Рабочая программа 10 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Матафонова Алёна Владимировна

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования по обществознанию .

Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект Кравченко А.И., Певцова Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_10_klass.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

Усть-Кутского муниципального учреждения.

                   Согласовано:                                                                           Согласовано:                                                                  Утверждено:                                                                                                            

                   Руководитель ШМО                                                               Зам. директора по УВР                                                 Директор МОУ СОШ № 5 УКМО                                                            

                   _________  И.В. Будаева                                                        ___________ Л.А.Горемыкина                                     ___________С.В.Фетцова

                   «____»____________2013 г.                                                  «____»____________2013 г                                           «____»______________2013 г.

                          Протокол № _____

Рабочая программа  по обществознанию

10  класс .

Разработчик:

 Матафонова Алена Владимировна –

учитель истории  первой   категории

МОУ  СОШ № 5 УКМО.  


Пояснительная записка

         Рабочая программа   учебного курса обществознание  для 10  класса составлена  на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 48);
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный приказом Минобразования  России 05.03.2004 г. № 1089;
  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы;
  5. Распоряжение министерства образования Иркутской области  № 471-мр от 13.05.2013 г.» О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области»;
  6. Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ №5 УКМО, утвержденное 01.09.2011 г. № 110-од.                                
  7.  Учебный план МОУ СОШ №5 УКМО на 2013-2014 уч. год;
  8. Примерная программа (основного общего образования) по обществознанию  (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11  классы / авт.-сост. Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание». 10-11 классы. М.: Русское слово, 2008 
  9. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение обществознания   в  10   классе отводится не менее 68  часов из расчета 2  ч в неделю, в том числе 58 часов на изучение курса обществознания, 10 часов на изучение курса право.

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования по обществознанию .

Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект:

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 10 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
  2. Обществознание.10 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 класс». Волгоград, Учитель, 2008.
  4. И.С. Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику Кравченко А.И., Певцовой  Е.А  « Обществознание» – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

         Цель курса – способствование успешной социализации учащихся.

Задачи:

  • формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
  • формирование умения ответственно относиться к принятию решений.

         Рабочая  программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • формулирование полученных результатов;
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

         Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки.

         В результате изучения обществознания  ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
  • объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).  

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  • первичного анализа и использования социальной  информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно- тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем  

Кол-во часов

Всего

Уроков

Контр. Меропр.

1

Эволюционный базис человечества.

8

8

2

Цивилизации и культуры

9

8

1

3

Системное строение общества. Социальный прогресс

10

8

2

4.

Социальные группы в прошлом и сегодня.

8

6

2

5.

Социализация. Социальная стратификация и мобильность.

9

7

2

6.

Общественные отношения и социальное поведение.

6

4

2

7.

Личность и ее духовная сфера

6

6

Итоговое повторение

2

2

Итого

58

47

11

Содержание программы.

РАЗДЕЛ I. Эволюционный базис человечества. В первом разделе старшеклассникам предлагается ознакомиться с основами научного познания разобраться в отличительных чертах тех дисциплин, которые входят в структуру социальных и гуманитарных наук, а именно с философией, экономикой, социологией, психологией, культурологией, антропологией, политологией и правом. Поскольку цель раздела — представить не просто принципы познания, но рассказать о научном познании общества, то во второй его половине речь идет уже о структуре, строении и организации человеческого общества, основываясь на последних данных науки.

При изложении основ научного познания надо руководствоваться тем, что само по себе оно не цель, но средство избавиться от предрассудков обыденного мышления, сформировать у учащихся всестороннее и правильное представление о социальном мире. Разговор о чувственном и рациональном, дедукции и индукции, интуиции и логике построения программы научного исследования нужен для того, чтобы вооружить будущего выпускника, хотя бы в самых общих чертах, теми инструментами познания, с которыми ему придется столкнуться в вузе.

Во второй части раздела, речь пойдет предмете обществознания — человеческом обществе. Она начинается с исторического обзора развития обществоведческой мысли с античности до наших дней. История вопроса обязательна для правильного и глубокого освоения материала, понимания современных достижений науки. Когда мы знакомимся с теорией социальной структуры Платона и Аристотеля, то с удивлением обнаруживаем, что современные воззрения ей ни в чем не противоречат, а во многом даже повторяют. Сегодня принято рассматривать общество в трех плоскостях: вертикальной — как социальную иерархию, горизонтальной — как систему социальных институтов, комплексной — как совокупность четырех сфер.

