Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6-9 классах
календарно-тематическое планирование по обществознанию по теме
Календарно-тематическое планирование в 6-9 классах составлено на 34 часа - 1 час в неделю. УМК Л.Н.Боголюбов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch_planirovanie_6_-9_klass.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Кашпир
Утверждаю Согласовано
Директор ГБОУ СОШ с. Кашпир Зам. директора по УВР
__________Петракова Т.Н. __________Фурсина З.А.
«____» ___________2012 г. «____» ___________2012 г.
по __обществознанию__ в _6-9__ классах
на 2012 - 2013 учебный год
ГБОУ СОШ с.Кашпир
Учитель __________Анашкина Э.А.__
Пояснительная записка
Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Программа включает пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса, характеристику самостоятельных лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Изучение обществознания ( включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека ( 11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности , уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношениях, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно – бытовых отношениях.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6,7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «обществознание» на этапе основного общего образования являются:
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнение познавательных и практических заданий, в том числе и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
- использование элементов причинно- следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Цели и задачи:
—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Формы организации учебного процесса:
коллективная;
групповая;
индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
содержания;
обучающих средств;
методов обучения.
Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Методические указания.
Календарно-тематическое планирование в 6-9 классах составлено на 34 часа - 1 час в неделю, в 10-11 классах составлено на 68 часов- 2 часа в неделю.
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебниками.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ, терминологических диктантов (10 – 15 мин.). Итоговая аттестация проводится в форме контрольной работы.
Домашнее задание даются после каждого урока.
Календарно- тематическое планирование курса « Обществознание» 6 класс
( 34 часа)
Программа курса:
1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.
Учебно-методический комплекс:
Обшествознание: учеб. для 6 кл, общеобразовательных учреждений / ( Л.Н.Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: «Просвещение», 2008. – 224 с.: ил., карт.
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2011.- 112 с.
Класс | Часы в неделю | Недели в четверти | Часы в год | Содержание разделов | Количество часов |
6 | 1 1 1 1 1 | 34 | Введение. Как работать с учебником. Человек. Семья. Школа. Труд. Родина. Добродетели. | 1 час 8 час 5 час 4 час 5 час 6 час 5 час |
Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 6 классе.
Дата | № урока | Содержание материала | Оборудование, основные понятия. | Учебное пособие |
РАЗДЕЛ 1: ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. |
1 | Введение. Как работать с учебником. | Знать значение, использование термина «обществознание». |
Человек – 8 часов |
2 | Человек родился. | Учебник, слайды, О.П.: наследственность, гуманность, биологические признаки. | §1 Вопросы и задания стр. 15 № 1-3 |
3 | Человек – личность. | Учебник, слайды, О.П.: личность, деятельность, сознание, индивидуальность. | §2 Вопросы и задания стр. 24-25 №1- 3 |
