черте границы между детством и подростковым миром, и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста.
Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:
сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;
психологический портрет личности;
самооценку подростка;
образ жизни подростка;
взаимоотношение подростка с законом;
социальную и жилую среду подростка.
Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе.
Важнейшими целями изучения курса являются:
– создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического
мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;
– воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
– освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
– овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
– формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Курс «Обществознания» в 7-х классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс «Обществознания» в 7 классе, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения ученик должен
знать/понимать
- сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;
- психологический портрет личности;
- самооценку подростка;
- образ жизни подростка;
- взаимоотношение подростка с законом;
- социальную и жилую среду подростка.
уметь
- получать социальную информацию из разнообразных источников;
- решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного подхода; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Учебно- тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ||
Всего | Уроков | Контр. Меропр. | ||
1 | Глава 1. Личность подростка | 10 | 9 | 1 |
2 | Глава 2. Подросток в социальной среде. | 6 | 6 | |
3 | Глава 3. Подросток и закон | 5 | 4 | 1 |
4 | Глава 4.Образ жизни подростка | 6 | 5 | 1 |
5 | Глава 5. Подросток и его жилая среда. | 5 | 4 | 1 |
Итоговое повторение | 2 | 1 | ||
Итого | 34 |
Содержание программы учебного курса.
Раздел I. Личность подростка
Тема 1. Переходный возраст Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст – период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста. Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст – отрезок жизни между детством и зрелостью. Основные понятия темы: возраст; возрастная периодизация; подростковый возраст; тинейджеры; юность.
Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная – к группе взрослых. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов. Проблемы подросткового возраста. Основные понятия темы: эмоциональная независимость, система ценностей.
Тема 3. Быть взрослым Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков.
Основное понятие темы: взрослый.
Тема 4. Физические изменения подростков Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических изменений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недовольства собой как фактора, формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков. Основные понятия темы: самооценка; комплекс неполноценности.
Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характер Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик. Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера. Основные понятия темы: личность; темперамент; характер.
Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции – низший, чувства – высший тип психических реакций.
Основные понятия темы: способности человека; интеллект; настроение; стресс; эмоции.
Тема 7. Самооценка подростка Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение. Основные понятия темы: самооценка; самовоспитание.
Тема 8. Выдающаяся личность Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе. Одаренные дети. Умственная одаренность – биологически прирожденные качества. Возможность развития и угасания умственной одаренности. Роль силы воли, трудолюбия и мотивации к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школьное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности. Роль поощрения одаренности в ее развитии. Основные понятия темы: выдающаяся личность; одаренность; одаренные дети.
Тема 9. Лидер и его качества Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсону: воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение. Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, – основа искусства общения. Основные понятия темы: лидер; искусство общения.
Раздел II. Подросток в социальной среде
Тема 10. Социальная среда подростка Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Ближайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положение школы между двумя мирами подростков – ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам общения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков. Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих. Основное понятие темы: социальная среда.
Тема 11. Подросток в группе Общество – совокупность разных групп. Группы: большие и малые; постоянные и временные. Малые группы, или группы личного контакта. Одновременное вхождение человека в несколько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление. Ориентация на «значимых других». Значение уровня самооценки человека на степень влияния группового давления. Основные понятия темы: группа; конформизм; «значимые другие».
Тема 12. Межличностные отношения Межличностные отношения – отношения в малой группе. Роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношениях. Важнейший закон межличностных отношений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе. Взаимопонимания в межличностных отношениях. Основные понятия темы: межличностные отношения; взаимопонимание.
Тема 13. «Мы» и «они» «Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» – те к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они» – кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив. «Мы» и «они» – два разных полюса, две противоположности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга. Опасность превращения в неприязнь, а затем – в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные». Различия между «своими» и «чужими». Основные понятия темы: «мы»; «они»; «свои»; «чужие»; «другие»; «иные».
Тема 14. Мир знакомых и незнакомых людей Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе знакомых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения. «Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих». Основные понятия темы: знакомые; незнакомые; «я»; «другие»; «чужие»; «чужаки».
