Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8,9, 11 классов
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс) на тему
Данный материалл поможет в подготовке рабочей программы к учебникам Л.Н. Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
данное планирование рассчитано на учеников 9 класса | 164 КБ |
данное планирование рассчитано на учеников 11 класса | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 10
_________ С.А. Щербачева
Приказ № ___ от 30.08.2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Класс 9 а, б, в, г
Учитель Н. Ю. Петракова
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению МС школы
Председатель МС____ Н.Н. Маркова
Протокол № 1 от 29.08.2013
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-11 классы) и «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11» М.: «Просвещение» 2011. (авт.: Боголюбов Л.Н., Ивановой Л.Ф., Матвеев А.И)
Программа ориентирована на работу по учебнику «Обществознание 8 – 9 класс».: учебник для общеобразовательных учреждений / Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И – М.: Просвещение, 2012 года.
Курс рассчитан на 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Особенностями настоящего курса в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития является его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изучаемых знаний предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни — религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии.
В целом содержательно-методический материал курса разнообразен: это и основной учебный текст, и дополнительные тексты, и задания для самостоятельной работы, и поурочный словарь. Среди дополнительного материала особое внимание учащихся должны привлечь высказывания мудрых людей, фактические сведения по темам уроков. Они призваны расширить представления детей об изучаемых вопросах, снабдив их аргументами, как за приведенные утверждения, так и в некоторых случаях против них. Курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, эстетические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на обучающихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение курса позволяет заложить у обучающихся комплекс знаний, отражаю-щих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Нормативные документы |
1 | ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.» |
2 | Приказ МО «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями) . |
3 | Приказ МО «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями) . |
4 5 | «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11» М.: «Просвещение» 2011. (авт.: Боголюбов Л.Н., Ивановой Л.Ф., Матвеев А.И) Учебнику «Обществознание 10 класс».: учебник для общеобразовательных учреждений / Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И – М.: Просвещение, 2013 года. |
ЦЕЛИ КУРСА
- Ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни;
- дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;
- привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике,
- сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах — науке, религии, искусстве и т. д.
КОМПЕТЕНЦИИ | |
Общеучебные | - раскрыть духовно-мировоззренческую сторону социальной жизни, вопросов социального познания, и социального развития; - ориентировать учащихся на традиционные духовные ценности Российской культуры; - усвоение всего многообразия общественного развития. |
Предметно-ориентированные | - акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний; - формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности нашей родины, российского патриотизма; - приобщение к культуре, понимаемой в самом широком смысле. |
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль | Примерное количество часов |
1 | Нормы общественной жизни. | 2 |
2 | Личность и мораль | 7 |
3 | Гражданин. Государство. Право. | 9 |
4 | Права человека и гражданина. Антикоррупционная деятельность. | 14 |
5 | Итоговое обобщение. | 2 |
Итого | 34 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И | Обществознание. 9 кл. | 2012 | Просвещение |
2. | Жильцова Е.И., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. | Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание». 8-9 кл. | 2012 | Просвещение |
3. | Боголюбов Л.Н., Басик Н.Ю., Городецкая Н.И. | Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание». 8-9 кл. | 2012 | Просвещение |
4. | Степанько С.Н. | Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. 9 кл. | 2012 | Просвещение |
5. | Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И | Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание». 9 кл. | 2012 | Просвещение |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Шойхер В.Ю. | Антология мудрости | 2005 | Вече |
2 | Кишенкова О.В | Основы гражданских знаний | 2007 | Дрофа |
3 | Боголюбов Л.Н. | Обществознание в тестах и заданиях | 2008 | Школа-Пресс |
4 | Преподавание прав человека в 6-8 кл. средней школы | 2000 | Реал-А | |
