План-конспект урока "Источники финансирования бизнеса".
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_istochniki_finansirovaniya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
"Источники финансирования предпринимательства"
Цели урока:
- образовательная: способствовать формированию у учащихся знаний об источниках финансирования предпринимательства; проверить итоговые знания учащихся по курсу “Основы предпринимательства”;
- развивающая: способствовать формированию и развитию у учащихся экономического мышления;
- воспитательная: продолжить работу по воспитанию нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к материальным ресурсам.
Тип урока: комбинированный – урок повторения, контроля, систематизации, обобщения знаний и изложения нового материала.
Форма: деловая игра “Финансирование бизнеса”.
Методы обучения и контроля: объяснение, беседа с закреплением материала; демонстрация презентации; контроль усвоения материала с помощью тестов.
Межпредметные и внутрипредметные связи: математика, обществознание, технология.
Оснащение урока:
- Презентация «Источники финансирования бизнеса».
- Раздаточные материалы – незаполненная схема “Источники финансирования предпринимательства”;
- Клей-карандаш.
Литература:
- Бударина А.В. и др. Основы предпринимательской деятельности: Кн. для учителя / А.В. Бударина, И.Б. Соловьева, А.Ф. Степина. – М.: Просвещение, 2002. – 188 с.
- Заиченко Н.А. Букварь для Рокфеллеров. Учебное пособие для учащихся 6–8 классов. СПб: СМИО Пресс, 2000. – 120 с., ил.
- Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000. – 192 с.: ил.
- Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000. – 208 с.
- Симоненко В.Д., Бронников Н.Л., Самородский П.С., Синица Н.В. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: “Вентана–Граф”, 2000. – 240 с.
- Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс: Учебное пособие для учащихся 10–11 классов. – М.: “Начала–Пресс”, 2000. – 160 с.: табл., графики, диаграммы.
- Литература для дополнительного внеклассного чтения:
Теодор Драйзер “Трилогия желания” (романы “Финансист”, “Титаник”, “Стоик”).
Ход урока
1. Организационный момент (3 мин.):
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- постановка цели урока.
2. Актуализация знаний учащихся, постановка цели урока, проверка д/з (12 мин.).
Господа предприниматели! На предыдущих собраниях Вы “учредили” два предприятия: Товарищество на вере “Blackwood” и ресторан блюд китайской кухни «Красный Дракон», разработали для каждого из них Устав и Учредительный договор. Давайте посмотрим бизнес-планы, подготовленные фирмами.(просмотр презентаций) Спасибо, думаю ваши бизнес-планы будут одобрены учредительным советом. Сегодня в повестке дня собрания – один вопрос: необходимо определить основные источники финансирования Вашего бизнеса.
3. Изложение нового материала (20 мин.).
Вы разработали бизнес-план, в котором определили количество денег, необходимых на начальном этапе, т.е. рассчитали размер стартового капитала. В любом бизнесе без стартового капитала не обойтись. Английская пословица гласит: “Кто хочет собрать урожай денег, должен их посеять”. А еще во II в. до н.э. римский актер, комедиограф и поэт Плавт Тит Макций заметил: “Чтобы заработать деньги, их надо потратить”.
Учитель задает вопрос: “Для каких целей нужны деньги на начальном этапе деятельности предприятия?”
Ответ: “На начальном этапе деньги нужны на создание и регистрацию предприятия, опытно–конструкторские разработки, закупку сырья и материалов, заработную плату, оплату аренды помещений и коммунальных услуг, закупку оборудования и инструментов, плату за телефон и лицензию, а также на другие нужды”.
Учитель: “Каждый участник предприятия может внести в стартовый капитал свой вклад, ответив на вопросы тестового задания. За каждый правильный ответ засчитывается один балл, цена которого эквивалентна 10000 руб. стартового капитала”. (Учащимся выдаются контрольные задания, содержащие 7 тестов. Максимальное количество баллов – 9. По истечении этого времени учащиеся обмениваются листами с ответами на контрольные задания и проверяют их правильность. Во время проверки учитель называет номер вопроса и правильный ответ. Дети работают красными ручками, зачеркивают неправильные ответы и вместо них вписывают правильные.
1 - 3, 2 – 3, 3 – 1, 4 – 1,2,3, 5 – 3, 6 – 3, 7 – 1.
Подсчитывается сумма баллов по каждому учащемуся. Кроме того, учащиеся получают оценки, критерии которых размещаются на классной доске.