4 | Особый возраст: отрочество. | Учебник, слайды, О.П.: отрочество. | §3 Вопросы и задания стр. 35-36 № 1-5 |
5 | Познай самого себя. | Учебник, слайды, О.П.: потребности, самосознание, самооценка. | §4 Вопросы и задания стр. 44-47 № 1-5 |
6 | Человек и его деятельность. | Учебник, слайды, О.П.: труд, простой труд, сложный труд. | §5 Вопросы и задания стр. 53-54 № 1-7 |
7 | Что человек чувствует, о чем размышляет. | Учебник, слайды, О.П.: биологические потребности, социальные потребности, духовные потребности, суждение, умозаключение, эмоции, | §6 Вопросы и задания стр. 62-63 № 3-4 |
8 | Обобщение темы «Человек». |
9 | Практическое занятие. | Стр. 63-66 |
Семья – 5 часов |
10 | Семья - ячейка общества. | Учебник, слайды, О.П.: семья, семейные обязанности. | §7 Вопросы и задания стр. 75 № 1-3 |
11 | Семейное хозяйство. | Учебник, слайды, О.П.: семейные заботы, рачительный хозяин, экономика. | §8 Вопросы и задания стр.84-85 № 1-9 |
12 | Делу время - потехе час. | Учебник, слайды, О.П.: свободное время, хобби, фонетика. | §9 Вопросы и задания стр. 93 № 1-4 |
13 | Обобщение темы «Семья» |
14 | Практическое занятие. | Стр.96-98 |
Школа – 4 часа |
15 | Профессия – ученик. | Учебник, слайды, О.П.: образование. | §10 Вопросы и задания стр. 111-112 № 1-5 |
16 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Учебник, слайды, О.П.: одноклассник, сверстник, друг. | §11 Вопросы и задания стр. 116-117 № 1-5 |
17 | Обобщение темы « Школа» |
18 | Практическое занятие. | Стр.118-122 |
Труд - 5 час |
19 | Труд- основа жизни. | Учебник, слайды, О.П.: труд, товар, благотворительность. | §12 Вопросы и задания стр. 131-132 № 1-6 |
20 | Труд и творчество. | Учебник, слайды, О.П.: творчество, мастер. | §13 Вопросы и задания стр. 143-144 № 1-5 |
21 | На пути к жизненному успеху. | Учебник, слайды, О.П.: взаимопонимание, взаимопомощь. | §14 Вопросы и задания стр. 152-153 № 1-6 |
22 | Обобщение темы «Труд» |
23 | Практическое занятие. | Стр.153-154 |
Родина – 6 часов |
24 | Что значит быть патриотом. | Учебник, слайды, О.П.: патриот, патриотизм. | §15 Вопросы и задания стр. 163 № 1-6 |
25 | Символика России. | Учебник, слайды, О.П.: герб, флаг, гимн. | §16 Вопросы и задания стр. 172-173 № 1-4 |
26 | Гражданин - Отечества достойный сын. | Учебник, слайды, О.П.: присяжный человек, референдум, выборы. | §17 Вопросы и задания стр. 179-180 № 1-2 |
27 | Мы - многонациональный народ. | Учебник, слайды, О.П.: национальность. | §18 Вопросы и задания стр. 188 № 1-2 |
28 | Обобщение темы «Родина» |
29 | Практическое занятие. | Стр.188-190 |
Добродетели – 6 часов |
30 | Человек славен добрыми делами. | Учебник, слайды, О.П.: добро, мораль. | §19 Вопросы и задания стр. 198-199 № 1-6 |
31 | Будь смелым. | Учебник, слайды, О.П.: страх, решительность, смелость. | §20 Вопросы и задания стр. 206-207 № 1-9 |
32 | Что такое человечность. | Учебник, слайды, О.П.: гуманизм, нравственность. | §21 Вопросы и задания стр. 212-213 № 1-4 |
33 | Обобщение темы «Добродетель» |
34 | Практическое занятие. | Стр.213-219 |
Календарно - тематическое планирование курса « Обществознание» 7 класс
( 34 часа)
Программа курса:
1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.
Учебно-методический комплекс:
Обществознание: 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / ( Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-256 с.2008. – 224 с.: ил., карт.
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2011.- 96 с.
Класс | Часы в неделю | Недели в четверти | Часы в год | Содержание разделов | Количество часов |
7 | 1 1 1 1 | 34 | Человек и другие люди. Человек и закон. Человек и экономика. Человек и природа. Итоговое повторение | 6 час 11 час 10 час 4 час 3 час |
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.