5 | Прутченков А.С. | Занимательное граждановедение: методических альманах | 2007 | НВЦ «Гражданин» |
6 | Боголюбов Л.Н., Брандт М.Ю., Егорова Э.Н. | Тесты и задания по обществознанию: 8-9 кл. основной школы | 2008 | Школа-Пресс |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
9 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Цели урока | Межпредметные связи | Способы отслеживания знаний | |||
9а | 9б | 9в | 9г | ||||||
Раздел 1. Нормы общественной жизни (2 часов) | |||||||||
1. | Роль права в жизни человека, общества и государства. | 1 | Дать знания о сущности права как меры свободы и справедливости. Знать обществоведческие термины, правильно употреблять их в различных контекстах. | Задание, составленное на основе учебного текста | |||||
2. | Роль права в жизни человека, общества и государства. | 1 | Дать знания о сущности права как меры свободы и справедливости. Знать обществоведческие термины, правильно употреблять их в различных контекстах. | Задание, составленное на основе учебного текста | |||||
Раздел 2. Личность и мораль (7 часов) | |||||||||
3. | Личность и моральная ответственность. | 1 | Ввести сквозные для темы идеи о том, что основным и единственным субъектом моральной деятельности является личность. Делать выводы по изученному вопросу и аргументировать их. | Правоведение: моральные нормы | Беседа по вопросам | ||||
4. | Что такое мораль? Добро и зло. | 1 | Раскрыть различные аспекты понятия мораль. Участвовать в дискуссии, сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обосновании собственной позиции. Разъяснить уч-ся, что в этике существует традиционное разграничение между злом моральным и злом физическим. Описывать условия жизни людей в разных регионах современного мира и контраргументы по отношению у иным взглядам. | Записать в тетрадях уч-ся характеристики морали Сравнительная таблица | |||||
История Древнего мира: Конфуцианство, Буддизм, Христианство, Исламизм | |||||||||
5. | Роль морали в жизни человека и общества. | 1 | Раскрыть положение – у морали три задачи – оценивать, регулировать, воспитывать. Приводить примеры, пояснять изученные теоретические положения, социальные нормы. | Философия: Гусейнов А.А. «Великие моралисты», Шрейдер Ю.А. «Лекции по этике» | Проблемные вопросы | ||||
6. | Долг и совесть. | 1 | Характеризовать мораль как неотъемлемое свойство человеческого поведения, всей жизнедеятельности. | Устное собеседование | |||||
7. | Нравственные основы любви, брака, семьи. | 1 | Создание условий для адаптации подрастающего поколения в обществе. Приводить примеры, пояснять изученные теоретические положения, социальные нормы. | Выставление оценок за д\з не будет | |||||
8. | Нравственная культура. | 1 | Формировать нравственное сознание, привычные действия и поведение, развивать способности нравственного мышления и ответственного выбора, т.е. составляющие нравственной культуры человека. | Обществознание 8 класс: что такое культура? | Эвристическая беседа | ||||
9. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Контроль знаний. | Тест | |||||
Раздел 3. Гражданин. Государство. Право (9 часов) | |||||||||
10 | Гражданин – человек свободный и ответственный. | 1 | Раскрыть ведущие понятия темы – свобода и ответственность. Давать оценку социальным процессам. | История России: А.Д. Сахаров, жизнь и деятельность | Представить графически суть позиций авторов исторических документов | ||||
11 | Право выше власти. | 1 | Помочь уч-ся понять одну из ключевых идей правового устройства государства – идею возвышения права над властью. Работа с законодательным источником. | История Древнего мира: философия Платона, Аристотеля, Цицирона | Дискретный конспект | ||||
12 | Правовое государство: основные признаки. | 1 | Обобщить характеристику ряда ключевых признаков правового государства. Начать работу с текстом Конституции РФ. | Правоведение: Конституция РФ | Работа по вопросам | ||||
13 | Правовое государство: основные признаки. | 1 | Обобщить характеристику ряда ключевых признаков правового государства. Начать работу с текстом Конституции РФ. | Правоведение: Конституция РФ | Работа по вопросам | ||||
14 | Конституция России. | 1 | Способствовать правовой культуры учащихся. Приводить примеры, пояснять изученные теоретические положения, социальные нормы. | План «Признаки правового государства» | |||||
15 | Конституция России. | 1 | Способствовать правовой культуры учащихся. Приводить примеры, пояснять изученные теоретические положения, социальные нормы. | Устный опрос | |||||
16 | Всеобщая декларация прав человека. | 1 | На основе общего знакомства с содержанием Декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у уч-ся отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности. | Новая история: Декларация прав человека и гражданина, Декларация независимости США | Схема «Классификация прав человека» | ||||
17 | Международное гуманитарное право. | 1 | Раскрыть сущность международного гуманитарного права. Работа с законодательным источником. | Литература: А. Дюнан «Воспоминание о битве при Сольферино» | Эвристическая беседа | ||||
