Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание»
7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 7 класс | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» Руководитель методического Обьединения учителей гуман. цикла _________ Крылова Н.Л. Протокол №___ от «__»_______20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ____________Сизых Л.А «__»____»20__г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Лазорко О.Г. Приказ № от «__» ___20__ г. |
|
|
|
Рабочая программа
по учебному курсу
«Обществознание»
7 класс
20__-20__ учебный год
Составитель программы:
Нестерова О.Г.
Пояснительная записка
Статус рабочей программы.
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Цели и задачи:
—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Используемый учебно-методический комплект:
- Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2010.
- Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2010
- Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2009 год.
- "Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2009год
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
Программа рассчитана на 1 час в неделю в соответствии с БУП -2004/2005 г.
34 учебных недели 1 час в неделю = 34 часов в год
- 1 полугодие — 16 недель - 16 уроков
- 2 полугодие — 18 недель - 18 уроков
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация .,
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Содержание программы по курсу
ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (15 часов)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (15 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка, прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.
Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи.
Личное подсобное хозяйство.
РЕЗЕРВ 4 часа
Календарно-тематическое планирование
(обществознание ,7 класс)
№ | Разделы, главы, темы уроков | Оборудование, основные понятия | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | ||
План | Факт | ||||||
1. | Курс обществознания: особенности и формы работы | Учебники, слайды | 1 | введение | |||
РАЗДЕЛ 1. Человек и закон ( 15 часов+ 1 час резерва) | |||||||
2-3 | Социальные ценности и нормы | Учебники, слайды. О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. | 2 | §1,подготовить пословицы и поговорки по теме | |||
4-5 | Понятие прав, свобод и обязанностей граждан. | Учебники, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка. О.П.: права человека, гражданские права, политические права. | 2 | §2, вопросы к нему, сделать подборку статей из газетных материалов по теме. | |||
6-7 | Почему важно соблюдать законы? | Учебники , слайды, Конституция РФ. О.П.: свобода, закон, справедливость | 2 | §3, вопросы к нему. | |||
8-9 | Защита Отечества | Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе». О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. | 2 | §4. Нарисовать картинки по теме, создать презентации, подготовить сообщение. | |||
10-11 | Что такое дисциплина? | Учебник, лайды, О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль | 2 | §5. привести примеры из литературных произведений. | |||
12-14 | Виновен- отвечай. | Учебник, слайды, УК РФ, О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. | 3 | §6.Сделать подборку из газетных статей. | |||
15-16 | Кто стоит на страже закона? | Учебник, слайды, О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. | 2 | §7. Составить словарик темы. | |||
17. | Повторительно-обобщающий урок | Тестовые задания. | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика ( 15 часов) | |||||||
18-19 | Экономика и ее основные участники | Учебник, слайды, О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель | 2 | §8. Творческие задания по теме ( рисунки, эссе, презентации) | |||
20-21. | Золотые руки работника | Учебник, слайды, О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат. | 2 | §9.подобрать пословицы и поговорки о труде. | |||
22-23. | Производство, затраты,выручка, прибыль | Учебник, слайды, О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль | 2 | §10, вопросы к нему | |||
24-25 | Виды и формы бизнеса | Учебник, слайды, О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции | 2 | §11, вопросы к нему | |||
26-27 | Обмен, торговля,реклама. | Учебник, слайды, О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги. | 2 | §12. придумать и представить рекламу своего товара. | |||
28-29 | Деньги и их функции | Учебник, слайды, О.П.: деньги, бартер | 2 | §13, вопросы к нему. | |||
30-31 | Экономика семьи | Учебник, слайды, О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета | 2 | §14, составить семейный бюджет на месяц. | |||
32. | Человек и экономика. Урок обобщения. | Карточки с заданиями | 1 | повт.§1-7 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 2 часа) | |||||||
33-34 | Человек и закон. Человек и экономика. Контрольные уроки. | Тестовые задания | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6 классе Составитель: Шпак О.М.
Рабочая программа составлена по учебнику Корольковой Е.С. в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерств...
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс под редакцией Боголюбова. Расчитана на 34 часа....
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" (9 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдении закона и правопорядка, а также разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:сформировать начальное представление о сферах общества;экономической, политической, социальной, духовной;воспитание социально активной личности;интеллектуальному развитию учащихся;гуманизац...