Рабочая программа по предмету "Обществознание" для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО
рабочая программа по обществознанию по теме

Гончарова Лариса Юрьевна

 

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и  примерной программы по учебной дисциплине «Обществознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (автор: Кишенкова О.В. кандидат исторических наук, доцент  2008 г.).Программа учебной дисциплины  предназначена для изучения обществознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке  специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уваровщинская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Зам.директора УР ТОГБОУ СПО

«Аграрно-промышленный техникум»

_______________________ В.М.Салычев

«______» __________________ 2012

«Утверждена»

Приказ МБОУ Уваровщинская СОШ

от _______  № ______________

 

Рабочая программа

по учебному предмету  «Обществознание»

для реализации среднего (полного) общего образования в рамках

основной профессиональной образовательной программы СПО

профессии (специальностей)  190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,110809 «Механизация сельского хозяйства»,110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,120714  «Земельно-имущественные отношения»,111801  «Ветеринария»,100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

технического, естественнонаучного, экономического профилей

наименование

на 2012- 2015 учебные годы

                                                       

Составитель: учитель истории и  обществознания  Гончарова Л.Ю

                                                                             

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению

методическим советом

МБОУ Уваровщинской СОШ

Протокол от __________№

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

МО учителей

_________________________ цикла

МБОУ Уваровщинской СОШ

Протокол от_______________                                     2012

Пояснительная записка

Рабочая  программа учебной дисциплины «Обществознание»  предназначена для изучения обществознания в учреждениях среднего  профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) обществознание в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации студентов.

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

-воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

-овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

            и задач:

-сформировать социальные  знания и умения;

-помочь овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

-освоить компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

В  примерную программу не вносились изменения.

Учебный план на 1 курсе 117 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание». Курс изучается в течение 1 и 2 полугодия.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у студентов общеучебных умений и навыков, овладения ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

-определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-    применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). -    выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-    пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания презентации.

Результаты обучения

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Характеризовать: основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Анализировать: актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Оценивать: действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

Применять: социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Формы организации образовательного процесса.

-урок

-лекция

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

-развивающее обучение

-использование ИКТ

-использование опорных конспектов.

Виды и формы контроля:

-устный фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестирование

-зачет

При организации обучения используются учебники:

- Важенин А.Г.Обществознание. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Москва. «Академия», 2012

Содержание

            Введение. Обществознание как наука. (2 часа)

           Введение. Обществознание как наука.        

Знать и понимать:

 -тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы,

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. (16 часов)

Философские представления о человеке. Деятельность.  Социализация личности.

 Проблема познаваемости мира.   Свобода как условие самореализации личности.

Человек в группе.  Межличностное общение. Общество как сложная система Общество и природа. Многовариативность общественного развития. Особенности современного мира. Глобальные проблемы.

Знать и понимать:

-отличие понятий  «страна»,  «государство»,  «общество», основные признаки общества, основные тенденции развития общества

-мотивы деятельности, цели и средства достижения цели

-этапы социализации личности

 -представления о прогрессе и регрессе как направлении развития общества, проблемы развития современного российского общества;

-различные точки зрения на пути и средства разрешения глобальных проблем.

Уметь: 

-анализировать характерные черты и особенности различных типов обществ

-характеризовать различные подходы к вопросу о соотношении «цивилизации»

 и «культуры», сопоставлять цивилизации Востока и Запада;

- анализировать воздействие НТП на различные области жизни общества;

-объяснять причины кризиса современной цивилизации и возможные пути выхода из нее.

   Основы знаний о духовной культуре человека и общества (8 часов)

    Духовная культура личности и общества Наука  в современном мире. Образование в современном мире. Мораль, искусство и религия как элементы духовной     культуры

Знать и понимать:

- тенденции развития современной культуры, формы и разновидности культуры

- функции современной науки, этику научной деятельности

-сущность и категории морали, высшие духовные ценности

-мировые религии  и их функции

-  каким образом ведется создание духовных ценностей, их сохранение и распространение.

Уметь: 

-оценивать проблемы духовной жизни современной России, осознавать непреходящую ценность моральных открытий

-выявлять особенности научного знания, оценивать роль науки в современном мире

-выявлять особенности религиозной веры, оценивать роль религии в современном обществе;

-оценивать роль ценностных ориентаций в жизни человека.