18 | Повторительно – обобщающий урок. | 1 | Контроль знаний. | Тест | |||||
Раздел 4. Права человека и гражданина. Антикоррупционная деятельность. (14 часов) | |||||||||
19 | Частная и публичная жизнь гражданина. | 1 | Показать, что человек выступает не как абстрактный субъект некоего общества, а приобретает вполне конкретные формы своего бытия – частную и публичную жизнь. | Правоведение: ГК РФ | Таблица «Частная жизнь гражданина» | ||||
20 | Частная и публичная жизнь гражданина. | 1 | Показать, что человек выступает не как абстрактный субъект некоего общества, а приобретает вполне конкретные формы своего бытия – частную и публичную жизнь. | Правоведение: ГК РФ | Таблица «Частная жизнь гражданина» | ||||
21 | Труд и собственность. | 1 | Изложить уч-ся экономическую основу общества. Раскрыть одно из главных понятий темы – предпринимательство. Высказывать верные суждения о наиболее общих существенных признаках социальных объектов или классов этих объектов. Характеризовать социальные процессы, указывать свойственные им признаки. | Новая история: экономика капитализма стран Западной Европы | Схема «Права предпринимателя» | ||||
22 | Труд и собственность. | 1 | Изложить уч-ся экономическую основу общества. Раскрыть одно из главных понятий темы – предпринимательство. Высказывать верные суждения о наиболее общих существенных признаках социальных объектов или классов этих объектов. Характеризовать социальные процессы, указывать свойственные им признаки. | Новая история: экономика капитализма стран Западной Европы | Схема «Права предпринимателя» | ||||
23 | Духовная жизнь. | 1 | Показать, что право на духовную свободу личности как возможность не приносит вреда другим людям и соблюдает их права, позволяет беспрепятственно развиваться духовно, проявлять творчество в различных сферах. | Карточки индивидуального опроса | |||||
24 | Свобода совести. | 1 | Показать, что право на свободу совести тесно связано с правами на свободу мысли, слова, убеждений, закрепляющими свободу внутренней жизни человека в качестве важнейшего аспекта частной жизни. | Учебно-познавательные задания | |||||
25 | Правовые основы брака и семьи. | 1 | Раскрыть правовые основы семейно-брачных отношений: поря док и условия заключения и расторжения брака; права и обязанности супругов, имущественные правоотношения супругов и пр. | Правоведение: Семейный кодекс РФ | Обсуждение вопросов | ||||
26 | Правовые основы брака и семьи. | 1 | Раскрыть правовые основы семейно-брачных отношений: поря док и условия заключения и расторжения брака; права и обязанности супругов, имущественные правоотношения супругов и пр. | Обсуждение вопросов | |||||
27 | Домашнее строительство. | 1 | Рассмотреть отдельные аспекты домашнего строительства, важнейшим из которых является личное (семейное) потребление. Приводить примеры, пояснять изученные теоретические положения, социальные нормы. | Фронтальный опрос | |||||
28 | Социальные права человека. Антикоррупционная политика для каждого человека. | 1 | Рассмотреть содержание и основные направления социальной политики государства. Высказывать верные суждения о наиболее общих существенных признаках социальных объектов или классов этих объектов. | Обществознание 8 класс: социальная структура государства | Рабочие листы групп | ||||
29 | Антикоррупционная деятельность. | 1 | Дать представление, что политические права и свободы относятся к участию гражданина в политической жизни. | Анализ ситуаций | |||||
30 | Политические свободы. | 1 | Дать представление, что политические права и свободы относятся к участию гражданина в политической жизни. | Анализ ситуаций | |||||
31 | Право на образование. | 1 | Рассмотреть вопросы образования в тесной связи с другим, также повседневно реализуемым уч-ся правом – на участие в культурной жизни, на доступ к ценностям культуры. Дать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или значении. | История России: развитие образования в России на разных этапах исторического развития | Сочинение-размышление | ||||
32 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Контроль знаний. | Тест | |||||
Раздел 5. Итоговое повторение. (2 часа) | |||||||||
33 | Повторительно-обобщающий урок по разделам: «Гражданин. Государство. Право» | 1 | Контроль знаний. | ||||||
34 | Повторительно-обобщающий урок по разделам: «Права человека и гражданина» | 1 | Контроль знаний. | ||||||
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 10
_________ С.А. Щербачева
Приказ № ___ от 30.08.2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Обществознание
Класс 11 А
Учитель Н. Ю. Петракова
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению МС школы
Председатель МС____ Н.Н. Маркова
Протокол № 1 от 29.08.2013
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (общего) образования (10-11 классы) и программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Программа «Обществознание» 10 - 11 кл.(базовый уровень). - М.: Просвещение, 2011.