Дата | № урока | Содержание материала | Оборудование, основные понятия. | Учебное пособие |
РАЗДЕЛ 2: ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. |
Человек и другие люди – 6 час |
1 | Отношения между людьми. | Учебник, слайды, О.П.: межличностные отношения, симпатия, стереотип, антипатия. | §1 Вопросы и задания стр. 17-18 № 3-4 |
2 | Ты и твои товарищи. | Учебник, слайды, О.П.: лидер, групповые нормы, санкции. | §2 Вопросы и задания стр. 30-31 № 8-9 |
3 | Зачем люди общаются. | Учебник, слайды, О.П.: общение, средства общения. | §3 Вопросы и задания стр. 41-42 № 3, 8 |
4 | Почему нужно быть терпимым. | Учебник, слайды, О.П.: конфликт, сотрудничество, компромисс, инцидент. | §4 Вопросы и задания стр. 54-55 № 1-8 |
5 | Обобщение темы «Человек и другие люди». |
6 | Практическое занятие. |
Человек и закон – 11 час |
7 | Что значит жить по правилам. | Учебник, слайды. О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. | §5, Вопросы и задания стр. 66-67 Подготовить пословицы и поговорки по теме |
8 | Права и обязанности граждан. | Учебник, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка. О.П.: права человека, гражданские права, политические права. | §6, Вопросы и задания стр.76-77 № 3-4, 5, 7 |
9 | Почему важно соблюдать законы. | Учебник, слайды, Конституция РФ. О.П.: свобода, закон, справедливость. | §7, Вопросы и задания стр.85-86 № 2-4 |
10 | Защита Отечества. | Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе». О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. | §8. Нарисовать картинки по теме, создать презентации, подготовить сообщение. |
11 | Что такое дисциплина. | Учебник, слайды, О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль | §9. Вопросы и задания стр. 107-108 № 1-7 |
12 | Виновен - отвечай. | Учебник, слайды, УК РФ, О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. | §10. Вопросы и задания стр. 117-118 № 1-6 |
13 | Виновен - отвечай. | Учебник, слайды, УК РФ, О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. | §10. Вопросы и задания |
14 | Кто стоит на страже закона. | Учебник, слайды, О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. | §11. Вопросы и задания стр. 127-128 № 1-7 |
15 | Кто стоит на страже закона. | Учебник, слайды, О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. | §11. Вопросы и задания стр. 127-128 № 1-7 |
16 | Обобщение темы « Человек и закон» |
17 | Практическое занятие. |
Человек и экономика – 10 час |
18 | Экономика и ее основные участники. | Учебник, слайды, О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель | §12. Творческие задания по теме (рисунки, эссе, презентации) |
19 | Экономика и ее основные участники. | Учебник, слайды, О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, потребитель | §12. Вопросы и задания стр. 136-137 № 1-4 |
20 | Золотые руки работника. | Учебник, слайды, О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат. | §13.Подобрать пословицы и поговорки о труде. Вопросы стр. 150-152 № 1-8 |
21 | Производство: затраты, выручка, прибыль. | Учебник, слайды, О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль | §14, Вопросы к нему |
22 | Виды и формы бизнеса. | Учебник, слайды, О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. | §15, Вопросы и задания стр. 168-169 № 1-3 |
23 | Обмен, торговля, реклама. | Учебник, слайды, О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги. | §16.Вопросы и задания стр. 178-179 № 1-7 |
24 | Деньги, их функции. | Учебник, слайды, О.П.: деньги, бартер | §17, Вопросы и задания стр. 188-189 № 1-9 |
25 | Экономика семьи. | Учебник, слайды, О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета | §18, Вопросы и задания стр. 197-198 № 1-8 |
26 | Обобщение темы « Человек и экономика» |
27 | Практическое занятие. |
Человек и природа – 4 час |
28 | Воздействие человека на природу. | Учебник, слайды, О.П.: экология, исчерпаемые богатства, неисчерпаемые богатства, смог, биосфера. | §19 Вопросы и задания стр. 212 № 1-5 |
29 | Охранять природу - значит охранять жизнь. | Учебник, слайды, О.П.: браконьер, экологическая мораль, | §20 Вопросы и задания стр. 222 № 1-7 |
30 | Закон на страже природы. | Учебник, слайды, О.П.: государственный инспектор. | §21 Вопросы и задания стр. 234-235 № 1-3 |
31 | Обобщение темы «Человек и природа» |
Итоговое повторение – 3 час |
32 | Итоговая контрольная работа. |
33 | Итоговое повторение |
34 | Итоговое повторение |
Тематическое планирование курса « Обществознание» 8 класс
( 34 часа)
Программа курса:
1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.
