Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6-9 классах
календарно-тематическое планирование по обществознанию по теме

Анашкина Эльвира Адольфовна

Календарно-тематическое планирование в 6-9 классах составлено на 34 часа - 1 час  в неделю. УМК Л.Н.Боголюбов и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshch_planirovanie_6_-9_klass.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Кашпир

         

         Утверждаю                                                                                                                                        Согласовано

Директор ГБОУ СОШ  с. Кашпир                                                                                                    Зам. директора по УВР

__________Петракова Т.Н.                                                                                                                __________Фурсина З.А.

«____» ___________2012 г.                                                                                                               «____» ___________2012 г.

по   __обществознанию__      в _6-9__ классах

на 2012 - 2013 учебный год

ГБОУ СОШ с.Кашпир

Учитель __________Анашкина Э.А.__

         

Пояснительная записка

         Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

          Программа включает пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса, характеристику самостоятельных лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

          Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

           Изучение обществознания ( включая экономику и право) в основной школе  направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека ( 11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, в процессе  восприятия  социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности , уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе;  основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных  для подросткового возраста  социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношениях, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно – бытовых отношениях.

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6,7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

 

          Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «обществознание» на этапе основного общего образования являются:

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

владение  такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

выполнение познавательных и практических заданий, в том числе и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

- использование элементов причинно- следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

       Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

   

Цели и задачи:

—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

         

        Формы организации учебного процесса:

коллективная;

групповая;

индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

содержания;

обучающих средств;

методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок,  лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения.

   

    Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация.

           

Требования к уровню подготовки обучающихся.

  Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Методические указания.

Календарно-тематическое планирование в 6-9 классах составлено на 34 часа - 1 час  в неделю, в 10-11 классах составлено на 68 часов- 2 часа в неделю.

Тематическое  планирование составлено в соответствии с учебниками.

      Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ, терминологических диктантов (10 – 15 мин.). Итоговая аттестация проводится в форме контрольной работы.

Домашнее задание даются после каждого урока.

Календарно- тематическое планирование курса « Обществознание» 6 класс

( 34 часа)

Программа  курса: 

1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.

Учебно-методический комплекс:

Обшествознание: учеб. для 6 кл, общеобразовательных учреждений  / ( Л.Н.Боголюбов,  Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая  и др.); под  ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.:  «Просвещение», 2008. – 224 с.: ил., карт.

 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2011.- 112 с.


Класс


Часы в неделю


Недели в четверти


Часы в год


Содержание разделов


Количество часов



6

1

1

1

1

1



34

Введение. Как работать с учебником.

Человек.

Семья.

Школа.

Труд.

Родина.

Добродетели.

1 час

8 час

5 час

4 час

5 час

6 час

5 час

Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 6 классе.


Дата

№ урока

Содержание материала

Оборудование, основные понятия.

Учебное

пособие


РАЗДЕЛ 1: ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

1

Введение. Как работать с учебником.

Знать значение, использование термина «обществознание».

Человек  – 8 часов

2

Человек родился.

Учебник, слайды,

О.П.: наследственность, гуманность, биологические признаки.

§1 Вопросы и задания стр. 15  № 1-3

3

Человек – личность.

Учебник, слайды,

О.П.: личность, деятельность, сознание, индивидуальность.

§2 Вопросы и задания стр. 24-25  №1- 3

4

Особый возраст: отрочество.

Учебник, слайды,

О.П.: отрочество.

§3 Вопросы и задания стр. 35-36 № 1-5

5

Познай самого себя.

Учебник, слайды,

О.П.: потребности, самосознание, самооценка.

§4 Вопросы и задания стр. 44-47 № 1-5

6

Человек и его деятельность.

Учебник, слайды,

О.П.: труд, простой труд, сложный труд.

§5 Вопросы и задания стр. 53-54  № 1-7

7

Что человек чувствует, о чем размышляет.

Учебник, слайды,

О.П.: биологические потребности, социальные потребности, духовные потребности, суждение, умозаключение, эмоции,

§6 Вопросы и задания стр. 62-63 № 3-4

8

Обобщение темы «Человек».

