Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе"Гражданское общество и государство"
методическая разработка по обществознанию
Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе по теме "Гражданское общество и государство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе
Тема урока | ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Дата урока | 12.09.2021 | |
Образовательные | • Презентация «Гражданское общество и государство» • Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации» | |
План урока | 1. Что такое гражданское общество. 2. Местное самоуправление. 3. Общественная палата | |
Цель урока | Способствовать формированию представлений о гражданском обществе | |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная | |
Основные понятия | Гражданское общество, общественная палата, местное самоуправление | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного | |
Научатся: определять основные признаки гражданского общества; объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение; участвовать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Вре-мя | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Подготовка | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока, подводит учащихся к формулированию | Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют цели | Фрон- | Личностные: понимают Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Записи |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Гражданское общество и государство» | Вопросы: – Какие права и обя- – Может ли существовать общество без государства? – Должно ли государство отвечать за все, что делается в обществе? | Высказывают свое мнение, приводят примеры, обосновывают суждения | Фрон- | Коммуникативные: планируют способы взаимодействия Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений | Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III. Изу- | 17 | 1. Презентация «Гражданское общество и государство». 2. Работа 3. Выполнение заданий в рабочей тетради: 4. Работа | 1. Показывает слайды презентации, обращает внимание учащихся на основные признаки гражданского общества. 2. Формулирует – Прочитайте текст, 3. Организует и конт- 4. Формулирует задание, готовит к обсуждению сложных дискуссионных вопросов: – Для чего необходима общественная палата? – Какую функцию она выполняет? | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Знакомятся 3. Выполняют 4. Анализируют документ, делают выводы, дают развернутый обоснованный ответ | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа; фрон- 3. Индивидуальная. 4. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют находить нужную информацию, логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы. 3. Задания в рабочей тетради. 4. Устные |
IV. Первичное осмыс- ление | 5 | Ответы на вопросы рубрики «В классе | Нацеливает учащихся | Публично высказывают свои суждения, приводят доказательства | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: – Каковы основные признаки гражданского общества? – В чем заключается суть местного само-управления? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: сохраняют Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль | Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | 3 | § 5. Выполнение заданий | Конкретизирует | Записывают | Индивидуальная |
Приложение
Федеральный закон «Об Общественной палате РФ»
(фрагмент)
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты.
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации,
а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации <…>;
5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;
6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации, и общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации <…>;
7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций <…>;
8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях <…>.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."
Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....
методическая разработка урока по обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"
Урок по обществознанию в 11 классе по теме "Правовое государство и гражданское общество" с презентацией....

Методическая разработка урока по обществознанию 9 класс. Тема:Религия (в рамках реализации ФГОС ООО)
Данный методический материал был разработан для проведения открытого мероприятия по ФГОС в раммках работы районного методического семинара....

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс тема"Социальные различия в обществе"
"Благоразумен тот, кто не печалится о том,чего не имеет" Демокрит, древнегреческий философ...

Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по теме "Сущность человека как проблема философии"
Данная тема является ключевой в курсе обществознания. Она замыкается на все без исключения разделы учебника, имеет выход на актуальные проблемы российского общества и глобальные проблемы совреме...

Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс на тему "Семья как социальный институт и малая социальная группа"
Урок по обществознанию...

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"
Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"...