План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе" по обществознанию 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tikhonovoy_t.d.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока - «Предпринимательство и бизнес в моем селе»
Тип урока: урок повторение пройденного (проблемно-развивающее обучение)
Образовательные ресурсы: презентация «Предпринимательство и бизнес»; материалы виртуального музея с.Крестях, раздаточный материал, презентации учеников (бизнес-планы)
План урока:
1 этап: Организационный момент: 2 мин.
2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап
(подготовка к восприятию, актуализация прежних знаний): 5 мин.
3 этап: Операционно-познавательный этап: 33 мин., из них
3.1. Повторение пройденного, восприятия новой информации: 27 мин.
3.2. Осмысление нового материала: 6 мин.
4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов): 5 мин.
5 этап: Формулирование домашнего задания: 2 мин.
Цели урока:
Образовательные
1.Разъяснить сущность предпринимательства и предпринимательских отношений; знакомство с социально – экономическим развитием села Крестях и перспективы развития предпринимательства и бизнеса.
2. Сформировать представление об особенностях организации малого бизнеса;
3. Разъяснить формы организации бизнеса.
4. Сформировать представление учащихся о таких понятиях как: предприниматель, бизнес, предприниматель, бизнесмен
Развивающие
1. Развивать познавательные и творческие способности учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию индивидуальной работы учащихся и работы в парах; умение выступать перед аудиторией.
3. Совершенствовать навыки самостоятельной работы при заполнении таблицы;
4. Развивать умение учащихся отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы.
Воспитательные
1. Продолжить формирование коммуникативных умений учащихся;
2. Воспитывать деловитость и самостоятельность учащихся.
3. Активизация учащихся к предпринимательской деятельности, как части профессиональной подготовки.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
- По источнику получения знаний:
- Словесный (введение ключевых понятий урока);
- Наглядный (закрепление введенных определений);
- Практический (выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом).
- По дидактическим целям:
- Метод приобретения знаний.
- По характеру учебной деятельности:
- Частично-поисковый.
- Основные термины и понятия
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: формулировать основные понятия предпринимательства; умения работы с дополнительными источниками информации, формируется умение общения и работы в группе, выступление перед публикой, отвечать на вопросы, защитить свои интересы,
- Получат возможность научиться: развивать свои коммуникативные и творческие идеи по реализации своего бизнеса, планировать свое будущее.
Организационная структура урока
1 этап: Организационный момент: 2 мин.
Учитель: На прошлом уроке мы прошли теоретическую часть урока «Предпринимательство и бизнес». Давайте вспомним пройденное и ответим все вместе на вопросы теста (слайд №2)
Ученики: отвечают устно на вопросы теста
Тест: «Предпринимательство и бизнес»
А) Предпринимательство 1) человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-либо потребность и приносящее прибыль , он находит способы лучшего использования ресурсов, снижения потерь, создает новые рабочие места
Б) Бизнес 2) деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг
В) Предприниматель 3) человек, организующий предприятие по производству продукции и оказанию услуг за счет собственных или привлеченных средств с целью получения прибыли
Г) Бизнесмен 4) самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли
Ответ: А-4, Б-2, В-1, Г-3
2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап
(подготовка к восприятию, актуализация прежних знаний): 5 мин.
Учитель: давайте посмотрим на экран (слайд №3) – Что перед вами?
Ученики: отвечают на вопросы - село Крестях Сунтарского улуса РС(Я).
Учитель: (слайд №4,5,6) смотрим следующий слайд и предположим о чем будет сегодняшний урок? Учитель показывает предприятия села Крестях.
Ученики: о развитии предпринимательства и бизнеса в с.Крестях.
Учитель: чтобы понять перспективы развития бизнеса и предпринимательства в необходимо иметь представление о социально-экономической характеристике села Крестях. (Слайд №8) давайте посмотрим на карту с.Крестях(раздает карту с.Крестях) и составим (устно) социально-экономическую характеристику нашего села. Учитель чертит опорные слова на интерактивной доске, где есть готовая таблица:
Ученики: говорят опорные слова составляющие социально-экономическую характеристику села, затем устно с места с помощью составленной таблицы по ходу устно составляют характеристику.
Сот.связь | Назем., водн.пути сообщения | С/х-заняты 48% насел. | 24 предприятий |
Паром.переправа | Федераль.трасса | Круглогодич.связь с центром улуса | Промыш.запасы: базальта, строит.глины |
Багата древесиной | 888 чел. (50%трудоспос.) | Водокачка, Родник.вода | Туризм (богатая культ.наслед.) |
Учитель: (слайд №9)- А теперь начертим сами (на интер.доске), перспективные формы развития бизнеса и предпринимательства (метод «Интеллект.карт Бьюзона»). На доске (интерактивной) в середине есть изображение бизнесмена, нарисованы начиная с середины 7 линий. На них должны написать слова ученики.
Ответ на слайде №10. Таким образом, есть перспективы развития:
- Промышленности
- Деловой древесины
- Туризма
- Розлива чистой воды
- Заправочной станции
- Сбора лекарственных трав, ягод
- Выращивание овощей для продажи и др.
