Актуальные проблемы в современном обществе проект "Мои права и обязанности "
проект по обществознанию (9 класс) по теме

Надежда Александровна

 

Сегодня без правовых знаний не прожить,  так как каждый  человек начиная с детского возраста находится в социуме. Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.

Термин "законопослушание" не имеет своего самостоятельного значения и используется чаще всего как синоним термина "правомерное поведение", рассматривается большинством исследователей как компонент более широкого явления - "правовой культуры личности".

«Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности».[1] Таким образом, конкретных прав без обязанностей не бывает.

Цель работы:  Исследование и анализ соблюдения прав и выполнение обязанностей учащихся  в МБОУ СОШ №14 в Тимашевском районе в Краснодарском крае.

задачи:

-определение правовых гарантий ребенка в области образования.

-выявление соблюдения/нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.

-исследование отношения к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.

-анализ представлений детей, родителей и педагогов о возможности защиты прав.



1 Е А. Зайцев, Л.И. Сёмина. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса (Справка – анализ нормативной базы). М, 2002 – с. 9

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_prava_i_obyazannosti_dokument_microsoft_office_word.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

Управление образования муниципального образования Тимашевский район

улица Ленина, 19а посёлок Советский, Краснодарский край, Тимашевский район

тел. 88613037446, факс8861303744 Е-mail:school 14@tim/kubannet.ru

   

Пионткевич Юлия

ученица 9 класса

руководитель:                                                      

                           Желтова

Надежда  Александровна,

                           учитель истории и кубановедения                                                                                                                                                                         

                           МБОУ СОШ № 14                                                                                                                              

п.Советский

2013

Пионтеквич Юли

Краснодарский край Тимашевский район п.Советский

МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»

Научный руководитель Желтова Надежда Александровна

учитель истории и кубановедения

Аннотация

Сегодня без правовых знаний не прожить,  так как каждый  человек начиная с детского возраста находится в социуме. Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.

Термин "законопослушание" не имеет своего самостоятельного значения и используется чаще всего как синоним термина "правомерное поведение", рассматривается большинством исследователей как компонент более широкого явления - "правовой культуры личности". 

«Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности».[1] Таким образом, конкретных прав без обязанностей не бывает.

Цель работы:  Исследование и анализ соблюдения прав и выполнение обязанностей учащихся  в МБОУ СОШ №14 в Тимашевском районе в Краснодарском крае.

задачи:

-определение правовых гарантий ребенка в области образования.

-выявление соблюдения/нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.

-исследование отношения к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.

-анализ представлений детей, родителей и педагогов о возможности защиты прав.

Полученные данные: Насколько соблюдаются права  и выполняются  ли  обязанности учащихся  в МБОУ СОШ №14 в Тимашевском районе в Краснодарском крае показала работа, проведенная  в школе. Все ребята, принявшие участие в опросе, согласились

в том,  что нормы права рождены обществом для обеспечения своей жизнедеятельности,  и один из важнейших признаков права, - общеобязательность. И если  одни соблюдают законы потому, что почитают их, и  признают их важность,  то другие над этим могут и не очень задумываться, а просто ведут себя "как все". Третьи не нарушают норм права из-за боязни наказания.

Выводы:

Главной причиной всех правонарушений -  является неуважение к закону.

Исходя из этого, мы решили,  что правовое воспитание следует сосредоточить на формировании в правосознании учащихся  в такой совокупности, которая включала бы:

 а) знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения;

 б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;

 в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике, согласовывать повседневное поведение и личное отношение к реальной действительности.

г) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;

 д) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.

И поэтому статья  29 «Всеобщей декларации прав человека» в которой записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». как нельзя лучше помогает нам понять что значит иметь  права и обязанности.

Пионтеквич Юли

Краснодарский край Тимашевский район п.Советский

МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»

Научный руководитель Желтова Надежда Александровна

учитель истории и кубановедения

План исследований 

            Проблема: соблюдение прав и выполнение обязанностей учащихся  в МБОУ СОШ №14 в Тимашевском районе в Краснодарском крае.