В заключении раздела предлагается рассмотреть взаимосвязь трех фундаментальных понятий — общество, культура и цивилизация. Кто-то их отождествляет, кто-то противопоставляет, но более правильно различать их как самостоятельные аспекты, как различные точки зрения на человеческий социум.

Опорные понятия и термины: чувственное и рациональное познание, дедукция индукция, научное исследование, гипотеза, теория, эмпирия, сенсуализм, рационализм, истина, ложь, практика, философия, экономика, социология, политология, антропология, культурология, обществознание, структура общества, социальный институт, сферы общества, культура, цивилизация, социальная организация, цивилизация.

Раздел II. Цивилизации и культуры. Системное строение общества. Социальный прогресс

Второй раздел логически вытекает из первого и продолжает повествование сначала об исторической динамике человеческого общества, а затем о природе, сущности и отличительных чертах современного общества. Поскольку любое из существующих ныне обществ является неразрывной частью более крупного, планетарного объединения, то продолжением разговора естественным образом становится мировое сообщество, его структура и органы управления. В конце раздела анализируются два стратегических пути развития современного общества — органическая модернизация, свойственная странам так называемого первого эшелона, той же Англии, и неорганическая модернизация, присущая странам второго эшелона или, как их еще именуют обществам догоняющего развития.

Во втором разделе старшеклассникам предлагается вспомнить три стадии в истории человеческого общества: общество охотников и собирателей, аграрное общество и индустриальное, которое в наиболее развитых регионах мира перешло к четвертой стадии — постиндустриальному обществу. А затем уже, на основе восстановленного материала, более конкретно рассмотреть детали нынешнего состояния общества, его особенности и законы функционирования.

Два всемирно-исторических процесса подготовивших современное общество, это урбанизация — расширение городского населения и распространение городского образа жизни на все слои населения, индустриализация — распространение  массового производства, углубление специализации труда, превращение крестьянства в наемный класс рабочих. И лишь на этой базе появляется постиндустриальное общество, в которое вступили наиболее развитые страны, но еще не вступила Россия. Таким образом, современное общество охватывает два исторических типа обществ — индустриальное (появилось 250 лет назад) и постиндустриальное (к нему перешли в 70-е годы XX века).

Опорные понятия и термины: общество охотников и собирателей, аграрное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, современное общество, урбанизация, индустриализация, научно-технический и социальный прогресс, неорганическая модернизация, органическая модернизация, мировая система, мировое сообщество ядро, полупериферия, периферия, геополитическая перестройка мира.

РАЗДЕЛ III. Социальная система общества

Социальная система общества представляет собой взаимосвязь социальных групп, классов и слоев, а также социальных институтов, важнейшее место среди которых занимают семья, производство, государство, образование и религия.

Социальная сфера общества охватывает повседневную жизнь граждан безотносительно к политике, экономике или духовной сфере. Здесь формируется социальная и классовая структура, происходит распределение статусов и ролей, протекает социальная мобильность, увеличиваются или снижаются бедность и богатство, возникает социальное неравенство, образуются и распадаются семьи, нарастает волна общественных движений.

Социальная структура — анатомический скелет общества. Под структурой в науке принято понимать совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение объекта. Если структуру общества уподобить жесткому каркасу здания, который придает ему жесткость и устойчивость, то в нем легко различить вертикальные опоры и горизонтальные перекрытия, тесно связанные между собой. Роль горизонтальных перекрытий выполняют статусы, роли и социальные группы, а вертикальных опор — слои (страты) и классы, входящие в социальную стратификацию.

Важное место при изучении социальной системы общества играет понятие социальной мобильности. Она касается каждого человека и дифференцируется на несколько видов: вертикальная и горизонтальная, индивидуальная и групповая, межклассовая и внутриклассовая.

Одним из каналов мобильности выступает семья. Она определяет социальное положение и статус детей.