Учебно - методический комплекс:
Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.
А.А. Двигалева, к.ю.н. Тесты по обществознанию. – СПб.: ООО « Полиграфуслуги», 2005. – 208 с.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию / Сост. Л.Н. Боголюбов.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.
Класс | Часы в неделю | Недели в четверти | Часы в год | Содержание разделов | Количество часов |
8 | 1 1 1 1 | 34 | Личность и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера. Итоговое повторение | 4 час 8 час 14 час 5 час 3 час |
Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе
Дата | № урока | Содержание материала | Оборудование, основные понятия. | Учебное пособие |
Личность и общество – 4 часа |
1 | Быть личностью. | Учебник, слайды, О.П.: индивид, личность, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация. | §1 Вопросы и задания стр. 13 № 1-4 |
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | Учебник, слайды, О.П.: общественные отношения, социальные нормы, аграрное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. | §2 Вопросы и задания стр. 19-20 № 1-3 |
3 | Развитие общества. | Учебник, слайды, О.П.: социальная революция, глобализация. | §3 Вопросы и задания стр. 26-27 № 1-5 |
4 | Обобщение темы «Личность и общество» |
Сфера духовной культуры– 8 часов |
5 | Сфера духовной жизни. | Учебник, слайды. О.П.: внешняя культура, внутренняя культура. | §4, Вопросы стр. 36-37 № 1-3 |
6 | Мораль. | Учебник, слайды, О.П.: мораль, нравственность, общечеловеческие духовные ценности, гражданственность, патриотизм. | §5, Вопросы и задания стр.44-45 № 1-4 |
7 | Долг и совесть. | Учебник, слайды, О.П.: объективные обязанности, ответственность, общественный долг. | §6, Вопросы стр.52 № 1-6 |
8 | Моральный выбор – это ответственность. | Учебник, слайды, О.П.: свобода выбора, моральный выбор, ответственность моральная, самооценка. | §7, Вопросы и задания стр. 58-59 № 1-5 |
9 | Образование. | Учебник, слайды, О.П.: приоритет, конкурентоспособность, самообразование. | §8 , Вопросы и задания стр. 66-67 № 1-5 |
10 | Наука в современном обществе. | Учебник, слайды, О.П.:. наука, деятельность. | §9 Вопросы и задания стр. 74-75 № 1-3 |
11 | Религия как одна из форм культуры. | Учебник, слайды, О.П.: религия, религиозная вера, обряд, молитва, церковь, секта, свобода совести, культ. | §10. Вопросы и задания стр. 81-82 № 1-4 |
12 | Обобщение темы «Сфера духовной культуры» |
Экономика – 14 часов |
13 | Экономика и ее роль в жизни общества. | Учебник, слайды, О.П.: потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, свободные блага, экономические блага, предмет потребления, средства производства, альтернативная стоимость, рациональность. | §11. Вопросы и задания стр. 91 № 1-4 |
14 | Главные вопросы экономики. | Учебник, слайды, О.П.: экономическая эффективность, производитель, экономическая система, традиционная система, централизованная (командная ) система, рыночная система, прибыль, технологии производства, смешанная экономика. | §12. Вопросы и задания стр. 99-100 № 1-3 |
15 | Собственность. | Учебник, слайды, О.П.: имущественные отношения, собственность, право собственности, владение имуществом, распоряжение, субъект права собственности, юридическое лицо, физическое лицо, частная собственность, общественная собственность, коллективная собственность, муниципальная собственность, федеральная собственность. | §13. Вопросы и задания стр. 106-107 № 1-3 |