Календарно-тематическое планирование ориентировано на учебник Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Матвеева А.И Обществознание. 11 кл. - М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, психологии и др.
Особенностями настоящего курса в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития является его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры.
Требования к освоению курса:
- Содержание изучаемых знаний предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, экономики, политики, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни - религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии.
Цели курса:
- Развитие личности, ее социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни;
- дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;
- привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике,
- сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах - науке, религии, искусстве и т. д.
Задачи:
Изучение курса позволяет заложить у обучающихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
№ п/п | Нормативные документы |
1 | ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
2 | Приказ МО «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями) . |
3 | Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями) . |
4 5 | Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Программа «Обществознание» 10 - 11 кл. (базовый уровень). - М.: Просвещение, 2011. Учебник Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Матвеева А.И Обществознание. 11 кл. - М.: Просвещение, 2012. |
ЦЕЛИ КУРСА
- Развитие личности, ее социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни;
- дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;
- привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике,
- сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах - науке, религии, искусстве и т. д.
КОМПЕТЕНЦИИ | |
Общеучебные | - раскрыть духовно-мировоззренческую сторону социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития; - ориентировать учащихся на традиционные духовные ценности Российской культуры; - усвоение всего многообразия общественного развития; |
Предметно-ориентированные | - акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний; - формирование гражданственности обучающихся, чувства сопричастности нашей родины, российского патриотизма; - приобщение к культуре, понимаемой в самом широком смысле. |
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль | Примерное количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Раздел I «Экономика» | 23 |
3 | Раздел II «Проблемы социально-политического развития общества» | 15 |
4 | Раздел III «Правовое регулирование общественных отношений» | 23 |
5 | Итоговое повторение | 2 |
6 | Резерв | 4 |
Итого | 68 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. | Обществознание. 11 класс | 2012 | Просвещение |
2. | Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. | Методические рекомендации по курсу «Обществознание»: базовый уровень 11 класс | 2011 | Просвещение |
3. | Л.Н. Боголюбов | Рабочая тетрадь. | 2011 | Просвещение |
4. | А.А. Двигалева | Тесты по обществознанию для старших классов. | 2010 | просвещение |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Шойхер В.Ю. | Антология мудрости | 2005 | Вече |
2. | Кишенкова О.В. | Основы гражданских знаний | 2012 | Дрофа |
3 | Краюшкина С.В. | Тесты по обществознанию | 2012 | Экзамен |
4 | Кишенкова О.В. | ЕГЭ 2012. Обществознание. Справочник | 2012 | Эксмо |
5 | Конституция. | 2012 | Дрофа |
Календарно-тематическое планирование «Обществознание» 11 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Цели урока | Межпредметные связи | Способы отслеживания знаний | Д/з | |
11 а | ||||||||
1 | Общество как сложная динамическая система | 1 | Рассмотреть многовариативность общественного развития, особенности современного мира. | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | индивидуальные задания | |||
Раздел 1. Экономика (23 часа) | ||||||||
2-3 | Экономика как наука | 2 | Раскрыть существенные признаки понятия «экономическая наука», обобщить и систематизировать представления об экономике как важной сфере жизни общества и ее основных проявлениях, характеризовать важнейшие измерители экономической деятельности | Экономическая география. Факторы экономического развития. | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки» | §1, задание 2 с. 16 | ||
4-5 | Экономический рост и развитие | 2 | Охарактеризовать способы использования различных факторов производства для достижения экономического роста, выявить причины циклического развития экономики и последствия его воздействия на экономическую жизнь общества | Курс 8 кл., об экономике как подсистеме общества | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | §2, задание 1-4 с. 28-29 | ||
6-7 | Рыночные отношения в экономике | 2 | Раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки, показать роль и место фондового рынка в рыночных структурах | История. Экономическое развитие стран Запада в конце ХХ в. | Работа с источниками социальной информации. | §3, задание 1 с.42 | ||