Экономика (24 часа)

Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Рациональный потребитель. Рынок. Фирма и ее роль в экономике.  Роль государства  в экономике. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда. Безработица, ее причины и последствия. Деньги Инфляция, виды, причины и последствия. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Знать и понимать:

- функции экономики, роль собственности в развитии социально- экономических отношений;

- причины многообразия рынков

-экономические функции и задачи государства, значение финансовой и денежно- кредитной системы в регулировании хозяйственной деятельности

-характерные черты развития мировой экономики

-сущность экономической культуры

Уметь: 

-выявлять достоинства и недостатки разных видов собственности

-определять закономерные зависимости спроса и предложения

-определять пути преодоления неустойчивости макроэкономики

-характеризовать пути повышения эффективности внешней политики

-анализировать нравственно-правовые основы экономических отношений.

  Социальные отношения (18 часов)

 Социальная  стратификация и мобильность. Социальная роль. Социальный статус и престиж. Социальный контроль. Девиантное поведение.  Социальный  конфликт.  Важнейшие социальные общности и группы. Молодежь как социальная группа.  Этнические общности. Межнациональные отношения. Семья как социальная группа.

Знать и понимать:

-причины социального неравенства как основы стратификации

-сущность и виды социальной мобильности, исторические типы стратификации;

-основные признаки нации,  роль этнических общностей

-виды статусов, социальные роли как механизм взаимодействия личности и общества.

Уметь:

-приводить примеры проявлений стратификационных различий и социальной мобильности в жизни

-анализировать основные направления в развитии наций и межнациональных отношений

-самостоятельно проанализировать свой ролевой набор

Политика как общественное явление (16 часов)

Политика и власть. Государство как политический институт. Политический режим. Правовое государство, понятие и признаки. Личность и государство. Гражданское общество. Участники политического процесса. Политические партии и партийные системы Средства массовой информации и их роль в политической жизни общества.

Знать и понимать:

- сущность и типы политических режимов

-признаки государства и формы государственного правления

-основные черты гражданского общества и признаки правового государства

-современные политические идеологии, их структуру

-типы политической культуры и ее функции, пути и формы политической социализации.

Уметь:

-характеризовать современную политическую сферу

-оценивать различные формы государственного правления

-описывать черты гражданского общества

-оценивать различные политические идеологии

-анализировать типы политической культуры, пути и формы политической социализации.

Право (33 часа)

Право в системе социальных норм. Формы права. Правовые отношения. Конституционное право как отрасль права. Правоохранительные органы РФ Основные конституционные права и обязанности граждан.  Основы конституционного права Российской  Федерации  Гражданское право и гражданские правоотношения. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Личные неимущественные права граждан. Семейное право. Правовое регулирование образования. Трудовое право и трудовые правоотношения. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Административное право. Уголовное право. Международное право Международное  гуманитарное право

Знать и понимать:

-  понятие социальной нормы, виды социальных норм, признаки права;

-основы конституционного строя РФ, основные конституционные права  и обязанности граждан.

-роль органов государственного управления РФ

- виды прав собственности юридических и физических лиц

-роль отраслей права в жизни общества

-виды  юридической ответственности за преступления.

Уметь:

 - классифицировать правовые нормы, основные отрасли права

-уметь работать с нормативными документами

-логично излагать усвоенный материал  с использованием правовой терминологии

- определять вид и механизмы конкретного права человека и гражданина

- определить вид юридической ответственности, к которой должен быть привлечен субъект права за совершенное преступление.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Тестовые

работы

Контрольные

 работы

Введение. Обществознание как наука

2

2

1

            1.  

 Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

16

16

8

            2.

Основы знаний о духовной культуре человека и общества

8

8

4

3.

Экономика

24

24

12

           4.

Социальные отношения

18

18

9

5.

Политика как общественное явление

16

16

8

6

Право

33

33

17

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого:

117

117

59

   

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

   

 Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень используемой литературы.

Для обучающихся

Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2004.

Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.

Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.

Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.

Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.

Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.

Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2003.

Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.

Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в    10–11 кл. – М., 2005.

Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.

Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник.     – М., 2005.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.

Для учителей

Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп.     – М., 2002.

Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2002.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2005.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2005.

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2003.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2006.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2006.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2007.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.  Она включает дидактические материалы, сборники тестов и т.д. Эти печатные материалы могут значительно облегчить работу преподавателя обществознания, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве заданий на дом.

Для информационно-компьютерной поддержки

    Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru/  
  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru
  • Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.encyclopedia.ru/

Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения урока по расписанию

Фактическая дата проведения

                Введение. Обществознание как наука (2 часа)  

1

              Введение.

1

2

Обществознание как наука

1

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. (16 часов)

3.

Философские представления о человеке. Деятельность.

1

4

Деятельность

1

5

Социализация личности.

1

6

Социализация личности.

1

7

Проблема познаваемости мира.

1

8

Проблема познаваемости мира

1

9

Свобода как условие самореализации личности.

1

10

Свобода как условие самореализации личности.

1

11

Человек в группе.  Межличностное общение

1

12

Человек в группе.  Межличностное общение

1

13

Общество как сложная система

1

14

Общество как сложная система

1

15

Общество и природа.