Тема 15. Социальный портрет молодежи Молодежь – большая социальная группа. Возрастные границы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, приходящиеся на молодежный возраст: завершение общего образования; выбор профессии и получение профессионального образования; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и старшая (от 25 до 30 лет) группы молодежи. Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной молодежи. Влияние резкого контраста материальной обеспеченности на ценности современной российской молодежи. Активное вхождение российской молодежи в новую экономику и политическую жизнь. Рост влияния молодежи России как социально- политической силы. Самосознание молодого поколения как главного фактора устойчивого развития России и в определенной степени движущей силы коренных преобразований в обществе. Основное понятие темы: молодежь.
Раздел III. Подросток и закон
Тема 16. Юридические границы подросткового возраста Наличие прав и обязанностей – юридическая характеристика человека. Деление подростков две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет). Характеристика юридического положения несовершеннолетних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечителями. Соотношение прав и обязанностей. Ответственность. Основные понятия темы: права; обязанности; ответственность.
Тема 17. Подросток как гражданин Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политические права граждан. Проведение собраний, митингов и демонстраций как проявление политических прав граждан. Законодательные условия их проведения. Участие граждан в управлении государством. Обязанности граждан Российской Федерации. Основные понятия темы: паспорт; гражданство; гражданин; гражданские (личные) права и свободы; политические права граждан; обязанности граждан.
Тема 18. Подросток и его права Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни. Социально-экономические и культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита детства и материнства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Культурные права – права, призванные обеспечить доступность образования, свободу творчества и преподавания, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры. Основное понятие темы: права ребенка.
Тема 19. Опасный путь преступной жизни Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершеннолетних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность. Рост строгости наказания за преступления, совершенные организованной группой. Административные нарушения и меры административной ответственности. Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции. Основные понятия темы: преступления; уголовная ответственность; административные нарушения.
Раздел IV. Образ жизни подростка
Тема 20. Подросток в обществе риска Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной активности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подростков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого. Источники риска в жизни современных подростков. Рост шумового фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания. Основные понятия темы: здоровье; алкоголизм; наркомания.
Тема 21. Проблема одиночества Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество – сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества – удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии. Основные понятия темы: одиночество; подростковая депрессия.
Тема 22. Подростковая культура Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни. Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых. Молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура. Основные понятия темы: формальные группы; неформальные группы; подростковая культура.
Тема 23. Образ жизни Структура образа жизни. Отражение образа жизни в манерах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отражение в образе жизни элементов культуры не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни отражение как характерных, так и отличительных черт поведения. Образ жизни у разных народов и категорий населения (древние римляне, бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни). Основное понятие темы: образ жизни.
Тема 24. Досуг и отдых Досуг и отдых – составная часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура. Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг. Культурный досуг; его направленность на познание, духовное и эстетическое развитие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человеческого общества и культуры, в организации досуга в прошлом и сегодня. История создания библиотек. Библиотеки как научно-информационные и культурно-просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (научные и технические). Работа одновременно в массовом и специализированном режимах наиболее крупных библиотек. Личные (домашние) библиотеки. Музеи как научные, исследовательские, просветительские учреждения. История возникновения и развития музеев. Типы современных музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные. Различные профили музеев. Свободное время у современных россиян. Характерная черта досуга россиян, переход от активного отдыха к пассивному. Основные понятия темы: досуг; отдых; свободное время; культурный досуг; библиотека; музей.
Тема 25. Спорт Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение современных видов спорта. Современный спорт. Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья. Основные понятия темы: спорт; профессиональный спорт; любительский спорт.
Раздел V. Подросток и его жилая среда
Тема 26 – 27. Город и село Город – особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город. Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов. Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образование; здравоохранение; общественная безопасность; уровень наружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды. Появление мегаполисов. Плюсы и минусы городской жизни. Село. Характеристика села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского типа. Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков. Основные понятия темы: город; урбанизация; мегаполис; село; качество жизни; пригородные зоны; город-спутник.
Тема 28 – 29. Мой дом, мое жилище Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная. Дом – человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества. Современное жилище. Требования к современному жилищу – дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения. Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений приблизительного знакомства; поверхностного знакомства; контактного знакомства; глубокого знакомства. Влияние района проживания горожанина на качество его жизни. Основные понятия темы: дом; жилище; среда обитания; соседи.
Текущее и итоговое повторение и обобщение.
Контроль.
Система измерения результатов состоит из:
- входного, промежуточного и итогового контроля;
- тематического и текущего контроля,
- административного.