Гипотеза: Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.

План исследований:

I. Изучение  специальной литературы

1.  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с измене-ниями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля 2009 г.)      

2.  С. Сироткин. Старшеклассникам о праве и правах человека. Беседы. М., 2000 г. – с. 52

3. Конвенция о правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XL VI, 1993 г.

Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ //

II. Интервью у директора МБОУ СОШ №14 Варламовой Л.В.,

директора Поселкового ДК  Дувановой В.Н.

III. Опрос учащихся и родителей учащихся школы

Историография вопроса: Вопрос о правах  и обязанностях - вопрос извечный. Распределение прав и обязанностей  можно пронаблюдать и родовом п древних людей. Какими  правами  обладает человек с рождения, что входит в обязанности  граждан. Чтобы найти ответы на эти  эти вопросы нужно знать  на наш взгляд  основные документы : 1.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»  2.Конвенция о правах ребёнка» 3.Гражданский Кодекс Российской Федерации .

Знание этих документов гарантирует как правомерность поступков, так и умение отстоять свой права

Пионтеквич Юли

Краснодарский край Тимашевский район п.Советский

МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»

Научный руководитель Желтова Надежда Александровна

учитель истории и кубановедения

Введение

Сегодня без правовых знаний не прожить,  так как каждый  человек начиная с детского возраста находится в социуме.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Вечная задача педагогики – воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, сегодня как никогда остро встаёт перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам. Начальная школа – это время формирования человеческой личности.

Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.

Древние римляне к своим гражданам, совершившим противоправный поступок, связанный с понятием чести, достоинства, моральных норм, в отдельных случаях по решению суда применяли наказание, которое называлось "infamia" - объявление бесчестия, подчеркивая тем самым, что они нарушили главную гражданскую обязанность - быть законопослушными.

Что значит сегодня законопослушание? Термин "законопослушание" не имеет своего самостоятельного значения и используется чаще всего как синоним термина "правомерное поведение", рассматривается большинством исследователей как компонент более широкого явления - "правовой культуры личности".1

Законопослушание - обязанность граждан повиноваться по совести законной политической власти, если она действует в рамках правопорядка, нравственно допустимым образом и ради общего блага. распространяется, согласно католической социальной доктрине, и на несовершенные законы, которые могли бы быть лучше, но тем не менее и в своем существующем виде сохраняют связь с общим благом и установлены честно. Несправедливая же власть или власть, установленная незаконно, повиновения не заслуживает, а издаваемые ею предписания и законы не обязательны для выполнения, за исключением тех случаев, когда они сохраняют связь с общим благом.

Пионтеквич Юли

Краснодарский край Тимашевский район п.Советский

МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»

Научный руководитель Желтова Надежда Александровна

учитель истории и кубановедения

Основная часть                                                              

1. Аналитический обзор литературы        

Термин «право» в русском языке имеет двоякое значение: во-первых, употребляемое только в единственном числе, это слово означает совокупность или систему правил поведения, норм, существующих объективно, независимо от того или иного человека, субъекта. Это – объективное право. Но этим же термином обозначается возможность субъекта, человека притязать на что-то, требовать чего-то, пользоваться чем-то. Это – субъективное право, оно не существует в отрыве от человека (или организации), то есть от субъекта, обладателя этого права.

С. Сироткин в своей работе «Старшеклассникам о праве и правах человека» ссылается на следующее определение «прав человека» – это признаваемые обществом и международным сообществом определённые реальные социальные возможности для отдельных лиц, их объединений по

удовлетворению ими своих естественных и социальных потребностей и соответствующих притязаний, гарантии которых обеспечивают достойное и справедливое, свободное и ответственное развитие и активное участие личности в многообразных общественных, в том числе правовых отношениях»[2].

Гражданские права в российском правовом обиходе называют личными правами, поскольку гражданские права обеспечивают личное пространство свободы, положение свободного человека, неприкосновенность личности.

2. Цель и задачи работы

Исходя из актуальности вопроса мы поставили цель работы:  Исследование и анализ соблюдения прав и выполнение обязанностей учащихся  в МБОУ СОШ №14 в Тимашевском районе в Краснодарском крае.

  Для  осуществления этой цели необходимо решить следующие  задачи:

-определение правовых гарантий ребенка в области образования.

-выявление соблюдения и нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.

-исследование отношения к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.

-анализ представлений детей, родителей и педагогов о возможности защиты прав.

Предмет исследования: соблюдение прав и выполнение обязанностей учащихся в школе в Краснодарском крае  Тимашевском районе, а именно в МБОУ СОШ №14.

Объект исследования: субъекты образовательного процесса: дети, родители и педагоги школы.

В ходе исследования мы взяли интервью у директора школы Л.В.Варламовой, у директора ДК поселкового поселения Дувановой В.Н. также провели опрос среди учащихся начальной школы, в среднем звене - это ученики 5-9 классов и старшеклассников .

В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений.                   Данная работа   исследует: «У ребенка, как у любого другого гражданина России, есть права и они должны соблюдаться. У человека, обладающего правами есть и обязанности». Какими  же правами и обязанностями обладает ребенок в школе и что делать, если права ребенка не соблюдаются?                

3. Материалы:

1.Анкеты

2.Интервью

3.Литературные источники

4. Методы.

1. Интервью с директором МБОУ СОШ №14.Л.В.Варламовой

2.Опрос младших школьников, учащихся средней школы  и старшеклассников

Пионтеквич Юли

Краснодарский край Тимашевский район п.Советский

МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»

Научный руководитель Желтова Надежда Александровна

учитель истории и кубановедения

4.Собственные исследования

1 сентября -1класс. Ученик понимает, что он пришел в 1 класс. Это большой праздник в его жизни,  но и большая ответственность, а это для него сложно. Ответственность  ложится не только на плечи ученика-первоклашки. Это должны прочувствовать    родители.  Родители  понимают,  что их ребёнок  имеет право получить основной общеобразовательный курс бесплатно, это  гарантирует Конституция РФ (статья 43) и закон «Об образовании».   А Статья 2. Гласит, что «Настоя-щий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.» Но большинство из взрослых не знакомы с этим документом, поэтому и отношения складываются не всегда хорошо. Зато в школе их знакомят с Уставом школы, который является  учредительным документом Школы и основным организационным документом, регламентирующим деятельность Школы.  И в общих положениях в п. 1.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 14» (именуемое в дальнейшем «Школа»), учреждено решением учредителя, принятым в соответствии с законом РФ «Об образовании», в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Этот документ в обязательном порядке  предоставляется родителям, когда они приносят документы в школу. Тем самым школа выполняет пункт  4 Статьи 9 Федерального закона  от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ.«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Государство уже позаботилось  об интересах детей. И директор школы, Лариса Вячеславовна, говорит, что этот документ мы просим прочитать родителей  очень внимательно. Устав школы  основан на Конституция РФ (статья 43) и закон «Об образовании».

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

В одном из пунктов Статьи 9. О  «Мерах по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания»  написано, что  « В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка».  В нашей школе  пункт 4 ст.9 внесен в Устав школы.

Вместе с правами у ребёнка появляются и   Обязанности в школе.  И  что бы здесь не было недоразумений, обратимся к Федеральному Закону.  Целью  государственной политики в интересах детей является: формирование правовых основ гарантий прав ребенка. Что это значит? На этот вопрос нам ответила Лариса Вячеславовна.

Ребята на вопрос: «Знают ли они международно-правовые документы, в которых Права и свободы человека и гражданина нашли отражение. назвали  «Конвенцию о правах ребенка 1989 г.» и «Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».Знание этих двух документов позволяет сказать, что ребята хорошо знают свои права и обязанности. Но как только мы попросили назвать статьи, которые они хорошо знают, произошла заминка.

В статье 29 «Всеобщей декларации прав человека» записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности».

«Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности».2 Таким образом, конкретных прав без обязанностей не бывает.

Права и свободы человека и гражданина существуют в неразрывной связи с обязанностями индивида перед обществом и его членами, каждое право порождает обязанность и наоборот. Учащиеся 9-11 классов с этим полностью согласились, но честно признались, что как-то над этим не задумывались.

А в Уставе школы обязанности учащихся прописаны и придя в 10 класс, они читали договор, в котором нельзя не прочитать об обязанностях.

Каждый ученик обязан:

соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;

добросовестно учиться;

2 Е А. Зайцев, Л.И. Сёмина. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса (Справка – анализ нормативной базы). М, 2002 – с. 9

посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;

бережно относиться к имуществу школы;

уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;

выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

И все-таки Право является основным регулятором отношений в обществе. Отношение к праву в обществе показывает уровень правовой культуры населения. Знание законов и общая правовая культура являются одними из важных условий соблюдения прав.

Школа формирует у учащихся  основную систему правовых и нравственных представлений. Поэтому особую значимость приобретает оценка ребят  их правового положения в школе, нормативного регулирования школьной жизни, и возможности самому влиять на управление собственной жизнью и школьными делами.

Отвечая на вопрос о соблюдении прав ребенка в школе, более половины ребят – 87,6% ответили, что права подростков в их школе в основном соблюдаются; 12.4% - права подростков соблюдаются редко, Таким образом, получается, что каждый седьмой ребенок считает, что его личные права в школе нарушаются.

Но чем недовольны ученики, в чем ущемляют их права.

Одним из условий сохранения здоровья учащихся является своевременное и качественное питание.  

На вопрос «Как питаются ученики в школе зам.директора по воспитательной  работе  Кошкина М.В. ответила утвердительно: «В нашей школе горячим питанием охвачены все дети – 100%».

По данным нашего исследования, большинство детей регулярно проходят медицинские осмотры, прививки в школе. Это свидетельствует о том, что школа играет важную роль  в обеспечении медицинского контроля состояния детей.

Одно из важнейших личных прав гражданина в обществе, и одновременно – ресурс развития общества – право на развитие способностей и талантов человека. Статья 14.1.  «Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей» Как же реализуется это право в отношении детей в нашем поселке?

Л.В.Варламова показала нам график проведения факультативов и  кружков в школе. Ребятам есть,  где проявить себя.

В.Н.Дуванова-директор поселкового ДК рассказала, что при клубе организовано несколько кружков, куда ходят в основном  учащиеся младших классов и средней школы. Старшеклассников в клубе видят реже, да и то девочек. Но зато певуньи.

Мальчики определили  место развития свих талантов – спортплощадку.

Наши мальчики  играют в гандбол и первенство не отдают никому.

На вопрос: Считаете ли Вы, что в нашем обществе созданы все условия для развития способностей и талантов ребенка?  Родители разделились в своем мнении

родители

Да

23,00

Нет

74,18

частично

2,82

Основными причинами этого они  считают особенности жизни в селе, где слишком мало возможностей для самореализации, отсутствуют возможности трудоустройства и т.д., а также отсутствие финансовых возможностей для развития и реализации своих способностей. Вместе с тем, выделяется часть опрошенных, которые заявляют о том, что если человек захочет, он будет искать возможности для развития талантов.

А вот вопрос о  доступности некоторых культурно-образовательных ресурсов вызвал больше отрицательных эммоций  чем другие права. И виною тому стала жизнь на селе.

«Дорого добираться до культуры» Таков ответ мы получили от 90% родителей, оставшиеся 10% промолчали. Хотя на сегодняшний день в Краснодарском крае созданы культурные программы, которые ориентированы на школы. А это значит: «Культура идет в школу».

Чем же еще недовольны реябята, которые оказались в числе обиженных. В чем ущемляют их права?

Ответы на этот вопрос были следующего содержания.

Кого-то  не устраивает  обязательная форма, кто-то для себя решил,  что за беспричинные пропуски уроков ответственности не несет,  опоздания на урок  - это не нарушение. А самое главное, держать ответ за нарушение своих обязанностей.

Вывод один: эти учащиеся вообще не понимают, какие права они имеют, и как они обязаны вести себя соответственно своим правам.

Пионтеквич Юли

Краснодарский край Тимашевский район п.Советский

МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»

Научный руководитель Желтова Надежда Александровна

учитель истории и кубановедения

6.Заключение  

Результаты исследования показывают незнание участниками образовательного процесса своих прав и способов их защиты.

Вместе с тем, мнения большинства учащихся о возможности защиты прав показывают наличие заинтересованности в этом вопросе, а также наличие больших ресурсов и возможностей по защите прав детей в образовании. Те , кто были в большинстве поддержали предложение о необходимсти правового просвещения всех участников образовательного процесса: школьников, их родителей и педагогов. Необходимо построение правового пространства школы, создание новых формы организации школьной жизни, которые могут быть связаны с защитой и охраной прав ребёнка как прямо, так и косвенно: органы детского самоуправления (Советы, Парламенты), детские общественные организации; школьные СМИ (радио, газета) – будут освещать различные проблемы; организация родителей (Родительский комитет, Управляющий совет школы). Очень важно развернуть работу по обеспечению большего сотрудничества семьи и школы, включения родителей в работу школы, хотя нашлись и такие, которые выступил против эти мер.

Все  учащиеся  согласились, что нормы права рождены обществом для обеспечения своей жизнедеятельности. Поэтому в большинстве случаев вполне добровольно люди соблюдают эти нормы. И не смотря на то, что каждый человек уникален, все -таки  один из важнейших признаков права, - общеобязательность, поэтому в школе у всех одинаковые права и обязанности.

Старшеклассники подвели резюме :  «Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Человек не понимает или не хочет понимать важности соблюдения закона для благополучия общества, а значит, и каждого его члена».

Исходя из этого,  рещили, что правовое воспитание следует сосредоточить на формировании в правосознании граждан России в такой совокупности, которая включала бы:

 а) знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения;

 б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;

 в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике, согласовывать повседневное поведение и личное отношение к реальной действительности, свою практическую деятельность с полученными правовыми знаниями;

 г) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;

 д) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.

В статье 29 «Всеобщей декларации прав человека» записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности».

Пионтеквич Юли

Краснодарский край Тимашевский район п.Советский

МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»

Научный руководитель Желтова Надежда Александровна

учитель истории и кубановедения

    Список литературы  

1.http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/formirovanie-zakonoposlushanija-u-studentov-vuza.html

1.  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с измене-ниями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля 2009 г.)      

2.  С. Сироткин. Старшеклассникам о праве и правах человека. Беседы. М., 2000 г. – с. 52

3. Конвенция о правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XL VI, 1993 г.

Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ //

5.http://ufalaw.narod.ru/1/igpzs/zhidkov1/8.htm (китай)

\


[1]1 Е А. Зайцев, Л.И. Сёмина. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса (Справка – анализ нормативной базы). М, 2002 – с. 9

[2] С. Сироткин. Старшеклассникам о праве и правах человека. Беседы. М., 2000 г. – с. 52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы воспитания современных школьников

Мы – взрослые – пытаемся дать нашим детям образование, учим уму-разуму, любим их, проявляем о них заботу.  Но они совсем другие, отличные от нас. Многие старательно учатся, послушны, хорошо...

Проект "Имею право, но обязан"

Любой человек на земле обладает своими правами и обязанностями. Свои права и обязанности имеют и наши дети. Жизнь ребенка (как думают некоторые родители) - продолжение и даже часть жизни родителей. Бо...

Важность предмета «технология», его актуальность, проблемы для современного общества

Статья, в которой описывается важность предмета "технология", его актуальность, проблемы для современного общества....

Актуальные проблемы организации современного урока иностранного языка и пути их решения.

Реализация Федеральных государственных стандартов среднего общего образования потребовала от учителей пересмотра системы целей и задач, структуры, методов и содержания современного урока иностранного ...

Актуальные проблемы преподавания современного урока географии в рамках ФГОС

Актуальные проблемы преподавания современного урока географии в рамках ФГОС...

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровне...

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподавания педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемыпреподавания педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационныхтехнологий. Разноуровнево...