1

16

 Многовариативность общественного развития.

1

17

Особенности современного мира. Глобальные проблемы.

1

18

Особенности современного мира. Глобальные проблемы.

1

              Основы знаний о духовной культуре человека и общества (8 часов)

19

Духовная культура личности и общества

1

20

Духовная культура личности и общества

1

21

Наука  в современном мире

1

22

Наука  в современном мире

1

23

Образование в современном мире

1

24

Образование в современном мире

1

25

Мораль, искусство и религия как элементы духовной     культуры

1

26

Мораль, искусство и религия как элементы духовной     культуры

1

                             Экономика (24 часа)

27

Экономика и экономическая наука.

1

28

Экономика и экономическая наука.

1

29

Экономические системы

1

30

Экономические системы

1

31

Рациональный потребитель

1

32

Рациональный потребитель

1

33

Рынок

1

34

Рынок

1

35

Фирма и ее роль в экономике.

1

36

Фирма и ее роль в экономике.

1

37

Роль государства  в экономике.

1

38

Роль государства  в экономике.

1

39

ВВП, его структура и динамика.

1

40

ВВП, его структура и динамика.

41

Рынок труда.

1

42

Рынок труда.

1

43

Безработица, ее причины и последствия. Деньги

1

44

Безработица, ее причины и последствия. Деньги

1

45

Инфляция, виды, причины и последствия.

1

46

Инфляция, виды, причины и последствия.

1

47

Основные проблемы экономики России.

1

48

Основные проблемы экономики России.

1

49

Элементы международной экономики

1

50

Элементы международной экономики

1

 

Социальные отношения (18 часов)

51

Социальная  стратификация и мобильность

1

52

Социальная  стратификация и мобильность

1

53

Социальная роль.

1

54

Социальная роль

1

 55    

Социальный статус и престиж. Социальный контроль

1

56    

Социальный статус и престиж. Социальный контроль

1

57

Девиантное поведение.

1

58

Девиантное поведение.

1

59

Социальный  конфликт.

1

60

Социальный  конфликт.

1

61

Важнейшие социальные общности и группы

1

62

Важнейшие социальные общности и группы

1

63

Молодежь как социальная группа.

1

64

Молодежь как социальная группа.

1

65

Этнические общности.

1

66

Межнациональные отношения.

1

67

Семья как социальная группа.

1

68

Семья как социальная группа

1

                 Политика как общественное явление (16 часов)

69

Политика и власть.

1

70

Политика и власть.

1

71

Государство как политический институт.

1

72

Государство как политический институт.

1

73

Политический режим.

1

74

 Правовое государство, понятие и признаки.

1

75

Личность и государство

1

76

Личность и государство

1

77

Гражданское общество.

1

78

Гражданское общество

1

79

Участники политического процесса

1

80

Участники политического процесса

1

81

Политические партии и партийные системы.

1

82

Политические партии и партийные системы

1

83

84

Средства массовой информации и их роль в политической жизни общества.

1

1

          Право (33 часа)

85

Право в системе социальных норм.

1

86

Право в системе социальных норм

1

87

Формы права.

1

88

Формы права

1

89

Правовые отношения.

1

90

Правовые отношения

1

91

Конституционное право как отрасль права

1

92

Конституционное право как отрасль права

1

93

Правоохранительные органы РФ

1

94

Правоохранительные органы РФ

1

95

Основные конституционные права и обязанности граждан.

1

96

Основные конституционные права и обязанности граждан.

1

97

Основы конституционного права Российской  Федерации

1

98

Основы конституционного права Российской  Федерации

1

99

Гражданское право и гражданские правоотношения.

1

100

Гражданское право и гражданские правоотношения.

1

101

102

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги

1

1

103

Личные неимущественные права граждан.

1

104

Личные неимущественные права граждан.

1

105

Семейное право.

1

106

Правовое регулирование образования

1

107

Трудовое право и трудовые правоотношения.

1

108

Трудовое право и трудовые правоотношения.

1

109

110

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

1

1

111

Административное право.

1

112

Административное право

1

113

Уголовное право.

1

114

Уголовное право

1

115

Международное право

1

116

Международное право

1

117

Международное  гуманитарное право

1

Итого

117



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Литература» для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО

Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и  при...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО, НПО

Программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и...

Рабочая программа по предмету «История» для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО

Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и  примерной программы по учебной дисцип...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).

2.   Рабочая программа учебного  предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень)....

Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» в группе 123 ГБОУ СПО "ОМЛ" СПб в рамках освоения программы среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессион

Тема урока: Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» Цели:1. обратить внимание учащихся на проблемы, связанные с языком на современном этапе;2. показать значимость богато...