Методический семинар "Организация работы по подготовке к ЕГЭ"
методическая разработка по биологии

Методический семинар "Организация работы по подготовке к ЕГЭ по биологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_ege_biologiya.pptx537.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический с еминар « Организация работы по подготовке к ЕГЭ по биологии» Prezentacii.com

Слайд 2

Цель: Сформировать и организовать систему подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по биологии.

Слайд 3

Задачи: о знакомить с изменениями в ЕГЭ по биологии в 2017 году; о знакомить с основными блоками Кодификатора и привести в систему подготовку учащихся к экзамену; получить объективную оценку образовательных достижений школьников.

Слайд 4

И зменения в КИМ 2017 года по сравнению с КИМ 2016 года. Эти изменения в основном касаются оптимизации самой структуры экзаменационной работы : 1. Исключены задания в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. 2. Сокращено общее количество заданий с 40 до 28. 3. Уменьшен максимальный первичный балл с 61 до 59. 4. Увеличена продолжительность экзаменационной работы с 180 до 210 минут. 5. В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам учебных действий : заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.

Слайд 5

Новая структура КИМ ЕГЭ в 2017 году каждый вариант КИМ экзаменационной работы теперь содержит всего 28 заданий и состоит из 2 частей , различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание: больше всего заданий (7 заданий), как и прежде, с выбором из готовых ответов . Это то, что ранее входило в часть А . Только теперь учащимся предлагается выбрать не 1 верный ответ из 4-х предложенных, а 2-3 ответа из 5-7 предложенных .

Слайд 6

Сокращена и изменена, как видим, лишь бывшая часть А . Тестовых же заданий, относящихся ранее к части В , стало даже больше: 6 заданий — на установление соответствия; 3 задания – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, систематических таксонов; 2 задания – на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 задание – на дополнение недостающей информации в схеме; 1 задание – на дополнение недостающей информации в таблице; 1 задание – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме ((эти три последних типа заданий — совсем новые для ЕГЭ, поэтому на способы ответа на них учащимся и репетиторам по биологии следует обратить особое внимание). К заполнению бланков ответов экзаменационной работы части 1 следует подходить очень и очень скрупулезно (не оставлять пропущенными ячейки), так как эта тестовая часть работы, как и прежде, оценивается «безжалостным» компьютером. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Слайд 7

Смотрим Кодификатор . В нем нет никаких изменений . Чтобы хорошо подготовиться к экзамену, надо, как и прежде, изучать биологию комплексно по следующим 7-ми блокам:

Слайд 8

Особое внимание должно быть уделено повторению и закреплению наиболее значительных и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы классификация органического мира, его историческое развитие, особенности строения и жизнедеятельность организмов разных царств живой природы, а также вопросы экологии, онтогенеза, селекции, изучаемых на заключительном этапе биологического образования

Слайд 9

В общем виде план изучения материала соответствует следующему содержанию: Предмет и методы биологии. Уровни организации живых систем. Свойства биологических систем. Клеточная теория. Клетка как биологическая система. Вирусы – неклеточные формы. Организм как биологическая система. Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии. Организм человека. Размножение и индивидуальное развитие организмов. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Основные систематические категории. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира. Антропогенез. Биология растений. Биология животных. Биология человека. Выполнение тренировочных экзаменационных работ .

Слайд 10

На стенде “Как готовиться к ЕГЭ” в кабинете биологии желательно размещать: задания с развернутым ответом и их оценку с комментариями, тексты тестов ЕГЭ по биологии с ответами, список пособий, которыми учащиеся могут воспользоваться при подготовке к ЕГЭ, кодификатор заданий ЕГЭ по биологии и перечень проверяемых заданиями ЕГЭ умений, а также знакомить учащихся с элементами спецификации контрольно-измерительных материалов. На стенде размещаются образцы бланков ЕГЭ, проводятся консультации по их заполнению.

Слайд 11

Во время экзамена участники не вправе: 1. Общаться друг с другом. 2. Свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена. 3. Пользоваться мобильным телефоном, или иным средством связи. 4. Пользоваться электронно-вычислительной техникой и справочными материалами.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе с учащимися над исследовательскими проектами

Из опыта исследовательской работы с учениками  выполнена учителем биологии МКОУ СОШ №251  с углубленным изучением отдельных предметов ЗАТО город Фокино Приморского края Щеколдиной Маргаритой...

"Методические рекомендации коллегам по подготовке и проведению практической части исследовательской работы с детьми "

Работа  "Методические рекомендации коллегам по подготовке и проведению практической части исследовательской работы с детьми "выполнена в форме презентации для проведения педагогическиго сове...

Учебно-методическое пособие «Последовательность в работе по подготовке руки к письму» (для педагогов, родителей воспитанников от 3-х до 7 лет)

Учебно-методическое пособие составлено на основе анализа широкого спектра современных печатных изданий по проблеме. Данная работа адресована в первую очередь родителям детей с ослабленной мелкой ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРАМ И ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ. МОДУЛЬ ИСТОРИЯ ОГСЭ 0.2

Цель составления данной методической рекомендации для студентов по подготовке к семинарам и выполнению практических работ: Сформировать целостное представление о теоретических проблемах исторических п...

Методические рекомендации «Система опережающей работы по подготовке к выполнению заданий в формате ЕГЭ на этапе обучения русскому языку в 5-7 классах.»

В методических рекомендациях «Система опережающей работы по подготовке к выполнению заданий в формате ЕГЭ на этапе обучения русскому языку в 5-7 классах» предлагается комплекс мер по формированию линг...

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)

1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...