9

Практическое занятие.

Стр. 63-66


Семья – 5 часов

10

Семья - ячейка общества.

Учебник, слайды,

О.П.: семья, семейные обязанности.

§7 Вопросы и задания стр. 75  № 1-3

11

Семейное хозяйство.

Учебник, слайды,

О.П.: семейные заботы, рачительный хозяин, экономика.

§8 Вопросы и задания стр.84-85

 № 1-9

12

Делу время - потехе час.

Учебник, слайды,

О.П.: свободное время, хобби, фонетика.

§9 Вопросы и задания стр. 93 № 1-4

13

Обобщение темы «Семья»

14

Практическое занятие.

Стр.96-98

Школа – 4 часа

15

Профессия – ученик. 

Учебник, слайды,

О.П.: образование.

§10 Вопросы и задания стр. 111-112 № 1-5

16

Одноклассники, сверстники, друзья.

Учебник, слайды,

О.П.: одноклассник, сверстник, друг.

§11 Вопросы и задания стр. 116-117 № 1-5

17

Обобщение темы « Школа»

18

Практическое занятие.

Стр.118-122

Труд - 5 час

19

Труд- основа жизни. 

Учебник, слайды,

О.П.: труд, товар, благотворительность.

§12 Вопросы и задания стр. 131-132  № 1-6

20

Труд и творчество.

Учебник, слайды,

О.П.: творчество, мастер.

§13 Вопросы и задания стр. 143-144  № 1-5

21

На пути к жизненному успеху.

Учебник, слайды,

О.П.: взаимопонимание, взаимопомощь.

§14 Вопросы и задания стр. 152-153  № 1-6

22

Обобщение темы «Труд»

23

Практическое занятие.

Стр.153-154

Родина – 6 часов

24

Что значит быть патриотом.

Учебник, слайды,

О.П.: патриот, патриотизм.

§15 Вопросы и задания стр. 163  № 1-6

25

Символика России.

Учебник, слайды,

О.П.: герб, флаг, гимн.

§16 Вопросы и задания стр. 172-173  № 1-4

26

Гражданин - Отечества достойный сын.

Учебник, слайды,

О.П.: присяжный человек, референдум, выборы.

§17 Вопросы и задания стр. 179-180  № 1-2

27

Мы - многонациональный народ.

Учебник, слайды,

О.П.: национальность.

§18 Вопросы и задания стр. 188  № 1-2

28

Обобщение темы «Родина»

29

Практическое занятие.

Стр.188-190

Добродетели – 6 часов

30

Человек славен добрыми делами. 

Учебник, слайды,

О.П.: добро, мораль.

§19 Вопросы и задания стр. 198-199  № 1-6

31

Будь смелым.

Учебник, слайды,

О.П.: страх, решительность, смелость.

§20 Вопросы и задания стр. 206-207  № 1-9

32

Что такое человечность.

Учебник, слайды,

О.П.: гуманизм, нравственность.

§21 Вопросы и задания стр. 212-213  № 1-4

33

Обобщение темы «Добродетель»

34

Практическое занятие.

Стр.213-219

     Календарно - тематическое планирование курса « Обществознание»  7 класс

( 34 часа)

Программа  курса: 

1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.

                                   

Учебно-методический комплекс:

Обществознание: 7 класс: учеб. для  общеобразовательных учреждений  / ( Л.Н.Боголюбов,  Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под  ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-256 с.2008. – 224 с.: ил., карт.

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2011.- 96 с.


Класс


Часы в неделю


Недели в четверти


Часы в год


Содержание разделов


Количество часов



7

1

1

1

1



34

Человек и другие люди.

Человек и закон.

Человек и экономика.

Человек и природа.

Итоговое повторение

6 час

11 час

10 час

4 час

3 час

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.


Дата

№ урока

Содержание материала

Оборудование, основные понятия.

Учебное

пособие

РАЗДЕЛ 2: ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Человек  и другие люди – 6 час

1

Отношения между людьми.

Учебник, слайды,

О.П.: межличностные отношения, симпатия, стереотип, антипатия.

