Итоговый тест для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
тест по обществознанию (6 класс) на тему
Работа с 2 вариантами. Части А, В, С. составлена из нескольких, взятых из интернета с учётом материала, изучаемого в 6 классе по учебнику Боголюбова 2014г.
Итоговый тест
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
1 вариант
А1. Что отличает человека от животного?
1) воспитание потомства 2) способность к творчеству 3) объединение в группы
4) использование природных материалов
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живёт, о чём мечтает:
1) эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание
А3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
А. учит принимать важные решения и нести за них ответственность
Б. позволяет во всём подражать взрослым.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
А6. Люди, родившиеся в один год:
1) Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. эмоция 2. разум 3. мышление 4. рассуждение 5. интеллект
В3. Соотнесите:
1) Труд | А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей |
2) творчество | Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической |
3) мастер | В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей |
4) талант | Г)человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные |
С1. Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».
А. Какие черты характера хотела воспитать у внука ЕкатеринаII?
Б. Какие методы воспитания она использовала?
В. Как вы считаете, какие методы воспитания больше всего влияют на ребёнка?
С2. Что изучает обществознание? Какие знания вы получили в курсе обществознания в 6 классе?
Итоговый тест
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
2 вариант
А1. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир 3)потребность в общении
4) необходимость воды и пищи
А2. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
А3. Выберите правильное утверждение:
А. человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое
Б. Каждый человек – индивидуальность.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А5. Золотое правило морали определяет:
1) материальные возможности семьи 2) права и обязанности человека
3) правила этикета 4) правила отношения к людям
А6. Слагаемыми жизненного успеха являются:
А) здоровье и способности человека
Б) готовность к умственному труду
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
В1. что из перечисленного говорит о пользе страха:
1. Переход через дорогу требует осторожности
2. от страха он не смог сказать ни слова
3. страх ошибиться заставил заново проверить сделанную работу
4. страх вызвал панику людей
5. страх парализовал его волю и разум
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1мышление 2эрудиция 3.интеллект 4.знание 5.потребность
В3. Соотнесите:
1) Игра | А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
2)Общение | Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
3)Учение | В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
4)Труд | Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
С1. Прочитайте сведения о средневековых университетах и ответьте на вопросы.
«После начального обучения, которое проводилось в «малых школах» и давало в основном знание латинского языка, чтения, можно было продолжить обучение в университете. Первые университеты появились в 12 веке. Они распространились по всей Европе. Учились в них долго. Сначала надо было закончить подготовительный факультет – 6 лет, а потом ещё учиться на высшем факультете -5-6 лет. Обучение было платным. Письменных заданий не давали. Чтобы студенты лучше запоминали правила, их произносили в форме стихов. Преподаватели читали лекции в помещении, но если студентов было слишком много, то профессор говорил из окна, а студенты слушали его на улице».
А. Подумайте, кто мог обучаться в средневековых университетах и почему?
Б. С какими трудностями была связана учёба?
В. Какой вы представляете себе идеальную школу?
С2. Что изучает обществознание? Какие знания вы получили в курсе обществознания в 6 классе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_6_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
1 вариант
А1. Что отличает человека от животного?
1) воспитание потомства 2) способность к творчеству 3) объединение в группы
4) использование природных материалов
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живёт, о чём мечтает:
- эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание
А3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
А. учит принимать важные решения и нести за них ответственность
Б. позволяет во всём подражать взрослым.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности:
- способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
А6. Люди, родившиеся в один год:
- Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
- Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
- Подросток грубо ответил на замечание мамы
- Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
- Солдат поднялся в атаку
- Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. эмоция 2. разум 3. мышление 4. рассуждение 5. интеллект
В3. Соотнесите:
1) Труд | А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей |
2) творчество | Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической |
3) мастер | В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей |
4) талант | Г)человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные |
С1. Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».
А. Какие черты характера хотела воспитать у внука ЕкатеринаII?
Б. Какие методы воспитания она использовала?
В. Как вы считаете, какие методы воспитания больше всего влияют на ребёнка?
С2. Что изучает обществознание? Какие знания вы получили в курсе обществознания в 6 классе?
Итоговый тест
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
2 вариант
А1. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир 3)потребность в общении
4) необходимость воды и пищи
А2. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
А3. Выберите правильное утверждение:
А. человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое
Б. Каждый человек – индивидуальность.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А5. Золотое правило морали определяет:
1) материальные возможности семьи 2) права и обязанности человека
3) правила этикета 4) правила отношения к людям
А6. Слагаемыми жизненного успеха являются:
А) здоровье и способности человека
Б) готовность к умственному труду
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
В1. что из перечисленного говорит о пользе страха:
- Переход через дорогу требует осторожности
- от страха он не смог сказать ни слова
- страх ошибиться заставил заново проверить сделанную работу
- страх вызвал панику людей
- страх парализовал его волю и разум
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1мышление 2эрудиция 3.интеллект 4.знание 5.потребность
В3. Соотнесите:
1) Игра | А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
2)Общение | Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
3)Учение | В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
4)Труд | Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
С1. Прочитайте сведения о средневековых университетах и ответьте на вопросы.
«После начального обучения, которое проводилось в «малых школах» и давало в основном знание латинского языка, чтения, можно было продолжить обучение в университете. Первые университеты появились в 12 веке. Они распространились по всей Европе. Учились в них долго. Сначала надо было закончить подготовительный факультет – 6 лет, а потом ещё учиться на высшем факультете -5-6 лет. Обучение было платным. Письменных заданий не давали. Чтобы студенты лучше запоминали правила, их произносили в форме стихов. Преподаватели читали лекции в помещении, но если студентов было слишком много, то профессор говорил из окна, а студенты слушали его на улице».
А. Подумайте, кто мог обучаться в средневековых университетах и почему?
Б. С какими трудностями была связана учёба?
В. Какой вы представляете себе идеальную школу?
С2. Что изучает обществознание? Какие знания вы получили в курсе обществознания в 6 классе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая и промежуточная аттестация учащихся
В данной документе даны критерии оценки учащихся как итоговой так и промежуточной....
итоговый тест для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 6 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом и...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»
Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (разделы "Грамматика", "Письмо", "Чтение", "Аудирование", "Устная речь" )
Данный материал состоит из примерных устных высказываний для беседы по 10 основным темам, изучаемым в курсе УМК «Звёздный английский» для 4 класса, и может быть использован для подго...
Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Подготовка к государственной итоговой аттестации. ОГЭ по обществознанию"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по обществознанию в 9 классе...
Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии. Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации
Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии....
Итоговая проверочная работа за год по обществознанию для 11 класса
Эта итоговая проверочная работа по обществознанию по итогам года для 11 класса.Работа включает задания в форме ЕГЭ.Задания приведены для двух вариантов и включают тесты, таблицы, творческие вопросы, р...