итоговый тест для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
тест по обществознанию (6 класс) по теме
Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 6 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 16 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А» и «В» согласно ранжированию ГИА-2012. В каждом варианте вопросов из части «А» - 10, из части «В» - 6. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» - 2 балла. Максимальное количество баллов – 22 балла. В связи с тем, что дети в 6 классе впервые знакомятся с предметом «Обществознание» для них была создана особая шкала перевода баллов в оценки, где порог качества был увеличен в 2 раза и составил 13 баллов. Норма выставления оценок утверждена на заседании ШМО учителей истории и обществознания:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ
к итоговому тесту для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
Автор: Балиева Тегна Васильевна, учитель истории, обществознания,
Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 6 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 16 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А» и «В» согласно ранжированию ГИА-2012. В каждом варианте вопросов из части «А» - 10, из части «В» - 6. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» - 2 балла. Максимальное количество баллов – 22 балла. В связи с тем, что дети в 6 классе впервые знакомятся с предметом «Обществознание» для них была создана особая шкала перевода баллов в оценки, где порог качества был увеличен в 2 раза и составил 13 баллов. Норма выставления оценок утверждена на заседании ШМО учителей истории и обществознания:
Баллы | 0-13 | 14-16 | 17-19 | 20-22 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
ИСТОЧНИКИ:
- Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2009
- Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Методический рекомендации «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2008
- А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (М.: Просвещение), 6 класс. Москва «ВАКО», 2008
- Сборник заданий (ГИА-обществознание). Москва «Просвещение», 2011
Итоговый тест
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
1 вариант
Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________
Класс ___________________________________________________________________________
- Приведи 5-ть отличий, по которым человек отличается от животного. Ответы впиши в таблицу:
Человек |
- Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
- Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
- Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат
- К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде
2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле
4) потребность в труде
- Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________
- Вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.
«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________
- Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:
1) дошкольное образование
2) среднее (полное) образование
3) начальное образование
4) основное (общее) образование
5) высшее образование
- Установи соответствие:
Понятия | Определения |
А) Товар | 1) продукт, произведенный на продажу |
Б) Услуга | 2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд |
В) Заработная плата | 3) действие, приносящее пользу другому человеку |
Результат запиши в таблицу:
А | Б | В |
- Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ______________________________________________ __________________________________________________________________________
- Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:
1) власть избранных
2) власть богатых
3) власть народа
4) безвластие
- Так называется наука о гербах
1) нумизматика
2) генеалогия
3) геральдика
4) фалеристика
- В каком веке официально двуглавый орел стал символом власти государя на Руси? __________________________________________________________________________
- Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется _______________________________
- Перечислите в последовательности сверху в низ цвета Российского флага ___________________________________________________________________________
- Впиши в кроне дерева качества, которыми должен обладать патриот (не менее 5-ти)
Итоговый тест
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
2 вариант
Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________
Класс ___________________________________________________________________________
- Приведи 5-ть отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:
Животное |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
- Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
- Установи соответствие:
Понятия | Определения |
А) Самопознание | 1) оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения |
Б) Самооценка | 2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности |
В) Потребность | 3) изучение личностью собственных психологических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь |
Результат запиши в таблицу:
А | Б | В |
- Что объединяет слова: игра, учение, труд?
1) это потребность организма человека
2) это виды деятельности
3) это качества человека
4) это способ получения заработка
- Потребность в отдыхе относится к:
1) духовной потребности
2) моральной потребности
3) биологической потребности
4) социальной потребности
- Перечисли состав трехпоколенной семьи: _______________________________________
- Слово «экономика» в переводе с греческого означает:
1) закон ведения домашнего хозяйства
2) закон, как тратить деньги
3) правило, как добывать деньги
4) правило, как получать выгоду
- В нашей стране обязательно:
1) высшее образование
2) неполное высшее образование
3) среднее специальное образование
4) основное общее образование
- Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству
1) магнат
2) бизнесмен
3) меценат
4) предприниматель
- Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ____________________________________________________ __________________________________________________________________________
- Напиши название субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь __________________________________________________________________________
- На гербе Российской Федерации изображен орел, который держит в лапах
1) державу и меч
2) скипетр и державу
3) пучок молний
4) меч и скипетр
- При каком правителе двуглавый орел становится символом Московского государства?
1) Дмитрий Донской
2) Иван III
3) Иван Калита
4) Петр I
- Согласно Конституции РФ человек имеет право на:
- Перечислите в последовательности сверху в низ цвета флага Краснодарского края ___________________________________________________________________________
- Впиши в кроне дерева национальности, которые имеются на территории Краснодарского края (не менее 5-ти)
Ответы к итоговому тесту
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
№ | 1 вариант | № | 2 вариант |
1 | 1. Владеет речью 2. Способен к творчеству 3. Способен к прямо хождению 4. Способен действовать по плану 5. Имеет развитый головной мозг и т.д. | 1 | 1. Не владеет речью 2. Не способно к творчеству 3. Не способно к прямо хождению 4. Не способно действовать по плану 5. Не имеет развитого головного мозга и т.д. |
2 | 3 | 2 | 3 |
3 | 3 | 3 | А-3, Б-1, В-2 |
4 | Цель-Средства-Результат | 4 | 2 |
5 | 4 | 5 | 3 |
6 | Папа, мама, дети | 6 | Дедушка, бабушка, папа, мама, дети |
7 | Труд, потребности. Лишнее слово – благо | 7 | 1 |
8 | 1,3,4,2,5 | 8 | 4 |
9 | А-1, Б-3, В-2 | 9 | 3 |
10 | Обыденность | 10 | Однообразное |
11 | 3 | 11 | Краснодарский край |
12 | 3 | 12 | 2 |
13 | XVв. | 13 | 2 |
14 | Конституция | 14 | 1. Жизнь 2. Свободу вероисповедания 3. Образование 4. Медицинское обслуживание 5. Избирать и быть избранным и т.д. |
15 | Белый, синий, красный | 15 | Синий, розовый, зелёный |
16 | 1. Привязанность к родной земле 2. Гордость за успехи страны 3. Желание сохранить культуру народа 4. Верность традициям семьи и страны 5. Стремление защищать интересы страны и т.д. | 16 | 1. Русские 2. Армяне 3. Грузины 4. Адыгейцы 5. Корейцы и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по МХК для учащихся 10 класса
Данный тест целесообразно проводить в 10 классе как итоговый после изучения тем, разделов учебника "Мировая художественная культура" 10 класс под редакцией Рапацкой....
итоговый тест по химии для учащихся 8 класса
итоговый тест по химии...
Итоговый тест по литературе для учащихся 5 класса
Данный тест по литературе предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательной школы на конец учебного года. Составлен по произведениям по программе В.Я.Коровиной....
Итоговый тест для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
Работа с 2 вариантами. Части А, В, С. составлена из нескольких, взятых из интернета с учётом материала, изучаемого в 6 классе по учебнику Боголюбова 2014г. Итоговый тест для внутренней аттестации...
Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)
Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)...
Тест для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии (I полугодие) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
Тест для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии (I полугодие) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по физической культуре за курс 5 класса
Стандартизированная контрольная работа....