Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)
тест по биологии (5 класс) по теме
Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_dlya_5_ogo_klassa_po_biologii_po_t.1.docx | 205.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
1.Допишите основные признаки живого:
Питание, ________, дыхание, рост и развитие, раздражимость, _______, обмен веществ и энергии.
2.Способность организмов реагировать на изменения в окружающей среде называется______
Найдите соответствие:
1.Бактериология | А.Наука о простейших |
2.Лепидоптерология | Б. Наука о птицах |
3.Анатомия | В.Наука о бабочках |
4.Протистология | Г.Наука о бактериях |
5.Орнитология | Д. Наука о строении организмов |
3.Основоположником науки о живых организмах является:
-Эратосфен;
-Аристотель;
-К.Линней;
-Ж.А.Фабр
4. Методами изучения природы являются_______, _________,________.
5.Выделите главные части клетки:
А)хлоропласты;
Б)ядро;
В)яйцеклетка;
Г)митохондрии;
Д)мембрана клетки.
6.Определите функцию хлоропластов:
1.Передача наследственной информации;
2.Образование энергии для жизнедеятельности клетки;
3.Участие в процессе фотосинтеза;
4.Отвечают за пищеварение клетки.
7.Какие 4 элемента составляю основу клетки? Перечислите их.
8.Найдите соответствие:
1.Белки | А. Выполняют энергетическую функцию |
2.Жиры | Б. Входят в состав хромосом |
3.Углеводы | В. Участвуют в свёртываемости крови |
4.Нуклеиновые кислоты | Г. Предохраняют организм от потери тепла |
9.Жиры –это: 1.Протеины; 2.Сахара; 3.Липиды.
10.Закончите фразу: Тела неживой природы состоят_____________________________________.
11. Вставьте пропущенные слова.
Все объекты живой и неживой природы называются___________. Они состоят из________.
_________находятся в природе в трёх состояниях:_________,_____________,_____________.
Они состоят из _____________ и ___________________ веществ.
12.К каким типам явлений будут относится: сход снежной лавины, резкое понижение температуры воздуха, образование ржавчины, плавление железа.
Около каждого явления обозначьте вид явления: Х – химические; Ф-физические ( у физических укажите также тип: 1.Тепловые; 2.Механические; 3.Световые; 4.Звуковые; 5. Магнитные; 6.Электрические). Объясните Ваш выбор на примере 4 явления.
Вариант 2
2. Дыхание, ___________, раздражимость, _______, обмен веществ и энергии, ________.
2.Процесс изменения в строении организма или его отдельных частей называется___________
Найдите соответствие:
1.Физиология | А.Наука о клетке |
2.Ихтиология | Б. Наука о млекопитающих |
3.Териология | В.Наука о муровьях |
4.Цитология | Г.Наука о жизнедеятельности организмов |
5.Мирмекология | Д. Наука о рыбах |
Выберите верные утверждения:
А.Биология изучает разнообразие живых существ;
Б. Колеоптерология изучает растения;
В. Аристотель предложил первую классификацию животных;
4.Подчеркните одной чертой приборы, с помощью которых можно производить измерения, двумя чертами – использовать в эксперименте, тремя – производить наблюдения:
Колба, телескоп, ступка, термометр, бинокль, штатив, весы, секундомер, лупа,
5. Найдите соответствие (подберите цифре соответствующую букву):
1.Нервная клетка;
2.Половая клетка;
3.Клетка кожи;
4.Клетка крови.
А Б В Г
6.Определите функцию ядра клетки:
1.Передача наследственной информации;
2.Образование энергии для жизнедеятельности клетки;
3.Придают растению зелёный цвет;
4.Отвечает за пищеварение клетки.
7.Какое вещество помогает удалению из организма ненужных и вредных веществ, образующихся в результате обмена, способствует перемещению кислорода, углекислого газа и питательных веществ по организму? Ответ_________
8.Найдите соответствие:
1.Белки | А. Живые организмы запасают это органическое вещество в виде крахмала |
2.Жиры | Б. Являются «строительными кирпичиками» клетки |
3.Углеводы | В. Отвечают за передачу наследственных признаков |
4.Нуклеиновые кислоты | Г. Играют роль внутреннего резерва воды у животных. |
9.Белки –это: 1.Протеины; 2.Сахара; 3.Липиды.
10.Закончите фразу: Тела живой природы состоят из_______________________.
11. Вставьте пропущенные слова.
Вещества встречаются в виде ___________________. Вещества без примесей называются__________________________. Вещества бывают__________ и __________. Вещества, состоящие из ________ элемента называются ________. Вещества, состоящие из ____________элементов называются_________.
12.К каким типам явлений будут относится: камнепад в горах, повышение температуры воздуха, горение дерева, появление пузырьков при добавлении уксусной кислоты в соду.
Около каждого явления обозначьте вид явления: Х – химические; Ф-физические ( у физических укажите также тип: 1.Тепловые; 2.Механические; 3.Световые; 4.Звуковые; 5. Магнитные; 6.Электрические). Объясните ваш выбор на примере 4 явления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточка-тест по п.1-4 раздела "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И. Сонина ( Линейный курс)
Карточка-тест по п.1-4 раздела "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И. Сонина ( Линейный курс)...
Работа по теме "Природные зоны Земли" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)
Работа по теме "Природные зоны Земли" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)...
Итоговая работа по биологии за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)
Итоговая работа по биологии за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)...
Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. "Биология. Живой организм".Линейный курс.
Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. "Биология. Живой организм". Линейный курс....
Рабочая программа по биологии для 7 класса, УМК "Живой организм", линейный курс, Н.И. Сонин, В.Б. Захаров
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин линейный курс
Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин линейный курс....