Урок по обществознанию в 7 классе по теме «Что мы знаем о наркотиках и наркомании» с использованием технологии развития критического мышления
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме
Урок по обществознанию в 7 классе по теме
«Что мы знаем о наркотиках и наркомании»
с использованием технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu_v_7_klasse_po_teme.docx | 131.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по обществознанию в 7 классе по теме
«Что мы знаем о наркотиках и наркомании» с использованием технологии развития критического мышления
Цели урока:
- Обобщить имеющиеся у учащихся знания о проблеме наркомании, систематизировать их;
- Привить ученикам устойчивую неприязнь к наркотикам и всем химическим веществам, вызывающим зависимость;
- Воспитать элементы здорового образа жизни у подростков, стремление к развитию их личностных качеств;
- Преодоление конформности школьников через стремление высказывать и
отстаивать собственную точку зрения.
Ход урока:
На стадии вызова учитель предлагает ученикам прочитать статью из газеты «Правда Севера» от 27 июня 2000 года.
«Первый опыт у меня появился в 16 лет. Друзья, уже вовлечённые в этот круг, предложили мне укол. Как и все подростки, я ждал чего-то нового, хотя знал, что это – болото. Но интерес победил разум и я согласился. Мне очень понравилось. Некоторое время я ничего не употреблял, но, попав к своим «друзьям», я повторил. На меня нашло затмение. Закон болота начал действовать… Я начал воровать: сначала у родных, потом взламывал автомобили, сбивали шапки у прохожих. Странно, что нас не успели поймать. И тут проявилось самое ужасное – начало «ломать». А дальше – как у всех: «ломка», передозировка, потолок больничной палаты. Еле откачали. Хочу с этим покончить, но пока не могу…»
Вопросы к тексту.
- Как вы думаете, почему статья получила название «Наслаждение…смертью» ?
- Как действует «Закон болота» ?
Учащиеся свободно выражают собственную точку зрения. Учитель может в ходе ответа спрашивать: «Кто согласен с данной точкой зрения?», «У кого отличная позиция?».
На стадии осмысления. На предыдущем уроке учащиеся получили опережающее задание: узнать как можно больше о понятиях «наркотик, наркомания». Учитель предлагает представить информацию.
-Слово «наркотик» в переводе с греческого - «приводящий в оцепенение».
-Наркотиками являются природные и синтетические вещества, вызывающие наркоманию.
- Слово «наркомания» тоже произошло от двух греческих слов. Одно обозначает «оцепенение», а другое «безумие, страсть, неистовство»
-Наркоманией называется заболевание, выражающееся в непреодолимом влечении к наркотикам, в глубокой психической и физической зависимости от них.
-Опасность наркомании заключается в том, что она приводит к быстрому
физическому и психическому истощению организма, а затем – к преждевременной гибели человека.
-Наркомания – один из способов самоубийства. Но проблема заключается в том, что из-за наркомании погибают люди, которые вовсе не собирались уходить из жизни, более того, протягивая руку к наркотику, они полагали, что наслаждаются жизнью.
Учитель предлагает ученикам сделать самостоятельные выводы по представленному материалу. Учащиеся обмениваются точками зрения, учитель выявляет отличные друг от друга позиции. Возможно, будет высказано следующее мнение: «Поскольку наркоманы сами выбрали свою судьбу, общество не должно о них беспокоиться». Учитель предлагает высказать своё отношение к этой позиции и после ответов учащихся перейти к рассмотрению причин, по которым люди втягиваются в наркозависимость.
(Компьютерная презентация содержит в себе характеристику социальных, экономических, психологических причин, ведущих к химической зависимости).
На стадии рефлексии учитель предлагает учащимся заполнить таблицу «ЗХУ»
Знал о наркомании и других формах химической зависимости | Хочу узнать | Узнал новое на уроке |
После заполнения таблицы, учащиеся, желающие поделиться полученной на уроке информацией, озвучивают информацию, помещенную в таблицу.
В завершении урока учащимся предлагается, работая в паре, составить два-три призыва, лозунга, обращённых к сверстникам по проблеме наркомании.
Они могут звучать следующим образом:
«Никогда не прикасайся к наркотикам !»
«Наркобизнес живёт за счёт безвольных дураков !»
«Разум покидает человека с первым прикосновением к наркотикам»
и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) через чтение и письмо в системе развивающего обучения на уроках истории и обществознания
P { margin-bottom: 0.21cm; } Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) через чтение и письмо в системе развивающего обучения на уроках истории и обществознания(из опыта работ...
« Использование технологии развития критического мышления в целях формирования гражданской позиции на уроках истории и обществознания
В своей работе я подняла проблему формирования гражданской позиции с помощью технологии развития критического мышления . Также разработала ряд условий эффективности процесса формирования граждан...
« Использование технологии развития критического мышления в целях формирования гражданской позиции на уроках истории и обществознания
В своей работе я подняла проблему формирования гражданской позиции с помощью технологии развития критического мышления . Также разработала ряд условий эффективности процесса формирования граждан...
Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.
Осмысление нвого материала средствами технологии критического мышления...
Мастер класс «Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания»
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать использование приемов технологии развития критического мышления, таких как "Ассоциации" и "...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....
Семинар РМО учителей истории и обществознания тема "Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания"
В современном обществе цель учителя выпустить из школы выпускника, умеющего активно мыслить, идти в ногу с новым информационным обществом!!!!...