§1 Вопросы и задания стр. 17-18 № 3-4

2

Ты и твои товарищи.

Учебник, слайды,

О.П.: лидер, групповые нормы, санкции.

§2  Вопросы и задания стр. 30-31 № 8-9

3

Зачем люди общаются.

Учебник, слайды,

О.П.: общение, средства общения.

§3 Вопросы и задания стр. 41-42 № 3, 8

4

Почему нужно быть терпимым.

Учебник, слайды,

О.П.: конфликт, сотрудничество, компромисс, инцидент.

§4 Вопросы и задания стр. 54-55 № 1-8

5

Обобщение темы «Человек и другие люди».

6

Практическое занятие.

Человек и закон – 11 час

7

Что значит жить по правилам.

Учебник, слайды.

О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры.

§5, Вопросы и задания стр. 66-67

Подготовить пословицы и поговорки по теме

8

Права и обязанности граждан.

Учебник, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.

О.П.: права человека, гражданские права, политические права.

§6, Вопросы и задания стр.76-77 № 3-4, 5, 7

9

Почему важно соблюдать законы.

Учебник, слайды, Конституция РФ.

О.П.: свобода, закон, справедливость.

§7, Вопросы  и задания стр.85-86 № 2-4

10

Защита Отечества.

Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе».

О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

§8. Нарисовать картинки по теме, создать презентации, подготовить сообщение.

11

Что такое дисциплина.

Учебник, слайды,

О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль

§9. Вопросы и задания стр. 107-108

№ 1-7

12

Виновен - отвечай.

Учебник, слайды, УК РФ,

О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

§10. Вопросы и задания стр. 117-118

№ 1-6

13

Виновен - отвечай.

Учебник, слайды, УК РФ,

О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

§10. Вопросы и задания

14

Кто стоит на страже закона.

Учебник, слайды,

О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус,  презумпция  невиновности.

§11. Вопросы и задания стр. 127-128

№ 1-7

15

Кто стоит на страже закона.

Учебник, слайды,

О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус,  презумпция  невиновности.

§11. Вопросы и задания стр. 127-128

№ 1-7

16

Обобщение темы « Человек и закон»

17

Практическое занятие.


Человек и экономика – 10 час

18

Экономика и ее основные участники.

Учебник, слайды,

О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель

§12. Творческие задания по теме (рисунки, эссе, презентации)

19

Экономика и ее основные участники.

Учебник, слайды,

О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, потребитель

§12. Вопросы и задания стр. 136-137

№ 1-4

20

Золотые руки работника.

Учебник, слайды,

О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат.

§13.Подобрать пословицы и поговорки о труде. Вопросы стр. 150-152  № 1-8

21

Производство: затраты, выручка, прибыль.

Учебник, слайды,

О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль

§14, Вопросы к нему

22

Виды и формы бизнеса.

Учебник, слайды,

О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

§15, Вопросы и задания стр. 168-169

№ 1-3

23

Обмен, торговля, реклама.

Учебник, слайды,

О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги.

§16.Вопросы и задания стр. 178-179

№ 1-7

24

Деньги, их функции.

Учебник, слайды,

О.П.: деньги, бартер

§17, Вопросы и задания стр. 188-189

№ 1-9

25

Экономика семьи.

Учебник, слайды,

О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета

§18, Вопросы и задания стр. 197-198

№ 1-8

26

Обобщение темы « Человек и экономика»

27

Практическое занятие.

Человек и природа – 4 час

28

Воздействие человека на природу.

Учебник, слайды,

О.П.: экология, исчерпаемые богатства, неисчерпаемые богатства, смог, биосфера.

§19 Вопросы и задания стр. 212  № 1-5

29

Охранять природу - значит охранять жизнь.

Учебник, слайды,

О.П.: браконьер, экологическая мораль,

§20 Вопросы и задания стр. 222  № 1-7

30

Закон на страже природы.

Учебник, слайды,

О.П.: государственный инспектор.

§21 Вопросы и задания стр. 234-235     № 1-3

31

Обобщение темы «Человек и природа»

Итоговое повторение – 3 час

32

Итоговая контрольная работа.