8-9 | Фирмы в экономике | 2 | Сформировать целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования рыночном обществе, раскрыть слагаемые эффективного производства, виды доходов, получаемые собственниками факторов производства, способы их рационального использования. | История. Страны Восточной Европы в условиях экономики переходного периода. | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | §4, задание 1 с. 54 | ||
10-11 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 | Раскрыть понятие предпринимательского права. | Составление сравнительной таблицы | §5, задание 1 с. 66 | |||
12-13 | Слагаемые успеха в бизнесе | 2 | Раскрыть значение основных факторов, определяющих успешность бизнеса, охарактеризовать влияние важных составляющих инфраструктуры бизнеса на его результативность. | История России – экономические реформы 1980-1990 гг. | Работа с источниками социальной информации. | § 6, задание 1-3 с. 77-78 | ||
14-15 | Экономика и государство | 2 | Расширить представления о государстве как одном из основных регуляторов экономической жизни общества, охарактеризовать экономические функции государства, пути и методы государственного регулирования экономики. | Курс 8-9 кл. «Государство и экономика» | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | § 7, задание 3 с. 90, подготовка к семинару | ||
16-17 | Финансы в экономике | 2 | Обобщить и систематизировать на различных уровнях признаки понятия «финансы» как совокупность экономических отношений в процессе использования денежных средств, углубить представления о структуре и функциях банковской системы. | Написание творческих работ | §8, задание 1-4 с. 102 | |||
18-19 | Занятость и безработица | 2 | Раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынков – рынке труда. | Новейшая история – безработица в Европе | Фронтальный опрос, дифференцированные задания, анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий» | §9, задание 6 с. 115 | ||
20-21 | Мировая экономика | 2 | Раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития, объяснить значение различных форм внешнеэкономических связей для эффективного развития национальной экономике | География - международное разделение труда | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | §10, задание 1-3 с. 127 | ||
22-23 | Человек в системе экономических связей | 2 | Раскрыть роль производителя и потребителя в решении ключевой экономической проблемы общества – эффективном использовании ограниченных ресурсов. | Курс 10 кл. «Человек в мире экономических отношений» | Работа с источниками социальной информации. | §11, задание 1-4 с. 137 | ||
24 | Человек и экономика – урок повторительного обобщения | 1 | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | Семинар | |||
Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 часов) | ||||||||
25-26 | Свобода в деятельности человека | 2 | Ознакомить с важнейшими смыслами и аспектами понятия «свобода», проанализировать отдельные философские, социально-политические, морально-эстетические проблемы, имеющие глубокий личностный смысл. | Написание творческих работ | §12, задание 1-5 с. 148 | |||
27-28 | Общественное сознание | Расширить философскую подготовку на основе характеристики общественного сознания как совокупности проявлений духовной жизни общества. | Социальная философия. Социология: социальная стратификация. | Развернутые монологические ответы, фронтальный опрос, дифференцированные задания | §13, задание 4 с. 158 | |||
29-30 | Политическое сознание | 2 | Углубить понимание того, что политическое сознание не только образ политической действительности в сознании людей, но и их отношение к этой действительности. | Курс 10 кл. «культурно-идеологическая подсистема в структуре политической системы» | Работа с источниками социальной информации. | §14, задание 4 с. 172, подготовка к семинару | ||
31-32 | Политическое поведение | 2 | Выявить связи политического поведения с политической идеологией и политической психологией. | Политология: политика как искусство, сфера политики. | Написание творческих работ | §15, задание 1-4 с. 181 | ||
33-34 | Политическая элита и политическое лидерство | 2 | Раскрыть понятия темы, осмыслить роль политической элиты и политического лидера в политической жизни. | Политология: политическая культура личности, политическая социализация. | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | §16, задание 4 с. 193, подготовка к семинару | ||
35-36 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи | 2 | Ознакомить с основными тенденциями, характерными для развития семьи как социального института в современной России, влияющими на общие демографические процессы, раскрыть специфику неполных семей. | Социология и демография – семья как социальный институт | Эссе | §17, задание 2 с. 201 | ||
37-38 | Религиозные объединения и организации в РФ | 2 | Ознакомить со спецификой религиозных организаций, право на создание которых имеют граждане России, раскрыть сущность правового статуса религиозных объединений. | История. Зарождение религий. Язычество древних. Переход к монотеизму. Роль религий в различные исторические эпохи. Появление атеизма. | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | §18, задание 1 с. 212 | ||
39 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | 1 | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | Семинар | |||
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (23 часа) | ||||||||