16 | Рыночная экономика. | Учебник, слайды, О.П.: рынок, конкуренция, спрос, предложение, рыночное равновесие, равновесная цена. | §14. Вопросы и задания стр. 114 № 1-5 |
17 | Производство – основа экономики. | Учебник, слайды, О.П.: производство, отрасль экономики, продукт, товар, средства производства, предметы потребления, услуги, факторы производства, труд, капитал, информация, производительность, разделение труда, специализация. | §15. Вопросы и задания стр. 123 № 1-4 |
18 | Предпринимательская деятельность. | Учебник, слайды, О.П.: предпринимательство, экономическая свобода, фирма. | §16. Вопросы и задания стр. 131-132 № 1-4 |
19 | Роль государства в экономике. | Учебник, слайды, О.П.: налоги, прямые налоги, косвенные налоги, бюджет. | §17, Вопросы и задания стр. 139-140 № 1-3 |
20 | Распределение доходов. | Учебник, слайды, О.П.: совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальное обслуживание, минимальный размер оплаты труда, помощь безработным. | §18, Вопросы и задания стр. 147 № 1-4 |
21 | Потребление. | Учебник, слайды, О.П.: потребление, страхование. | §19, Вопросы и задания стр. 154 № 1-4 |
22 | Инфляция и семейная экономика. | Учебник, слайды, О.П.: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент, банковский кредит, потребительский кредит. | §20.Вопросы и задания стр. 162-163 № 1-4 |
23 | Безработица, ее причины и последствия. | Учебник, слайды, О.П.: безработица, занятость. | §21, Вопросы и задания стр. 170-171 № 1-4 |
24 | Мировое хозяйство и международная торговля. | Учебник, слайды, О.П.: мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм, фритредерство, валютный курс, | §22, Вопросы и задания стр. 177-178 № 1-3 |
25 | Обобщение темы «Экономика» |
26 | Практическое занятие. |
Социальная сфера – 5 часов |
27 | Социальная структура общества. | Учебник, слайды, О.П.: страта, социальная мобильность, формальная группа, неформальная группа, конфликт, | §23.Вопросы и задания стр. 189-190 № 1-4 |
28 | Социальные статусы и роли. | Учебник, слайды, О.П.: социальный статус, социальная роль, санкции, | §24. Вопросы и задания стр. 197-198 № 1-5 |
29 | Нации и межнациональные отношения. | Учебник, слайды, О.П.: этническая группа, нация, межнациональные отношения. | §25. Вопросы и задания стр. 205 № 1-7 |
30 | Отклоняющееся поведение. | Учебник, слайды, О.П.: отклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания, | §26. Вопросы и задания стр. 213 № 1-4 |
31 | Обобщение темы «Социальная сфера» |
Итоговое повторение – 3 час |
32 | Обобщение и систематизация знаний. |
|
33 | Итоговая контрольная работа. |
34 | Обобщение и систематизация знаний. |
Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Программа курса::
1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.
Учебно - методический комплекс:
Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 9 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2012.- 96 с.
А.А. Двигалева, к.ю.н. Тесты по обществознанию. – СПб.: ООО « Полиграфуслуги», 2005. – 208 с.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию / Сост. Л.Н. Боголюбов.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.