33

Итоговое повторение

34

Итоговое повторение

     Тематическое планирование курса « Обществознание»  8 класс

( 34 часа)

Программа  курса:

1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.

Учебно -  методический комплекс:

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.

А.А. Двигалева, к.ю.н.  Тесты по обществознанию. – СПб.: ООО « Полиграфуслуги», 2005. – 208 с.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию / Сост. Л.Н. Боголюбов.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.


Класс


Часы в неделю


Недели в четверти


Часы в год


Содержание разделов


Количество часов



8

1

1

1

1



34

Личность и общество.

Сфера духовной культуры.

Экономика.

Социальная сфера.

Итоговое повторение

4 час

8 час

14 час

5 час

3 час

Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе


Дата

№ урока

Содержание материала

Оборудование, основные понятия.

Учебное

пособие

 Личность и общество – 4 часа

1

Быть личностью.

Учебник, слайды,

О.П.: индивид, личность, мировоззрение,  адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация.

§1 Вопросы и задания стр. 13  № 1-4

2

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Учебник, слайды,

О.П.: общественные отношения, социальные нормы, аграрное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

§2  Вопросы и задания стр. 19-20

 № 1-3

3

Развитие общества.

Учебник, слайды,

О.П.: социальная революция, глобализация.

§3 Вопросы и задания стр. 26-27

№ 1-5

4

Обобщение темы «Личность и общество»

Сфера духовной культуры– 8 часов

5

Сфера духовной жизни.

Учебник, слайды.

О.П.: внешняя культура, внутренняя культура.

§4, Вопросы стр. 36-37

№ 1-3

6

Мораль.

Учебник, слайды,

О.П.: мораль, нравственность, общечеловеческие духовные ценности, гражданственность, патриотизм.

§5, Вопросы и задания стр.44-45

№ 1-4

7

Долг и совесть.

Учебник, слайды,

О.П.: объективные обязанности, ответственность, общественный долг.

§6, Вопросы стр.52

№ 1-6

8

Моральный выбор – это ответственность.

Учебник, слайды,

О.П.: свобода выбора, моральный выбор, ответственность моральная, самооценка.

§7, Вопросы  и задания стр. 58-59

№ 1-5

9

Образование.

Учебник, слайды,

О.П.: приоритет, конкурентоспособность, самообразование.

§8 , Вопросы  и задания стр. 66-67

№ 1-5

10

Наука в современном обществе.

Учебник, слайды,

О.П.:. наука, деятельность.

§9  Вопросы  и задания стр. 74-75

№ 1-3

11

Религия как одна из форм культуры.

Учебник, слайды,

О.П.: религия, религиозная вера, обряд, молитва, церковь, секта, свобода совести, культ.

§10. Вопросы и задания стр. 81-82

№ 1-4

12

Обобщение темы «Сфера духовной культуры»

Экономика – 14 часов

13

Экономика и ее роль в жизни общества.

Учебник, слайды,

О.П.: потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, свободные блага, экономические блага, предмет потребления, средства производства, альтернативная стоимость, рациональность.

§11. Вопросы и задания стр. 91 № 1-4

14

Главные вопросы экономики.

Учебник, слайды,

О.П.: экономическая эффективность, производитель, экономическая система, традиционная система, централизованная  (командная ) система, рыночная система, прибыль, технологии производства, смешанная экономика.

§12. Вопросы и задания стр. 99-100

№ 1-3

15

Собственность.

Учебник, слайды,

О.П.: имущественные отношения, собственность, право собственности, владение имуществом, распоряжение, субъект права собственности, юридическое лицо, физическое лицо, частная собственность, общественная собственность, коллективная собственность, муниципальная собственность, федеральная собственность.

§13. Вопросы и задания стр. 106-107

№ 1-3

16

Рыночная экономика.

Учебник, слайды,

О.П.: рынок, конкуренция, спрос, предложение, рыночное равновесие, равновесная цена.

§14. Вопросы и задания стр. 114

№ 1-5

17

Производство – основа экономики.