40-41 | Современные подходы к пониманию права | 2 | Взглянуть на ряд общих проблем современного правопонимания, соотношение права и закона, дать характеристику законотворческого процесса. | История. Возникновение государств. Смена исторических типов государств. | Составление словаря по теме, выполнение индивидуальных заданий | §19, задание 1 с. 227 | ||
42-43 | Гражданин Российской Федерации | 2 | Познакомить с принципами российского гражданства и основаниями его приобретения, с предусмотренной законом возможностью замены военной службы по призыву, углубить знания о правах и обязанностях налогоплательщика. | Курс 10 кл. «о сущности, источниках и системе права» | Работа с источниками социальной информации. | §20, задание 1-4 с. 238 | ||
44-45 | Экологическое право | 2 | Уяснить специфику экологических отношений, способствовать формированию научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду. | Курс 10 кл. «отрасли права» | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | §21, задание 2 с. 249 | ||
46-47 | Гражданское право | 2 | Способствовать формированию понятий гражданского права. | Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс) | §22, задание к документу с. 260 | |||
48-49 | Семейное право | 2 | Дать более глубокие и осмысленные знания о семейном праве, конкретизировать теоретические представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей и детей. | Работа с нормативными документами (Семейный кодекс) | §23, задание 1-4 с. 273-274 | |||
50-51 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 2 | Раскрыть понятия трудового права, права на социальное обеспечение, образовательного права. | Курс 10 кл. «Современное российское законодательство» | Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс) | §24, задание 1-4 с. 285-286 | ||
52-53 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс | 2 | Показать особенности правовой отрасли «процессуальное право», в основе которого лежат права человека, главная задача процессуального процесса – это установление истины, которая заключается в восстановлении нарушенных прав человека, рассмотреть арбитражный процесс как специфическую отрасль гражданского процесса. | Работа с источниками социальной информации. Работа с нормативными документами. | §25, задание 3 с. 298 (схема) | |||
54-55 | Процессуальное право: уголовный процесс | 2 | Сформировать знания о главных задачах уголовного процесса – раскрытии преступлений, защите прав и свобод человека и гражданина и тем самым установлении справедливости, показать специфические особенности уголовного процесса. | Работа с источниками социальной информации. Работа с нормативными документами (Уголовный кодекс). | §26, задание 1-4 с. 310 | |||
56-57 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | 2 | Раскрыть особенности административной юрисдикции, ее обусловленность спецификой работы сотрудников административных органов, а также особенности конституционного судопроизводства и его значение для развития законотворческой деятельности. | Работа с источниками социальной информации. Работа с нормативными документами. | §27, задание 2 с. 319 | |||
58-59 | Международная защита прав человека | 2 | Дать информацию о полномочиях ключевых структурных подразделений ООН. | Новейшая история – роль ООН в современном мире | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | §28, задание 3 с. 330, подготовка к семинару | ||
60-61 | Взгляд в будущее | 2 | Систематизировать и обобщить знания о тех проблемах, которые оставил в наследство XXI в. век минувший. | Курс 10 кл. «Общество в развитии» | Написание творческих работ | §29, подготовка к зачету | ||
62 | Человек и закон - контрольный урок | 1 | Обобщить знания о современном подходе к пониманию права, современном механизме защиты прав человека. | Тест | ||||
Итоговое повторение (2 часа) | ||||||||
63 | Экономика и социальные отношения | 1 | Проверка знаний: экономика и экономическая наука., роль государства в экономике, человек в системе экономических связей, мировая экономика. | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы | |||
64 | Правовое регулирование общественных отношений | 1 | Проверка знаний: право в системе социальных норм, система права, права и обязанности граждан и их защита. | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы | |||
65-68 | Резерв | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6-9 классах
Календарно-тематическое планирование в 6-9 классах составлено на 34 часа - 1 час в неделю. УМК Л.Н.Боголюбов и др....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7,8 классов
Рабочая программа I вида и календарно-тематическое планирование разработаны на основе авторской программы по обществознанию автор: Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 10-12 классов вечерней школы
Календарно-тематическое планирование содержит название темы урока, определение вида урока, его содержания и основных понятий. Составлено на 144 часа: 72 часа в 10-м классе и по 36 часов в 11-м и 12-м ...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10-м классе // Духовно-нравственное воспитание. – 2009. – № 2. – С. 67-69.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10-м классе...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...