Опорные понятия и термины: социальная стратификация, социальное расслоение, страта, приписываемый статус, достигаемый статус, открытое общество, закрытое общество, исторические типы стратификации, рабство, касты, сословия, социальные классы, социальная мобильность, большие социальные группы, семья, брак, социальный институт, малая группа, добрачное поведение, нуклеарная семья, многопоколенная семья, система родства.

РАЗДЕЛ  IV. Личность и ее духовная сфера

Духовная сфера общества охватывает все области человеческой деятельности — от создания дворцов и храмов до создания научных теорий и отправления религиозных ритуалов Стержнем духовной сферы общества считается культура. Под культурой надо понимать исторически определенный уровень развития общества, и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие «культура» употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура). В более узком смысле культура означает сферу духовной жизни людей.

Она включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результат познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстет развития, мировоззрение способы и формы общения людей).

Стержнем культуры, её смыслообразующим центром выступают ценности. В таком случае культура понимается как «содержание» или «способ бытия» общества. Этот подход к определению культуры предлагают философы, он предполагает проникновение (с помощью мышления, понимания) в сущность явлений культуры. Ценность — положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерии и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности. Ценности составляют основу человеческой этики, об основных категориях которой пойдет речь в данном разделе.

Опорные понятия и термины: ценности, культура, духовная сфера, этика, мораль, нравственность, истина, красота, добро, польза, господство, справедливость, свобода, долга моральный идеал, стыд, моральная категория, нравственное совершенствование, воспитание, личность, императив, добродетель, порок, милосердие, счастье, удовольствие, утилитаризм гедонизм, творчество, справедливость, правосудие.

Повторение. Богатство внутреннего мира человека: душа, разум, тело (1 час).

Контроль.

Система измерения результатов состоит из:

  • входного, промежуточного и итогового контроля;
  • тематического и текущего контроля,
  • административного.

Входной контроль – сентябрь

Промежуточный контроль – декабрь

Итоговый контроль – май

Тематический контроль:

 Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки.

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Эволюционный базис человечества
  2. Контрольная работа № 2 по теме: « Цивилизации и культура» (Административный контроль).
  3. Контрольная работа № 3 по теме « Системное строение общества»
  4. Контрольная работа № 4 по теме : «Социализация. Социальная стратификация и мобильность»
  5. Контрольная работа № 5  Итоговое повторение за курс обществознания 10 класс. ( Итоговый контроль)

Текущий контроль:

Самостоятельные работы.
Тематические тесты.
         Тематические тесты включают в себя  задания с выбором ответов. В некоторых тестах имеются задания повышенной сложности. Как правило, с помощью тематических тестов диагностируется усвоение изученной темы, пробелы знаний обучающихся. 

Тест 1.

Эволюционная цепочка человека

Тест 4.  

Юность как этап социализации.

Тест 2.

Знания и познание.

Тест 5.  

Конфликт  и протестантское движение.

Тест 3.  

Семья и брак

Тест 6.  

Личность.

Административный контроль:

         На административный контроль выносится  контрольная работа № 2 по теме «Цивилизации и культура»

Учебно- методические средства

  1. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2007.
  2. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь. М., 2009.
  3. Аминов А.М. Деловая игра «Права ребенка» //Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. - № 9. С. 31-34.
  4. Аминов А.М. Деловая игра «Гражданином быть обязан» //Преподавание истории и обществознания в школе.  2007. - № 8. С. 40-44.
  5. Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву //Преподавание истории и обществознания в школе. 2007. - № 4. С. 17-24.
  6. Бенку И.В. Учебно-методический комплекс издательства «Русское слово» по обществознанию. М., 2007.
  7. Духовно-нравственные основы семьи. Этика и психология семейной жизни: Хрестоматия для учителя: В 3-х ч. М., 2008.
  8. Дыдко С.Н. Использование схем и таблиц на уроках обществознания //Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. - № 3. С. 39-44.
  9. Козленко С.И. Региональный компонент обществознания: вопросы теории и методики преподавания. М., 2007.
  10. Костина Л.М. Урок «Российская государственная символика. История и современность» //Преподавание истории и обществознания в школе. 2007. - № 1. С. 70-72.
  11. Култыгин В.П. Как зарождались знания об обществе. Материалы к урокам //Преподавание истории и обществознания в школе. 2007. - № 7. С. 3-7.
  12. Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики. М., 2008.
  13. Максимова Е.Г. Интеллектуальная игра «Государственные символы в судьбе» //Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. - № 1. С. 67-70.
  14. Настольная книга учителя обществознания / Сост. Т.И. Тюляева. М., 2008.
  15. Петрова Л.А. Из рабочей тетради по обществознанию //Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. - № 2. С. 38-41.