Учебник, слайды,

О.П.: производство, отрасль экономики, продукт, товар, средства производства, предметы потребления, услуги, факторы производства, труд, капитал, информация, производительность, разделение труда, специализация.

§15. Вопросы и задания стр. 123

№ 1-4

18

Предпринимательская деятельность.

Учебник, слайды,

О.П.:  предпринимательство, экономическая свобода, фирма.

§16. Вопросы и задания стр. 131-132

№ 1-4

19

Роль государства в экономике.

Учебник, слайды,

О.П.: налоги, прямые налоги, косвенные налоги, бюджет.

§17,  Вопросы и задания стр. 139-140

№ 1-3

20

Распределение доходов.

Учебник, слайды,

О.П.:  совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальное обслуживание, минимальный размер оплаты труда, помощь безработным.

§18, Вопросы и задания стр. 147

№ 1-4

21

Потребление.

Учебник, слайды,

О.П.:  потребление, страхование.

§19, Вопросы и задания стр. 154      № 1-4

22

Инфляция и семейная экономика.

Учебник, слайды,

О.П.:  инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент, банковский кредит, потребительский кредит.

§20.Вопросы и задания стр. 162-163

№ 1-4

23

Безработица, ее причины и последствия.

Учебник, слайды,

О.П.:  безработица, занятость.

§21, Вопросы и задания стр. 170-171

№ 1-4

24

Мировое хозяйство и международная торговля.

Учебник, слайды,

О.П.: мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм, фритредерство, валютный курс,

§22, Вопросы и задания стр. 177-178

№ 1-3

25

Обобщение темы «Экономика»

26

Практическое занятие.

Социальная сфера – 5 часов

27

Социальная структура общества.

Учебник, слайды,

О.П.: страта, социальная мобильность, формальная группа, неформальная группа, конфликт,

§23.Вопросы и задания стр. 189-190

№ 1-4

28

Социальные статусы и роли.

Учебник, слайды,

О.П.: социальный статус, социальная роль, санкции,

§24. Вопросы и задания стр. 197-198

№ 1-5

29

Нации и межнациональные отношения.

Учебник, слайды,

О.П.:  этническая группа, нация, межнациональные отношения.

§25. Вопросы и задания стр. 205

№ 1-7

30

Отклоняющееся поведение.

Учебник, слайды,

О.П.:  отклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания,

§26. Вопросы и задания стр. 213

№ 1-4

31

Обобщение темы «Социальная сфера»

Итоговое повторение – 3 час

32

Обобщение и систематизация знаний.

 

33

Итоговая контрольная работа.

34

Обобщение и систематизация знаний.

Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Программа  курса:: 

1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.

Учебно -  методический комплекс:

Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 9 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2012.- 96 с.

А.А. Двигалева, к.ю.н.  Тесты по обществознанию. – СПб.: ООО « Полиграфуслуги», 2005. – 208 с.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию / Сост. Л.Н. Боголюбов.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.


Класс


Часы в неделю


Недели в четверти


Часы в год


Содержание разделов


Количество часов



9

1

1

1

1



34

Политика.

Право.

10 час

24 час

Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Дата


урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Задание

на дом


Политика – 10 часов

1

Политика и власть

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть

Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь:

- высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий;

- пояснять, что представляет собой власть, ее виды;

- анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

§1 Вопросы и задания стр. 10

№ 1-4

2

Государство

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные

Знать:

-что такое политическая система общества, какова роль государства в ней;

-основные функции государства;

-какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь:

-анализировать виды монополий государства;

-давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства

§2  Вопросы и задания стр. 19-20

 № 1-4

3

Политические режимы

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента

Знать, что такое политический режим, какие существуют его типы.

Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности

§3 Вопросы и задания стр. 27-28

№ 1-4

4

Политические режимы

5

Правовое государство

 Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Знать:

-что такое правовое государство, каковы его основные признаки.

Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества

§4 Вопросы и задания стр. 37

№ 1-3

6

Гражданское общество и государство

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Знать:

-что такое гражданское общество;

-что представляет собой институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус;

-что такое правовое государство, каковы его основные признаки.

Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества

§5, Вопросы и задания стр. 47-48

№ 1-4

7

Участие граждан в политической жизни

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни

Знать:

-что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм;

-каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права.

Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы, способствующие политической активности населения.

Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения

§6, Вопросы и задания стр.5758

№ 1-9

8

Политические партии и движения

Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества

Знать:

-что такое политическая партия, какие функции она выполняет;

основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу)
- какими признаками наделена политическая партия.

§7, Вопросы и задания стр.64

№ 1-3

9

Политические партии и движения

10

Контрольная работа. 
Тема: «Политика»


Право- 24 часа

11

Право, его роль в жизни общества и государства.

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Знать:

-что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие;

-сущность понятий: правосознание и правовая культура личности.

Уметь:

-разъяснять сущность права, а также различные его значения;

-правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах;

-пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права;

определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

§8 , Вопросы  и задания стр. 77-78

№ 1-3

12

Правоотношения и субъекты права.

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда

Знать:

- что представляют собой имущественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников;
основные виды договоров, сущность института права собственности.

Уметь:

-разъяснять правила поведения участников договорных отношений;

защищать свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

§9 , Вопросы  и задания стр. 83-84

№ 1-3

13

Правонарушения и юридическая ответственность.

Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права

Знать:

-что мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

-что право связано с юридическими законами и государством;

-что право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать теории права. Аргументировать свою точку зрения

§10 , Вопросы  и задания стр. 93

№ 1-2

14

Правонарушения и юридическая ответственность.

15

Контрольная работа. 
Тема: «Право»

16

Правоохранительные органы.

Правоохранительные органы государства. Понятие правоохранительных органов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных заседателей в системе правосудия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначение. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции

Знать основные положения

урока, понятия.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§11 , Вопросы  и задания стр. 101-102

№ 1-3

17

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

Конституция как основной закон государства. Признаки и особенности Конституции как основного закона страны
Понятие основ конституционного строя. Формы правления, государственного устройства.

Знать основные положения

урока, понятия.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§12-13, Вопросы  и задания стр. 118-119 № 1-4

18

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

19

Права и свободы человека и гражданина.

Гражданин - человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Анализировать текст. Объяснять смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем

§14-15, Вопросы  и задания стр. 134-135

№ 1-4

20

Права и свободы человека и гражданина.

21

Гражданские правоотношения.

Имущественные отношения. Право собственности

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

§16, Вопросы  и задания стр. 144-145 №1-5

22

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство

Знать:

-основания возникновения трудовых отношений;

-стороны трудовых отношений;

-рабочее время и время отдыха.

Решать практические задачи

§17, Вопросы  и задания стр. 153

№ 1-3

23

Семейные правоотношения.

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

§18, Вопросы  и задания стр. 163-164

№ 1-4

24

Семейные правоотношения.

25

Контрольная работа. 
Тема: «Право»

26

Административные правоотношения.

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия

Знать:

-что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми;

-что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют;

-что представляет собой принцип презумпции невиновности;

-наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления.

Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением

§19, Вопросы  и задания стр. 171- 172 № 1-3

27

Уголовно – правовые отношения.

§20, Вопросы  и задания стр. 181

№ 1-5

28

Уголовно – правовые отношения.

29

Социальные права.

§21, Вопросы  и задания стр. 190-191 № 1-5

30

Социальные права.

31

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав


Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§22, Вопросы  и задания стр.199 № 1-6

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§23, Вопросы  и задания стр. 206-207 № 1-4

33

Контрольная работа. Тема: «Право»

34

Повторение

Обобщение пройденного материала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7,8 классов

Рабочая программа I вида и календарно-тематическое планирование  разработаны на основе авторской программы по обществознанию автор: Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 10-12 классов вечерней школы

Календарно-тематическое планирование содержит название темы урока, определение вида урока, его содержания и основных понятий. Составлено на 144 часа: 72 часа в 10-м классе и по 36 часов в 11-м и 12-м ...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-11 классах.

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-11 классах по учебнику Л.Н. Боголюбова....