После взаимопроверки учащиеся возвращают друг другу листы с ответами и оценками. “Руководитель” каждого предприятия суммирует баллы своих участников, переводит их по ранее объявленному курсу в рубли, называет итоговую сумму и имена учащихся, внесших наибольший вклад в стартовый капитал своего “предприятия”.
Учитель подводит итог: “Интеллект, знания – это капитал!”
“Руководители” предприятий рассчитывают недостающие средства для стартового капитала.
Психогимнастика «Птенец»
(с элементами дыхательной гимнастики) (5 мин.).
Говоря о необходимых предпринимателю качествах мы отмечали и стрессоустойчивость, то есть обладание устойчивой психикой, крепкой выдержкой, умением держать себя в любой ситуации, не показывать своих эмоций. Для этого нужно заниматься психогимнастикой.
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно по одному пальцу сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, своим ровным спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту сердца и дыхание. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!
Господа предприниматели!
Предлагаю Вам выяснить, где взять недостающие для стартового капитала средства, т.е. определить источники финансирования вашего бизнеса. Вклейте в тетради полученные схемы “Источники финансирования предпринимательства” и заполняйте их в ходе объяснения.
Источники финансирования предпринимательства. | |
Внутренние | Внешние |
личные средства | банковский кредит |
прибыль | торговый кредит (это продажа товаров с отсрочкой платежа, которую предоставляют друг другу сами предприятия) |
продажа акций | |
объединение с другими предприятиями (фирма, испытывающая недостаток в средствах, может найти партнеров, у которых такие же проблемы. Создавая совместный бизнес, партнеры получают возможность расширить свои финансовые ресурсы за счет их объединения) | |
государственные субсидии - частичное финансирование фирмы в тех случаях, когда государство считает нужным это делать (полезно для экономики страны или для достижения иных, социальных целей в обществе например, для сохранения рабочих мест). Главное отличие государственной субсидии от банковского кредита в том, что от государства фирма получает финансы бесплатно и безвозвратно | |
государственный заказ - государство заказывает фирме изготовление той или иной продукции и объявляет себя ее покупателем. есть у самого предприятия.Например, если в стране железные дороги принадлежат государству, оно может заказать частной фирме вагоны и локомотивы и закупить всю партию. Государство здесь не финансирует затраты, а объявляет себя заказчиком и покупателем продукции, чем заранее обеспечивает фирме доход от продажи товаров. Получить госзаказ можно только на конкурсных условиях. Основные требования к предприятиям, участвующим в конкурсе на получение госзаказа: опыт работы, наличие финансовых и материальных ресурсов, отсутствие задолженности по обязательным платежам, репутация фирмы |
4. Закрепление знаний учащихся (5 мин.).
Итак, господа предприниматели! На сегодняшнем заседании Вы познакомились с основными источниками финансирования бизнеса. Предлагаю Вам посоветоваться и к следующему уроку определить возможные источники поступления в ваши фирмы недостающих финансовых средств. На предприятии вести учет финансов и материальных ценностей поручается бухгалтеру, и, зачастую, не одному, а целому отделу, который называется бухгалтерией. Получить профессию бухгалтера можно в высших и средних учебных заведениях.
В завершении мне хочется привести девиз одного из богатейших семейств планеты – Ротшильдов: “Капитал – согласие, честность, трудолюбие” и рекомендовать вам прочесть “Трилогию желания” американского писателя Теодора Драйзера (романы “Финансист”, “Титаник”, “Стоик”).
5. Подведение итогов урока учителем (5 мин.).
Благодарю Вас за плодотворную совместную работу на уроке; оценку результатов Вашего сегодняшнего труда Вы определили сами, опираясь на критерии. Будьте уверены в себе и своих силах, и удача всегда будет сопутствовать вам. Успехов, всего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе"
План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе" по обществознанию 10 класс. ...
Урок обществознания 11 класс "Издержки производства и прибыль. Финансирование бизнеса"
конспект (включает практическую работу)...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
2.5-2.8 Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты и банковская система. Источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги.
Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Постоянные и переменные затраты", "Финансовые институты и банковска...
Финансовая грамотность обучающихся на уроках технологии. План-конспект бизнес - урока.
В современном мире очень важное значение приобретает обучение детей финансовой грамотности, основам экономики и предпринимательства. На уроках технологии в 8 классе (по програ...
Источники финансирования бизнеса
Презентация по теме "Формы организации бизнеса"...