Календарно- тематическое планирование уроков обществознания . 10 класс.

№ п/п

Дата проведения урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Контроль

Примечание

План

Факт

1

04.09

Глава 1. Эволюционный базис человечества.

8 ч

Введение.

2

04.09

Эволюционная цепочка человека

тест

3

04.09

Культурные составляющие эволюции

4

11.09

Сознание и деятельность. Самосознание

5

11.09

Общественное сознание и философия.

6

18.09

Знания и познание.

тест

7

18.09

Система социально- гуманитарного знания.

8

25.09

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Эволюционный базис человечества.

9

25.09

Глава 2. Цивилизации и культуры

9 ч

Цивилизация.

10

02.10

Сущность культуры.

11

02.10

Искусство.

12

09.10

Общественная значимость образования. Образование в РФ

Работа с нормативными документами

13

09.10

Знания и умения в информационную эпоху.

14

16.10

Религии и конфессии.

15

16.10

Конфессия в России

16

23.10

Повторительно- обобщающий урок по теме: « Цивилизации и культура»

17

23.10

Повторительно- обобщающий урок по теме: « Цивилизации и культура»

К/  работа

18

06.11

Глава 3.

 Системное строение общества. Социальный прогресс

10 ч

Взгляд на общество в истории

19

06.11

Общество и его основные сферы.

20

13.11

Общественные институты и социальная защита

21

13.11

Общественные институты и социальная защита

22

20.11

Социальный контроль

23

20.11

Социальный  прогресс

24

27.11

Глобализация.

25

27.11

Глобализация.

26

04.12

Повторительно- обобщающий урок по теме:

« Системное строение общества»

Контрольная работа

27

04.12

Повторительно- обобщающий урок по теме:

« Системное строение общества»

28

11.12

Глава 4.  Социальные группы в прошлом и сегодня.

8 ч

Социальные группы.

29

11.12

Этнос и этнические отношения

30

18.12

Семья и брак

Написание творческих работ

31

18.12

Семья и брак

32

25.12

Современная демографическая ситуация в России.

33

25.12

Современная демографическая ситуация в России.

34

15.01

Повторительно- обобщающий урок по теме: « Социальные группы в прошлом и сегодня »

К/  тест.

35

15.01

Повторительно- обобщающий урок по теме: « Социальные группы в прошлом и сегодня »

36

22.01

Глава 5-6 .

Социализация. Социальная стратификация и мобильность.

9 ч

Социальный статус

Повторение и обобщение материала

37

22.01

Социальная роль.

38

29.01

Сущность социализации.

39

29.01

Юность как этап социализации.

тест

40

05.02

Молодежь и молодежная субкультура.

41

05.02

Социальная стратификация

Повторение и обобщение материала

42

12.02

Социальная  мобильность.

43

12.02

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Социализация. Социальная стратификация и мобильность»

К/ работа.

44

19.02

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Социализация. Социальная стратификация и мобильность»

45

19.02

Глава 7. Общественные отношения и социальное поведение.

6 ч

Общественные отношения и социальное взаимодействие.

46

26.02

Конфликт  и протестантское движение.

тест

47

26.02

Социальное поведение.

Решение познавательных и практических занятий.

48

05.03

Девиантное поведение.

49

05.03

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Общественные отношения и социальное поведение.»

К/  тест.

50

12.03

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Общественные отношения и социальное поведение.»

51

12.03

Глава 8. Личность и ее духовная сфера

6 ч

Личность.

52

19.03

Личность.

тест

53

19.03

Духовная жизнь человека.

Решение познавательных и практических занятий.

54

02.04

Духовная жизнь человека.

55

02.04

Ценности личности

56

09.04

Идеалы личности

57

09.04

Итоговое повторение за курс обществознания 10 кл

К/работа

58

16.04

Итоговое повторение за курс обществознания 10 кл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...