Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа
по учебному курсу
«Обществознание»
7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 7 класс | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» Руководитель методического Объединения учителей гуманитарного цикла _________ Крылова Н.Л. Протокол №___ от «__»_______20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ____________Сизых Л.А «__»_______20__г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Лазорко О.Г. Приказ № от «__» ___20__ г. |
|
|
|
Рабочая программа
по учебному курсу
«Обществознание»
7 класс
20__- 20__ учебный год
Составитель программы:
Нестерова О.Г
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс, УМК: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова.
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Учебник:
Обществознание: человек, право, экономика : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011.
Количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществоведения в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – человек и закон, человек и экономика.
Цели и задачи:
– развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;
– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;
– усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;
– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.
Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Формы контроля:
– тестирование;
– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
– моделирование жизненных ситуаций.
Предполагаемые результаты.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
– знания и представления о нормах российского законодательства;
– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Основные методические приемы преподавания курса.
Реализация рабочей программы способствует:
– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
– особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
– совершенствования собственной познавательной деятельности;
– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | ||||||||
1 | Глава I. Человек среди людей | 7 | ||||||||
2 | Глава II. Человек и закон. | 9 | ||||||||
3 | Глава III. Человек и экономика | 10 | ||||||||
4 | Глава IV. Человек и природа | 6 | ||||||||
5 | Резерв | 2 | ||||||||
| Итого: | 34 | ||||||||
№п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Корректировка | |||||
По плану | Факт | Причина | Способ | |||||||
| Глава I. Человек среди людей. | 7 |
|
|
|
|
| |||
1 | Вводный урок | 1 | стр. 3- 5. |
|
|
|
| |||
2 | Отношения между людьми. | 1 | § 1, вопр. |
|
|
|
| |||
3 | Отношения между людьми | 1 | § 1, вопр. |
|
|
|
| |||
4 | Ты и твои товарищи | 1 | § 2, вопр. |
|
|
|
| |||
5 | Зачем люди общаются | 1 | § 3, вопр. |
|
|
|
| |||
6 | Почему нужно быть терпимым | 1 | § 4, вопр. |
|
|
|
| |||
7 | Урок- практикум по теме: «Человек среди людей» | 1 | Повторить тему |
|
|
|
| |||
| Глава II. Человек и закон | 9 |
|
|
|
|
| |||
8 | Что значит жить по правилам | 1 | § 5, вопр. |
|
|
|
| |||
9 | Права и обязанности граждан | 1 | § 6, вопр. |
|
|
|
| |||
10 | Почему важно соблюдать законы | 1 | § 7, вопр. |
|
|
|
| |||
11 | Защита Отечества | 1 | § 8, вопр. |
|
|
|
| |||
12 | Что такое дисциплина | 1 | § 9, вопр. |
|
|
|
| |||
13 | Виновен- отвечай | 1 | § 10, вопр. |
|
|
|
| |||
14 | Виновен- отвечай | 1 | § 10, вопр. |
|
|
|
| |||
15 | Кто стоит на страже закона | 1 | § 11, вопр. |
|
|
|
| |||
16 | Урок- практикум по теме: «Человек и закон» | 1 | Повторить тему |
|
|
|
| |||
| Глава III. Человек и экономика | 10 |
|
|
|
|
| |||
17 | Экономика и ее основные участники | 1 | § 12, вопр. |
|
|
|
| |||
18 | Золотые руки работника | 1 | § 13, вопр. |
|
|
|
| |||
19 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | § 14, вопр. |
|
|
|
| |||
20 | Виды и формы бизнеса | 1 | § 15, вопр. |
|
|
|
| |||
21 | Виды и формы бизнеса | 1 | § 15, вопр. |
|
|
|
| |||
22 | Обмен, торговля, реклама | 1 | § 16, вопр. |
|
|
|
| |||
23 | Обмен, торговля, реклама | 1 | § 16, вопр. |
|
|
|
| |||
24 | Деньги, их функции | 1 | § 17, вопр. |
|
|
|
| |||
25 | Экономика семьи | 1 | § 18, вопр. |
|
|
|
| |||
26 | Урок- практикум по теме: «Человек и экономика» | 1 | Повторить тему |
|
|
|
| |||
| Глава IV. Человек и природа | 6 |
|
|
|
|
| |||
27 | Воздействие человека на природу | 1 | § 19, вопр. |
|
|
|
| |||
28 | Охранять природу- значит охранять жизнь | 1 | § 20, вопр. |
|
|
|
| |||
29 | Закон на страже природы | 1 | § 21, вопр. |
|
|
|
| |||
30 | Урок- практикум по теме: «Человек и природа. | 1 | Повторить тему. Подготовиться к контрольной работе. |
|
|
|
| |||
31 | Контрольная работа | 1 | Повторение |
|
|
|
| |||
32 | Итоговое повторение. | 1 | Повторение |
|
|
|
| |||
33- 34 | Резерв | 2 | Повторение |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6 классе Составитель: Шпак О.М.
Рабочая программа составлена по учебнику Корольковой Е.С. в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерств...
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс под редакцией Боголюбова. Расчитана на 34 часа....
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" (9 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдении закона и правопорядка, а также разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:сформировать начальное представление о сферах общества;экономической, политической, социальной, духовной;воспитание социально активной личности;интеллектуальному развитию учащихся;гуманизац...