3 этап: Операционно-познавательный этап: 33 мин., из них
3.1. Повторение пройденного, восприятия новой информации: 27 мин.
3.2. Осмысление нового материала: 6 мин.
Учитель: по данным администрации с.Крестях, перед вами список официально зарегистрированных предприятий в с.Крестях. Их как видите 24. Ответьте на вопрос: сколько их них государственных, сколько из них государственных, сколько частных предприятий?
Ученики: отвечают на вопросы (17 государственных, 7 частных, занятых преимущественно в сфере обслуживания, торговли и сельского хозяйства) слайд №11
Учитель: а теперь вспомним каким еще видом предпринимательской деятельности занимаются в нашем селе (незарегистрированные виды деятельности)
Ученики: устно перечисляют виды предпринимательской деятельности, которыми занимаются не зарегистрированные предприятия. Ответ на экране (слайд №12):
- Торговля (одежда, косметика, бытовые принадлежности, пластиковые окна, шторы для дома и др.)
- Парикмахер, наращивание ногтей и ресниц
- Кредитование
- Пилорама
- Паромная переправа
- Такси
- Баня
- Страхование
- Настройка кабельных антенн
- Шитье (одежда, шубы, унты и др.)
- Продажа (пирожков, молока, творога, пряников, сметаны и др.)
- Фотографирование, печать сертификатов, объявлений, пригласительных и др.
- Организатор праздников (тамада)
- И другие
Учитель: (слайд №13) «Федеральный закон «Об основах предпринимательской деятельности» разрешает начинать свой бизнес с 14 лет, с момента получения паспорта, если будет желание. На сегодняшнее время государство дает различную поддержку для развития своего бизнеса (слайд №14). (слайд №15) Теперь мы поиграем в деловую игру «Я предприниматель». Вам было дано домашнее задание: разработать и защитить проект развития своего бизнеса в с.Крестях, где вы должны объяснить кратко – идею, характеристику бизнеса и главное материальные способы реализации своего проекта.
Ученики: ученики кратко защищают свои проекты
4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов): 5 мин.
Учитель: Итак, подводя итоги урока давайте ответим на краткий проверочный тест
- Предпринимательской деятельностью считается:
А) организация производства по выпуску детских игрушек
Б) организация производства булочных изделий за счет собственных средств и под свою личную ответственность
В) организация выставки прикладного творчества
2. Основой свободного предпринимательства является:
А) финансы
Б) сохранение коммерческой тайны
В) частная собственность
3. Какое определение считается лучшим для характеристики предпринимателя:
А) человек, который хорошо разбирается в делах компании
Б) человек, который управляет компанией
В) человек, который принимает на себя риск ведения дел компании
Г) человек, который знает, как продавать товар
4. Предприимчивость – это:
А) нужда в чем-либо
Б) способность принимать оптимальные решения, мыслить и действовать неординарно
В) способность осуществлять действия без чужой помощи, собственными силами
Г) чувство успешности для деятельности, рождение самим какой-либо идеи, создание чего-то нового, прогрессивного
Ученики: ученики отвечают на вопросы теста
Учитель: данное время вы уже будущие выпускники, работники предприятий, будущие отцы и матери семейства. Поэтому каждый из вас сегодня должен знать о своей будущей профессии, четко спланировать свое будущее, чтобы быть иметь лучшие условия для своей жизни.
5 этап: Формулирование домашнего задания: 2 мин.
Учитель: Вопрос: Знаете ли вы фамилии предпринимателей из Якутии, чья деятельность способствует улучшению экономики республики? (подготовить о них сообщение).
Учащиеся: Записывают в дневники домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по изобразительному искусству. 7 класс. Тема: «Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».
Завершающий урок из блока уроков по теме: "Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны"....
План-конспект урока "Источники финансирования бизнеса".
План-конспект урока на тему "Источники финансирования бизнеса" в 8 классе, раздел "Основы предпринимательской деятельности". Урок проводится в форме деловой игры. соответствует требованиям ФГОС....
История моей школы и моего села неразрывно связаны
строительство новой десятилетки в 1977году...
План-конспект открытого урока английского языка в 4 классе по теме «Город и село»
Тема урока: «Город и село»Цель урока: Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Город и село».Задачи урока:1) Совершенствовать умения и навыки практического вла...
Финансовая грамотность обучающихся на уроках технологии. План-конспект бизнес - урока.
В современном мире очень важное значение приобретает обучение детей финансовой грамотности, основам экономики и предпринимательства. На уроках технологии в 8 классе (по програ...
"Гордость моего села-гордость моей школы"
НПК. Творчество и биография Чимиты Григорьевны .Шанюшкиной, народной артистки РСФСР....
План-конспект к уроку ОБЗР 11 класс: "Природные чрезвычайные ситуации. Опасные геологические явления и процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады"
План-конспект к уроку ОБЗР 11 класс: "Природные чрезвычайные ситуации. Опасные геологические явления и процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады"...