Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа
по учебному курсу
«Обществознание»
8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 8 класс | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» Руководитель методического Объединения учителей гуманитарного цикла _________ Крылова Н.Л. Протокол №___ от «__»_______20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ____________Сизых Л.А «__»_______20__г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Лазорко О.Г. Приказ № от «__» ___20__ г. |
|
|
|
Рабочая программа
по учебному курсу
«Обществознание»
8 класс
20__- 20__ учебный год
Составитель программы:
Нестерова О.Г.
Рабочая программа по обществознанию,
8 класс
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов обществознания с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор самостоятельных и контрольных работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию;
примерной программы по обществознанию для основной школы;
авторской программы по обществознанию к учебнику «Обществознание, 6—9 классы»,авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев.
Учебники:
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Городецкой Н.И., Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации.
Программа рассчитана на 34 учебных часа при недельной нагрузке в один час.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 —15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
•воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Изучение курса обществознания в 8 классе связано с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу обществознания, изучавшегося в 7 классе.
Открывается курс темой «Личность и общество», в которой рассматриваются понятия личности и общества, а также их взаимодействие. Программа последовательно вводит ученика в курс посредством понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» в тематику обществознания. Тема «Сфера духовной жизни человека» включает необходимые азы знаний о морали, религии, образовании и науке. Тема «Экономика» детализирует знания об экономической сфере жизнедеятельности общества. Наконец, раздел «Социальная сфера» открывает перед учащимися проблематику межнациональных отношений.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.
Механизмы формирования ключевых компетенций
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» в 8 классе являются:
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнение познавательных и практических заданий на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
объяснение изученных положений на конкретных примерах;
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ параграфа учебника | Тема | Количество часов |
Глава I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (5 ч.) | ||
1 | Быть личностью | 2 |
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 |
3 | Развитие общества | 1 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Личность и общество» | 1 | |
Глава II. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (9 ч.) | ||
4 | Сфера духовной жизни | 1 |
5 | Мораль | 2 |
6 | Долг и совесть | 1 |
7 | Моральный выбор – это ответственность | 1 |
8 | Образование | 1 |
9 | Наука в современном обществе | 1 |
10 | Религия как одна из форм культуры | 1 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | |
Глава III. ЭКОНОМИКА (14 ч.) | ||
11 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 |
12 | Главные вопросы экономики | 1 |
13 | Собственность | 1 |
14 | Рыночная экономика | 2 |
15 | Производство – основа экономики | 1 |
16 | Предпринимательская деятельность | 1 |
17 | Роль государства в экономике | 1 |
18 | Распределение доходов | 1 |
19 | Потребление | 1 |
20 | Инфляция и семейная экономика | 1 |
21 | Безработица, ее причины и последствия | 1 |
22 | Мировое хозяйство международная торговля | 1 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Экономика» | 1 | |
Глава IV. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5 ч.) | ||
23 | Социальная структура общества | 1 |
24 | Социальные статусы и роли | 1 |
25 | Нации и межнациональные отношения | 1 |
26 | Отклоняющееся поведение | 1 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Социальная сфера» | 1 | |
Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 8 класс | 1 | |
Итого | 34 |
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать суждения об обществе и человеке;
объяснять взаимодействия личности и общества;
приводить примеры социальных отношений; деятельности людей;
оценивать поведение людей;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для себя социальных ролей;
нравственности конкретных поступков людей;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
IV. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.
Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс / под редакцией Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013г.
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс / сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2013г.