Класс | Часы в неделю | Недели в четверти | Часы в год | Содержание разделов | Количество часов |
9 | 1 1 1 1 | 34 | Политика. Право. | 10 час 24 час |
Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Дата | № урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Задание на дом |
Политика – 10 часов |
1 | Политика и власть | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть | Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь: - высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; - пояснять, что представляет собой власть, ее виды; - анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть | §1 Вопросы и задания стр. 10 № 1-4 |
2 | Государство | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные | Знать: -что такое политическая система общества, какова роль государства в ней; -основные функции государства; -какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь: -анализировать виды монополий государства; -давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства | §2 Вопросы и задания стр. 19-20 № 1-4 |
3 | Политические режимы | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента | Знать, что такое политический режим, какие существуют его типы. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности | §3 Вопросы и задания стр. 27-28 № 1-4 |
4 | Политические режимы |
5 | Правовое государство | Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства | Знать: -что такое правовое государство, каковы его основные признаки. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества | §4 Вопросы и задания стр. 37 № 1-3 |
6 | Гражданское общество и государство | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства | Знать: -что такое гражданское общество; -что представляет собой институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус; -что такое правовое государство, каковы его основные признаки. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества | §5, Вопросы и задания стр. 47-48 № 1-4 |
7 | Участие граждан в политической жизни | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни | Знать: -что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; -каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения | §6, Вопросы и задания стр.5758 № 1-9 |
8 | Политические партии и движения | Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества | Знать: -что такое политическая партия, какие функции она выполняет; основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу) | §7, Вопросы и задания стр.64 № 1-3 |
9 | Политические партии и движения |
10 | Контрольная работа. |
Право- 24 часа |
11 | Право, его роль в жизни общества и государства. | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов | Знать: -что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие; -сущность понятий: правосознание и правовая культура личности. Уметь: -разъяснять сущность права, а также различные его значения; -правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах; -пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права; определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений | §8 , Вопросы и задания стр. 77-78 № 1-3 |
12 | Правоотношения и субъекты права. | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда | Знать: - что представляют собой имущественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников; Уметь: -разъяснять правила поведения участников договорных отношений; защищать свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке | §9 , Вопросы и задания стр. 83-84 № 1-3 |
13 | Правонарушения и юридическая ответственность. | Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права | Знать: -что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; -что право связано с юридическими законами и государством; -что право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать теории права. Аргументировать свою точку зрения | §10 , Вопросы и задания стр. 93 № 1-2 |
14 | Правонарушения и юридическая ответственность. |
15 | Контрольная работа. |
16 | Правоохранительные органы. | Правоохранительные органы государства. Понятие правоохранительных органов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных заседателей в системе правосудия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначение. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции | Знать основные положения урока, понятия. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; -работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | §11 , Вопросы и задания стр. 101-102 № 1-3 |
17 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. | Конституция как основной закон государства. Признаки и особенности Конституции как основного закона страны | Знать основные положения урока, понятия. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | §12-13, Вопросы и задания стр. 118-119 № 1-4 |
18 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. |
19 | Права и свободы человека и гражданина. | Гражданин - человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина | Анализировать текст. Объяснять смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем | §14-15, Вопросы и задания стр. 134-135 № 1-4 |
20 | Права и свободы человека и гражданина. |
21 | Гражданские правоотношения. | Имущественные отношения. Право собственности | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | §16, Вопросы и задания стр. 144-145 №1-5 |
22 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство | Знать: -основания возникновения трудовых отношений; -стороны трудовых отношений; -рабочее время и время отдыха. Решать практические задачи | §17, Вопросы и задания стр. 153 № 1-3 |
23 | Семейные правоотношения. | Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | §18, Вопросы и задания стр. 163-164 № 1-4 |
24 | Семейные правоотношения. |
25 | Контрольная работа. |
26 | Административные правоотношения. | Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия | Знать: -что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми; -что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют; -что представляет собой принцип презумпции невиновности; -наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением | §19, Вопросы и задания стр. 171- 172 № 1-3 |
27 | Уголовно – правовые отношения. | §20, Вопросы и задания стр. 181 № 1-5 |
28 | Уголовно – правовые отношения. |
29 | Социальные права. | §21, Вопросы и задания стр. 190-191 № 1-5 |
30 | Социальные права. |
31 | Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | §22, Вопросы и задания стр.199 № 1-6 |
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | §23, Вопросы и задания стр. 206-207 № 1-4 |
33 | Контрольная работа. Тема: «Право» |
34 | Повторение | Обобщение пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7,8 классов
Рабочая программа I вида и календарно-тематическое планирование разработаны на основе авторской программы по обществознанию автор: Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 10-12 классов вечерней школы
Календарно-тематическое планирование содержит название темы урока, определение вида урока, его содержания и основных понятий. Составлено на 144 часа: 72 часа в 10-м классе и по 36 часов в 11-м и 12-м ...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10-м классе // Духовно-нравственное воспитание. – 2009. – № 2. – С. 67-69.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10-м классе...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-11 классах.
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-11 классах по учебнику Л.Н. Боголюбова....