Организация работы по подготовке к ГИА по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) по теме

Егорова Наталия Анатольевна

Систематизация опыта работы по подготовке учащихся 9-ых классов к ГИА по обществознанию. Описание данного опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_podgotovki.pptx68.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО ОБЩЕСТОЗНАНИЮ Из опыта работы учителя обществознания МБОУ «СОШ №39» Егоровой Наталии Анатольевны

Слайд 2

Экзамен по обществознанию в форме ГИА в МОУ «СОШ №39» г. Чебоксары сдали в минувшем учебном году 25 девятиклассников из 2 девятых классов школы, что составило свыше 50% от общего числа учащихся 9 классов. Все справились с экзаменом успешно. «5» получили 4 учащихся, «3» - 5 учащихся, остальные - «4». Средний балл – 3, 96 - выше республиканского, но ниже уровня г. Чебоксары среди выпускников 9 кл. общеобразовательных школ ЧР.

Слайд 3

познакомиться с требованиями и особенностями проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых классов. познакомиться с предполагаемыми изменениями в КИМах и структуре оценивания результатов ГИА Этапы работы учителя

Слайд 4

Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2014 года Информатика и ИКТ - изменений нет. История - изменений нет. Иностранные языки - изменений нет. Литература - изменений нет. Математика - изменений нет. Русский язык – изменений нет . Обществознание – принципиальных изменений нет . Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа статистических данных изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.

Слайд 5

География – принципиальных изменений нет. Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом : 17, 10 и 3 соответственно. В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач. Биология – принципиальных изменений нет. 1) В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий. 2) В часть 2 (В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести. 3) В часть 3(С) включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации. В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46 .

Слайд 6

Физика – принципиальных изменений нет. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Химия – 2 модели экзамена. В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии. Демовесия-1 2014 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2013 г. В демоверсии-2 усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4).

Слайд 7

определить контингент учащихся, выбравших экзамен по обществознанию в форме ГИА. выявить объективные проблемы, возникающие в процессе подготовки к ГИА по обществознанию как у педагога, так и у учащихся.

Слайд 8

Этапы работы с учащимися Работа с документами по ГИА познакомить с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по обществознанию изучить систему оценивания работ; обратить внимание на особенности заполнения бланков ответов по обществознанию;

Слайд 9

Особенности заполнения бланков ответов по обществознанию РУССКИЙ ЯЗЫК ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Обязательно ! Вносить в бланк ответов необходимые знаки препинания в отдельную клетку! Категорически нельзя! Вносить в бланк ответов знаки препинания, допускать пробелы! В1 , 2 , 3 1 4 3 2 1 В1

Слайд 10

Интерпретация результатов тестирования по обществознанию в рамках проведения ГИА выпускников 9 кл. в 2014 году Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы по обществознанию, – 39 баллов . Шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель , нижняя граница которого соответствует 30 баллам . Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 14 15 – 24 25 – 33 34 – 39

Слайд 11

Анализ сдачи ГИА за прошлые годы . - Подбор материалов по обществознанию за предыдущий период - Анализ сдачи экзаменов учащихся школы, города за предыдущий период 3. Работа с материалами печати о ГИА Этапы работы с учащимися

Слайд 12

Практическая работа . проведение консультаций в 9 классах - уделять на уроках время на повторение; - применять различные виды деятельности (работа с текстами, таблицами, диаграммами) - применять различные формы контроля знаний (устно, письменно, эссе, тесты, анализ текстов); - проведение пробных экзаменов (2 раза в год). Этапы работы с учащимися

Слайд 13

Задание. Сопоставьте ! тоталитарный и авторитарный политические режимы по следующим показателям: наличие прав и свобод в об- ве , степень влияния гос-ва на экономику, роль вождей-лидеров, наличие оппозиции, роль церкви. Типичные ошибки

Слайд 14

Правильный ответ Авторитарный Права и свободы граждан есть, но ограничены в политической сфере; незначительное вмешательство в экономику гос-ва; роль вождя значительная – он лидер гос-ва; оппозиция разрешена, но контролируется; гос-во опирается в своих действиях на церковь Тоталитарный Прав и свобод граждан нет ; (контроль) значительное вмешательство в экономику гос-ва; роль вождя значительная – он лидер гос-ва; оппозиции нет, она физически уничтожается; гос-во запрещает церковь

Слайд 15

Ответ учащихся Авторитарный Права и свободы граждан, вмешательство гос-ва в экономику; роль лидера-вождя. Тоталитарный Вмешательство гос-ва в экономику; роль вождя, наличие оппозиции, роль церкви .

Слайд 16

Задание. В приведенном списке найдите предметы, которые относятся к материальной культуре, запишите цифры в порядке возрастания в листок ответа. 1) Лес 6) озеро 2) Парк 7) бассейн 3) Картина 8) пальто 4) Дом 5) Асфальтированная дорога

Слайд 17

Правильный ответ : 234578 оценивается в 2 балла, допускается 1 ошибка – 1 балл. Ответы учащихся : может быть - 325478, или 348, или 438, или 843 и т.п. оценивается в 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие аспекты организации работы по подготовке обучающихся к ГИА-9. Черненькая Е.А. МБОУ СОШ №1.

Общие аспекты организации работы по подготовке обучающихся к ГИА - 9.Черненькая Е.А., МБОУ СОШт №1....

Организация работы по подготовке учащихся к дистанционным олимпиадам и конкурсам как способ развития их способностей

В статье описан опыт работы по организации участия школьников в разнообразных дистанционных интеллектуальных и предметных олимпиадах, творческих конкурсах по информатике....

Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)

Назначение работы.Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательныепрограммы среднего общего образования, с испол...

Методический семинар "Организация работы по подготовке к ЕГЭ"

Методический семинар "Организация работы по подготовке к ЕГЭ по биологии"...

Организация работы по подготовке к ГИА 9-х, 11-х классов (из опыта работы МБОУ Лицей № 20)

Государственная итоговая аттестация – важный и ответственный этап как в жизни конкретного ученика, так и в деятельности любой образовательной организации. Успешность Государственной итоговой атт...

Организация работы по подготовке обучающихся к успешному участию в физкультурно-спортивных и туристско-краеведческих мероприятиях по ориентированию на местности (трейл-ориентированию).

Анализ собственных мероприятий и зарубежного опыта по подготовке трасс трейл-ориентирования для детей и новичковпозволил нам сформулировать рекомендации по обучению школьников основам ориентирования н...

Организация работы по подготовке к ГИА (9 класс).

из опыта работы МБОУ «Посельская СОШ»                      ...