Входной контроль – сентябрь
Промежуточный контроль – декабрь
Итоговый контроль – май
Тематический контроль:
Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки.
- Контрольная работа № 1 по теме «Личность подростка»
- Контрольная работа № 2 по теме: «Подросток и закон» (Административный контроль).
- Контрольная работа № 3 по теме «Образ жизни подростка»
- Контрольная работа № 4 по теме «Подросток и его жилая среда» (Итоговый контроль)
Текущий контроль:
Самостоятельные работы.
Тематические тесты.
Тематические тесты включают в себя задания с выбором ответов. В некоторых тестах имеются задания повышенной сложности. Как правило, с помощью тематических тестов диагностируется усвоение изученной темы, пробелы знаний обучающихся.
Тест 1. | Задачи и трудности подросткового возраста | Тест 5. | Подросток и его права |
Тест 2. | Выдающаяся личность | Тест 6. | Проблема одиночества |
Тест 3. | Подросток в группе | Тест 7. | Образ жизни |
Тест 4. | Социальный портрет молодежи | Тест 8. |
Административный контроль:
На административный контроль выносится контрольная работа № 2 по теме «Подросток и закон»
Учебно- методические средства.
- Петрова Л.А. Из рабочей тетради по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. № 2. С. 38-41.
- Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. 2002/03 учебный год / Под ред. СИ. Козленко. М., 2009.
- Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. 2003/04 учебный год / Под ред. СИ. Козленко М., 2009.
- Справочник преподавателя общественных дисциплин/ Авт.-сост. Е.Е. Вяземский, Т.И. Тюляева. М., 2008.
- Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. № 1. С. 16-23.
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания
7 класс.
Государственные праздники- 04 ноября .
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Контроль | Примечание | |
План | Факт | |||||
1 | 02.09 | Глава 1. Личность подростка ( 10 ч) | Введение | |||
2 | 09.09 | Переходный возраст | ||||
3 | 16.09 | Задачи и трудности подросткового возраста | ||||
4 | 23.09 | Быть взрослым | тест | |||
5 | 30.09 | Физические изменения у подростков | ||||
6 | 07.10 | Психологический портрет личности | ||||
7 | 14.10 | Самооценка подростка | ||||
8 | 21.10 | Выдающаяся личность | ||||
9 | 11.11 | Лидер и его качества. | ||||
10 | 18.11 | Повторительно-обобщающий урок "Личность подростка" | к/работа | |||
11 | 25.11 | Глава 2. Подросток в социальной среде. (6 ч) | Социальная среда подростка | |||
12 | 02.12 | Подросток в группе | ||||
13 | 09.12 | Межличностные отношения | ||||
14 | 16.12 | "Мы" и "они" | ||||
15 | 23.12 | Мир знакомых и незнакомых людей | ||||
16 | 13.01 | Социальный портрет молодежи | ||||
17 | 20.01 | Глава 3. Подросток и закон ( 5 ч) | Юридические границы подросткового возраста | |||
18 | 27.01 | Подросток как гражданин | ||||
19 | 03.02 | Подросток и его права | тест | |||
20 | 10.02 | Опасный путь преступной жизни | ||||
21 | 17.02 | Повторительно-обобщающий урок "Подросток и закон" | к/работа | |||
22 | 24.02 | Глава 4. Образ жизни подростка ( 6 ч) | Подросток в обществе риска | |||
23 | 03.03 | Проблема одиночества | тест | |||
24 | 10.03 | Подростковая культура . | ||||
25 | 17.03 | Образ жизни | тест | |||
26 | 31.03 | Досуг и отдых. Спорт | ||||
27 | 07.04 | Повторительно-обобщающий урок "Образ жизни подростка" | к/ работа | |||
28 | 14.04 | Глава 5. Подросток и его жилая среда. ( 5 ч) | Город и село | |||
29 | 21.04 | Город и село | ||||
30 | 28.04 | Мой дом, моё жилище | ||||
31 | 05.05 | Мой дом, моё жилище | ||||
32 | 12.05 | Повторительно-обобщающий урок "Подросток и его жилая среда" | ||||
33 | 19.05 | Итоговое обобщение за курс 7 класса | к/ работа | |||
34 | 26.05 | Итоговое обобщение за курс 7 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...