Урок по обществознанию Гражданское право 11 класс
презентация к уроку (обществознание , 11 класс) на тему

Цель урока:—Формирование представлений учащихся об основах Гражданского законодательства РФ.

—Развитие коммуникативных способностей.
 

План урока:—Гражданские правоотношения;

—Имущественные права;
—Личные неимущественные права;
—Право на интеллектуальную собственность;
—Наследование;
—Защита личных прав.
 

Гражданские правоотношения—Имущественные или личные неимущественные отношения, урегулированные нормами гражданского права.Основания для возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений?Участники гражданско-правовых отношенийСубъектОсобая группа:Объект
Субъекты гражданского права
—Граждане (физические лица) если они обладают гражданской  правоспособностью и гражданской дееспособностью;
—Юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации;
—Российская Федерация, Субъекты Российской федерации, муниципальные образования (особая группа, обладающая властными полномочиями).
Объекты гражданских правоотношений—Вещи;
—Услуги;
—Информация;
—Результаты интеллектуальной деятельности;
—Нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, честь, доброе имя и т.д.).Содержание гражданского правоотношения - права и обязанности участниковЭлементы гражданских правоотношенийОбъекты
правоотношений
СодержаниеСубъекты
 правоотношений
У гражданина возникают определенные имущественные и
личные неимущественные права
Имущественные права—Право владения
 
—Право пользования
 
—Право распоряжения
Личные неимущественные права—Право на жизнь
 
 
—Право на имя
 
 
—Право на честь и достоинство
Право на интеллектуальную собственность—Это исключительные права как личного неимущественного, так и имущественного характера на результаты интеллектуальной, творческой деятельности.
Авторское
 правоПатентное
право
Наследование—Это переход прав и обязанностей умершего лица к его наследникам в соответствии с нормами права.
Наследодатель – один человек,
а наследников может быть несколько
По закону
По завещанию
Защита гражданских прав—Статья 12
Гражданского кодекса РФ.
Работа с документом

Документ. Текст завещания . Из книги правоведа Э.А.Абашина. Стр.257Вопросы и задания к документу:

1. Охарактеризуйте представленный документ. 
2. Кто является наследодателем, а кто – наследником? 
3. Когда вступает в силу завещание? 
4. Если бы Е.X.Бычков не оставил завещания, кто бы мог стать его наследником? 
5. Представьте, что наследники, получившие в наследство незавещанный дом, не смогли договориться о том, как его поделить. Что им делать?
—Параграф 22,
вопросы для самопроверки стр. 258
Домашнее задание:
Эссе - «Природа вложила в человека
некоторые врождённые инстинкты, и одно из самых сильных чувств этого порядка –  чувство собственности».
 (П.А.Столыпин).
 
 
правоотношений
 

организации, обладающие
определенными Властными
полномочиями
 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Гражданское право МОБУ «СОШ № 1» г . Кудымкар Учитель истории и обществознания, 1 категории Штейникова Л.Н.

Слайд 2

Цель урока: Формирование представлений учащихся об основах Гражданского законодательства РФ . Развитие коммуникативных способностей.

Слайд 3

План урока: Гражданские правоотношения; Имущественные права; Личные неимущественные права; Право на интеллектуальную собственность; Наследование; Защита личных прав.

Слайд 4

Новые понятия: Гражданские правоотношения - Субъект гражданского права - Объект гражданского права - Физические лица - Юридические лица - Деньги - Ценная бумага - Авторское право - Патентное право - Наследование -

Слайд 5

Гражданские правоотношения Имущественные или личные неимущественные отношения, урегулированные нормами гражданского права.

Слайд 6

Основания для возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений? Конкретные жизненные обстоятельства.

Слайд 7

Участники гражданско-правовых отношений Субъект Объект Особая группа: организации , обладающие о пределенными Властными полномочиями

Слайд 8

Субъекты гражданского права Граждане (физические лица) если они обладают гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью; Юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации; Российская Федерация, Субъекты Российской федерации, муниципальные образования (особая группа, обладающая властными полномочиями ).

Слайд 9

Объекты гражданских правоотношений Вещи; Услуги; Информация; Результаты интеллектуальной деятельности; Нематериальные блага (жизнь , здоровье, достоинство личности, честь, доброе имя и т.д .).

Слайд 10

Содержание гражданского правоотношения - права и обязанности участников Элементы гражданских правоотношений Объекты правоотношений Содержание правоотношений Субъекты правоотношений У гражданина возникают определенные имущественные и личные неимущественные права

Слайд 11

Имущественные права Право владения Право пользования Право распоряжения

Слайд 12

Личные неимущественные права Право на жизнь Право на имя Право на честь и достоинство

Слайд 13

Право на интеллектуальную собственность Это исключительные права как личного неимущественного, так и имущественного характера на результаты интеллектуальной, творческой деятельности. Авторское право Патентное право

Слайд 14

Наследование По закону По завещанию Наследодатель – один человек, а наследников может быть несколько Это переход прав и обязанностей умершего лица к его наследникам в соответствии с нормами права.

Слайд 15

Защита гражданских прав Статья 12 Гражданского кодекса РФ.

Слайд 16

Работа с документом Документ. Текст завещания . Из книги правоведа Э.А.Абашина. Стр.257 Вопросы и задания к документу: 1. Охарактеризуйте представленный документ. 2. Кто является наследодателем, а кто – наследником? 3. Когда вступает в силу завещание? 4. Если бы Е.X.Бычков не оставил завещания, кто бы мог стать его наследником? 5. Представьте, что наследники, получившие в наследство незавещанный дом, не смогли договориться о том, как его поделить. Что им делать?

Слайд 17

Закрепление материала

Слайд 18

Домашняя работа Параграф 22, вопросы для самопроверки стр. 258 Домашнее задание: Эссе - « Природа вложила в человека некоторые врождённые инстинкты, и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности». (П.А.Столыпин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"

Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....

Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.

Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....

Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.

АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...

Методическая разработка урока по обществознанию для 9 класса "Гражданские правоотношения. Защита прав потребителей"

Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Гражданские правоотношения. Защита прав потребителя"  с использованием технологии составления ментальных  карт...

Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе"Гражданское общество и государство"

Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе  по теме "Гражданское общество и государство"...

Технологическая карта урока по обществознанию «Гражданская правоспособность». 10 класс

ТКУ обществознания по теме "Гражданство" УМК под ред. Л. Н. Боголюбов...