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля, самостоя-тельной деятель-ности | Домаш-нее задание | Дата выполнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Быть личностью | Урок-исследование | Понятия человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация, социализация.Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности. Дополнительно: агенты социализации | Текущий контроль | §1, вопросы и задания к парагра-фу, эссе на тему «Индивидуальность – набор красок для шедевра по названию «Лич-ность» (В. Гаврилов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | Уроки-характеристики | Понятия общество, общественные отношения, социальные нормы. Что мы называем обществом. Сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. Социальные нормы и их роль в жизни общества. Ступени развития общества. Дополнительно: общество в широком и узком смысле слова; взаимоотношения общества и природы. | Устный опрос | §2, вопросы и задания к параграфу, учебный проект «Закон об экологии вашего города» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Развитие общества | Урок лабораторного типа | Понятия эволюционное развитие, социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы.Эволюционное развитие человечества. Марксизм. Закономерности общественных изменений. Реформы и реформаторы. Противоречия и перспективы в развитии человечества в 21 веке. Глобальные проблемы. Дополнительно: оценка процесса ускорения общественного развития человечества. | Устный опрос | §3, вопросы и задания к параграфу, эссе на тему «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении» (Н. Винер) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Повторение и обобщение изученного по теме «Личность и общество» | Повторительно-обобщающий урок | Подведение итогов изучения темы «Личность и общество». Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов. | Круглый стол | Вопросы для повторения (с. 28) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Сфера духовной жизни | Урок-практикум | Понятия сфера жизни общества, культура, культура личности.Культура как достижение человека в преобразовании мира. Черты, отличающие духовную сферу от других сфер общества. Духовные ценности. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России. Дополнительно: какой мир мы "творим по мере наших сил" и от чего зависит, каким будет этот мир. | Тест | §4, вопросы и задания к парагра-фу, эссе на тему "Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может" (Ж. Дюамель) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7,8 | Мораль | Проблемные уроки с элементами дискуссии | Понятия мораль, нравственность, моральные нормы, моральный идеал, гуманизм, гражданственность, патриотизм. Что такое мораль и зачем она нужна людям. Главный признак морали. основные ценности и нормы морали. Гуманизм - высшая моральная ценность. Добро и зло. Дополнительно: роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности; многоликое зло. | Устный опрос | §5, вопросы и задания к параграфу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Долг и совесть | Урок-исследование | Понятия долг, объективные обязанности, ответственность ,общественный долг, совесть. Что такое долг. Научный подход к сущности понятия "долг". Общественный и моральный долг. Внешний и внутренний контроль за исполнением долга. Совесть и ее роль в жизни человека. Дополнительно: формальное и реальное понимание сущности долга; в вопросах совести закон большинства не действует | Устный опрос | §6, вопросы и задания рубрики "В классе и дома" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Моральный выбор - это ответственность | Урок-дискуссия | Понятия моральный выбор, моральная ответственность.Способность человека выбирать индивидуальное поведение. Свобода выбора. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. Критический анализ собственных мыслей и поступков. Проблема оценки и самооценки. Дополнительно: опасность безответственного поведения | Решение проблемных задач | §7, учебный проект "Быть или казаться" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Образова-ние | Урок-практи-кум | Понятия образование, информационное общество, конкуренто-способность, самообразование.Приоритетность образования в России. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Взаимосвязь конкурентоспособности страны и образования. основные элементы образовательной системы РФ. Дополнительно: основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества; непрерывное образование - ключевая задача общества | Устный опрос | §8, вопросы и задания к параграфу, эссе на тему "Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству" (А.С. Грибоедов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Наука в современном обществе | Урок-анализ | Понятия наука, естествознание, технознание, обществознание, человековедение.Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе. Дополнительно: нравственные принципы труда ученого | Тест | §9, вопросы и задания к параграфу, эссе на тему "Ключом ко всякой науке является вопросительный знак" (О. де Бальзак) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Религия как одна из форм культуры | Урок-исследование | Понятия религия, вера, религиозная вера, обряды, молитва, догматы, секта, свобода совести, атеизм. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести. Свобода вероисповедания. Дополнительно: реализация принципа свободы совести в современно России | Устный опрос | §10, вопросы и задания к параграфу, повторить §4-9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Повторение и обобщение изученного по теме "Сфера духовной культуры"контроль знаний | Повторительно-обобщающий урок | Подведение итогов изучения темы "Сфера духовной культуры". Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов | Семинар тест | Повторить выводы к главе II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Экономика и ее роль в жизни общества | Урок-лекция | Понятия потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предметы потребления, средства производства, альтернативный выбор, альтернативная стоимость. Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные экономические блага. Проблема экономического выбора. Альтернативная стоимость. Дополнительно: влияние экономики на поведение людей: роль информационных ресурсов в наши дни | Текущий контроль | §11, эссе на тему "Богатство - вещь, без которого можно жить счастливо, но благосостояние - вещь, необходимая для счастья" (Н.Г. Чернышевский) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Главные вопросы экономики | Урок-лекция | Понятия экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика.Главные вопросы экономики: что производить, для кого производить, как производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. Дополнительно: соотношение экономической роли государства и рынка в управлении экономикой | Устный опрос | §12, вопросы и задания к параграфу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Собственность | Урок-практикум | Понятияимущественные отношения, собственность, владение, использование, распоряжение, физические и юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность.Имущественные отношения. Собственность как экономическая и юридическая категория. Формы собственности. Защита права собственности. Дополнительно: сравнительный анализ рыночной и плановой экономики. | Тест | §13, вопросы и задания к параграфу, эссе на тему "Гражданин без собственности не имеет отечества" (Пифагор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18,19 | Рыночная экономика | Уроки-практикумы с элементами деловой игры | Понятия рынок, конкуренция, спрос, предложение, диктатура цен, рыночное равновесие, равновесная цена.Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип "невидимой руки" рынка. Основные функции цен. Дополнительно: взаимосвязь обмена и рынка; формы и виды рынков; экономическая сущность конкуренции | Тест | §14, вопросы и задания к параграфу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Производство - основа экономики | Урок - деловая игра | Понятия продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, услуга, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация. Роль производства в экономике. Товары и услуги. Факторы производства: земля (природные ресурсы), труд, капитал, предпринимательские способности. Распределение труда и специализация. Дополнительно: современные отрасли экономики | Устный опрос | §15, вопросы и задания к парагра-фу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Предпринимательская деятельность | Урок-исследование | Понятияпредпринимательство, экономическая свобода, фирма, индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие.Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. Дополнительно: отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя; проблемы российских челноков | Устный опрос | §16, вопросы и задания к параграфу, эссе на тему "Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни" (Г. Форд) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Роль государства в экономике | Урок-деловая игра | Понятия налог, прямые налоги, государственный бюджет, статьи дохода, статьи расхода, государственный долг, дефицит бюджета, облигация.Экономическая роль государства. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов. Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. Дополнительно: анализ способов воздействия государства на экономику; проблема платежей налогов в пользу государства | Устный опрос | §17, вопросы и задания к параграфу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Распределение доходов | Урок-деловая игра | Понятия прожиточный минимум, потребительская корзина, поляризация доходов, минимальный размер оплаты труда.Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Дополнительно: государственное регулирование занятости и помощь безработным | Тест | §18, составить модель бюджета своей будущей семьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Потребление | Урок-исследование | Понятия потребление, производственное и непроизводственное потребление, социальное страхование, потребитель. Факторы, влияющие на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России. Дополнительно: прямая связь между доходом и потреблением | Текущий контроль | §19, вопросы и задания к пара-графу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Инфляция и семейная экономика | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | Понятия инфляция, номинальный доход, сбережения, банковский кредит, потребительский кредит. Влияние инфляции на доходы населения. Реальные и номинальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения. Дополнительно: государство и сбережения граждан | Устный опрос | §20, вопросы и задания рубрики "В классе и дома" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Безработица, ее причины и последствия | Урок-практикум | Понятия безработица, занятость, сезонная безработица.Безработица - спутник рыночной экономики. причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Дополнительно: безработица - за и против; конкурентоспособность в условиях рынка | Тест | §21, вопросы и задания рубрики "В классе и дома", эссе на тему "В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту" (Дж. Гэлбрейт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Мировое хозяйство и международная торговля | Урок лабораторного типа с элементами дискуссии | Понятия мировое хозяйство, внешняя торговля, внешнеторговый оборот, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс.Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика и ее разновидности. Обменные курсы валют. Условия, влияющие на обменный курс валюты. Дополнительно: особенности политики протекционизма и свободной торговли | Устный опрос | §21, вопросы и задания рубрики "В классе и дома" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Повторение и обобщение изученного по теме "Экономика"Контроль знаний . | Повторительно-обобщающий урок | Подведение итогов изучения темы "Экономика". Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов | Тест | Повто-рить §11-21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Социальная структура общества | Урок-лекция | Понятия социальная структура, социальная группа, социальная мобильность. Социальная структура общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Признаки социальной группы, ее значение и влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения. Дополнительно: проблемы формирования социальной идентичности; квазигруппы | Текущий контроль | §23, вопросы и задания рубрики "В классе и дома", эссе на тему "Не неравенство тягостно, а зависимость" (Вольтер) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Социальные статусы и роли | Урок-исследование | Понятия социальный статус, социальная роль, гендер.Социальная позиция человека в общества. Социальный статус: приписанный и достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальные роли, выполняемые человеком, и требования, которые они налагают. Гендерные роли. Дополнительно: проблема взаимосвязи статуса и роли; статусные символы и знаки отличия | Письменный опрос | §24, вопросы и задания рубрики "В классе и дома" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Нации и межнациональные отношения | Урок-исследование | Понятия этническая группа, нация, народность, этнос, национальная гордость.Соотношение понятий "нация" и "этнос". Отношения между нациями. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения. Дополнительно: межнациональные отношения в современном обществе | Устный опрос | §25, вопросы и задания рубрики "В классе и дома" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Отклоняющееся поведение | Урок-исследование | Понятияотклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания.Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность. Дополнительно: позитивное и негативное отклоняющееся поведение | Устный опрос | §26, эссе на тему "Не бойся Бога - бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий" (П. Марешаль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Повторение и обобщение изученного по теме "Социальная сфера" | Повторительно-обобщающий урок | Подведение итогов изучения темы "Социальная сфера". Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов | Решение проблемных задач | Вопросы для повторения (с. 215) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Повторе-ние и обобщение изученного в курсе общество-знания за 8 класс. | Повторительно-обобщающий урок | Подведение итогов изучения курса обществознания за 8 класс. Повторение основных понятий курса. Обсуждение проблемных вопросов | Круглый стол | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6 классе Составитель: Шпак О.М.
Рабочая программа составлена по учебнику Корольковой Е.С. в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерств...
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс под редакцией Боголюбова. Расчитана на 34 часа....
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" (9 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдении закона и правопорядка, а также разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:сформировать начальное представление о сферах общества;экономической, политической, социальной, духовной;воспитание социально активной личности;интеллектуальному развитию учащихся;гуманизац...