Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Осмысление нвого материала средствами технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_istorii_v_9_klasse_po_teme.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока истории в 9 классе
по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.
Цели урока:
Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Образовательная: создать условия для: 1) формирования у учащихся представлений о политической системе СССР в 30-е годы; 2) понимания причин складывания культа личности И.В. Сталина; 3) понимания социально – политического смысла массовых репрессий.
Развивающая: 1) критическое мышление через чтение информационного текста; 2) коммуникативные навыки.
Воспитательная: создать условия для формирования активной жизненной позиции; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование:
Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. XX век. 9-й класс
Портрет И. В. Сталина
Задания для групповой работы (текст документов и т. д.)
ПК, медиапроектор, презентация.
Технологическая карта урока
Этап урока | Работа с информационным текстом |
Стадия I. Вызов | Групповая дискуссия |
Стадия II. Осмысление | Кластер |
Стадия III. Рефлексия | Возвращение к групповой дискуссии |
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
I стадия Вызов | На экране появляются тезисы А) Уже в период Гражданской войны на всех государственных постах в стране находились члены правящей большевистской партии. Б) Все законы в стране сначала обсуждались в печати, затем – в парламенте утверждались В) все граждане пользовались политическими и гражданскими свободами Г) Сталин в 1937 г утверждал: «Властвуют не те, кто выбирают и голосуют, а те, кто правят» Д) С 1932 по 1949 г съезды профсоюзов и всесоюзные профсоюзные конференции не проводились ни разу Е) Все оппоненты большевиков имели право на защиту своей точки зрения и публичную защиту его в печати. На экране появляется тема урока, цели, основные понятия. | - Определить какие тезисы, на ваш взгляд, являются верными, какие нет? -О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Определитесь в круге вопросов, ответы на которые вы хотели бы получить на уроке? | Работа в парах (3 пары), выдвижение предположений Высказывают свои предложения, формулируют цели урока. |
II cтадия Осмысле- ние | Составление кластера | Задание парам: 1 пара- прочитать п.1, 2 §25 «Политическая система в СССР в 30-е годы» и ответить на вопрос: Какую роль в советской политической системе играла ВКП (б)? Какими способами устанавливалась в стране идеологическое единомыслие? 2 пара- прочитать п. 4, 5 §25 и ответить на вопрос: В чём вы видите социально-политический смысл массовых репрессий? 3 пара - прочитать п. 6 §25 и ответить на вопрос: В чём состояла противоречивость Конституции СССР 1936 г? Каждой паре составить кластер. Подводит учащихся к формированию культа личности Сталина. - Как вы думаете, какие обстоятельства способствовали формированию культа личности Сталина? Вспомните об основном противоречии НЭПа и проблеме вождя в 20-е годы? | Алгоритм действий учащихся: А) Разделить текст на абзацы между участниками группы. Б) Каждый самостоятельно работает со своей частью текста. В) Необходимо выделить главное в тексте и записать в тетрадь. Г) Материал обсудить всей группой и совместно составить кластер Д) Вывод записать на листке. Е) По окончании работы группа заявляет о своей готовности. Группы представляют получившиеся кластеры и отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод о причинах формирования культа личности. |
III стадия рефлексия | -Предлагаю вернуться к первоначальным записям урока. Давайте оценим достоверность тезисов, используя полученную на уроке информацию. | Вернувшись к записям I этапа урока, используя полученную информацию, делают вывод о сложившейся политической системе в СССР в 30-е годы. |
Домашнее задание: собрать материал о родственниках, репрессированных в 30-е годы. Начать работу над проектом «История моей семьи в истории страны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии« Развитие критического мышления через чтение и письмо»Аксиоматическое построение геометрии. Аксиома параллельности....
Открытая форма занятия с использованием элементов технологии развития критического мышления при обобщении темы "Имя прилагательное" 6 класс
Урок русского языка в 6 классе с использованием элементов технологии РКМ при обобщении темы "Имя прилагательное" (региональный компонент)...
Работа с текстом с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы
Актуальность выбранной темы мы видим в том, что технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных ...
Методическая разработка по теме: "Понятие многогранника. Призма", с использованием элементов технологий развития критического мышления и диалогового взаимодействия.
Урок на тему: "Понятие многогранника. Призма" с использованием универсальных учебных действий (УУД), а именно, развитие криьтического мышления и диалоговое взаимодействие....
Использование на уроках биологии элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
В данной методической разработке описан опыт моей работы по применению на уроках биологии приемов и методов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Проект урока по истории в 8 классе «Отечественная война 1812 года» с применением технологии развития критического мышления
План урока в 8 классе с применением технологии критического мышления....
Выступление на ГМО учителей истории г. Губкина "Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания"
Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания...