Актуальные проблемы в современном обществе проект "Мои права и обязанности "
проект по обществознанию (9 класс) по теме
Сегодня без правовых знаний не прожить, так как каждый человек начиная с детского возраста находится в социуме. Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.
Термин "законопослушание" не имеет своего самостоятельного значения и используется чаще всего как синоним термина "правомерное поведение", рассматривается большинством исследователей как компонент более широкого явления - "правовой культуры личности".
«Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности».[1] Таким образом, конкретных прав без обязанностей не бывает.
Цель работы: Исследование и анализ соблюдения прав и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ СОШ №14 в Тимашевском районе в Краснодарском крае.
задачи:
-определение правовых гарантий ребенка в области образования.
-выявление соблюдения/нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.
-исследование отношения к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.
-анализ представлений детей, родителей и педагогов о возможности защиты прав.
1 Е А. Зайцев, Л.И. Сёмина. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса (Справка – анализ нормативной базы). М, 2002 – с. 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_prava_i_obyazannosti_dokument_microsoft_office_word.docx | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Управление образования муниципального образования Тимашевский район
улица Ленина, 19а посёлок Советский, Краснодарский край, Тимашевский район
тел. 88613037446, факс8861303744 Е-mail:school 14@tim/kubannet.ru
Пионткевич Юлия
ученица 9 класса
руководитель:
Желтова
Надежда Александровна,
учитель истории и кубановедения
МБОУ СОШ № 14
п.Советский
2013
Пионтеквич Юли
Краснодарский край Тимашевский район п.Советский
МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»
Научный руководитель Желтова Надежда Александровна
учитель истории и кубановедения
Аннотация
Сегодня без правовых знаний не прожить, так как каждый человек начиная с детского возраста находится в социуме. Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.
Термин "законопослушание" не имеет своего самостоятельного значения и используется чаще всего как синоним термина "правомерное поведение", рассматривается большинством исследователей как компонент более широкого явления - "правовой культуры личности".
«Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности».[1] Таким образом, конкретных прав без обязанностей не бывает.
Цель работы: Исследование и анализ соблюдения прав и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ СОШ №14 в Тимашевском районе в Краснодарском крае.
задачи:
-определение правовых гарантий ребенка в области образования.
-выявление соблюдения/нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.
-исследование отношения к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.
-анализ представлений детей, родителей и педагогов о возможности защиты прав.
Полученные данные: Насколько соблюдаются права и выполняются ли обязанности учащихся в МБОУ СОШ №14 в Тимашевском районе в Краснодарском крае показала работа, проведенная в школе. Все ребята, принявшие участие в опросе, согласились
в том, что нормы права рождены обществом для обеспечения своей жизнедеятельности, и один из важнейших признаков права, - общеобязательность. И если одни соблюдают законы потому, что почитают их, и признают их важность, то другие над этим могут и не очень задумываться, а просто ведут себя "как все". Третьи не нарушают норм права из-за боязни наказания.
Выводы:
Главной причиной всех правонарушений - является неуважение к закону.
Исходя из этого, мы решили, что правовое воспитание следует сосредоточить на формировании в правосознании учащихся в такой совокупности, которая включала бы:
а) знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения;
б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;
в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике, согласовывать повседневное поведение и личное отношение к реальной действительности.
г) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;
д) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.
И поэтому статья 29 «Всеобщей декларации прав человека» в которой записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». как нельзя лучше помогает нам понять что значит иметь права и обязанности.
Пионтеквич Юли
Краснодарский край Тимашевский район п.Советский
МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»
Научный руководитель Желтова Надежда Александровна
учитель истории и кубановедения
План исследований
Проблема: соблюдение прав и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ СОШ №14 в Тимашевском районе в Краснодарском крае.
Гипотеза: Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.
План исследований:
I. Изучение специальной литературы
1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с измене-ниями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля 2009 г.)
2. С. Сироткин. Старшеклассникам о праве и правах человека. Беседы. М., 2000 г. – с. 52
3. Конвенция о правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XL VI, 1993 г.
Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ //
II. Интервью у директора МБОУ СОШ №14 Варламовой Л.В.,
директора Поселкового ДК Дувановой В.Н.
III. Опрос учащихся и родителей учащихся школы
Историография вопроса: Вопрос о правах и обязанностях - вопрос извечный. Распределение прав и обязанностей можно пронаблюдать и родовом п древних людей. Какими правами обладает человек с рождения, что входит в обязанности граждан. Чтобы найти ответы на эти эти вопросы нужно знать на наш взгляд основные документы : 1.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 2.Конвенция о правах ребёнка» 3.Гражданский Кодекс Российской Федерации .
Знание этих документов гарантирует как правомерность поступков, так и умение отстоять свой права
Пионтеквич Юли
Краснодарский край Тимашевский район п.Советский
МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»
Научный руководитель Желтова Надежда Александровна
учитель истории и кубановедения
Введение
Сегодня без правовых знаний не прожить, так как каждый человек начиная с детского возраста находится в социуме.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Вечная задача педагогики – воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, сегодня как никогда остро встаёт перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам. Начальная школа – это время формирования человеческой личности.
Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.
Древние римляне к своим гражданам, совершившим противоправный поступок, связанный с понятием чести, достоинства, моральных норм, в отдельных случаях по решению суда применяли наказание, которое называлось "infamia" - объявление бесчестия, подчеркивая тем самым, что они нарушили главную гражданскую обязанность - быть законопослушными.
Что значит сегодня законопослушание? Термин "законопослушание" не имеет своего самостоятельного значения и используется чаще всего как синоним термина "правомерное поведение", рассматривается большинством исследователей как компонент более широкого явления - "правовой культуры личности".1
Законопослушание - обязанность граждан повиноваться по совести законной политической власти, если она действует в рамках правопорядка, нравственно допустимым образом и ради общего блага. распространяется, согласно католической социальной доктрине, и на несовершенные законы, которые могли бы быть лучше, но тем не менее и в своем существующем виде сохраняют связь с общим благом и установлены честно. Несправедливая же власть или власть, установленная незаконно, повиновения не заслуживает, а издаваемые ею предписания и законы не обязательны для выполнения, за исключением тех случаев, когда они сохраняют связь с общим благом.
Пионтеквич Юли
Краснодарский край Тимашевский район п.Советский
МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»
Научный руководитель Желтова Надежда Александровна
учитель истории и кубановедения
Основная часть
1. Аналитический обзор литературы
Термин «право» в русском языке имеет двоякое значение: во-первых, употребляемое только в единственном числе, это слово означает совокупность или систему правил поведения, норм, существующих объективно, независимо от того или иного человека, субъекта. Это – объективное право. Но этим же термином обозначается возможность субъекта, человека притязать на что-то, требовать чего-то, пользоваться чем-то. Это – субъективное право, оно не существует в отрыве от человека (или организации), то есть от субъекта, обладателя этого права.
С. Сироткин в своей работе «Старшеклассникам о праве и правах человека» ссылается на следующее определение «прав человека» – это признаваемые обществом и международным сообществом определённые реальные социальные возможности для отдельных лиц, их объединений по
удовлетворению ими своих естественных и социальных потребностей и соответствующих притязаний, гарантии которых обеспечивают достойное и справедливое, свободное и ответственное развитие и активное участие личности в многообразных общественных, в том числе правовых отношениях»[2].
Гражданские права в российском правовом обиходе называют личными правами, поскольку гражданские права обеспечивают личное пространство свободы, положение свободного человека, неприкосновенность личности.
2. Цель и задачи работы
Исходя из актуальности вопроса мы поставили цель работы: Исследование и анализ соблюдения прав и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ СОШ №14 в Тимашевском районе в Краснодарском крае.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
-определение правовых гарантий ребенка в области образования.
-выявление соблюдения и нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.
-исследование отношения к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.
-анализ представлений детей, родителей и педагогов о возможности защиты прав.
Предмет исследования: соблюдение прав и выполнение обязанностей учащихся в школе в Краснодарском крае Тимашевском районе, а именно в МБОУ СОШ №14.
Объект исследования: субъекты образовательного процесса: дети, родители и педагоги школы.
В ходе исследования мы взяли интервью у директора школы Л.В.Варламовой, у директора ДК поселкового поселения Дувановой В.Н. также провели опрос среди учащихся начальной школы, в среднем звене - это ученики 5-9 классов и старшеклассников .
В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Данная работа исследует: «У ребенка, как у любого другого гражданина России, есть права и они должны соблюдаться. У человека, обладающего правами есть и обязанности». Какими же правами и обязанностями обладает ребенок в школе и что делать, если права ребенка не соблюдаются?
3. Материалы:
1.Анкеты
2.Интервью
3.Литературные источники
4. Методы.
1. Интервью с директором МБОУ СОШ №14.Л.В.Варламовой
2.Опрос младших школьников, учащихся средней школы и старшеклассников
Пионтеквич Юли
Краснодарский край Тимашевский район п.Советский
МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»
Научный руководитель Желтова Надежда Александровна
учитель истории и кубановедения
4.Собственные исследования
1 сентября -1класс. Ученик понимает, что он пришел в 1 класс. Это большой праздник в его жизни, но и большая ответственность, а это для него сложно. Ответственность ложится не только на плечи ученика-первоклашки. Это должны прочувствовать родители. Родители понимают, что их ребёнок имеет право получить основной общеобразовательный курс бесплатно, это гарантирует Конституция РФ (статья 43) и закон «Об образовании». А Статья 2. Гласит, что «Настоя-щий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.» Но большинство из взрослых не знакомы с этим документом, поэтому и отношения складываются не всегда хорошо. Зато в школе их знакомят с Уставом школы, который является учредительным документом Школы и основным организационным документом, регламентирующим деятельность Школы. И в общих положениях в п. 1.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 14» (именуемое в дальнейшем «Школа»), учреждено решением учредителя, принятым в соответствии с законом РФ «Об образовании», в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Этот документ в обязательном порядке предоставляется родителям, когда они приносят документы в школу. Тем самым школа выполняет пункт 4 Статьи 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ.«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Государство уже позаботилось об интересах детей. И директор школы, Лариса Вячеславовна, говорит, что этот документ мы просим прочитать родителей очень внимательно. Устав школы основан на Конституция РФ (статья 43) и закон «Об образовании».
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:
В одном из пунктов Статьи 9. О «Мерах по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания» написано, что « В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка». В нашей школе пункт 4 ст.9 внесен в Устав школы.
Вместе с правами у ребёнка появляются и Обязанности в школе. И что бы здесь не было недоразумений, обратимся к Федеральному Закону. Целью государственной политики в интересах детей является: формирование правовых основ гарантий прав ребенка. Что это значит? На этот вопрос нам ответила Лариса Вячеславовна.
Ребята на вопрос: «Знают ли они международно-правовые документы, в которых Права и свободы человека и гражданина нашли отражение. назвали «Конвенцию о правах ребенка 1989 г.» и «Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».Знание этих двух документов позволяет сказать, что ребята хорошо знают свои права и обязанности. Но как только мы попросили назвать статьи, которые они хорошо знают, произошла заминка.
В статье 29 «Всеобщей декларации прав человека» записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности».
«Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности».2 Таким образом, конкретных прав без обязанностей не бывает.
Права и свободы человека и гражданина существуют в неразрывной связи с обязанностями индивида перед обществом и его членами, каждое право порождает обязанность и наоборот. Учащиеся 9-11 классов с этим полностью согласились, но честно признались, что как-то над этим не задумывались.
А в Уставе школы обязанности учащихся прописаны и придя в 10 класс, они читали договор, в котором нельзя не прочитать об обязанностях.
Каждый ученик обязан:
соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;
добросовестно учиться;
2 Е А. Зайцев, Л.И. Сёмина. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса (Справка – анализ нормативной базы). М, 2002 – с. 9
посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;
бережно относиться к имуществу школы;
уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;
выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
И все-таки Право является основным регулятором отношений в обществе. Отношение к праву в обществе показывает уровень правовой культуры населения. Знание законов и общая правовая культура являются одними из важных условий соблюдения прав.
Школа формирует у учащихся основную систему правовых и нравственных представлений. Поэтому особую значимость приобретает оценка ребят их правового положения в школе, нормативного регулирования школьной жизни, и возможности самому влиять на управление собственной жизнью и школьными делами.
Отвечая на вопрос о соблюдении прав ребенка в школе, более половины ребят – 87,6% ответили, что права подростков в их школе в основном соблюдаются; 12.4% - права подростков соблюдаются редко, Таким образом, получается, что каждый седьмой ребенок считает, что его личные права в школе нарушаются.
Но чем недовольны ученики, в чем ущемляют их права.
Одним из условий сохранения здоровья учащихся является своевременное и качественное питание.
На вопрос «Как питаются ученики в школе зам.директора по воспитательной работе Кошкина М.В. ответила утвердительно: «В нашей школе горячим питанием охвачены все дети – 100%».
По данным нашего исследования, большинство детей регулярно проходят медицинские осмотры, прививки в школе. Это свидетельствует о том, что школа играет важную роль в обеспечении медицинского контроля состояния детей.
Одно из важнейших личных прав гражданина в обществе, и одновременно – ресурс развития общества – право на развитие способностей и талантов человека. Статья 14.1. «Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей» Как же реализуется это право в отношении детей в нашем поселке?
Л.В.Варламова показала нам график проведения факультативов и кружков в школе. Ребятам есть, где проявить себя.
В.Н.Дуванова-директор поселкового ДК рассказала, что при клубе организовано несколько кружков, куда ходят в основном учащиеся младших классов и средней школы. Старшеклассников в клубе видят реже, да и то девочек. Но зато певуньи.
Мальчики определили место развития свих талантов – спортплощадку.
Наши мальчики играют в гандбол и первенство не отдают никому.
На вопрос: Считаете ли Вы, что в нашем обществе созданы все условия для развития способностей и талантов ребенка? Родители разделились в своем мнении
родители | |
Да | 23,00 |
Нет | 74,18 |
частично | 2,82 |
Основными причинами этого они считают особенности жизни в селе, где слишком мало возможностей для самореализации, отсутствуют возможности трудоустройства и т.д., а также отсутствие финансовых возможностей для развития и реализации своих способностей. Вместе с тем, выделяется часть опрошенных, которые заявляют о том, что если человек захочет, он будет искать возможности для развития талантов.
А вот вопрос о доступности некоторых культурно-образовательных ресурсов вызвал больше отрицательных эммоций чем другие права. И виною тому стала жизнь на селе.
«Дорого добираться до культуры» Таков ответ мы получили от 90% родителей, оставшиеся 10% промолчали. Хотя на сегодняшний день в Краснодарском крае созданы культурные программы, которые ориентированы на школы. А это значит: «Культура идет в школу».
Чем же еще недовольны реябята, которые оказались в числе обиженных. В чем ущемляют их права?
Ответы на этот вопрос были следующего содержания.
Кого-то не устраивает обязательная форма, кто-то для себя решил, что за беспричинные пропуски уроков ответственности не несет, опоздания на урок - это не нарушение. А самое главное, держать ответ за нарушение своих обязанностей.
Вывод один: эти учащиеся вообще не понимают, какие права они имеют, и как они обязаны вести себя соответственно своим правам.
Пионтеквич Юли
Краснодарский край Тимашевский район п.Советский
МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»
Научный руководитель Желтова Надежда Александровна
учитель истории и кубановедения
6.Заключение
Результаты исследования показывают незнание участниками образовательного процесса своих прав и способов их защиты.
Вместе с тем, мнения большинства учащихся о возможности защиты прав показывают наличие заинтересованности в этом вопросе, а также наличие больших ресурсов и возможностей по защите прав детей в образовании. Те , кто были в большинстве поддержали предложение о необходимсти правового просвещения всех участников образовательного процесса: школьников, их родителей и педагогов. Необходимо построение правового пространства школы, создание новых формы организации школьной жизни, которые могут быть связаны с защитой и охраной прав ребёнка как прямо, так и косвенно: органы детского самоуправления (Советы, Парламенты), детские общественные организации; школьные СМИ (радио, газета) – будут освещать различные проблемы; организация родителей (Родительский комитет, Управляющий совет школы). Очень важно развернуть работу по обеспечению большего сотрудничества семьи и школы, включения родителей в работу школы, хотя нашлись и такие, которые выступил против эти мер.
Все учащиеся согласились, что нормы права рождены обществом для обеспечения своей жизнедеятельности. Поэтому в большинстве случаев вполне добровольно люди соблюдают эти нормы. И не смотря на то, что каждый человек уникален, все -таки один из важнейших признаков права, - общеобязательность, поэтому в школе у всех одинаковые права и обязанности.
Старшеклассники подвели резюме : «Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Человек не понимает или не хочет понимать важности соблюдения закона для благополучия общества, а значит, и каждого его члена».
Исходя из этого, рещили, что правовое воспитание следует сосредоточить на формировании в правосознании граждан России в такой совокупности, которая включала бы:
а) знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения;
б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;
в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике, согласовывать повседневное поведение и личное отношение к реальной действительности, свою практическую деятельность с полученными правовыми знаниями;
г) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;
д) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.
В статье 29 «Всеобщей декларации прав человека» записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности».
Пионтеквич Юли
Краснодарский край Тимашевский район п.Советский
МБОУ СОШ №14 9 класс «Мои права и обязанности»
Научный руководитель Желтова Надежда Александровна
учитель истории и кубановедения
Список литературы
1.http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/formirovanie-zakonoposlushanija-u-studentov-vuza.html
1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с измене-ниями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля 2009 г.)
2. С. Сироткин. Старшеклассникам о праве и правах человека. Беседы. М., 2000 г. – с. 52
3. Конвенция о правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XL VI, 1993 г.
Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ //
5.http://ufalaw.narod.ru/1/igpzs/zhidkov1/8.htm (китай)
\
[1]1 Е А. Зайцев, Л.И. Сёмина. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса (Справка – анализ нормативной базы). М, 2002 – с. 9
[2] С. Сироткин. Старшеклассникам о праве и правах человека. Беседы. М., 2000 г. – с. 52
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы воспитания современных школьников
Мы – взрослые – пытаемся дать нашим детям образование, учим уму-разуму, любим их, проявляем о них заботу. Но они совсем другие, отличные от нас. Многие старательно учатся, послушны, хорошо...
Проект "Имею право, но обязан"
Любой человек на земле обладает своими правами и обязанностями. Свои права и обязанности имеют и наши дети. Жизнь ребенка (как думают некоторые родители) - продолжение и даже часть жизни родителей. Бо...
Важность предмета «технология», его актуальность, проблемы для современного общества
Статья, в которой описывается важность предмета "технология", его актуальность, проблемы для современного общества....
Актуальные проблемы организации современного урока иностранного языка и пути их решения.
Реализация Федеральных государственных стандартов среднего общего образования потребовала от учителей пересмотра системы целей и задач, структуры, методов и содержания современного урока иностранного ...
Актуальные проблемы преподавания современного урока географии в рамках ФГОС
Актуальные проблемы преподавания современного урока географии в рамках ФГОС...
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровне...
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподавания педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемыпреподавания педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационныхтехнологий. Разноуровнево...